Каких только людей не встретишь в аэропорту! Все разные. Каждый стремится выделиться из толпы: по поведению, по манере себя преподнести и одеваться. А чем ещё можно заняться "бедному" милиционеру при несении службы? Правильно - наблюдением за всеми! Быть бдительным и в случае чего - пресекать любые нарушения общественного порядка! Ох, и сложная это задача. Надо обладать многими качествами: врача, психолога, учителя и правозащитника, чтобы уметь разбираться в людях и конкретных ситуациях.
Несу я так, значит, службу - по сторонам гляжу. Пост достался на этот раз спокойный, на первом этаже. Там, где зал выдачи багажа. Народу то густо, то пусто. Подошли, свои чемоданчики получили и скорей к выходу. Лафа - одним словом! Стою. Зеваю. Вот, вижу, мужичёк сто рублей обронил. Не заметил. Ему не до этого. Рад, наверное, что долетел. Спешит, торопится увидеть своих родных и близких. Небось, заждались его? Следом идёт уборщица - тётя Глаша. Поднимает ценную бумаженцию и быстро к себе в карман кладёт. Непорядок! - думаю. Вот и случай выдался - проявить бдительность, так сказать. Скучно же без дела стоять.
- Что ж это вы, Глафира Петровна, законы нарушаете?
- А? Что такое? Что я нарушила? Какие законы?
- Разные! Вы сто рублей с пола подняли? Подняли. В карман спрятали? Спрятали. Вместо того, чтобы пассажира окликнуть и вернуть ему находку.
- Так он уже ушёл!
- Как же? Впереди вас - в трёх метрах идёт!
- Я о том и говорю - ушёл!
- Ладно, - думаю, - Что упало - то пропало! Не обеднеет "турист"! Да и жаль старушку. Ей бы дома сидеть - носочки вязать, а она, хоть и на пенсии давно, продолжает работать.
Проявив милосердие, таким образом, потерял всякий к ней интерес.
- Ну, хорошо, идите!
- Куда, милок? Я что-то не уразумела. В тюрьму?
- В какую тюрьму, бабуля? - Работать!
Перекрестившись, уборщица размашистым, шаркающим шагом покинула территорию зала выдачи багажа.
Время опять остановилось. Но затишье оказалось недолгим. Вдруг, вижу, по проходу из зала прилёта № 2 в мою сторону движется толпа. Впереди всех - мужчина среднего роста, в лёгком осеннем пальто. Он энергично размахивает руками. При этом, что-то объясняет окружающим. Поравнявшись со мной, настойчивым голосом, не терпящим возражений, бросает фразу:
- Так, товарищ милиционер, и вы с нами пройдите!
Поддавшись общему порыву, следую за ним. Кто знает, что там случилось. Пост-то мой. А я и знать не буду, что стряслось. Потом объясняй руководству: где был, что делал, почему не пресёк такое-то нарушение. Возбуждение передалось и мне. Задать вопрос впереди идущему гражданину пока как-то не выдался случай. Постепенно, продвигаясь к залу прилёта № 1, начинаю приходить в себя. В голове замаячили вопросы:
- А, что, собственно, в нашем "царстве-государстве" могло такое произойти, о чём я не знаю? Ведь, с самого утра, по-моему, никуда не отлучался? Из дежурки никто меня не беспокоил. Нет! Здесь что-то не то! В раздумьях подхожу вместе со всеми к автоматическим раздвижным дверям-створкам, через которые, прибывающие пассажиры выходят в зал прилёта. Все остановились, кроме инициатора сборища, который, не раздумывая, перепрыгивает через небольшую преграду и по траволатору устремляется в сторону сотеллита. Здесь до меня окончательно доходит - данный человек психически ненормальный! Ему требуется медицинская помощь! Обернувшись к страждущим зрелищ согражданам, прошу их разойтись, пояснив причины поведения убегавшего, а сам незамедлительно начинаю преследование. Что-что, а бегать я умею. С детства занимался лёгкой атлетикой. Даже в городских соревнованиях участвовал. Но он оказался прытким бегуном. Только, при выходе на лётное поле из сотеллита я догнал мужчину и, задержав, препроводил в дежурную часть милиции. Им оказался моряк загранплавания, возвращавшийся на корабль из отпуска. Дежурный по телефону вызвал бригаду скорой помощи, в ожидании которой я остался "охранять" невменяемого. И тут началось представление! Грешно смеяться над больными, но что поделаешь? Он первым начал! Сидел, сидел, ёрзая на стуле, а потом заговорил:
- Зря вы так. Я уже было, почти от них оторвался!
Мне стало интересно узнать, о чём речь, и я спросил:
- От кого, если не секрет?
- Да, от крокодильчиков. Вон их, сколько тут ползает!
Хохмы ради, подражая мужчине, я сделал безумные глаза и, указывая пальцем на его штаны, произнёс:
- Смотрите! Они уже по вам ползут!
Моряк моментально вскочил со стула, быстро скинул пальто на пол и стал его топтать ногами, приговаривая:
- Вот вам, твари ползучие, получите!
От увиденной картины, дежурный и его помощник, забыв про всё на свете, схватились за животы, и, попеременно вытирая слёзы, разразились диким, безудержным смехом.
Я решил ещё "подлить масла в огонь", поэтому крикнул:
- Берегитесь! Крокодильчики к вашей голове подбираются!
Мужчина, продолжая прыгать на одном месте, хватал что-то неосязаемое в воздухе руками, на уровне своей шеи, и резко откидывал в сторону. Я присоединился к нему и, подражая его телодвижениям, стал "танцевать". Это продолжалось около минуты. Видя, какую заботу я проявляю о нём, моряк поменял тактику и, обратившись ко мне, предложил:
- Сетью, надо сетью их ловить!
Я кивнул ему в ответ. Вдвоём, мы размотали импровизированную рыбацкую сеть, и, разойдясь по разным концам дежурки, стали закидывать её. Через некоторое время наши усилия увенчались успехом и я скомандовал:
- Есть! Попались голубчики! Потащили их в комнату для административно задержанных!
Вдвоём, бок обок, мы затащили мнимую сеть в камеру и закрыли дверь на засов. Больше крокодильчики его не беспокоили. Отдышавшись и полностью успокоившись, он стал дремать на стуле.
Когда приехала бригада скорой помощи, врач, побеседовав с ним, пояснил, что нарушение психики у него произошло от злоупотребления спиртными напитками после длительного перерыва. Жаль моряка! Ещё не скоро он увидит море.