На иллюстрации - картина Васнецова Аполлинария Михайловича, "Гора Благодать", 1890г.
Здесь, у подножия этой замечательной горы, прошли моё детство и юность.
***
Часто задумываюсь о том, что же такое для меня родина. Раньше я понимала... Нет, точно знала, что родина там, где мой дом, мои братья и сёстры. Там где живут мои мама и папа. Куда хочется вернуться из любой дали, из любого небытия и где мне всегда тепло и уютно, несмотря на плохую погоду за окном, мороз и ветер, дождь и град. На родину возвращалась я в радости и в горести и, неизменно, находила там тишину и покой. Жаль, что так не может продолжаться вечно...
Прошли годы, сёстры мои рано умерли. Родители, один за другим, ушли в мир иной. Маму с папой я схоронила, а сестёр своих даже проводить в последний путь не смогла. Так получилось... Нет больше у меня уголка, куда хочется приехать, прибежать, приползти и голову преклонить, пожаловаться или поделиться радостью.
Где она теперь, моя милая родина? Остались лишь два маленьких холмика, да оградка на городском кладбище. Значит и родины у меня больше нет? Её больше нет. Вот и всё. Всё закончилось. И мне теперь совсем ничего не нужно. А зачем мне что-то, когда я лишилась самого дорогого. Не знаю... Где найти ответ?
Теперь я живу по течению. Просто плыву по течению и куда вынесет меня река, где и за каким поворотом появится мой островок, я не знаю. Теперь я делаю всё как-то по-инерции, что-ли. По-инерции просыпаюсь, по-инерции ложусь, по-инерции люблю и ненавижу.
И спрашиваю себя: "А зачем всё"? Зачем? Зачем мне этот телевизор с ненужным кино? Одно и то же... Зачем книги, такие разные и такие непонятные. Я, за свою жизнь, прочла их столько... А для чего? Зачем, до сих пор, не убрана новогодняя ёлка? Она стоит у меня в гостиной, по-прежнему зелёная, и продолжает, каждый вечер, сверкать разноцветными огнями. Я зажигаю гирлянду и смотрю на бегающие огоньки. Они завораживают, гипнотизируют, но зачем? Может, это - ностальгия по детству? Ощущаю какое-то страшное одиночество и не знаю почему.
У меня есть семья, муж и двое сыновей. Дети уже взрослые, самостоятельные, я им сейчас, наверное, не нужна. Позвонить, порой, забывают. Но пройдёт время и они, конечно же,
всё–всё поймут. Мой муж - замечательный человек, но всё время занят работой, а дома часто бывает усталым и молчаливым. Но он меня сильно любит, тут уж ничего не скажешь. Всё это – моё, родное, но совсем другое. Сердце то ждёт материнского тепла и участия, а этого мне уже никто дать не сможет.
Да что же это я! Вот как накатила на меня тоска мощной волной, что невыносимо стало. Просто невыносимо! Просто, вдруг, накатило. А просто, наверное, зима. Просто, наверное, ветер за окном. Просто, метель...
Но, уже всё прошло... Ведь прошло?
Хватит! Беру себя в руки.
Я готовлю обед для своей семьи. Они - это всё, что у меня осталось в жизни. Хочу их побаловать и покормить по-вкуснее, как баловала меня, когда-то, моя дорогая мамочка. Всё ведь будет хорошо? Правда? Нужно, чтобы было хорошо! Хочу, чтобы они верили, что я - их маленькая родина. И пока я жива, пусть твёрдо знают, что у них она есть.
Вот и вся история.