По-весеннему ярко светило солнце. Листва показала на тополях свое первое оперение. Подсыхали лужи. Понемногу становилось чище в городе. Вероника любила эту весеннюю круговерть, вдыхая изумительную зелень, она приближалась к школе. Первый урок у неё сегодня был природоведение. Обязательно соберу детей, и пойдем ощущать весну в парк, благо он недалеко, намечала планы Вероника. Навстречу торопились, суетясь, её второклассники, к которым она привязалась всей душой, любила по-своему каждого ребёнка, в то же время не выделяла никого из них.
"Надо же, как за зиму подросли", – отметила про себя Вероника. Зимой в шубах и пальто почти все одинаковые были, к весне тянутся. Она остановилась и, как бы поджидая ребятишек, посмотрела мимоходом в зеркальце.
– Здрасьте, – Вероника Владимировна, первым подбежал Дима Терехов. У него были нелады с буквой "р", и поэтому имя отчество её звучало гортанно, что ли, звучно.
Вероника улыбнулась, всем ответила на приветствие и хотела пропустить друзей-одноклассников вперед, но Дима распахнул калитку перед ней и галантно пропустил вперед.
– Спасибо, – поблагодарила Вероника.
"Мелочи, а как приятно", – подумала она.
Наконец, с шумной ватагой она очутилась среди такой же шумной компании разных возрастов. Школа, казалось, гудела.
"И как они понимают в этом шуме друг друга?" – подумала Вероника, еще раз улыбнувшись, наверняка вспомнив себя десять-двенадцать лет назад. Она закончила эту же школу и вот вернулась сюда преподавателем начальных классов, а попросту "училкой малявочек".
Оглядев себя в зеркало вестибюля, она осталась довольна своим внешним видом. "Ну, что ж, Владимировна, за работу принимайтесь, желаю, удачи на весь день!" – как бы скомандовала она себе. Вероника прошла по коридору и издали увидела в самом конце его своих деток.
– Вероника Владимировна идет! – донесся до неё приглушенный говор ожидающих её детей.
– Здравствуйте, дети! Дождались, мои хорошие.
Ребячьи мордашки улыбнулись дружно ей в ответ. Среди своих она вдруг увидела незнакомую девочку. "Может быть, чья-то подруга?" – решила Вероника, входя в класс. За ней, словно за гусыней, усаживались кто с криком, кто степенно её гусята.
Два драчуна Коля и Слава опять что-то не поделили. И уже один другого пытался ударить портфелем.
– Тише, петушки, тише! – остановила их Вероника.
Девочки принесли сегодня своих любимых кукол и теперь хвастались друг перед другом, показывая одежки, наверняка, сшитые для кукол мамами и бабушками. Каждая девчонка не утерпит перед соблазном раздеть куклу : сама была такая. И Вероника на минуточку представила себя среди щебечущих "мам".
О походе в парк она не обещала заранее: хотела сделать детям приятное. Прозвенел звонок: все стихло. Все встали, приветствуя её.
– Здравствуйте, дети, садитесь, – ответила она на приветствие.
Урок начали с рассказа о том, кто заметил, что нового в пробуждающейся природе. И они, её маленькие помощники, тянули руки одна за другой, наперегонки рассказывая о прилетевших скворцах, о важных иссиня-черных грачах, о мерзлых лужах, которые утром трескаются, как будто на стекло наступаешь. Вероника поняла, что детские рассказы можно слушать до бесконечности, потому что дети были наблюдательнее взрослых. Им все было интересно и ново и они, словно губки, впитывали информацию интересную и неинтересную для них.
Прошло уже пол-урока, а ребята все рассказывали и рассказывали, и прервать их было стыдно: пусть говорят, необходимо послушать каждого, чтобы потом не было обид.
Вероника, улыбаясь, дивилась их внимательности, поражалась умению спорить: "Триста лет живет ворона или нет?"
В споры она вмешивалась, а право на ошибку не имела: они ей верили, верили в то, что она, Вероника Владимировна, сейчас скажет, в ту пользу и разрешится спор.
Вдруг в дверь очень несмело постучали. Сначала Вероника подумала, что это сквозняк или ветер, но стук повторился.
– Дети, извините, я прерву ваш разговор, по-моему, кто-то стучится в дверь.
Дети притихли, и Вероника вышла посмотреть: может пятиминутка или педсовет – он сейчас так не к стати! Открывая дверь, Вероника увидела ту же девочку, только теперь невероятно заплаканную, не смотрящую на неё, а куда-то опустившую свой взгляд в пол.
– Что ты хотела? – спросила её Вероника. Девочка подняла на неё глаза, полные слёз, губы мелко дрожали.
– Что случилось? – опередила её опять Вероника. Девочка молчала и всё так же смотрела на неё.
– Ты к кому-нибудь пришла? – наклонилась к ней Вероника.
– К-к-к вам, – Вероника поняла, что ребёнок сильно заикается.
– Ко мне?
– Я буду учиться в вашем классе. Я н-новенькая, – выдохнула, почти выкрикнула из себя девочка. И Вероника ощутила, скольких усилий ей это стоило.
– Ты здесь с начала урока стоишь? – спросила Вероника вновь, хотя вопрос был задан глупо. Девочка махнула одними пушистыми ресницами в знак согласия.
– Давай знакомиться, меня зовут Вероникой Владимировной, – говорила Вероника, протягивая свою ладошку.
– А меня тоже Вероникой, – повеселела девочка. За дверью гудел класс.
– Я сейчас их успокою, ладно? А потом мы с тобой умоемся и перестанем плакать, хорошо? – проговорила Вероника, и ей сделалось просто адски стыдно за свою невнимательность.
Вот так и, получается: стоит себе человек и пусть стоит. А человечек-то твой, новенький, оказался. Шикнув на класс, Вероника взяла за руку свою тёзку, девочку, опустившую плечики, как маленький воробушек.
– Нет, Вероничка, мы теперь с тобой плакать никогда не будем, а только смеяться. И друзья у тебя будут, только не переживай! И учиться ты будешь тоже хорошо, ведь, правда?
Девочка опять кивнула ей, уже улыбнувшись.
– Ну, вот и здорово, пошли! – проговорила Вероника маленькой Вероничке. А себе сказала: "Будь внимательной впредь, чтобы не было трагедий!"
Так они шли по коридору, взявшись за руки, ученица Вероничка и учительница Вероника Владимировна, улыбаясь друг другу.
Свидетельство о публикации №20575 от 20 июля 2010 года
Прочитал, и вспомнил свою первую учительницу Людмилу Ивановну. Четыре начальных класса я был круглым отличничком. Вы знаете... это была моя любовь. Как я мог тогда её проявить? Только отличной учёбой. Потом мама окончила мед институт и мы по распределению уехали на Камчатку. В новой школе не было ни одной учительницы, которая, хоть в чём-нибудь бы походила на Людмилу Ивановну. Смешно... но очень скоро я потерял всякий интерес к учёбе и скатился до троек. Вот такая история, любви подростка к своей первой учительнице. Спасибо, что напомнили мне о ней! С уважением Олег.
Лена, эта тема до боли знакома мне -я же учитель, работала и с малышами.Вы талантливо написали рассказ о школе.А в Веронике я узнала себя, учительницу тех времен, может и сейчас есть такие, конечно же, есть, на таких людях и стоит русская земля.
огромное спасибо за отзыв, почитайте "Нашу Юлию" это повесть посвящена моей , нет наней учительнице!!! она есть на страничке. Мне очень важен ваш отзыв.
Вы её наверняка видели и раньше, но не знали. Вероники есть несколько видов. Один из них самый бросающийся в глаза - это вероника дубравная. У меня даже в Моём Мире она в качестве авы: http://my.mail.ru/mail/nadstrach/?from_commercial=3
Елена, обожаю имя Вероника... Мне очень понравилась эта история, я тоже работала в школе в начальных классах, вела год кружок природоведения, сколько нужно сил и энергии, и мудрости на все это. Спасибо за Ваш добрый рассказ, как напоминание о моем прошлом...