Друзья! Этот текст мне принесла вчера моя коллега, которая присутствовала на открытом уроке в ДШИ. Текст набирала точно без редактирования. Талант преподавателя вызвал у меня неподдельный интерес. Может я не права?
Светлана Колыбекова
РЭП к интегрированному открытому уроку сольфеджио Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
Слышится
Времени
звук
1. Садимся в наш вертолёт
И летим над линией горизонта вперёд.
Ничего не видно. Темно.
Время ещё не пришло.
2. Не рассвет
Яркого диска нет.
Земля спит,
Но кто-то уже кричит.
3. Смотрите, смотрите вперёд,
на горизонте солнце встаёт.
Английскую букву DI
Попробуй ты разгляди.
4. Да – она Dоминанта
Солнце для нас Король, Царь, Бог, Свет
Всё очень красиво
Рассвет
На юпитере этого нет.
5. Жёлтый диск в небе
Жёсткий диск мне бы стать им.
Обратите внимание на CD и DVD, на шар
Солнце – наш АВАТАР
Колесо, вращение, круг –
Поэтому так и светло вокруг.
6. Узнаёте знак?
Что это за чудак - процент?
От одного (1%) до ста (100%)
Да 100% - всё что есть и будет всегда
Всецело, полностью, целиком
Во Вселенной, где мы живём.
7. T - ТОНИКА
S - СУБДОМИНАНТА
D – ДОМИНАНТА
Один, четыре, пять.
Постараемся Всё понять
ВАС мы буде изучать и соединять.
8. Соединим Т-ку, S-ту, D-ту,
Как три в одном
И центральную точку найдём
Вы главные звуки для нас
И трезвучия ваши сейчас.
Мы построим, сыграем, споём
И тогда мы поймём
9. В гамме 7 нот
Как в большой Медведице звёзд
Нам повезло
Встретимся с гаммой ДО мажор и минор
Про неё наш разговор.
10. Что же содержит в себе СОЛЬ – мажор
Точно такой же набор
7звуков идут в ряд (растянуть)
Ну просто мажорный лад
Вершина треугольника – нота СОЛЬ здесь
Ступени – от соль до соль вверх и вниз
Можно прочесть
И ФА# - фактор времени там
И доминанта – нота РЕ – СВЕТИТ НАМ.
11. ГАММА. Гамма луч
Фа # тон
Очень похож на фотон
Он не электрон и не слон
Просто частица – гамма квант
С Высокой энергией – это факт
Фатоны = скорость света = маяк
Солнце светит не просто так
Оно и в холод и в зной
Нам путь (S=VT)освещает земной
В XXI веке нам суждено идти
По новому, в Свету, Пути.
12. S-та и D-та – всегда Сущностный, Динамичный
Электрический Огонь с небес пауза
Наверное, кто-то воскрес (2 раза)
Пародия
Тихо шифером шурша…
Тук-тук-тук, тук-тук, тук-тук
Не пугайтесь – это Глюк.
1. Тише, дети, не шумите,
Начинается урок.
У меня «сорвало крышу»,
Что скажу вам, не беда.
2. На сольфеджио сегодня
Солнце будем проходить.
Без него темно на небе
И не видно ни фига.
3. Тихо, я уже взлетаю,
Оторвалась от Земли,
На Юпитере - красиво,
Что не каждый разглядит.
4. Обратить прошу вниманье,
Почему светло вокруг?
Узнаёте знак 13?
С ним 1, 4, 5?
5. 100 % вам по силам
Доминанту отыскать
«Во Вселенной, где живём мы»
Солнце – шар – наш АВАТАР.
6. Завтра диски принесите:
DVD и жёсткий С.
Только тайно, чтоб родитель
Не узнал про наш урок.
7. Вам открою тайны жизни,
3 в одно соединю.
Где «ну просто лад мажорный»,
Где «частица – гамма квант».
8. «Гамма луч» дружна с диезом (#),
Тут и к бабке не ходи.
Звуков 7 на самом деле,
Что запомнить надо всем.
9. Если всё ж число забудешь,
Ты на небо посмотри.
Там Медведица большая,
У неё такой «набор».
10. Дети, вы должны усвоить:
в гамме До вершина Соль,
Треугольники построить
И 7 звуков растянуть.
11. Всем понятен ход урока?
Вовочка, иди к доске,
Нарисуй нам вертолётик
В виде гаммы До минор.
12. XXI век, ребята...
Баху так не повезло!
Про фотоны-электроны,
«Электрический Огонь,
Сущностный и Динамичный,
Знак = и где маяк»…
Солнце светит так не просто,
Освещая нам пути…
С неба пауза упала –
Это точно не спроста,-
Чует сердце музыканта:
Кто-то истинно воскрес (2 раза).
13. Дзинь – звонок. Ура – фиеста!
Дети с папками – домой!
Интеграция уместна?
А учитель, точно БОГ!
Саша, я вчера уснуть не могла, читая этот бред. А там слайд-шоу под это дело, где приглашены 1 лица р-на (зам по образованию и культуре). И дети собраны разных классов (2, 4 и 7). К чему мир катится? Может, я тупая совсем, несовременная?
Мне сложно вообще что-либо комментировать. Но моё мнение таково: автор исходника слишком увлеклась параллелями, вырывая просто слова, но хоть каким-то образом связать это с теорией музыки не смогла. Это действительно бред. Может, дети это по-другому воспринимают, может, это клёво...Но смысла в такой интеграции нет.
Солнце для нас Король, Царь, Бог, Свет...
Солнце – наш АВАТАР...
В XXI веке нам суждено идти
По новому, в Свету, Пути....
Во как!))) А мы и не знали... Солнце НАШ АВАТАР
Ир! А с кем интегрировались-то? ))) Наверно тётенька - солнцепоклонница и занималась скрытой вербовкой в свою секту)))
Татьяна, ты попала в 10! Мне подруга говорила, что с ней практически никто не общается, ибо довольно странного мышления, читает брошюрки ценные. Вполне, что и к секте какой имеет отношение. Насколько я поняла,то она нашла некие параллели в словах (гамма, цифра 7). Мне рассказывают дети, что у неё все с космосом связано, я не верила ушам. Но вот, когда мне принесли этот текст...Знать бы точно её методику. Одна мамочка говорила, что запретила сыну ходить на сольф-ио именно по этой причине. Она включает параллели, а мальчик из верующей семьи и рассказывает все дома. Но этот скандал закрыли как-то. Ты меня как препод понимаешь, надо отделять мух от котлет. Предмет любой - это работа, а увлечения, вероисповедание и прочее - это совсем другое. Но всё равно, я пыталась принять хоть как-то эти параллели, рэп, но если бы было сделано толково и со смыслом. Здесь же всё непонятно и бездарно. Якобы музыка и физика, космос и высший разум - в этом интеграция. И эти выделения слов, хотя в тексте грамматика и пунктуация на 3- А может в этом инновация педагогическая? Может, надо брать себе на вооружения и вперёд: делай как я) Не знаю.
Ого! Я бы тоже запретила своему ребёнку. Всё-таки учитель - это авторитет, слово которого - аксиома. А тётенька им мозг выносит... Дети - они как губки всё впитывают. А потом такая каша в мозгах. И как следствие - протест - негативизм, клоунада, нарочитая развязность. Потомушта якоря нету. Сектантам не место в школе!!!!!
В том-то и дело, что чтобы это подтвердить или опровергнуть, нужны веские доказательства. Дети это понять не могут и не должны. Но вот администрации есть повод задуматься и навести справки. Теория музыки слишком консервативна, не знаю причём здесь пирамидки и треугольники, солнце. У неё # -это птичка, хотя нот 7 в гамме, то вершина в треугольнике почему-то 5? Даже если посередине сделать, то 3+1+3 (тогда вершина 4). Короче, я не догоняю никак, туплю. Вопрос: зачем пудрить детям мозг? Зачем усложнять и так сложный процесс обучения, ведь у детей колоссальная нагрузка на мозг и психику?!
Рада тебе) Если честно, то я не помню многого. Может, кто-то и сочинял, но это никакого отношения не имело к предметам. А здесь... У меня вчера опять был разговор по этой теме. Её защищают, это креативно, а от детей нет жалоб, им всё понятно. А кто-то просто встал и ушёл, не проронив ни слова. Взрослым всё равно, что меня больше всего убивает. Равнодушие, лишь бы меня не трогали и зачем скандалить. Мне сказали, что у нас нет специалистов(
У меня сестра учительница начальных классов,и сын её не так давно в начальных учился. Так вот у них дают детям задание детишкам написать стишки на 4 строчки/, максимум 10. И учителям приходится писать и меня иногда подключает. Но такого бреда читать не приходилось.
Меня тоже однажды просила препод нач кл подготовить открытый урок. Я тогда лимерик на школьную тему писала. Типа я даю начало и конец, а дети середину должны придумать. Интересно было тогда, дети смешное хорошо восприняли и мы много совместно написали. А препод тогда победила в конке "Учитель года" у нас в р-не. Я ей визитную карточку полностью в стихах делала) Приятно было, что она выиграла и отзывы были классные. но это был урок рус и лит-ры с творческим подходом.