Улицы экономно освещены старыми фонарями. Осеннее небо источает суровую неизвестность. Грязные островки снега скопились у корней замёрзших тополей - это снег-пионер, он выпал неделю назад, а теперь затаился и терпеливо дожидается подкрепления. Асфальтовые дорожки покрыты заледенелой пылью, и слабый колючий ветерок снимает с них нудный запах безнадёжности и небрежно разносит его по городу.
Навязчивая тишина. Произойти может всё, что угодно, но ничего не происходит. Город, со всеми своими ценностями и страхами, провалился в глубокую ночь.
Я вытащил своё измождённое простудой тело на улицу, и теперь просто стою и курю. Наслаждаюсь минусовой температурой воздуха и вкусом «Винстона».
Сейчас три часа ночи, а это значит, что любимые обняли любимых и сопят друг другу в ухо. Все давно спят, прокручивают старенькие записи Морфея и на бессознательном уровне готовятся к предстоящему трудовому дню.
Сони, я-то видел прогноз погоды по телевизору. Вот-вот произойдёт нечто неописуемое. Природное самоочищение. Отбеливание.
Вот-вот всё случится!
Время остановилось.
Предвкушение. Ветерок совсем прекратился.
Я поднимаю голову вверх, на моё лицо падает одинокая снежинка и сразу тает. Ещё одна. Я прикасаюсь к образовавшейся капельке влаги и улыбаюсь.
Небо лопнуло.
Крупный-крупный снег так и посыпался на всё плохое и хорошее, что мы успели натворить, за время его отсутствия. Он сверхъестественным образом вернулся, чтобы навести свои порядки, разложить всё по своим полочкам.
Снег посыпался!
И я совсем не против. Я долго ждал этого момента. Его порядок – это идеал для меня.
Люди спят, но завтра, когда они проснутся и выйдут на улицу, тоже порадуются! Завтра все получат возможность окунутся в наш новый мир, и дай бог, чтобы в нём все были счастливы.
Ну а я… я счастлив уже сегодня. Так и буду стоять здесь до утра, и курить, пока снег не покроет меня и землю толстым слоем радости, и веры в будущее.