В кафе он пришёл – не было ещё восьми. Игорь выбрал удобный столик. Чтобы скоротать время, они заказали бутылочку сухого вина, кофе и фрукты. Увлёкшись беседой, не заметили, как за их столик подсел какой-то мужичок. Он еле сидел на стуле, покачиваясь в разные стороны и сползая с него, но всё-таки удерживаясь. Заметив его, Игорь сказал, что место занято, на что мужичок, тщательно выговаривая слова, сообщил, что он скоро уйдёт. Он заказал 200 г вина в стакан и одну конфетку. Минут через пять он изменил плоскость раскачивания на вперёд - назад. Ребята разговаривали, не обращая на него внимания. Наконец он поймал стакан, и стал медленно пить. Когда оставалось совсем немного, мужик аппетитно икнул, а вино вылилось обратно в стакан. Перед ним снова стоял полный стакан.
- Ты в цирк не пробовал устроиться с этим номером?- спросил Игорь.
Мужик перестал раскачиваться.
- Дело в том, - произнёс он отчётливо,- что, несмотря, на… ни на что, как говорится… Вот.
Еще минуты две он разговаривал на ту же тему, после чего стал тянуться к наполненному бокалу Игоря. Тот легонько отбил его руку и сказал, показывая на стакан:
- У тебя вон есть - пей.
Мужик удивлённо посмотрел на стакан и замотал головой. Через некоторое время он потянулся к бокалу Александра, который повторил манёвр Игоря.
- У тебя вон есть - пей.
Ещё минут десять он обиженно беседовал сам с собой, после чего схватил стакан, быстро выпил и, торжественно осмотрев компанию, нетвёрдой походкой направился к выходу. Конфетка так и осталась. В дверях он столкнулся с Володей. Дохнул ему прямо в лицо, после чего тот кинулся сразу в туалет. Придя в себя, он по-хозяйски расположился за столиком. Это вы его воспитали так? Я видел, что он сидел за вашим столиком. Когда ему рассказали происшествие, он, философски закатив глаза, произнёс:
- Гениально! Дважды получать удовольствие за одни и те же бабки. «Пойду к своим ученикам».
У Володи никогда не было денег, но он был постоянным клиентом кафе. Без него не обходилось ни одного выходного. Ходячая энциклопедия анекдотов. Он старый, всем известный анекдот, рассказывал так, что все задыхались от смеха. Его с радостью принимали за любым столиком. Минуты, когда он сидел за столиком, были самые весёлые. У швейцара был персональный стул для него. С этим стулом он путешествовал по кафе, пересаживаясь от столика к столику.
Через полчаса все посетители знали эту трагическую историю со стаканом вина, причём за каждым столиком Володя рассказывал её по-разному, добавляя от себя всё более смешные подробности.
В это время, через стеклянную стену, Игорь увидел на улице Серёгу. Под мышкой у него телепалась Люська.
У Сергея в жизни было два хобби – математика и Люська. Любое хобби требует отдыха. Однако попасть в кафе было невозможно. На входе в кафе стояла толпа, прессуя дверь. Когда Сергей растерянно разворачивался, Люська, вцепившаяся в его руку, перелетала, описывая дугу, и ловко приземлялась, заглядывая ему в лицо.
- Ну, что? Придётся идти в «Южный», обречённо произнёс Сергей сам себе. Мы «опоздали на этот праздник жизни», - процитировал он. Пошли, напьёмся с горя водки.
В этот момент приотворилась дверь кафе, и из неё Игорь призывно помахал Сергею.
- Мы вам заняли места, - кричал он.
Когда они уселись, Люська наивно спросила:
- А откуда вы знали, что мы придём?
- Ты помнишь, за что я тебя люблю?- спросил Серёга её вместо ответа. Люська знала, что он «любил её за бестолковость». Она, нарочито, надулась и замолчала.
Володя, сделав круг по заведению, снова подсел к их столику. Увидев за столом, новые персоны, он по инерции стал рассказывать историю про стакан вина. Очевидцы – Александр с Игорем искренне смеялись так, как будто слышали о ней впервые. Окончив рассказ, Владимир произнёс своё знаменитое «кстати»:
-Кстати, аналогичный случай, - произнёс он, имея в виду его встречу с «циркачом».
- Выходит из «Космоса» мужик. Ему навстречу трое. У всех свирепые рожи. «Ну,- думает,- конец». Внутренний голос говорит: «Нет, это ещё не конец. С левой дай в челюсть тому, что покрепче».
Мужик разворачивается и со всех сил врубает одному из троих прямо в челюсть. Внутренний голос говорит:
- Вот теперь – конец.
Люська смеялась больше всех, а потом спрашивает:
- Это что же, прямо в «Космосе» случилось?
- Такой же случай был в «Южном»,- успокоил её Володя,- но это уже другой анекдот.
Серёга только начал спрашивать, за что он её любит, Люська фыркнула, и пошла в туалет, приводить себя в порядок. Володя куда-то испарился.
Веселье было в разгаре, когда к их столику подошёл парень кавказской внешности. Он просил Серёгу разрешить потанцевать с его дамой, то бишь с Люськой.
Недалеко от их столика расположилась мужская компания. По комплекциям и значкам мастеров спорта почти у всех, было видно, что это команда борцов. Приглашающий был из их компании. Серёга не занимался борьбой, но здоровьем был не обижен. Его отец, уроженец Латвии, во время войны и после служил в СМЕРШ е, причём, выполнял самую трудную и опасную работу «волкодава», когда необходимо было брать живьём врага, часто вооружённого. При росте 1м86см и весе под 90 кГ, в сумерках он выглядел худощавым.
Не глядя на кавалера, он сказал:
- Вот поборишь меня, тогда я разрешу тебе потанцевать с моей девушкой.
Некоторое время кавалер не реагировал. Видно было, что фраза Сергея не умещается в его голове полностью. Кода же до него дошло, он чуть не рассмеялся.
-Пошли, - сказал он весело, и они удалились.
Отсутствовали минут сорок, а когда вернулись, кавалер уныло прошёл сразу же к своему столику. Через некоторое время официант притащил им бутылку шампанского, посланного борцами, после чего они пригласили Серёгу к себе. Целый час уговаривали заниматься борьбой, а в конце разговора кавалер, отведя Серёгу в сторонку, спросил:
- Я не понимаю. Как тебе удалось меня, мастера спорта, тренирующегося постоянно, положить, если ты не занимаешься борьбой.
Сергей ответил:
- Ты боролся за танец, а я за свою будущую жену.
В 23-00 кафе заканчивало работу. Большинство посетителей покинуло заведение. Оставшиеся, составив три столика, продолжали трапезу. Откуда-то появилась гитара. Официант уже дважды просил расходиться, на что Игорь попросил у него ещё бутылочку.
- После 23-х мне уже не дают спиртное, - оправдывался официант,- но ещё полчаса посидите, пока я уберусь, - великодушно разрешил он.
Среди оставшихся был, тоже Александр, у которого в кармане был билет на самолёт, на 3-00. Он собирался на аэродром прямо из кафе.
- Мне отец в дорогу дал бутылку чистого медицинского спирта,- объявил он.
- Тащи! Проверим, какой он чистый.
После первой пробы, кто-то засомневался:
- Что-то слабоват. Наверно, всё-таки - это не спирт. Он, наверно, даже не будет гореть.
- Сейчас проверим,- сказал хозяин, наливая в рюмку.
Спирт, конечно, загорелся, синим пламенем. Все заворожено смотрели. Вдруг Александр неудачно повернулся, и спирт пролился прямо на него. Горела одежда, руки. Он недоуменно смотрел на горящие руки, не зная – что делать. Все бросились гасить пожар, поливая руки минералкой. Ничего страшного не произошло, руки быстро зажили, но этот пожар присутствующие впоследствии при встречах вспоминали, как эпохальное событие: "помнишь, как ты горел в космосе?"
Появился, ушедший было, Володя.
- Провожал даму… до такси,- разъяснил он.
Заметив у Сергея новую царапину на лице и небольшой синяк, он произнёс:
- Невозможно вас оставить ни на минуту, чтобы чего-нибудь не случилось интересненького.
- Серёга здесь устроил минитурнир по борьбе, - пояснил Игорь.
- Судя по царапине, занял почётное второе место,- предположил Володя.
- Не угадал, парировал Игорь.
- А где же приз?
- Вот мой приз, - ожил Серёга, обнимая Люську.
Ладно, по последней и расходимся. Володя скажи тост на посошок.
Володя, изрядно охмелевший, с третьей попытки поймал рюмку со стола и произнёс, поглядывая то на Серёгу, то на Люську:
- Говорят, что шрамы украшают мужчину. Нагло врут. Мужчина – это не женщина и не ёлка, чтобы его украшать. Шрамы, полученные мужчиной, когда он защищал Родину или женщину, что эквивалентно, украшают, прежде всего, женщину. Поэтому предлагаю выпить за тех женщин, которые…
Он опорожнил рюмку и без сил упал на стул.
- Я ничего не понял, - произнёс Серёга, - но оччень душевно.
Прошло полчаса, потом ещё полчаса, а компания не двигалась с места. Официант подходил, все вставали, чтобы уходить, а когда он скрывался, унося посуду со стола, все снова садились, продолжая разговор. В последнее появление официант видел, что компания была уже возле выхода. Когда он снова появился в зале и увидел, что все опять сидят за столиками, его чуть не хватил удар. Увидев его разочарованную физиономию, ребята уже бегом выскочили на улицу.
Александр, которому нужно было в Аэропорт, продолжал уговаривать Лёху.
- Полетим со мной. Потопчемся по Москве, потолкаемся. Меня знакомая из ДЦТ (Детский центральный театр) пригласила на премьеру. После спектакля посидим в «Арарате». Ты вот, когда последний раз сидел в «Арарате»?
- Никогда.
- Ну, тогда летим. Утренним рейсом в понедельник успеваешь на вторую пару.
- А билет?
- Не вопрос. Беру на себя. У тебя студенческий с собой? (Лёха был в «академическом» по «болезни нервов», и немного поотстал от однокашников) Ловим машину.
Серёга с Люськой, Александр и Игорь ещё час прогуливались по пустынной набережной, после чего, разошлись по домам.
- И чего он вцепился в эту «бестолковую»? – неопределённо спросил Игорь,когда пара удалилась.
- Хозяин баран, - пожал плечами Александр.
Р.S. Бестолковая через двадцать лет защитила на год раньше Сергея докторскую диссертацию, родила двоих пацанов, и всё это между пьянками на каждом празднике. А ты знаешь, сколько у нас праздников? А День Парижской Коммуны? Вот и бестолковая.