-- : --
Зарегистрировано — 123 567Зрителей: 66 632
Авторов: 56 935
On-line — 15 215Зрителей: 2991
Авторов: 12224
Загружено работ — 2 126 118
«Неизвестный Гений»
Закультурило
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
07 июля ’2010 12:45
Просмотров: 26598
Ох уж эта наша культура! Ох! Ах! Ух! Ё-ё-ё-ё! – Выбирай. Или другое – а что это
такое, чё стоит, а кому её надо, а через бартер, а скидки предполагаются, а если оптом.
Тоже подход. Или – культура это сморкаться в носовой платок, оттягивать мизин-
чик, когда держишь стопку, говорить – иди ты в попу, держать вилку в одной руке
( кажется в левой), а нож в другой ( наоборот), писать жи-ши, а не жывот и лыжы.
Да и есть ли такое понятие в первоисточных словарях. Отсюда известная неразбе-
риха в определениях интеллигентность, начитанность, интелектуал… Нет, если есть
культурологи, разные там книжки про всё, то почему бы не предположить, что
это всё запротоколировано. Конечно, это конкретно моё цыкание моим зубом,
брюзжание старого бездельника, но обозначить, по крайней мере, для себя тоже
небесполезно ( или просто потрындеть, это уж как получится).
Итак, лучше всего исходить из того, что ты сам прошёл, из примеров, которые про-
ходит по твоим понятиям этого столь ёмкого ( а может и не определённого) слова.
Не скажу, что ум является достаточным фактором культурного человека, но необ-
ходимым, наверное, это правильно. Поскольку культура человека- это не пропущен-
ный через себя некий объём знаний, информации, не постулатный подход к данности,
это нечто шире. Интуиция и прозрение, колебания и неосознанное стремление к душев-
ному равновесию, если хотите, душевному комфорту через поиски себя в этой беско-
нечности. Информация- мать интуиции- есть такая фраза. И конечно, чем больше ин-
формации, тем, по сути, у тебя больше степеней свободы в плане выбора, оценки, анна-
лиза и в конечном счёте больше вероятность оптимизации себя, как личности при
тех достоинствах, которыми тебя наградила природа. Многогранность! Пожалуй,
одна из важных категорий. Примеры?- конечно Леонардо с его всеядностью и гении-
альностью ( может быть гениальность вторична), Эйнштейн – физик и большой лю-
битель музыки ( бедная скрипка, но это уже другой разговор), Бородин – наоборот,
композитор и химик. Какой –то чудак придумал градацию на физиков и лириков:
мало того, что этого никогда не было, так это просто неправильный тезис. Ну давайте
обнулим одно из полушарий мозга, давайте сделаем матриархат ( или патриархат,
что неважно), давайте будем говорить одними гласными или согласными – исходный
продукт – абсурд. Как наше советское изобретение –« шарашки» и потом города – почто-
вые ящики; загнали весь цвет науки и инженерии в замкнутое пространство, дали ми-
нимум для успешной работы одного органа – головы, максимально сузили задачи, пре-
вращая этих людей в роботов. И снова необходимость многообразия, подхода к одной и
той же задаче с разных качественных сторон. Культура, тогда, как понятие расширяет-
ся и разветвляется на массу составляющих: культура слова, культура мышления, куль-
тура общения, превращаясь во всеобъемлющую категорию взаимоотношения отдельного человека с естеством, другими особями. Может быть, это фактор приспособляемости и
выживаемости в той среде, которая называется общность. Бог ты мой! И это расширение
можно рассматривать как бесконечный процесс наслоений, ассимиляций субкультур с
единой целью – гармония. Но, чувствую, дальше забираться не стоит, можно просто уто-
нуть в голом умничании.
Дальше, динамика культуры со временем, с бешенным скачком информации, с утяжеле-
нием технократией, большей значимостью такой науки, как статистика, вероятностные
технологии и т.д. Да, Профессионализм требует глубины в одном месте, но он же требует
расширения круга понимающих единомышленников, коллег, просто людей интересую-
ющихся и заинтересованных, любознательных и любопытных. Остроумных и не скуча-
ющих. А вот и ещё наслоение к теме: Интерес, Любознательность, Остроумие – как
необходимость любого продвижения, а значит НОВИЗНЫ.
Так вот, по характеру выбранной специальности в студенчестве приходилось, естествен-
но штудировать массу учебников, и вдруг… « Фейнмановские лекции по физике»!!
Нобелевский лауреат, Гений « снизошёл » до понятного, яркого, Литературного!!! язы-
ка для объяснения архисложных физических явлений, не превращая всё в комикс.
Это попытка преобразовать методологию восприятия, которая только выигрывает, когда
помимо математического и логического подхода добавляется ещё и ассоциативная соста-
вляющая. Ещё одна грань гениальности этого человека. И снова, чем больше разнопо-
лярных граней, тем интересней ( а может быть прежде всего ему!!!! ). И проще! Проще
процесс взаимодействия, результатом которого должно быть взаимопонимание(не по-
нимание, а ВЗАИМОпонимание). Рассматривая Культуру, как процесс, можно опреде-
лить её(его), как стремление к ВЗАИМО: взаимопониманию, взаимодействию, взаимо-
уважению, взаиморазвитию , взаиморадости. ЭТО ПРОЦЕСС! Где ты – один из его уча-
стников. Не более того. Фактор сплочения и необходимости одного в другом. Фактор
взаимосовершенствования.
Как вариант. Как теория. Как попытка.
И возникает следующий гипотетический вывод: рассматривать Культуру , как некий
обобщённый движитель.
На деле?- Вот здесь – то и пошло ремесленничество! Узость и однобокость. Одноитожесть!
Вырывается из общего и пиарится до абсурда. Ну не опускается Культура до министер-
ства, ну не отрасль это и не кормушка. Куда дальше с этими слепыми поводырями,
опиумом в виде телевидения, ставшего самым доступным оправданием ничегонеде-
лания и тупого брюзжания. Снизу- доверху понятно, что так называемая культура в
обычном понимании – ни что иное, как бизнес, который по определению не может быть чистым. Взрослая игра в детские половые шалости ( начинаю зудеть – хороший сигнал,
что пора закругляться ). Как говаривала моя бабка: « Ну чаво,чаво,а ни чаво!»
А может всё же – Ничего- ничего-ничего…..!!!
( И всё же получилось трындение)
такое, чё стоит, а кому её надо, а через бартер, а скидки предполагаются, а если оптом.
Тоже подход. Или – культура это сморкаться в носовой платок, оттягивать мизин-
чик, когда держишь стопку, говорить – иди ты в попу, держать вилку в одной руке
( кажется в левой), а нож в другой ( наоборот), писать жи-ши, а не жывот и лыжы.
Да и есть ли такое понятие в первоисточных словарях. Отсюда известная неразбе-
риха в определениях интеллигентность, начитанность, интелектуал… Нет, если есть
культурологи, разные там книжки про всё, то почему бы не предположить, что
это всё запротоколировано. Конечно, это конкретно моё цыкание моим зубом,
брюзжание старого бездельника, но обозначить, по крайней мере, для себя тоже
небесполезно ( или просто потрындеть, это уж как получится).
Итак, лучше всего исходить из того, что ты сам прошёл, из примеров, которые про-
ходит по твоим понятиям этого столь ёмкого ( а может и не определённого) слова.
Не скажу, что ум является достаточным фактором культурного человека, но необ-
ходимым, наверное, это правильно. Поскольку культура человека- это не пропущен-
ный через себя некий объём знаний, информации, не постулатный подход к данности,
это нечто шире. Интуиция и прозрение, колебания и неосознанное стремление к душев-
ному равновесию, если хотите, душевному комфорту через поиски себя в этой беско-
нечности. Информация- мать интуиции- есть такая фраза. И конечно, чем больше ин-
формации, тем, по сути, у тебя больше степеней свободы в плане выбора, оценки, анна-
лиза и в конечном счёте больше вероятность оптимизации себя, как личности при
тех достоинствах, которыми тебя наградила природа. Многогранность! Пожалуй,
одна из важных категорий. Примеры?- конечно Леонардо с его всеядностью и гении-
альностью ( может быть гениальность вторична), Эйнштейн – физик и большой лю-
битель музыки ( бедная скрипка, но это уже другой разговор), Бородин – наоборот,
композитор и химик. Какой –то чудак придумал градацию на физиков и лириков:
мало того, что этого никогда не было, так это просто неправильный тезис. Ну давайте
обнулим одно из полушарий мозга, давайте сделаем матриархат ( или патриархат,
что неважно), давайте будем говорить одними гласными или согласными – исходный
продукт – абсурд. Как наше советское изобретение –« шарашки» и потом города – почто-
вые ящики; загнали весь цвет науки и инженерии в замкнутое пространство, дали ми-
нимум для успешной работы одного органа – головы, максимально сузили задачи, пре-
вращая этих людей в роботов. И снова необходимость многообразия, подхода к одной и
той же задаче с разных качественных сторон. Культура, тогда, как понятие расширяет-
ся и разветвляется на массу составляющих: культура слова, культура мышления, куль-
тура общения, превращаясь во всеобъемлющую категорию взаимоотношения отдельного человека с естеством, другими особями. Может быть, это фактор приспособляемости и
выживаемости в той среде, которая называется общность. Бог ты мой! И это расширение
можно рассматривать как бесконечный процесс наслоений, ассимиляций субкультур с
единой целью – гармония. Но, чувствую, дальше забираться не стоит, можно просто уто-
нуть в голом умничании.
Дальше, динамика культуры со временем, с бешенным скачком информации, с утяжеле-
нием технократией, большей значимостью такой науки, как статистика, вероятностные
технологии и т.д. Да, Профессионализм требует глубины в одном месте, но он же требует
расширения круга понимающих единомышленников, коллег, просто людей интересую-
ющихся и заинтересованных, любознательных и любопытных. Остроумных и не скуча-
ющих. А вот и ещё наслоение к теме: Интерес, Любознательность, Остроумие – как
необходимость любого продвижения, а значит НОВИЗНЫ.
Так вот, по характеру выбранной специальности в студенчестве приходилось, естествен-
но штудировать массу учебников, и вдруг… « Фейнмановские лекции по физике»!!
Нобелевский лауреат, Гений « снизошёл » до понятного, яркого, Литературного!!! язы-
ка для объяснения архисложных физических явлений, не превращая всё в комикс.
Это попытка преобразовать методологию восприятия, которая только выигрывает, когда
помимо математического и логического подхода добавляется ещё и ассоциативная соста-
вляющая. Ещё одна грань гениальности этого человека. И снова, чем больше разнопо-
лярных граней, тем интересней ( а может быть прежде всего ему!!!! ). И проще! Проще
процесс взаимодействия, результатом которого должно быть взаимопонимание(не по-
нимание, а ВЗАИМОпонимание). Рассматривая Культуру, как процесс, можно опреде-
лить её(его), как стремление к ВЗАИМО: взаимопониманию, взаимодействию, взаимо-
уважению, взаиморазвитию , взаиморадости. ЭТО ПРОЦЕСС! Где ты – один из его уча-
стников. Не более того. Фактор сплочения и необходимости одного в другом. Фактор
взаимосовершенствования.
Как вариант. Как теория. Как попытка.
И возникает следующий гипотетический вывод: рассматривать Культуру , как некий
обобщённый движитель.
На деле?- Вот здесь – то и пошло ремесленничество! Узость и однобокость. Одноитожесть!
Вырывается из общего и пиарится до абсурда. Ну не опускается Культура до министер-
ства, ну не отрасль это и не кормушка. Куда дальше с этими слепыми поводырями,
опиумом в виде телевидения, ставшего самым доступным оправданием ничегонеде-
лания и тупого брюзжания. Снизу- доверху понятно, что так называемая культура в
обычном понимании – ни что иное, как бизнес, который по определению не может быть чистым. Взрослая игра в детские половые шалости ( начинаю зудеть – хороший сигнал,
что пора закругляться ). Как говаривала моя бабка: « Ну чаво,чаво,а ни чаво!»
А может всё же – Ничего- ничего-ничего…..!!!
( И всё же получилось трындение)
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 12 июля ’2010 14:30
мой преподаватель по языкознанию однажды провел эксперимент над первочками - диктуя лекцию, выдал - когда человечеству стало не хватать букв в словах, их заменили числами... и крайне повеселило его, что ни один студент не был смущен абсурдностью фразы... + 10 за неравнодушие.
|
Shamanka
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи