Старик сидел на скамейке в небольшом парке, окутанном осенней прохладой. Его голова склонилась к груди. Натруженные руки покоились на коленях. Казалось, старик спит. Но как только появлялось из-за облаков солнце, и тёплые лучи касались его одежды и рук, он поднимал голову и смотрел своими чистыми глазами на солнце, пока оно вновь не исчезало за облаками.
Старик не вспоминал прошлое, не думал о настоящем, он мечтал. Его мечты зажигали и вдохновляли уставшее сердце, которое в такие мгновения светилось как радуга, похожая на свет зародивший вселенную. Старик млел от счастья.
Когда в очередной раз он склонил голову, то буквально через пару минут почувствовал
прикосновение нежной, бархатной руки. Рука гладила его щёку.
- Кто ты небесное создание? - спросил старик.
- Я мальчик Вова. Мне четыре годика, - и Вовка показал четыре пальца. Затем внимательно посмотрел на старика и убежал.
Старик на мгновение задумался, и его воображение опустилось в прошлое. Он увидел себя, лежащего с мамой на кровати. Его больные, опухшие от ревматизма колени, искали место покоя...
Старик почти в совершенстве владел своим психическим состоянием. Он легко вышел из прошлого, не давая мыслям, находится там долго и бесконтрольно. Он вновь погрузился в мечты.
Старик давно осознавал свою человеческую сущность во вселенной и верил в бессмертие духа-души. Глубокие размышления предавали его мечтам красоту. Кого или что видел в мечтах пожилой человек, познавший мудрость? "...свою индивидуальность" - говорил он себе.
Старик достиг такого внутреннего состояния, что только мечты о будущем давали ему возможность, жить дальше... Он знал о Великой Жизни - самой счастливой жизни! И он мечтал.
Старик медленно поднялся и посмотрел на небо. Его чистые глаза чуть заметно улыбались, славя Создателя!
Лёгкий ветерок трепал листья единственного в парке клёна. Голуби и воробьи веселили детвору. День клонился к полудню. За мостом послышался колокольный звон...
Свидетельство о публикации №252189 от 30 октября 2016 года
Духовный рассказ...
О том, что старость - это не склочность разрушения, а перл осмысленности.
Во всяком случае, так оно должно быть. Хотя бывает, увы, не всегда.