-- : --
Зарегистрировано — 123 563Зрителей: 66 628
Авторов: 56 935
On-line — 23 161Зрителей: 4579
Авторов: 18582
Загружено работ — 2 126 018
«Неизвестный Гений»
По ту сторону
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
12 августа ’2009 17:20
Просмотров: 26727
Алебардину пятую ночь подряд снились покойники. "К счастью!" - решил он.
Счастья у преуспевающего менеджера Алебардина и так было более чем достаточно - по крайней мере в сравнении с подавляющим большинством жителей его родного города С-ка. Любящая и красивая (а не сохранившая остатки красоты) жена, двое детей, столько же любовниц, отличный дом, весьма неплохой достаток и при всём этом покой на душе. Согласитесь, редкое сочетание. Мечта идиота почти что. По крайней мере, того идиота, что с утра до вечера на работе слушает хамство
начальника, получает гроши и из-за этого терпит скандалы дома. А таких было всегда и есть очень и очень много.
Правда, уже упомянутый алебардинский покой на душе был какой-то уж совсем... могильный, что ли. То есть не покой в смысле гармонии и умиротворения, а покой в смысле полнейшего безразличия ко всему и отсутствия всех желаний, кроме одного - так же беззаботно плыть по течению. Даже не плыть, а наверно стоять в тихой-тихой лагуне, чуть покачиваясь в такт лёгкому ветерку. Жизнь проходила без событий: не было особых радостей, но зато не было и проблем. Все знакомые завидовали. Алебардину нравилось, что они завидовали. Настолько нравилось, что он никогда не спрашивал себя: а по нему ли на самом деле такая жизнь? Впрочем, даже если бы он и спросил, то мало что могло измениться. Наш герой больше всего на свете боялся перемен.
Покойники, которые Алебардину снились, - они сами по себе почти что излучали счастье. Это не были ни трагические деревянные старики ни тем более рваные искорёженные тела из "Дорожного патруля". А наоборот такие какие-то очень светлые люди (даже язык не поворачиваеся сказать, что это тела), торжественные, будто бы излучающие какую-то мудрую, спокойную и позитивную энергию. Вот один, например, был мужчина средних лет, то ли выбросившийся из окна, то ли упавший с большой высоты, но без вульгарщины типа "мозги влево, штиблеты вправо", а аккуратно лежащий на газоне, с необыкновенно осмысленным и высокодуховным выражением лица. Таким мог быть ангел, упавший с неба.
Или вот женщина, молодая совсем, перенёсшая кучу каких-то тяжёлых заболеваний. Хрупкая, фарфоровая. В гробу. В пасмурную дождливую погоду. Светлая томная грусть, загадка на её лице. После этих снов Алебардин вставал как будто очищенным.
Каждое утро он вставал, выпивал чашку кофе и ехал на работу, там организовывал и проводил встречи, подписывал договора... А перед глазами стояли снившиеся ночью. И вроде бы всё было как нельзя лучше, но по прошествии месяца с первого "покойницкого" сна Алебардину впервые за долгое время стало чуть тревожно.
Ведь это что-то должно было значить. Не могут нормальному человеку уже больше месяца каждую ночь сниться покойники, да ещё такие странные, красивые, торжественные, совершенные. это определённо должно было иметь смысл, вот только какой? Алебардин любил предсказуемость, её отсутствие могло его беспокоить. Так случилось и в этот раз, хотя длительная работа менеджером вроде бы наградила его железными нервами.
Он рассказал жене - та покрутила пальцем у виска и пошла докрашивать ногти. Рассказал той любовнице, что постарше, - отправила к экстрасенсу, той, что помоложе, - к психологу. Друг предложил напиться.
Но покойники продолжали сниться. Алебардин последовал совету младшей любовницы и пошёл к психологу. Психолог сказал, что это от работы, настаивал на отпуске, долго рассуждал о каких-то возможностях подсознания. Алебардин съездил на неделю с семьёй на юг, но это не помогло. Покойники стали сниться загорелыми.
В панике он пошёл к экстрасенсу. Тот долго чмокал губами и произносил странные звуки, будто был не экстрасенсом, а шаманом. Сказал, что Алебардин скоро умрёт от того, что жить не хочет. А покойники зовут его в загробный мир.
"Псих какой-то!" - подумал Алебардин. Ему стало страшно.
Ещё месяц показал, что экстрасенс был не так уж и неправ. Покойники в алебардинских снах вдруг вставали и уходили куда-то. И явственно манили за собой, за ними чертовски хотелось пойти, они зачаровывали. Страх не чувствовался вообще.
Алебардин, хотя верующим себя не считал, пошёл в церковь. Исповедался. Поговорил с батюшкой. Тот твердил, что нужно молиться и долго говорил о смирении.
Алебардин научился молиться. Но и это не помогло.
Он стал вспыльчивым, нервным. Получил выговор от гендиректора. Могло дойти и до увольнения. Об успешности и прежнем преуспеянии и речи не шло.
А покойники всё снились, всё манили куда-то. Алебардину уже по-настоящему не хотелось жить. Он не раз заявлял об этом. Жена пугалась. Знакомые крутили пальцем у виска и советовали психологов. Алебардин ещё больше раздражался.
Случилось самое банальное. Поспорив с кем-то по телефону, наш герой вышел на балкон покурить. Докурил, бросил вниз чинарик и... Полетел за ним. И всё это на глазах у жены.
На похоронах все усердно пили, так как сказать было нечего: до того непонятным и диким казался алебардинский поступок.
А "виновник торжества" наблюдал за происходящим из своего, неподвластного нам и неизведанного нами мира. Обойдёмся без банальностей и не будем называть это раем или адом, небом, потусторонним миром и т.д. Он просто находился в особом, неизведанном нами пространстве. Вокруг него кучкой сидели покойники, настойчиво манившие его сюда.
-Как же это так получилось-то? Что ж это я сделал?.. - спрашивал у них Алебардин.
-Ты пришёл сюда. Ты так хотел.
-Зачем?..
-Ты не хотел жить.
-Что?!
-Именно.
-Вы меня звали сюда!! Я вас не звал! Я не говорил, чего я не хотел.
-Мы не существуем так, как существовал ты. Мы не можем звать. Мы просто отражение твоего внутреннего "я", которое ты подавил в себе, спрятал настолько глубоко, что не смог услышать.
-То есть, вы - часть меня? Моё "я"? И я пришёл к вам, то есть, к себе, то есть...
-Что-то вроде. Мы просто сублимация энергии, мы голоса и образы, которые появляются только в определённые моменты. Помнишь, ты ходил к психологу, экстрасенсу, батюшке?.. Чтобы вроде как избавиться от нас?
-Они мне не помогли.
-Они тебе помогли. Каждый из них сказал тебе какую-то свою истину, которую ты не смог воспринять.
-Какую истину? Про отдых?
-И про отдых тоже. Каждый из них пытался пробудить в тебе энтузиазм изменить что-то, жажду жизни. Экстрасенс почти открытым текстом сказал тебе это. Психолог посылал тебя отдыхать единственно для того, чтобы ты наконец задумался о себе и попытался вырваться как бы из себя, из своего образа жизни на волю, чтобы ты открыл нечто иное для себя. А молитва - огромнейшая консолидация энергии, она уничтожает страхи. В том числе и страх перемен.
-Я молился.
-Без души. Без страсти. Это не молитва, а пересказ топика по английскому.
-Но я никогда не думал о самоубийстве. Я не считал, что я не хочу жить или что я живу не так.
-Если бы ты хотел жить, мы бы не появились. Мы должны были испугать тебя, побеспокоить, потревожить, чтобы ты понял: нужно что-то менять. Если всё идёт гладко, если всё как у людей, это не значит, что тебе хорошо. Ты просто внушал себе это. И поэтому тебе ничего не хотелось. У тебя как будто бы всё было. Ты не двигался.
-Какая разница - двигался я или нет?!
-Вопрос - куда двигаться. Куда ты двигался, туда ты и пришёл.
-Не может быть. Это бред.
-Это не бред. Ты мог бы попытаться заново осмыслить свою жизнь. К этому мы и вели. Но ты не захотел и сделал по-своему.
-Нельзя так просто взять и расстаться с жизнью.
-Значит, слишком многое было не так. Это было твоё решение. Если бы нас не было, всё шло бы так же, поверь. Просто не было бы странных снов.
-Вы меня манили...
-Не манили, а предостерегали: сейчас ты как никогда близок к этому поступку, ты хочешь уйти. А стоит ли - ты должен был решить. Пойми, это не мы - причина твоего ухода, а наоборот, возможность твоего ухода заставила нас появляться.
-И что же теперь?..
-Что теперь, мы не знаем сами. Тебе предстоит какой-то путь, какое-то иное существование. В любом случае, ты здесь и больше нигде. Ничего изменить уже нельзя. Ты сделал то, что действительно хотел.
-А к ним я больше не попаду?
-Нет. Вряд ли. Да ты ведь и не хочешь.
-Странно... И на самом деле - не хочу уже.
-И заметь - ты не чувствуешь здесь ни страха неизвестности, ни раскаяния.
-Я даже не представляю их.
-Ты сделал свой выбор. Мы предупреждаем каждого, кто задумается об этом или кто способен сделать этот выбор. Мы пугаем, лишаем сна - чтобы вы что-нибудь поняли, попытались разобраться. Но мы не спасители, не морализаторы. Мы не держим за руки. В любом случае это только ваше решение. Мы не знаем, что правильно, это вам решать. Если у вас есть право жить, то почему не может быть права умереть? Но наше дело - предупредить, заставить вас подумать. Какой бы шаг вы ни сделали, помните об ответственности.
-А ведь я и не чувствую, что сделал что-то не так... Чем больше я смотрю на них, тем меньше мне к ним хочется.
-Что ж, выходит, ты был прав.
Поминки между тем закончились, и алебардинская жена мыла посуду. Ей как никогда хотелось жить.
июнь 2007
Счастья у преуспевающего менеджера Алебардина и так было более чем достаточно - по крайней мере в сравнении с подавляющим большинством жителей его родного города С-ка. Любящая и красивая (а не сохранившая остатки красоты) жена, двое детей, столько же любовниц, отличный дом, весьма неплохой достаток и при всём этом покой на душе. Согласитесь, редкое сочетание. Мечта идиота почти что. По крайней мере, того идиота, что с утра до вечера на работе слушает хамство
начальника, получает гроши и из-за этого терпит скандалы дома. А таких было всегда и есть очень и очень много.
Правда, уже упомянутый алебардинский покой на душе был какой-то уж совсем... могильный, что ли. То есть не покой в смысле гармонии и умиротворения, а покой в смысле полнейшего безразличия ко всему и отсутствия всех желаний, кроме одного - так же беззаботно плыть по течению. Даже не плыть, а наверно стоять в тихой-тихой лагуне, чуть покачиваясь в такт лёгкому ветерку. Жизнь проходила без событий: не было особых радостей, но зато не было и проблем. Все знакомые завидовали. Алебардину нравилось, что они завидовали. Настолько нравилось, что он никогда не спрашивал себя: а по нему ли на самом деле такая жизнь? Впрочем, даже если бы он и спросил, то мало что могло измениться. Наш герой больше всего на свете боялся перемен.
Покойники, которые Алебардину снились, - они сами по себе почти что излучали счастье. Это не были ни трагические деревянные старики ни тем более рваные искорёженные тела из "Дорожного патруля". А наоборот такие какие-то очень светлые люди (даже язык не поворачиваеся сказать, что это тела), торжественные, будто бы излучающие какую-то мудрую, спокойную и позитивную энергию. Вот один, например, был мужчина средних лет, то ли выбросившийся из окна, то ли упавший с большой высоты, но без вульгарщины типа "мозги влево, штиблеты вправо", а аккуратно лежащий на газоне, с необыкновенно осмысленным и высокодуховным выражением лица. Таким мог быть ангел, упавший с неба.
Или вот женщина, молодая совсем, перенёсшая кучу каких-то тяжёлых заболеваний. Хрупкая, фарфоровая. В гробу. В пасмурную дождливую погоду. Светлая томная грусть, загадка на её лице. После этих снов Алебардин вставал как будто очищенным.
Каждое утро он вставал, выпивал чашку кофе и ехал на работу, там организовывал и проводил встречи, подписывал договора... А перед глазами стояли снившиеся ночью. И вроде бы всё было как нельзя лучше, но по прошествии месяца с первого "покойницкого" сна Алебардину впервые за долгое время стало чуть тревожно.
Ведь это что-то должно было значить. Не могут нормальному человеку уже больше месяца каждую ночь сниться покойники, да ещё такие странные, красивые, торжественные, совершенные. это определённо должно было иметь смысл, вот только какой? Алебардин любил предсказуемость, её отсутствие могло его беспокоить. Так случилось и в этот раз, хотя длительная работа менеджером вроде бы наградила его железными нервами.
Он рассказал жене - та покрутила пальцем у виска и пошла докрашивать ногти. Рассказал той любовнице, что постарше, - отправила к экстрасенсу, той, что помоложе, - к психологу. Друг предложил напиться.
Но покойники продолжали сниться. Алебардин последовал совету младшей любовницы и пошёл к психологу. Психолог сказал, что это от работы, настаивал на отпуске, долго рассуждал о каких-то возможностях подсознания. Алебардин съездил на неделю с семьёй на юг, но это не помогло. Покойники стали сниться загорелыми.
В панике он пошёл к экстрасенсу. Тот долго чмокал губами и произносил странные звуки, будто был не экстрасенсом, а шаманом. Сказал, что Алебардин скоро умрёт от того, что жить не хочет. А покойники зовут его в загробный мир.
"Псих какой-то!" - подумал Алебардин. Ему стало страшно.
Ещё месяц показал, что экстрасенс был не так уж и неправ. Покойники в алебардинских снах вдруг вставали и уходили куда-то. И явственно манили за собой, за ними чертовски хотелось пойти, они зачаровывали. Страх не чувствовался вообще.
Алебардин, хотя верующим себя не считал, пошёл в церковь. Исповедался. Поговорил с батюшкой. Тот твердил, что нужно молиться и долго говорил о смирении.
Алебардин научился молиться. Но и это не помогло.
Он стал вспыльчивым, нервным. Получил выговор от гендиректора. Могло дойти и до увольнения. Об успешности и прежнем преуспеянии и речи не шло.
А покойники всё снились, всё манили куда-то. Алебардину уже по-настоящему не хотелось жить. Он не раз заявлял об этом. Жена пугалась. Знакомые крутили пальцем у виска и советовали психологов. Алебардин ещё больше раздражался.
Случилось самое банальное. Поспорив с кем-то по телефону, наш герой вышел на балкон покурить. Докурил, бросил вниз чинарик и... Полетел за ним. И всё это на глазах у жены.
На похоронах все усердно пили, так как сказать было нечего: до того непонятным и диким казался алебардинский поступок.
А "виновник торжества" наблюдал за происходящим из своего, неподвластного нам и неизведанного нами мира. Обойдёмся без банальностей и не будем называть это раем или адом, небом, потусторонним миром и т.д. Он просто находился в особом, неизведанном нами пространстве. Вокруг него кучкой сидели покойники, настойчиво манившие его сюда.
-Как же это так получилось-то? Что ж это я сделал?.. - спрашивал у них Алебардин.
-Ты пришёл сюда. Ты так хотел.
-Зачем?..
-Ты не хотел жить.
-Что?!
-Именно.
-Вы меня звали сюда!! Я вас не звал! Я не говорил, чего я не хотел.
-Мы не существуем так, как существовал ты. Мы не можем звать. Мы просто отражение твоего внутреннего "я", которое ты подавил в себе, спрятал настолько глубоко, что не смог услышать.
-То есть, вы - часть меня? Моё "я"? И я пришёл к вам, то есть, к себе, то есть...
-Что-то вроде. Мы просто сублимация энергии, мы голоса и образы, которые появляются только в определённые моменты. Помнишь, ты ходил к психологу, экстрасенсу, батюшке?.. Чтобы вроде как избавиться от нас?
-Они мне не помогли.
-Они тебе помогли. Каждый из них сказал тебе какую-то свою истину, которую ты не смог воспринять.
-Какую истину? Про отдых?
-И про отдых тоже. Каждый из них пытался пробудить в тебе энтузиазм изменить что-то, жажду жизни. Экстрасенс почти открытым текстом сказал тебе это. Психолог посылал тебя отдыхать единственно для того, чтобы ты наконец задумался о себе и попытался вырваться как бы из себя, из своего образа жизни на волю, чтобы ты открыл нечто иное для себя. А молитва - огромнейшая консолидация энергии, она уничтожает страхи. В том числе и страх перемен.
-Я молился.
-Без души. Без страсти. Это не молитва, а пересказ топика по английскому.
-Но я никогда не думал о самоубийстве. Я не считал, что я не хочу жить или что я живу не так.
-Если бы ты хотел жить, мы бы не появились. Мы должны были испугать тебя, побеспокоить, потревожить, чтобы ты понял: нужно что-то менять. Если всё идёт гладко, если всё как у людей, это не значит, что тебе хорошо. Ты просто внушал себе это. И поэтому тебе ничего не хотелось. У тебя как будто бы всё было. Ты не двигался.
-Какая разница - двигался я или нет?!
-Вопрос - куда двигаться. Куда ты двигался, туда ты и пришёл.
-Не может быть. Это бред.
-Это не бред. Ты мог бы попытаться заново осмыслить свою жизнь. К этому мы и вели. Но ты не захотел и сделал по-своему.
-Нельзя так просто взять и расстаться с жизнью.
-Значит, слишком многое было не так. Это было твоё решение. Если бы нас не было, всё шло бы так же, поверь. Просто не было бы странных снов.
-Вы меня манили...
-Не манили, а предостерегали: сейчас ты как никогда близок к этому поступку, ты хочешь уйти. А стоит ли - ты должен был решить. Пойми, это не мы - причина твоего ухода, а наоборот, возможность твоего ухода заставила нас появляться.
-И что же теперь?..
-Что теперь, мы не знаем сами. Тебе предстоит какой-то путь, какое-то иное существование. В любом случае, ты здесь и больше нигде. Ничего изменить уже нельзя. Ты сделал то, что действительно хотел.
-А к ним я больше не попаду?
-Нет. Вряд ли. Да ты ведь и не хочешь.
-Странно... И на самом деле - не хочу уже.
-И заметь - ты не чувствуешь здесь ни страха неизвестности, ни раскаяния.
-Я даже не представляю их.
-Ты сделал свой выбор. Мы предупреждаем каждого, кто задумается об этом или кто способен сделать этот выбор. Мы пугаем, лишаем сна - чтобы вы что-нибудь поняли, попытались разобраться. Но мы не спасители, не морализаторы. Мы не держим за руки. В любом случае это только ваше решение. Мы не знаем, что правильно, это вам решать. Если у вас есть право жить, то почему не может быть права умереть? Но наше дело - предупредить, заставить вас подумать. Какой бы шаг вы ни сделали, помните об ответственности.
-А ведь я и не чувствую, что сделал что-то не так... Чем больше я смотрю на них, тем меньше мне к ним хочется.
-Что ж, выходит, ты был прав.
Поминки между тем закончились, и алебардинская жена мыла посуду. Ей как никогда хотелось жить.
июнь 2007
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор