Люська, моя приятельница и сослуживица, пережила два развода и три регистрации брака. Чего ей это стоило, знает только она сама. Правда, мужа Люська не меняла. «А чего их менять?- говорила она. – Все мужики одинаковые. Все равно лучше Толика я никого не найду…» С некоторых пор все женщины у нас в отделе согласились с ней, и вот почему. Сидели мы в один прекрасный субботний день на работе, квартальный отчет доделывали. А на улице – начало лета: солнце, птички щебечут, листва молодая шелестит. Работать неохота – просто жуть! Часа три мы помучались, потом пошли в бытовку чаю попить. А было нас тогда четверо: Вера Михайловна, Олечка, Люська и я. Вера Михайловна принесла вкуснейшие пирожки со щавелем, и сначала мы заговорили о пирожках, потом о садово-огородных заботах, а потом, конечно, на мужиков переключились - как же без них!.
Тут Вера Михайловна возьми да и скажи Люське:
- Не понимаю я, Людмила, как ты можешь своему мужу такое прощать? Ведь он тебя уже бросал с маленьким ребенком на руках из-за какой-то пигалицы. Ты все простила и приняла его назад. Через три года он снова нашел какую-то, к ней сбегал пожить, вернулся… А ты опять прощаешь! Ведь он ничего не понял, не осознал… Он уверен, что так можно бегать бесконечно. Вот посмотришь: сейчас немного поживет, отъестся, отдохнет – и опять примется за старое!
- Да все они одинаковые, Вера Михайловна! – засмеялась Люська.
- Ну, уж нет! Мой Сергей не такой! – уверенно заявила Вера Михайловна. – Он рассудительный человек. Мы с ним уже почти тридцать лет вместе, и в легкомысленности его не упрекнешь.
- У меня Олежек тоже хороший, - пролепетала Олечка и покраснела. – Он говорит, что лучше меня на свете нет…
А я промолчала: на данном этапе у меня мужа не было, а про то, что было раньше, я постаралась забыть.
- Олечка! Дитя мое! – не выдержала Люська. – Мужики всем бабам так говорят. Ну, давайте, проведем эксперимент!
- Какой еще эксперимент? – поинтересовалась Вера Михайловна.
- А вот такой: я соблазняю ваших мужей, и, если соблазнятся - то они ничем не лучше моего Толика!
- Людмила! - Вера Михайловна погрозила наманикюренным пальчиком. – Уж не собираешься ли ты танцевать стриптиз перед нашими мужьями?
- Хи-хи-хи… - уткнулась в салфетку Олечка. – А может, танец живота?..
- Да не стоит ни один из них таких трудов!.. Я и по телефону запросто соблазню. Они у вас сейчас дома?
- Дома! – сказали в один голос Олечка и Вера Михайловна.
- Люсь, а может, не надо?.. – попыталась я остановить опасный эксперимент. Но Вера Михайловна уверенно перебила меня:
- Нет! Пусть звонит. Пусть!
Олечка только молча покивала головой: глаза ее горели решимостью и неподдельным интересом.
- Надеюсь, определители на телефоны вы себе еще не поставили? – подстраховалась Люська и, получив дружный отрицательный ответ, бодро спросила:
- Ну, с кого начнем?
Вместе мы работали так давно, что знали не только мужей, но и остальных родственников друг друга.
- Оль, что-то я забыла, кем твой Олежек работает? – уточнила Люська.
- Инженером, в отделе Главного механика… - пролепетала Олечка.
- Ну что, пошли? – и мы дружно двинулись к телефону.
Люська села за стол и буквально преобразилась: глаза засветились хищным зеленым светом, щеки разрумянились, губы капризно изогнулись, даже волосы потемнели и стали пышнее прежнего. Мы замерли, глядя на нее во все глаза. Люська взяла трубку и быстро пощелкала кнопками, набирая номер.
- Квартира Бородиных? – спросила она бархатно-вкрадчивым голосом. – Олег Викторович? Ой, простите!.. Конечно, Витальевич! Как я могла спутать?.. Извините, что беспокою вас… но сегодня такой прекрасный день… Скажите, вы не очень заняты? Какой может быть компьютер, если на улице очаровательная погода? Я вас приглашаю на прогулку! Имя?... Мое имя вам ничего не скажет… могу только намекнуть, что вы могли меня видеть в коридоре, недалеко от отдела Главного механика. Мы с вами часто там встречаемся… Знаете, Олег, вы самый приятный мужчина в этом отделе. Я уже давно вас заметила, но самой подойти как-то… Да?... Но обычно мужчины меня замечают и даже более того – просто проходу не дают… А вы? Вы только мельком смотрели на меня…Неужели вам не нравятся мои длинные густые волосы, мои стройные ноги, моя пышная грудь? Ведь я специально ради вас меняю прически, надеваю юбку покороче, каблуки повыше… У вас такая спортивная фигура, а голос – это просто с ума сойти, какой у вас сексуальный голос! А какие выразительные глаза! У меня голова кружится от вашего взгляда… Я хочу тебя, Олежка! – Люська полузакрыла глаза и стала говорить с эротическим придыханием. – Я просто изнемогаю от желания!.. Давай встретимся. Я подарю тебе сказочный вечер. Да, да… Жди меня возле кафе «Бриз»… в пять… Не беспокойся, я сама подойду к тебе… До встречи, шоколадный мой!..
Люська положила трубку. Мы изумленно молчали.
- Вот и спекся твой Олежек! – сказала она Олечке своим обычным голосом.
Та промолчала, но так взглянула на Люську, что нам всем стало жалко нашу молоденькую Олечку.
- Молоде-е-ец! – констатировала Вера Михайловна. – Но с моим у тебя такое не пройдет!
- Значит, пройдет другое. Как у него отчество-то? – спросила Люська, набирая номер.
- Николаевич…
И мы замерли в ожидании второго акта люськиного спектакля. А в нее вселилась сама Мельпомена и преобразила нашу Люську до неузнаваемости: глаза скромно опустились, щеки впали и побледнели, голос стал тихим и неуверенным.
- Зд-здравствуйте. – робко произнесла она в трубку, потом немного подышала туда и спросила:
- Сергей Николаевич?.. Извините, что побеспокоила вас,…но я больше так не могу… - Люська опять подышала в трубку, потом быстро произнесла: - Конечно, вы намного старше меня… Но какое это имеет значение, когда человек нравится? Ведь, правда? Для меня вы – эталон мужской красоты и обаяния… Да, и очень часто: мы живем в одном дворе… Я просто мечтаю познакомиться с вами поближе. Я даже знаю, что вы хорошо играете на гитаре и пишите талантливые песни… Как мне хочется хоть разочек послушать их!.. А об этом я бы рассказала вам при встрече… Вы сегодня очень заняты?.. Я жду вас в пять часов на центральной аллее возле фонтана. Вы придете? Ну, пожалуйста! Мне кажется, я умру, если не увижу вас сегодня… До встречи!
Люська положила трубку, вздохнула, выходя из «образа», и посмотрела на Веру Михайловну:
- И рассудительные мужчины иногда способны на безрассудные поступки!
- Ну, это не факт, что он придет! – все еще сомневалась Вера Михайловна.
- А мы посмотрим! – не сдавалась Люська.
- Давайте, доделаем этот чертов отчет, возьмем такси и прокатимся по историческим местам нашего города, - предложила я.
Все согласились.
Мы долго не могли сосредоточиться на работе, но все-таки к четырем часам она была сделана. Потом мы попили чаю, привели себя в порядок и заказали такси. Посмотреть, как Люську ожидают чужие мужья, мы поехали ровно в пять часов.
Сначала мы попросили притормозить напротив фонтана у центральной аллеи. Сергея Николаевича обнаружили не сразу: он, как человек опытный и предусмотрительный, просто сидел на скамейке рядом со старушками и делал вид, что читает газету. Правда, всех молоденьких девушек Сергей Николаевич внимательно провожал взглядом.
- Ах ты, старый ловелас! – проворчала Вера Михайловна. – На молоденьких потянуло?
Ладно. Пусть посидит. Поехали Ольгиного смотреть…
Минуты через три мы были у кафе. Олега увидели сразу же: смуглый, спортивный, с белыми тюльпанами в руках – он был неотразим!
- Олечка! – простонала Люська. – Я не выдержу! Я и правда пойду к нему! Такой мачо!
- Я тебе пойду! – показала зубки Олечка. – К своему мачо иди!
- Девочки, не ссорьтесь, - вмешалась я. – Эксперимент закончен. Все по домам. Люська победила. Ура!
Женщины у нас мудрые. Ссориться они не стали, правда, с мужьями у каждой был крупный разговор. И не думаю, что этот разговор мужьям понравился. Но, ничего, в следующий раз умнее будут… Зато Люська у нас теперь считается большим специалистом по мужикам. Консультирует пока бесплатно.