Штрейбрехер.
Человек вошел в закрытое отделение банка. Впоследствии никто так и не вспомнил во что он был одет и как выглядел.
- Вам куда? – вопросом остановил его охранник – молодой мужчина лет тридцати пяти, одетый в военизированную форму.
- Мне нужно сдать деньги, – уверенно произнес вошедший.
На лице охранника отразился мыслительный процесс следующего типа: «Если я не впущу клиента, а судя по виду это наш клиент, то камера засечет это, а я потом получу от шефа нагоняй. Оно мне надо? С другой стороны банк закрыт. Что делать? Хорошо что шеф еще не ушел. Пойду к нему доложу, а клиента оставлю здесь дожидаться. Так будет вернее».
- Подождите здесь, - произнес охранник и ушел.
Вошедший поднялся по ступенькам наверх, свернул по коридору направо и очутился перед окнами приема денег. За всеми окнами стояли пустые кресла. Только в уголке сидела женщина. Одета она была как сотрудница банка. Носила очки. На вошедшего она вначале не обратила внимание, так как занималась бумажными делами: записывала, кто из сотрудников что сдал, кому и сколько. Лишь только клиент остановился возле окна с надписью прием валюты, она вздрогнула от неожиданности. Подняла испуганный взгляд от бумаги.
- Это не ко мне, - сказала она.
Клиент удивленно вскинул бровь.
- Мы закрыты, - добавила сотрудница более уверенным тоном.
Мужчина не стал спорить, чего-то требовать, да и собственно не стал говорить по какому вопросу он сюда пришел. Просто повернулся и ушел, что было странным. Странным было и то, почему его пропустила охрана? Сотрудница банка осталась сидеть на месте, решая эту задачку.
Уже около выхода вошедшего человека остановил мужчина, одетый в коричневого цвета костюм строгого покроя, итальянскую рубашку. Его вид излучал респектабельность, добротность, сдержанность. Вошедшему человеку было видно, что мужчине не нравятся новомодные названия как то «Президент банка», ему больше было по душе заведующий отделением банка.
- Вы по какому поводу? – спросил банкир.
- Хотел поменять деньги, но вижу все закрыто, - с сожалением произнес вошедший.
- Много? – вошедший заинтересовал банкира, вот только чем, пока разобраться он не мог, что было странно, с его-то работой.
- Десять тысяч евро, - с вызовом произнес вошедший.
Видно было, что любые деньги для него имеют вес, и это импонировало банкиру.
- К сожалению мы сдали всю выручку. Но я знаю, где вы можете обменять ваши деньги. Это недалеко. Вы идете?
- Да, конечно.
На дворе стоял сентябрь. Листья на деревьях, растущих возле банка, только-только начинали желтеть. Погода была теплой и солнечной. Приятной и располагающей для размышлений.
- Если мы идем к вот этому банку, то не стоит. Не люблю, знаете ли архитектуру подобного типа, - сказал вошедший.
- Почему? – удивленно спросил банкир.
- Это мне напоминает будки, квадратные будки для обмена валют. Сразу видно, какой уважающий себя банкир приобретет такое строение.
- А вы в чем-то правы. Все мы начинали когда-то из обмена валют. Вот у моего друга, наверное, ностальгия по этому времени, поэтому и его здание столь непритязательно.
- Или он все еще застрял в лоточниках.
- Может быть… А знаете что, давненько я небыл у настоящих, как вы только что сказали, лоточников. Здесь у меня есть знакомая. Может быть зайдем к ней? У нее всегда найдется сумма для обмена.
- Наверное это будет честнее. Чем менять деньги в гигантской каменной будке, в которую я ни ногой, уж лучше сходить к маленькой и компактненькой будочке.
Вдвоем они подошли к стоящей во дворе будке зеленого цвета, на которой белыми буквами было написано: «Обмен валют».
- Здравствуйте, уважаемая,- поздоровался банкир.
- Здравствуйте, здравствуйте. Давно вы к нам не заглядывали, - на лице женщины-менялы отразилась приятная улыбка, ее свет не скрыло даже зарешеченное крепкой сталью стекло приема валют.
- Вот этому господину нужно обменять евро, - произнес банкир, уступая место вошедшему.
- Сколько? – спросила женщина.
- Десять тысяч евро,- ответил мужчина.
Женщина начала отсчет рублей.
- Вот, - сказала женщина, вручая мужчине толстую пачку государственных ассигнаций.
При этом она не напомнила мужчине, что он не дал ей сумму евро, так как подумала, что требуемую сумму оставит банкир. Банкир видел только спину вошедшего и, когда тот отошел от окна, подумал, что сделка успешно завершилась.
- Я к вам позже загляну, хорошо? – спросил банкир у нравящейся ему женщины.
- Хорошо,- ответила та. Вошедший увидел, что симпатия у них взаимна.
Трава темно-зеленого цвета, асфальтированная дорожка. Ну вот и настала пора прощаться со случайным знакомым.
- Запомни. Человек сам на себя давит, я всего лишь… Я не делаю ничего для этого. Только помогаю ему надавить на себя сильнее. То, что я делаю, я называю штрейхбрехерством, - сказал случайный знакомый и помахал рукой банкиру.
«К чему он это сказал?» - подумал банкир.
«А хорошо все получилось. Банкир заплатит этой женщине. У них появится повод сблизиться, и я в прибытке», - думал человек, идя асфальтовой дорожкой.