16+
Лайт-версия сайта

Красная смерть (мистика)

Литература / Переводы / Красная смерть (мистика)
Просмотр работы:
21 июня ’2011   12:11
Просмотров: 26651

"The Red Death", Edgar Allan Poe

КРАСНАЯ СМЕРТЬ (Мистика)

Красная Смерть убила множество людей. Никогда не было настолько ужасной болезни, как эта.
Всё начиналось с внезапных острых болей, потери сознания и обильного кровотечения сквозь кожу; смерть наступала через полчаса. Появляющиеся красные пятна на теле, и особенно на лице, сразу же отпугивали людей от страдальца, лишая его помощи со стороны. Появление таких пятен означало неизбежную смерть.

Принц Просперо был смел, удачлив и благоразумен. Когда половина близких ему людей умерла, он созвал всех своих знакомых лордов и леди, имеющих хорошее здоровье, и уехал с ними жить в свой самый отдалённый за`мок. Огромное строение и его большие поместья были окружены прочной, высокой стеной с железными воротами. Войдя внутрь, дворяне нагрели и расплавили замки ворот, и удостоверились, что их не откроет уже ни один ключ. Теперь ни попасть в за`мок, ни выйти из него было невозможно. Конечно, в поместье были завезены большие запасы продуктов. В планы принца не входило беспокоиться, он был намерен наполнить жизнь в за`мке одними удовольствиями. В распоряжении принца были актёры и музыканты, было вино, была Красота. А за стенами за`мка была Красная Смерть.

Весь двор принца пребывал в за`мке уже шестой месяц, и болезнь подступила уже совсем близко, когда принц Просперо пригласил множество своих друзей на грандиозный бал-маскарад. Он должен был стать самым роскошным событием года. Семь лучших помещений за`мка были специально подготовлены и меблированы для бала. Эти комнаты были расположены несимметрично, в угловой части строения, с крутыми изгибами коридора между ними, что делало невозможным видеть больше, чем одну комнату одновременно. Все комнаты были выкрашены, меблированы и украшены в разные цвета; а в окнах были цветные стекла, соответствующие по цвету каждой из комнат. Комната в восточной части за`мка была отделана в синий цвет. Вторая комната была в фиолетовом цвете. Третья была зелёной, четвёртая - жёлтой, пятая - оранжевой, и шестая - белой. Седьмая комната была полностью в чёрном цвете, но её окна отличались - это было единственным, что не соответствовало цвету комнаты - стекла в них были красными - цвета крови.

Сейчас ни в одной из этих комнат не было света; но снаружи, за каждым окном горели факела, лучи света от которых проникали внутрь комнат, создавая на их стенах необыкновенные, постоянно меняющие свои формы, призраки. Но в чёрной комнате эффект от света факела, который проходил сквозь кроваво-красное стекло, был настолько ужасным, что мало кто осмеливался в неё входить. В этой, седьмой, комнате, у западной стены, стояли огромные часы из чёрного дерева. И ежечасно, когда часы отбивали время, они производили звук, который был ясным, громким, глубоким и очень мелодичным; но этот звук имел такой странный тон, что музыканты прекращали играть, чтобы его послушать; и танцы прерывались, приводя веселящуюся публику на несколько мгновений в замешательство. Потом, после последнего удара часов, из публики раздавался лёгкий смех. Музыканты поглядывали друг на друга и улыбались, как бы высмеивая свою глупость, и говоря при этом, что уж в следующий раз бой часов, определённо, не прервёт их игры. Но через час пауза возникала снова, внося такое же замешательство, как и прежде.
Несмотря на это, бал проходил весело. Наряды дам были красивы и оригинальны, а в костюмах лордов присутствовали великолепие и фантазия. Но было несколько человек, которые выглядели ужасно и вызывали чувство отвращения. Танцующие в масках, как фигуры в сновидении, передвигались туда и сюда по всем семи комнатам. Двигаясь в такт музыки, они меняли цвет, переходя из одной комнаты в другую. С течением времени становилось заметно, что всё меньше и меньше танцующих приближались к чёрной комнате, освещаемой кроваво-красными лучами.

Наконец, большие часы в этой комнате начали отбивать полночь. Музыка смолкла, танцующие остановились в безмолвии и между ними снова возникло чувство неловкости. Ещё до того, как прозвучал последний из двенадцати ударов часов, несколько, наиболее внимательных, человек заметили среди толпы одну фигуру в маске, которую раньше никто не видел. Её внешний вид вызвал шёпот удивления и антипатии, который стал быстро перерастать в крики страха и отвращения. Фигура была высокой и худой, и одета в саван смерти.
Её маска изображала лицо мертвеца и была сделана настолько умело, что даже те люди, которые оказывались от этой фигуры на расстоянии одного шага, не могли убедиться в том, что она искусственная. Страх и отвращение у присутствующих возрастали ещё больше от факта, что незнакомец иммитировал Красную Смерть
- его покров был запятнан кровью, а по всему лицу расходились красные пятна смерти.

Когда взгляд принца Просперо упал на эту устрашающую фигуру (которая медленно и мрачно передвигалась туда и сюда по комнате) его лицо побагровело от гнева.
"Кто осмелился, - потребовал он громким голосом от стоящих рядом с ним дворян, - кто осмелился нанести нам оскорбление таким способом? Схватите его и сорвите с него маску, чтобы мы смогли узнать - кого мы должны будем повесить на рассвете!"
Принц находился в синей комнате в то время, когда он, находясь в группе своих ближайших друзей, произнёс эти слова. Произошло незначительное движение этой группы к странной фигуре, которая как раз в тот момент оказалась поблизости; но никто не осмелился протянуть руку и схватить её. Фигура продолжала двигаться
беспрепятственно. Она прошла мимо принца в направлении фиолетовой комнаты, из фиолетовой - в зелёную, из зелёной - в жёлтую, оттуда - в оранжевую, а потом - в белую, не встречая попыток её остановить.

Принц Просперо, обезумевший от гнева и стыда от своей собственной трусости, бросился стремительно сквозь все шесть комнат, доставая на ходу свою шпагу. Фигура уже достигла западной стены седьмой, чёрной комнаты, когда она внезапно обернулась к принцу. Раздался резкий крик - и шпага упала на пол. В следующее
мгновение принц Просперо упал замертво. Тогда, с необузданной храбростью отчаяния, толпа дворян бросилась на чужака, который молчаливо и спокойно стоял в тени больших чёрных часов. Они сорвали с него маску смерти и запятнанное кровью одеяние, и...отпрянули назад, затрепетав от страха: под маской и одеждой не было человеческого тела, - там была пустота!
Они поняли кто у них в гостях, - это была Красная Смерть! Она появилась словно вор в ночи. Один за другим присутствующие на балу падали и умирали в залах удовольствий.
Чёрные часы пробили один раз и остановились. Огонь факелов потух. И всё перешло во власть Красной Смерти, Тьмы и Разложения.






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 25 июня ’2011   19:24
Жутковато!!!!Жаль , что Красная Смерть победила(((((


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pop/2589249.html?author
СОЛНЕЧНАЯ. Мелодия,вокал КЛАВДИИ САПОЖНИКОВОЙ,стихи мои

Рупор будет свободен через:
15 мин. 48 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft