-- : --
Зарегистрировано — 123 599Зрителей: 66 663
Авторов: 56 936
On-line — 23 344Зрителей: 4608
Авторов: 18736
Загружено работ — 2 127 037
«Неизвестный Гений»
Про слово
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
07 июля ’2010 12:30
Просмотров: 26795
Сколько правильных слов в русском языке. Бесповоротно – правильных. И, при этом,
если их связать в правильные слова и вовремя подать к столу, рюмке, дискуссии, беседе
- это вроде как не должно повредить общему аппетиту. Да и глашатай приподымется. Про-
ницательная, сквозь сигаретный дым мудрость во взгляде, небрежная, но не раз проверенная
заточенность предложений, некая снисходительность в голосе… и всё! Действует гипнотически. Начинаешь преданно – понимающе кивать, поддакивать: « Ага…ну…. Точно…а как
иначе…». После пробуешь вспомнить весь этот звукоряд, господи! Да он же молол. Молол
как акын в южную жарь.«Идёт верблюд, а за ним ещё один верблюд, это уже два верблюда»
И чо!? В шпаргалки для школьных сочинений вносили как раз фразы, выделенные жирным
шрифтом. Это же отшпоренное соло! Ну льёт и льёт! Без возражений, поскольку их не может быть в принципе. Паблисист – куплетист! И сколько по жизни таких недомученных проповедников и соловьёв – риторов. И, что важно – полная уверенность в знании жизни и
своего предназначения донести это до простого люда. Монашку уболтает вступить в комсомол, научит Отелло грамотно душить, да и Эйнштейну тоже достанется…
Живопись: - « Ну что вы, в искусстве самое главное – правда жизни, но в картине должно
присутствовать своё, индивидуальное видение жизни. А как же! Это же понятно! Джаконда?
Да-а-а-а! Это д-а-а-а!! А улыбка? Да-а-а-а! Это да-а-а-а!! Когда я на неё смотрю у меня му-
рашки по коже. У вас нет? Ну что вы! Это же гениально!!! Почаще приобщайтесь и прикос- нётесь. Надо милый. Мы же не андертальцы какие – нибудь.»
Политика: - « Да у нас всё куплено и продано. А эти алигархи. Дума продажная, президент не работает, простые люди в нищете. Кошмар!!! Я вот всё думаю, как мы ещё живы? И за что такое нашему трудолюбивому, доброму, умному, хлебосольному народу? За что! Нет!
Так жить нельзя!!!»
Музыка: - « Музыка должна порождать у человека самые высокие помыслы, мощные стремления, она должна вести к идеалу, к счастью, к любви, возбуждать самые добрые импульсы. Вас не возбуждает? – Меня возбуждает!»
О морали: -« Нет, вы не подумайте, я не ханжа какая – нибудь. Я тоже могу оценить об-
нажённое женское тело, но когда оно преподнесено не пошло и вульгарно. Мы не можем
идти на поводу у похотливых любителей клубнички. Нет, мы развратили молодёжь вседо-
зволенностью, у них нет идеала. Они потеряли опору в жизни в виде осознанной необходи-
мости. Перестали дружить, а сразу… В наше время всё было иначе, как – то чище, задорней
и трепетней…»
О любви: « Любовь возвышает человека над животными, она стремит его к самым высоким помыслам, облагораживает, делает его добрее ,чище, луще. Кто не познал любви, тот не понял, зачем жил. Ромео и Джульета, Мастер и Маргарита Лейла Менжнун и… ну вы
помните… Что может быть выше любви? Ну давайте, поспорим!!!»
И вот таким расшарашенным монологам иногда подчиняешься, слушаешь, вежливо со-
глашаешься. А их носители очень напоминают работников ЗАГСа: - « Дорогие молодожён-
ны….» – и родители уже ревмя ревут.
В одном из моих любимых фильмов « Любовь и голуби» героиня, которую играла Гурчен-
ко ( Класс!!!), рассказывает в полудрёме как пропал один мужик… Засыпает… Её будят: - «Ну что, нашли мужика – то? », она: « Кому???» Один неожиданный поворот слова и вот она уже она, а не Она. Язык дело тонкое.
Зашли как – то с другом в компанию, где на десерт была приподнесена местная по-
этесса ( книжечка – методичка с интересным названием « Хочу» ). А нам хотелось выпить.
Налили, подняли…вдруг голос сзади: « Ребята, а как вы думаете, Дали, это идеальный сума-
шедший, или сумашедший идеалист?» « Ну-у-у-у-у….»- сказалши мы, сглотнув слюну. Дальше – больше. Подход второй и … голос, уже знакомый : « Ребята, я так давно не каталась на велосипеде, поддержите меня, я проедусь по коридору.» Мой интеллигентный друг с улыбкой взялся за седло с внутренним желанием оторвать у полуклассика одну ягоди-
цу. Подход третий и … стоящая у окна полуэтесса начинает декламировать: « Ребята, вы посмотрите в окно, там женщина развешивает чистые простыни. Простыни, как ненаписан-
ные страницы чьей – то жизни…». Друг: - « Я вспомнил, где я вас видел» Игривое: « Где?»
- « Да на Лысой горе!» убедительным голосом поэтомана говорит мой друг и выпивает пару рюмок кряду. Поэтесса, желая разрядить обстановку, кокетливо спрашивает, кто её
пойдёт вечером провожать. « На кладбище?» – так же игриво, но с надеждой отозвался друг. Мы были спасены от последующего бенифиса. Поэтесса… сильно зауважала друга.
Вспоминая эту сцену, я до сих пор поражаюсь и восхищаюсь – одной – двумя фразами, что
называется в точку и во время….. ну, кого угодно!!! Язык при умном человеке это дело!
Забавно, но процентов 60 слов в любом лексиконе ( помните Эллочку Людоедку у Ильфа и Петрова) можно вообще не говорить. Опять же это известное всеозначающее КУ. И чаще
когда идёт слово – за слово, это тоже КУ , только утомительнее и длиннее. Отштампованные
фразы через отштампованные слова. « Бди!» – говорит классик, но как – то не хочется бдеть ( или бдить?…) от такой немыслимой лаконичности. Хочется слов красивых и умных,
где накладывается мысль и недосказанность, желание ответить и бесконечно слушать, хочется взаимоотношений, а не битового обмена информацией.
Как не крути и как это не банально ( наверное это фатально), но приходишь к языку Пушки-
на, где есть всё - гармония слова и мысли, интуиции и знания, упорядоченности и творческого бурлеска.
Слог – слово – предложение – мысль…. мысль в ответ… и вот – Движение!!!
Как там у классика? – « Беня говорил так, что его хотелось слушать ещё и ещё…»
А посему, господа, больше мысли, движения и …. Красоты!!!
если их связать в правильные слова и вовремя подать к столу, рюмке, дискуссии, беседе
- это вроде как не должно повредить общему аппетиту. Да и глашатай приподымется. Про-
ницательная, сквозь сигаретный дым мудрость во взгляде, небрежная, но не раз проверенная
заточенность предложений, некая снисходительность в голосе… и всё! Действует гипнотически. Начинаешь преданно – понимающе кивать, поддакивать: « Ага…ну…. Точно…а как
иначе…». После пробуешь вспомнить весь этот звукоряд, господи! Да он же молол. Молол
как акын в южную жарь.«Идёт верблюд, а за ним ещё один верблюд, это уже два верблюда»
И чо!? В шпаргалки для школьных сочинений вносили как раз фразы, выделенные жирным
шрифтом. Это же отшпоренное соло! Ну льёт и льёт! Без возражений, поскольку их не может быть в принципе. Паблисист – куплетист! И сколько по жизни таких недомученных проповедников и соловьёв – риторов. И, что важно – полная уверенность в знании жизни и
своего предназначения донести это до простого люда. Монашку уболтает вступить в комсомол, научит Отелло грамотно душить, да и Эйнштейну тоже достанется…
Живопись: - « Ну что вы, в искусстве самое главное – правда жизни, но в картине должно
присутствовать своё, индивидуальное видение жизни. А как же! Это же понятно! Джаконда?
Да-а-а-а! Это д-а-а-а!! А улыбка? Да-а-а-а! Это да-а-а-а!! Когда я на неё смотрю у меня му-
рашки по коже. У вас нет? Ну что вы! Это же гениально!!! Почаще приобщайтесь и прикос- нётесь. Надо милый. Мы же не андертальцы какие – нибудь.»
Политика: - « Да у нас всё куплено и продано. А эти алигархи. Дума продажная, президент не работает, простые люди в нищете. Кошмар!!! Я вот всё думаю, как мы ещё живы? И за что такое нашему трудолюбивому, доброму, умному, хлебосольному народу? За что! Нет!
Так жить нельзя!!!»
Музыка: - « Музыка должна порождать у человека самые высокие помыслы, мощные стремления, она должна вести к идеалу, к счастью, к любви, возбуждать самые добрые импульсы. Вас не возбуждает? – Меня возбуждает!»
О морали: -« Нет, вы не подумайте, я не ханжа какая – нибудь. Я тоже могу оценить об-
нажённое женское тело, но когда оно преподнесено не пошло и вульгарно. Мы не можем
идти на поводу у похотливых любителей клубнички. Нет, мы развратили молодёжь вседо-
зволенностью, у них нет идеала. Они потеряли опору в жизни в виде осознанной необходи-
мости. Перестали дружить, а сразу… В наше время всё было иначе, как – то чище, задорней
и трепетней…»
О любви: « Любовь возвышает человека над животными, она стремит его к самым высоким помыслам, облагораживает, делает его добрее ,чище, луще. Кто не познал любви, тот не понял, зачем жил. Ромео и Джульета, Мастер и Маргарита Лейла Менжнун и… ну вы
помните… Что может быть выше любви? Ну давайте, поспорим!!!»
И вот таким расшарашенным монологам иногда подчиняешься, слушаешь, вежливо со-
глашаешься. А их носители очень напоминают работников ЗАГСа: - « Дорогие молодожён-
ны….» – и родители уже ревмя ревут.
В одном из моих любимых фильмов « Любовь и голуби» героиня, которую играла Гурчен-
ко ( Класс!!!), рассказывает в полудрёме как пропал один мужик… Засыпает… Её будят: - «Ну что, нашли мужика – то? », она: « Кому???» Один неожиданный поворот слова и вот она уже она, а не Она. Язык дело тонкое.
Зашли как – то с другом в компанию, где на десерт была приподнесена местная по-
этесса ( книжечка – методичка с интересным названием « Хочу» ). А нам хотелось выпить.
Налили, подняли…вдруг голос сзади: « Ребята, а как вы думаете, Дали, это идеальный сума-
шедший, или сумашедший идеалист?» « Ну-у-у-у-у….»- сказалши мы, сглотнув слюну. Дальше – больше. Подход второй и … голос, уже знакомый : « Ребята, я так давно не каталась на велосипеде, поддержите меня, я проедусь по коридору.» Мой интеллигентный друг с улыбкой взялся за седло с внутренним желанием оторвать у полуклассика одну ягоди-
цу. Подход третий и … стоящая у окна полуэтесса начинает декламировать: « Ребята, вы посмотрите в окно, там женщина развешивает чистые простыни. Простыни, как ненаписан-
ные страницы чьей – то жизни…». Друг: - « Я вспомнил, где я вас видел» Игривое: « Где?»
- « Да на Лысой горе!» убедительным голосом поэтомана говорит мой друг и выпивает пару рюмок кряду. Поэтесса, желая разрядить обстановку, кокетливо спрашивает, кто её
пойдёт вечером провожать. « На кладбище?» – так же игриво, но с надеждой отозвался друг. Мы были спасены от последующего бенифиса. Поэтесса… сильно зауважала друга.
Вспоминая эту сцену, я до сих пор поражаюсь и восхищаюсь – одной – двумя фразами, что
называется в точку и во время….. ну, кого угодно!!! Язык при умном человеке это дело!
Забавно, но процентов 60 слов в любом лексиконе ( помните Эллочку Людоедку у Ильфа и Петрова) можно вообще не говорить. Опять же это известное всеозначающее КУ. И чаще
когда идёт слово – за слово, это тоже КУ , только утомительнее и длиннее. Отштампованные
фразы через отштампованные слова. « Бди!» – говорит классик, но как – то не хочется бдеть ( или бдить?…) от такой немыслимой лаконичности. Хочется слов красивых и умных,
где накладывается мысль и недосказанность, желание ответить и бесконечно слушать, хочется взаимоотношений, а не битового обмена информацией.
Как не крути и как это не банально ( наверное это фатально), но приходишь к языку Пушки-
на, где есть всё - гармония слова и мысли, интуиции и знания, упорядоченности и творческого бурлеска.
Слог – слово – предложение – мысль…. мысль в ответ… и вот – Движение!!!
Как там у классика? – « Беня говорил так, что его хотелось слушать ещё и ещё…»
А посему, господа, больше мысли, движения и …. Красоты!!!
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор