16+
Лайт-версия сайта

Диагноз - писатель

Литература / Проза / Диагноз - писатель
Просмотр работы:
13 августа ’2009   18:17
Просмотров: 26574

Вот так живёшь себе, живёшь. Книжки почитываешь, фильмы посматриваешь, за жизнью наблюдаешь. И вдруг, ХРЯСЬ!!! – ломается всё вокруг, рушатся привычные рамки и нещадно ноет глубоко внутри. Ещё ничего не понимая, хватаешься за карандаш, комкаешь в руках несчастный лист ни в чём не повинной тетрадки. Тоска щемит грудь и просится наружу, а слова запаздывают, и потому становится ещё паршивей от осознания собственной никчемности. До чего же противен на вкус второй загрызенный в творческих потугах карандаш! Странно, что память не зафиксировала вкус первого. Зуд возрастает и уже не усидеть на месте. Хорошо, если есть в запасе пара-тройка метров свободного пространства. Тесно будет только на первой стометровке. С годами шаги станут ритмичнее, да и прогулки плодотворнее. А вначале - непременная суета. Вот и бежишь от неё. Тело двигается, мысли упорядочиваются, мозг успокаивается…
Накатывают воспоминания, обрастая яркими картинками давней обиды, зависти, страха или восторга. Появляется ощущение власти над ситуацией. Одним движением мысли ты меняешь ход событий. Ты чувствуешь, что хочешь заставить кого-то сопереживать. Этот кто-то – твой будущий читатель. Но для тебя нет будущего. Всё происходит здесь и сейчас. Читатель должен окунуться внутрь событий. Пройти всё в жёсткой сцепке с тобой. Не сопереживать, а именно переживать личный опыт в действиях каждого героя. Буря страсти клокочет в груди. Больше нет сил молчать! Ещё немного и ты лопнешь от накопившихся эмоций. Ты готов овладеть девственной чистотой листа.
Первая фраза – самая важная и потому, самая сложная. Именно её хочется перечитать сразу же, как только поставил точку в конце предложения. С подростковой наивностью любуешься ею, словно собственным отражением в зеркале. Но лучше не заземляться отдельными фразами. Держать сознание открытым!
Открытое сознание позволяет пребывать в постоянной осознанности всего происходящего, обхватывать всё произведение целиком в процессе всего написания. Не выпускать ниточки связи с каждым персонажем. Даже если в данный момент не его сцена – он сидит рядом и ждёт своего выхода. Осознанность в творчестве помогает прочувствовать всё написанное на себе, в своём сердце, - и тогда нет место фальши. Ты знаешь то, о чём пишешь, (хотя не знаешь, чем закончится), но, одновременно, воспринимаешь это как читатель. Ты просто принимаешь идущий в тебя поток и переносишь его на бумагу. Т.е. тебя захватывает процесс творчества более на читательской волне, чем авторской. Ты не выдумщик, ты - ретранслятор происходящего где-то в уголочке души...или где-то вне тебя. Главное, ничего не придумывать самому! Не нужно насиловать собственных героев. Но в то же время, необходимо подобрать слова, усиливающие понимание твоего состояния в момент написания.
Задача каждого писателя – овладеть словом! Периодически приходится себе напоминать, что необязательно много говорить, чтобы многое сказать. Для этого концентрируешься на главном. Помогает лень. Желание поскорее закончить эпизод уплотняет сюжет, пресекая на корню всевозможные отступления. Своеобразным фильтром становится и понимание реальной авторской силы и власти в формировании мировоззрения читателя. Проще? Литература воспитывает её читающего. И если ты в ладах с собственной совестью, то чувствуешь ответственность за действия, к которым призываешь своим текстом. Ты просто не имеешь право смаковать преступление в любом его проявлении. Лучше описать переживания жертвы, нежели мысли и действия маньяка. Тогда у читателя возникнет чувство собственного переживания и протеста против насилия, а не желание попробовать запретный плод. Не смаковать падение нравов! Глубокий внутренний конфликт, а не нагромождение рукопашных боёв всколыхнёт эмоции и сроднит читателя с произведением.
На фоне изложенных событий, через глубину воспроизведённых чувств и переживаний происходит вполне реальная читательская самооценка. Пересмотр собственных поступков и анализ ответных реакций. Тебе нужно быть искренним от начала и до конца. Не нужно заимствовать чужой опыт, даже если он вызывает у тебя уважение и уж тем более, зависть. Только познанное станет реальностью на бумаге. Если тебя критикуют, значит, не доверяют твоему опыту. Подумай – болела ли душа у тебя самого, когда записывал эту историю? Именно записывал, а не придумывал!
Если по прочтении этой статьи у тебя не пропало желание писать, и даже наоборот, открылись новые горизонты, диагноз один – ты писатель! И не надо себя лечить. Выстрадай, выноси и отдай это людям!







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 13 августа ’2009   18:19

Оставлен: 13 августа ’2009   18:25
Спасибо, Платон! ))

Оставлен: 11 сентября ’2009   09:14
Конечно же + 10. Точное описание творческого процесса. Не совсем согласен с Вашим мнением об описаниях переживаний маньяка. Смаковать, конечно же незачем, но и делать чистого монстра из своего персонажа тоже не всегда вписывается в структуру произведения. (Ведь в жизни они такие очаровашки, почему бы иначе им так доверяли их жертвы.
С уважением. Александр.

Оставлен: 11 сентября ’2009   13:03
Здравствуйте, Александр! Вы немного перегнули смысл моего высказывания. Я не рекомендую "вырисовывать маньяка", а лишь предлагаю сместить акцент с него на жертву, не смаковать "наслаждение насилием", подробные описания его действий и мыслей могут возбудить последователя.
Надя


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

196
УЧИТЕЛЬ, НАУЧИ УЧЕНИКА ЦВЕТ ОСЕНИ

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft