В Тулу к Самозванцу явились выборные от Москвы — князья Воротынский и Телятевский, с повинной Грамотой от всей столицы. Патриарх Иов был лишён сана и сослан в Старицкий монастырь. Родственники царя Бориса заточены в разные места. Царицу Марию удавили верёвкой. Фёдор Борисович, обладая большой силой, долго боролся с убийцами, но и с ним поступили, как с матерью. Народу объявили, что мать и сын отравились со страху. В живых осталась лишь царица Ксения.
Тело царя Бориса вырыли из могилы в Архангельском соборе, и вместе с женою и сыном похоронили в бедном Варсонофьевском монастыре.
Так повествует «Родная старина».
Это же подтверждает и шведский агент Петр Петрей, который видел собственными глазами следы от верёвок на шеях царицы и её сына. В Серпухове «царь Дмитрий» объявил, что «...пусть уберут с дороги также и молодого Фёдора Борисовича с матерью».
Руководители Думы фактически санкционировали расправу над царской семьёй.
Боярин В.В. Голицын объявил «миру», что «царица и царевич со страстей испита зелья и помроша»…
Лжедмитрий I царствовал в 1605-1606 гг. Он сразу же стал переделывать придворные порядки на польский лад. Боярскую Думу назвал сенатом и т. д. В сан Патриарха был возведён грек Игнатий, не привязанный к русской старине и поэтому не противящийся переменам в церковном строе.
В.И. Шуйский стал распространять слухи, что Гришка Отрепьев отступник от православной веры, подослан Сигизмундом III, хочет утвердить на Руси католичество и отдать церковь и народ Польше. Заговор открылся, и Шуйского приговорили к смертной казни. Лжедмитрий пощадил его и сослал в Вятку.
Новый царь дважды в неделю, по средам и субботам, принимал просителей, в том числе, бедняков и простолюдинов. Как истинно народный царь, облегчил участь крестьян, все сво-бодно занимались торговлей и промыслами.
Подобная «простота» дорого стоила Самозванцу: на него стали многие смотреть с недоверием. Он не молился перед началом обеда, не мыл рук, ел телятину, не ходил в положенные дни в баню и не делал многого другого, что положено было православному. Поляки хвастались, что они дали Москве царя, а ему дорогую невесту, Марину Мнишек.
Именитые бояре мечтали вернуть власть себе. В мае 1606г мятежники во главе с тем же В.И. Шуйским тащили Дмитрия во дворец, приговаривая:
– «Латинских попов привёл, нечестивую польку взял в жёны, казну московскую полякам раздавал!»
Один из мятежников застрелил Лжедмитрия, другие кололи и рубили бездушное тело мечами. Толпа избивала «ненавистных ляхов». Изуродованный труп Самозванца потащили верёвками из Кремля, потом похоронили в Божием доме, где находили приют умершие; подобранные на улицах. Но и после этого, испугавшись разных видений, труп Лжедмитрия вырыли, сожгли, смешали пепел с порохом и выстрелили в сторону Кром и Путивля, откуда царь пошёл на Москву.
Однако на этом «Смута» не закончилась!
46. В.И.Агошков. Кромское Поочье (Орёл, 1997)
Сверено с оригиналом
*