Спасибо тебе, брат
(«Подразделение последней надежды»)
Из цикла «Место встречи – будущее»
Я успеваю улыбнуться.
Я видел, кто придет за мной.
Мы не успели оглянуться,
А сыновья уходят в бой.
В.Высоцкий.
- Сейчас могут быть рассмотрены любые предложения, - сказал Председатель Комитета по космонавигации. – Любые. Земля сейчас не в том положении, чтобы отказываться от какой-либо помощи.
- Господин Председатель, я пришел к Вам не зря, и Вы потратите не более десяти минут, чтобы выслушать меня, - произнес конструктор-испытатель Александр Хазов.
- Да, пожалуйста, продолжайте.
- Пусть Вас не смущает то, с чего я начну. Дело в том, что я очень люблю фантастику. Научную фантастику. У меня большая коллекция электронных книг, и есть даже несколько бумажных публикаций. Самые ранние из них датированы еще ХIХ столетием…Как-то раз, копаясь в одной из немногих сохранившихся после БКВ библиотек, я случайно наткнулся на произведения одного автора с довольно загадочным псевдонимом «Метан». Конечно, есть и его автобиография, и личные данные, но это сейчас не главное. Метан творил в конце ХХ века.
- То есть почти двести лет назад.
- Вот именно. Ознакомившись с его произведениями, я был поражен. Ведь в книгах Метана идет речь о нынешней галактической войне!
Председатель побледнел и подался вперед. Казалось, он уже понял, к чему клонит Хазов.
- Можете ли Вы поверить, - продолжал испытатель, - что Метан подробно описал штурм Нептун-Сити, битву за базу «Стайер» и трагедию планетолета «Звук», взорванного всего три дня назад? При этом почти не ошибившись в датах, квадратах, фамилиях и, в большинстве случаев, даже в именах?!
- Да…Это уж слишком!.. - у Председателя дрожали руки, он был бледен, как смерть. – Не знаю, как и каким образом, но этот парень явно многое просто ВИДЕЛ…
- При том, что он был просто врачом…Но, видимо, это так. По крайней мере, ведь был Нострадамус, который предсказал Третью Мировую войну?
- И чем же, по словам Метана, закончится галактическая война?!
- Третья планета победит. Земля победит, - говоря это, Хазов был спокоен. – Но будет прорыв противника к Земле, и чтобы отбить его, потребуется сражаться из последних сил.
- Весьма интересно, - Председатель немного взял себя в руки. – Продолжайте. Вы явно знаете, к чему ведете.
- Да, верно. Насколько я понял из предшествующего разговора, Земля сейчас не располагает никакими резервами, за исключением нескольких орбитальных самолетов?
- Боюсь, что так, Александр.
- Согласно текстам Метана, подразделение последней надежды Земли будет построено на заброшенных марсианских верфях. Не исключено также, что, найдя эти верфи, мы сразу обнаружим несколько готовых кораблей…Не первой молодости, конечно, но для полетов между Землей и Марсом большой «крутизны» и не требуется. Ведь именно в этом районе, по словам Метана, произойдет бой агрессора с последней линией земной обороны.
- Насчет старых верфей Марса – да, я что-то припоминаю, - заметил Председатель. – Вам необходимо порыться в архивах нашего Комитета, и сделать это максимально быстро, буквально за 2-3 часа. Думаю, Вы отыщете координаты верфей.
- Так точно, сэр. Не удивлюсь также, если старт именно с этих стапелей обеспечит единственно верный выход эскадры в район боя! Вы могли бы поручить мне это ответственное задание?
- Да, несомненно. Думаю также, что лишь Ваш экспериментальный ионолет способен добраться до Марса всего за двое суток. А большего времени у нас сейчас просто нет. При следующем прорыве противника на пути агрессора может не оказаться самоотверженного планетолета «Звук». Как, напомните, называется Ваш корабль?
- «Экстремаль», господин Председатель, и это тоже написано у Метана. Скажу больше, совпадает даже номер. «Экстремаль-2» там и «Экстремаль-2» здесь.
- Берите с собой курсантов старших курсов, других пилотов у нас уже не осталось. Карт-бланш с неограниченными полномочиями получите у моего секретаря. С Богом! Удачи! Земля за нами! – Председатель вышел из-за стола и обнял испытателя Хазова.
Верфи «Ветер Песчаный» были заброшены много лет назад, во время Большой Кавказской войны (с применением тактического ядерного оружия). Правда, другие источники называли ее Третьей Мировой.
Подъездные пути были разрушены, группе курсантов ИПК во главе с Хазовым пришлось воспользоваться гравилетами. Это была настоящая марсианская пустыня, красная и ледяная.
Когда люди проникли за ограждение верфей, возникло ощущение, что они осматривают технику, в спешке брошенную противником при отступлении.
Все было в рабочем состоянии, все смазано, сверкает, ни следа ржавчины. Если бы не одно «но»: все десять ЯПТТ (ядерных планетолетов типа «Титан») морально устарели более чем на 50 лет. Это были одни из первых моделей данной серии. Впрочем, сейчас именно «Титаны» оказывали основное сопротивление чужим. И причиной этому служили не устаревшие двигатели, а мощная трехслойная защита корпуса.
Очередное потрясение ожидало Александра Хазова, когда он, выбрав лучше других сохранившийся корабль в качестве флагманского, вошел внутрь. Название флагмана было «Фестиваль», то есть точно таким же, как в новелле Метана! Откуда он знал все это?
Осмотрев верфи, Хазов вышел на связь с Председателем. Тот дал совет подготовить корабли к старту с Марса и ждать сигнала, но Хазов возразил, что согласно данным Метана они должны находиться в определенном квадрате пространства перед началом боя! А освободившиеся стапели можно будет использовать для сборки новых кораблей. Правительство Марса гарантировало полное содействие, карт-бланш Председателя действовал безотказно.
Кроме того, на имевшиеся «Титаны» нужно было установить новое оружие, иначе они выглядели бы просто мальчиками для битья перед хорошо вооруженными чужими. А все остальное оборудование кораблей, несмотря на воздействие времени, работало прекрасно.
Спустя двое суток лихорадочной работы первый отряд подразделения последней надежды, или Резерва, взлетел с Марса. Он держал курс, определенный литератором-прорицателем двести лет назад. Курс на место решающего боя.
Заняв условленный район пространства, Резерв установил связь с подразделениями Второго Боевого Флота. Именно он готовился принять на себя главный удар агрессора. И вот только здесь Метан первый раз ошибся: корабль 2-го БФ, назначенный для связи с Резервом, назывался не «Сантандер», а «Кадис». Правда, это был тоже портовый город в Испании!
Еще через двое суток Резерв собрался в своем полном и окончательном составе. Оставалось только ждать.
Хазов знал, что, согласно текстам Метана, ни один из них не вернется. Но он был благодарен давно умершему землянину, земляку за подаренный им рецепт победы…Кто предупрежден, тот вооружен. «Спасибо тебе, брат».
Смерть или жизнь, было не так важно для воинов Резерва. Важным было закрыть от врага Землю, и они это сделали.
Метан все-таки ошибся еще один раз. Спустя пять лет после окончания галактической войны поисково-спасательный корабль обнаружил недалеко от орбиты Марса отстреливаемую капсулу с живым человеком на борту.
Спасенный утверждал, что является конструктором-испытателем Александром Егоровичем Хазовым, пилотировавшим взорвавшийся экспериментальный корабль «Экстремаль-3» с межзвездным ядерным двигателем.
Данная информация вызвала глубокое удивление у спасателей и других людей, но генетическая экспертиза подтвердила, что спасенный действительно является испытателем Хазовым, пропавшим без вести во время галактической войны.
Несколько позже, на фоне явлений рецидивирующей подмены личности (РПЛ), Хазов поведал им подлинную историю подразделения последней надежды – Резерва. Поскольку рассказ содержал множество конкретных фактов, которые были подтверждены свидетелями, не верить Хазову причин не было.
Кроме того, Хазов, ранее являвшийся конструктором всех «Алх», включая знаменитый «Смерч», вскоре после этого воспроизвел ПЯРД, позволивший развивать скорость свыше ста двадцати тысяч километров в секунду.
Первый звездолет, отправившийся в систему Альфы Центавра, был назван уже без участия Хазова, но согласно предсказаниям Метана – «Золушкой».
30.11.08
Примечания.
БКВ – Большая Кавказская война.
ИПК – институт подготовки космонавтов.
ПЯРД – прямоточный ядерный реактивный двигатель.
РПЛ – разновидность психоза ДОКП (длительных одиночных космических полетов).