16+
Лайт-версия сайта

Чудесный обман.

Литература / Проза / Чудесный обман.
Просмотр работы:
06 февраля ’2011   11:52
Просмотров: 25250

Сегодня зал был полон. Впрочем, он был полон всегда.
Дело в том, что Мастер никогда не оценивал свои представления количеством зрителей. Пусть перед ним поражённо хлопает ртом один единственный человек, случайный зевака-попутчик, страж порядка, проверяющий документы или чумазый ребёнок, ждущий не фокуса, а куска хлеба. Даже в таком случае Мастер вполне серьёзно и ответственно относился к своей работе, делая её качественно, легко и ловко с неизменной улыбкой на сухощавом лице. А большой, заполненный разношёрстной публикой зал лишь прибавлял ненужного шума, состоящего из тихих перешёптываний, недоверчивого хмыканья, возгласов удивления и гула аплодисментов. Иногда бывал свист и улюлюканье, обидные выкрики и издевательский смех, но они никогда не связывались с его мастерством. Зависть, попытки помешать выступлению, обидеть…. Подумаешь! Разве настоящего Мастера этим можно смутить? Помешать ему?! Да никогда!
Это всё только фон, природный шум стихии, сродни шуму грозового ливня или скромного шелеста травы. Разве всё это может помешать добротной, качественной работе, точным, отшлифованным тысячи раз движениям? Его неизменной улыбке?
Нет, только не ему. Кого угодно может смутить гул удивления и восторга от эффектного фокуса. Но Мастера никогда.
Бывало зрители кричали, что всё это обман, быстрота движений ловких рук и хитромудрые технические приспособления. Так чего же вы пришли? Ждали чуда, а получили обман? Но Мастер не волшебник, а всего лишь фокусник! Он не колдует, просто делает свою работу. И заметьте, всегда качественно! Может когда-то, давным-давно, в юности и допускал ляпы, ошибался. Но ведь тогда он ещё не был Мастером, как теперь. И если зрители хотят чуда, то они его и получают. Пусть даже это обман, чудесный обман, эффектный и красивый. А настоящее чудо ищите в своей жизни, серой и скучной жизни, которая тоже чем-то сродни обману. И не прозевайте это своё, личное чудо, ведь оно врятли будет таким же эффектным и ярким, как фокус Мастера.
Зал был полон. Всего лишь треть представления, а на краю сцены уже два букета от восхищённых поклонников и горсти разноцветных конфетти от Мастера. Карточные фокусы и проколотые шары, шёлковые ленты из карманов ротозеев и голубь из шляпы…. Лёгкие, отточенные до совершенства фокусы, постепенно вводящие зрителя в хитрую паутину чудесного обмана. Всё это обычная работа, тысячи раз пройденный процесс. Мастер улыбается аплодирующему залу, понимая, что сегодня даже те, кто ждал обмана, видят чудеса. Его личные, ловкие и красивые чудеса. И то ли ещё будет! Ведь самые хитроумные, самые эффектные и непонятные он приберёг напоследок. И видя их, любой, даже самый отъявленный скептик, удивится и зная, что это обман, засомневается. А вдруг это оно, чудо?
Только Мастер знает, когда дёргает тонкую бечёвку или осторожно поправляет металлическое зеркало, что чуда нет. Есть обман, есть мастерство. И улыбка. Всегда.
Красивые и глупые ассистентки вносят на сцену маленький столик, а на нём небольшой ящик. Тайный, хитрый механизм? Нет, обыкновенный картон, яркий снаружи и чёрный внутри. А ещё внутри два цилиндра, чёрный и жёлтый. Ящик Аллаказама, простой, но эффектный обман. В нём, под чёрным цилиндром, яркие ленточки, раскладывающиеся бумажные букеты и… кролик. Маленький, пушистый, белый кролик. Публика обожает лицезреть, как из пустого, по их мнению, ящика, фокусник извлекает это пушистое существо. Ведь ящик пуст и цилиндр внутри него, жёлтый, тоже пуст. То, что там есть ещё один, чёрный, обтянутый чёрной бархатной бумагой, никто даже не догадывается. Очередной обман. Фокус. И уж никак не чудо. Просто чёрное в чёрном не видит никто. А вот кролика, белого пушистого….
Мастер извлекает из чёрного цилиндра едва ли не охапку разноцветных лент. Снова демонстрирует залу пустой ящик, цветной снаружи и невзрачный внутри, потом такой же пустой жёлтый цилиндр, аккуратно одевает его на чёрный и с неизменной улыбкой запускает во внутренности ящика Аллаказама правую руку. Там ещё кролик, спокойный и добродушный кролик, послушно ожидающий своего очередного появления на свет.
Улыбка на лице Мастера неизменна, но рука нащупывает вместо мягкой пушистой шерстки, жёсткую длинную шерсть и что-то массивное, занимающее полость чёрного цилиндра до предела. Неужто недосмотр ассистенток? Или злая подлость тайного врага, конкурента? Что там может быть, в цилиндре? Ведь Мастер собственными руками складывал составляющие ящика перед представлением.
Он улыбается и тянет то, что там есть. Рука-то внутри, зритель ждёт.
И внезапно картон рвётся и сминается под мощным напором и даже столик, хрупкий фанерный столик, не выдерживает и подминает под себя тонкие, фигурные ножки. А на обломках стола и остатках ящика восседает грозная серо-жёлтая фигура огромного льва, за шикарную гриву которого всё ещё держится рука Мастера.
В зале шок. Самое большое, на что они могли рассчитывать, это голубь, банка с рыбкой или кролик. Но лев! Его появление не срывает аплодисментов, только шумный, общий вдох и тишина. Молчит и Мастер. Он держит льва, смотрит в упор на звериную морду, улыбается и… не верит.
Там должен быть кролик! Не лев! Чудес не бывает, нет. Есть только обычный ящик Аллаказама, трюк, обман. Есть кролик, должен быть кролик, а не лев!
О чём в этот момент думает зверь и думает ли вообще? А Мастер? Кто его знает! Он стоит и всё ещё улыбается. В этом вся жизнь фокусника: мастерство и улыбка, обман и улыбка. Пусть даже неудача, но с неизменной улыбкой на лице. Даже в морду такому огромному зверю, в его оскал.
А зал оживает. Там ждали чуда, пусть даже неосознанно, но ждали. И вот оно перед ними. Невероятно, непостижимо! Превосходно! Чудо фокусника, Мастера! Может даже вершина его мастерства? Для них – да. И потому для него гром аплодисментов, крики браво, брошенные цветы.
Рев толпы, восторженный, громкий и рев зверя, негодующий и, возможно, испуганный. Но опасный. Он тоже для Мастера и это уже не просто шум. Не безобидный и отстранённый, не шум ветра в листве и не смех восторженного ребёнка. Рев зверя. Звук, который впервые в жизни смущает Мастера, заставляет его забыть о самом представлении, о фокусах и о собственном мастерстве. Но не способный согнать улыбку с его лица.
Всё-таки он Мастер и ничто не способно убрать его улыбку.
Разве что, клыки….






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 23 октября ’2011   21:41
Интересная работа! Удачи в конкурсе и творческих успехов. Приглашаю на мою страничку


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Лампа-ночник "Петербурженка"

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

Рупор будет свободен через:
53 мин. 17 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft