Это самая обычная история про девочку Тоню и кашалота. А, вот, и сама героиня, ученица первого класса, она сидит за партой и внимательно слушает учительницу, которая рассказывает про загадочных живых существ очень далеких от сходства с обычными привычными нашему глазу кошками и собаками. Особенно любознательную девочку поразили киты, в просторечии кашалоты, что как корабли свободно плавают по необъятным просторам океана. Но у Тони никак не укладывалось в голове, что они с одной стороны огромные, а с другой совсем даже не рыбы и похожи на нас на людей, разве что, только с плавниками и хвостами, как у русалок, про которых любил рассказывать ей перед сном дедушка, когда у него было веселое настроение и ему хотелось чуть-чуть попугать свою внучку. Пока она завороженная слушала учителя, под ее партой стоял упавший на бок обессилевший от тяжести портфель с безвольно открытой пастью, из которой уже вывалились: барби, несколько наклеек, очень сладкое желтое яблоко и розовая линейка с головой диснеевского зайца. Этот урок прошел незаметно и до сожаления быстро, оборвавшись сегодня не обрадовавшим ее звонком.
После уроков она долго стояла у своего круглого аквариума и разглядывала пузатую золотую рыбку, которая с удовольствием поедала брошенный ей корм, неуклюже дергая своими огромными плавниками и хвостом, чем вызывала у Тони грустное сожаление тем, что она совсем не походит на заправского сильного и огромного кита. Попытки представить Глашу, так звали питомицу Тони, размерами с дом только усиливали ее огорчение, и она неудовлетворенная оставила эту безрадостную затею.
Нужно отметить, что у Тони было очень развитое воображение, что нередко мешало ей быть сосредоточенной, собранной и серьезной. При любой возможности она ныряла в теплый и слегка соленый океан своей фантазии и «плавала» в нем как рыба до тех пор, пока не слышала требовательный тон мамы или папы, уже уставших повторять одно и то же, что ей пора бы навести порядок в комнате и в своих вещах, сделать уроки, и, конечно же, собрать заранее портфель, чтобы не заниматься этим наспех утром. Вернувшись в серую реальность, Тоня быстро сделала уроки, и уборку... ну, в общем, все, как всегда.
И, вот, однажды, уже закончив уборку, Тоня приступила к сборке портфеля, вернее это был очень симпатичный серо-голубой рюкзачек, как вдруг она заметила прямо на его брюшке милого серо-голубого полосатенького кита с забавным фонтанчиком, похожим на зонтик. «Вот, это Да!» подумала Тоня и поняла, как ее портфель похож на кита, конечно, не настоящего, но все же! Собрав учебники и игрушки, чтобы не скучать на переменах и продленках, Тоня поняла, что скоро придет папа и начнет ей читать какую-нибудь сказку, чтобы ей лучше спалось.
Уснула Тоня быстро, даже не заметив, как она оказалась во сне. Вокруг простирались голубые просторы океана, лишь с одной стороны виднелась золотистая кромка плоского берега. Сама же Тоня неслась по водной глади, сидя на чем-то огромном, и ветерок обдувал ее лицо и волосы. Посмотрев вниз, она увидела прямо под собой огромных размеров собственный портфель, он был живой и почти точно такой же как кит, и он несся, не жалея сил, к берегу; а Тоня радовалась, что ее желание наконец-то сбылось, и у нее есть настоящий огромный ручной кашалот. Берег становился все выше, уже виднелись зеленые деревца, как вдруг Тоня разглядела на его берегу живых существ. Еще несколько минут и она поняла, что ими были дети. А спустя еще некоторое время, она испугалась, поняв, что эти дети огромных размеров, примерно таких же размеров как она в реальности по сравнению со своим портфелем. Она же сама была настолько крохотной, что веревочка от застежки на портфеле была толстым почти не гнущимся канатом. Встревоженная своим открытием, она пыталась понять, что же произошло. Или она сильно уменьшилась в размерах или увеличился ее портфель, а дети остались прежних размеров, или все было наоборот. Попытки разобраться в теории относительности неожиданно прервались после того, как она вспомнила про забавные злоключения Алисы в стране чудес. Тоне стало не по себе от того, что она совсем не понимала переживаний бедной девочки-героини, когда капризная и жестокая фантазия писателя то уменьшала, то увеличивала чрезмерно мечтательную девочку. Тут Тоня пообещала себе, в обмен на спасение, более серьезно относиться к литературным персонажам и не в коем случае не смеяться над ними, так как оказаться в их положении совсем не смешно. Пока она размышляла, боялась и совестилась, мертвой хваткой вцепившись в веревочку от застежки, кит благополучно донес ее до золотистого берега. О, Боже, что она увидела! Это был ее собственный класс только почему-то на турецком берегу, где она с родителями отдыхала прошлым летом. Огромные одноклассники шумно плескались на мелководье, производя по меркам Тони ураганные волны, в общем, вели они себя точно также, как обычно ведут себя на перемене или продленке. Только сейчас Тоне было страшно от грохота их голосов, беготни, и брызг воды, что разлетались вокруг них, наверное, на добрый километр. Чем только они не занимались: одни, крича, разговаривали друг с другом, другие играли в догонялки, кто-то ссорились, толкаясь и ругаясь друг с другом. В то время как ее ручной кашалот, наверное, походил для них на довольно крупного карпа из магазина «Перекресток». Тоню спасало только то, что кит, словно, любопытная собачка, виляя хвостом и ластами, держался на безопасном расстоянии от этой веселой компании. Чуть придя в себя, Тоня стала всматриваться в знакомые ей фигуры. Вот, она увидела Алину, бегавшую вдоль берега с Соней, держа в руках альбом с наклейками, которые сыпались из него как осенние листья, и их тут же уносило ветерком в строну моря. Алина была похожа на белку в колесе, которая не понимала куда и зачем бежит. Но все бы было ничего, если бы она еще и не кричала, как разъяренная богиня Калипсо, привязанная к мачте струсившими пиратами. В тоже самое время Марина играла на огромной арфе и пела какой-то популярный среди девочек первоклассниц мотив: «Малинки, малинки, какие вечеринки...», ни чуть не уступая по громкости Алине. Мальчишки же, как обычно, катали по берегу машинки, что-то шумно обсуждая от души дубасили друг друга портфелями. В общем, это было не просто страшно, это вызывало у Тони ужас и отчаяние, и ей снова стало стыдно перед учителями, что как она только что поняла, переживали примерно то же, что и она только каждый день.
В это время в воде плавало все то, что обычно ученики приносят с собой в школу в портфелях. Если не присматриваться, то это чем-то очень напоминало рассыпанную помойку. Вот в нее то и кинулся Тонин кашалот и как умная собака стал собирать хозяйкины вещи. Кашалот уже почти собрал все вещи, но одна из них, та самая линейка с головой диснеевского зайца лежала на дне, и он нырнул за ней, и Тоню захлестнуло теплой и соленой водой, после чего она забылась. Встала она выспавшаяся и бодрая и сразу вспомнила сон, что приснился ей и улыбнулась, подумав, как хорошо, что это был всего лишь сон. Когда она оказалась в школе и расстегнула замок портфеля, ее глаза округлились, а рот открылся в немом удивлении - в портфеле вперемежку с водорослями лежали мокрые учебники и игрушки.