Некоторое время назад моя подруга решила стать фотографом. Для этого она поступила на курс какого-то Культурного университета и приобрела камеру последней модели. Когда они изучали пейзаж, она вытаскивала нас на пленэр и все были довольны, особенно наш пес. Но когда перешли к портрету, все усложнилось. Теперь она, как подобает настоящему охотнику, выслеживает жертву и совершает нападение неожиданно. Вот и со мной так было - в дверь позвонили, я открыла - за дверью стояла Диана-охотница с камерой наперевес, нацеленной на меня. Она прошла в комнату и начала готовиться к съемке.
- Может, кофейку? - попыталась оттянуть неизбежное я.
- О.К.! и дай мне какие-нибудь фотографии, я хочу объяснить кое-что.
Я протянула ей первый попавшийся альбом и пошла на кухню.
- Это не то! - услышала я вслед, - мне нужны настоящие и желательно - черно-белые!
- В обувной коробке, в серванте, внизу, - хотя мне хотелось уже ее выставить, проорала я.
Вернувшись с дымящейся туркой , я увидела как моя гостья копается в груде фотографий и двумя пальцами выуживает одну из них.
- Вот, обрати внимание....ракурс....фокус....тень...., - подруга пришпорила любимого конька и понеслась в дебри терминологии. Меня же взрывной волной воспоминаний отбросило на сто двадцать пять лет назад, или даже больше...
...В свои 19 лет я выгляжу подростком, росту во мне немного, зато комлексов - хоть отбавляй, худые руки-ноги, выпирающие ключицы; волосы, забранные высоко на макушке в "конский хвост", открывают длинную беззащитную шею, уши кажутся еще более оттопыренными, челка, вместо того, чтобы небрежно и загадочно свисать на правый бок , топорщится надо лбом как козырек; довольно узкое лицо с длинноватым носом и круглыми удивленными глазами. Добавить к этому полное отсутствие косметики и получится этакий подросший гадкий утенок, который и не собирается становиться прекрасным лебедем. Я выхожу из трамвая на Литейном и поворачиваю направо, на улицу Жуковского, где недалеко от угла - три ступеньки вниз - есть фотоателье , мне нужна фотография размером 9х12 для альбома по случаю окончания техникума. Я не умею и не люблю фотографироваться, всегда получаюсь с напряженным, неживым лицом, и поэтому настроение у меня - хуже некуда. ..
Тоненько тренькнул колокольчик над дверью и я вошла в небольшую, разделенную надвое бордовой плюшевой портьерой, комнату.
- О! Милая барышня, Вы пришли! Прошу, прошу! - из-за занавеса вышел дядька, похожий на артиста Гердта, только с усами. Он улыбался и делал руками приглашающие жесты, как долгожданной гостье.
- Что пожелаете - на паспорт? Или на комсомольский, простите, билет?
- Девять на двенадцать,. портрет . - говорю я угрюмо.
- Прекрасно! Прошу! - восклицает он и показывает на стул у окна.
У него в руках откуда-то появляется коробка наподобие тех, что используются гримерами в театре.
- Но сперва, - указательный палец уставился в потолок, - избавьтесь от этого сооружения!, - и палец, описав дугу, навис над " хвостом".
Я развязала ленту, резко помотала головой из стороны в сторону, вспомнила , что расческа в моей сумке не водится, и помотала головой сверху вниз.
- М-м-? - вопросительно мычит "Гердт" , поглядывая на коробку. Не понимая, что он имеет ввиду, пожимаю плечами. Очевидно фотограф считает это жестом согласия, открывает коробку, это действительно грим, и уверенными и легкими движениями наносит две точки голубым - с наружной стороны глаз, две точки розовым - на скулах, бежевым - на подбородке, потом притягивает мне еще одну маленькую коробочку - вазелин для губ, делает шаг назад и удовлетворенно кивает головой.
- Прекрасно! Прошу, - отводит немного занавеску и мы уже в собственно мастерской. Сажусь. Дядька смотрит в аппарат и командует: голову чуть правее. подбородок чуть выше, нет, не так высоко...Конца этому нет, я хочу только одного, чтобы кто-нибудь пришел и старик уже был бы вынужден завершить съемку. Однако никто не приходит. Но вот он, кажется доволен.
- Замечательно! Так! Так! Ну не-е-ет, такие глаза я снимать не могу, - тянет фотограф , - Или у вас кто-то скоропостижно скончался? Послушайте сюда, что я вам скажу,- и начинает рассказывать какую-то старую еврейскую хохму, все происходит так неожиданно и главное так смешно, что мои губы невольно начинаю расползаться в стороны.
- Таки е-е-есть! - вспышка и радостный крик мастера раздаются одновременно...
-...ты? Неужели? ... Неужели это ты?! - подруга дергает меня за рукав, и я медленно выплываю на поверхность реальности, - Не может быть! Такая красавица!
"Почему не может? - думаю про себя - Может. Смотря в какие руки попадешь".
С интересом прочла Ваш рассказ!"Смотря в какие руки попадешь!" Абсолютно согласна,с ужасом стала вспоминать свои походы в "фотоателье"в "застойные" времена-всегда с трудом узнавая себя на фото,плелась домой в слезах!Хотя в жизни,я совсем не урод.Но Мастера,как Вам- не повезло встретить.
У меня была еще подобная встреча с Мастером - в парикмахерской, я совершенно серьезно говорю, может, как нибкдь расскажу и эту историю...
Огромное Вам спасибо за Ваше внимание
"Почему не может? - думаю про себя - Может. Смотря в какие руки попадешь".
Виктория, вы точно уловили не только суть фотографирования, но и суть очень многого в жизни! Хорошо и захватывающе пишете...Интересно читать! Жду новые Ваши творения! +100000!
Да, мастера встречаются в любом деле, будь то парикмахер или фотограф, но гораздо чаще и закономернее жизнь нас сталкивает с "учениками" и "подмастерьями". Хороший рассказ. 10б.
Прочитала с удовольствием) Интересный рассказ не лишенный иронии) Мне в свою очередь никогда не нравилось как я получалась на фото, и на все восторженные отзывы о том, как я "чудесно" получилась, люблю отшучиваться, что никаких чудес за исключением чудес пластической хирургии и фотошопа