Читатели «Русского Вестника», журнала «Молодая гвардия» и других изданий знакомы с публикациями А.Г. Егурнова, в которых он сообщает о результатах своих многолетних исследований памятников искусства и письменности этрусков – «русов Средиземноморья» по его ставшему уже привычным определению (сами они себя называли – росена).
Ещё в первой половине прошлого века русские учёные А.Д. Чертков, Егор Классен и др. утверждали мысль об их родственном со славянами (о чём свидетельствовали античные и византийские историки) происхождении и вероятном сходстве языка с древнеславянским.
За последние десятилетия, благодаря новым археологическим находкам и работам отечественных и зарубежных учёных, сторонников этого очевидного уже факта значительно прибавилось.
Но Западу и его наймитам в России чужды славянские языки, культура (как и наши национальные интересы), и никак не хочется признавать первенствующую роль праславян в создании древнейших цивилизаций, государств, письменности, в искусстве, науке, технике, духовном развитии.
Сегодня вопрос об этрусках-росенах – это вопрос об истории и русов – русских, и сербов, и других народов великой славянской семьи, как центральной ветви, если не ствола могучего древа индоарийских племён; вопрос об, именно, их ведущей роли в формировании древнейших очагов зарождения и истории человеческого общества: в Подунавье и Северном Причерноморье, Месопотамии, Малой и Передней Азии, Египте и Индии, на о. Крит, Балканах, Апеннинах...
В истоках этих цивилизаций, которыми в течение тысячелетий питались ручьи культур множества иных народов, обнаруживаются памятники письменности, начиная от неолитического времени (старейшие – в сербском Среднем Подунавье), практически соответствующие праславянским «чертам и резам» и читаемые на праславянском и наиболее близком к нему древнерусском языке.
Работы А.Г. Егурнова по прочтению древнерусских берестяных грамот и лубочных картин, этрусских и протоиндийских текстов и печатей осуществлены на основе метода комплексного и последовательного взаимодополняющего раскрытия содержания буквенного, рунического, рисунчатого, предметного письма, которые, по мнению исследователя, зачастую использованы одновременно и сочетанно дополняют друг друга.
…А главное – в отличие от иных дешифровщиков – автор читает большинство букв так, как они и озвучиваются нами при естественном воспроизведении древнерусского слова…
Г.В. ЧАЛОВ.
А.Г. Егурнов – автор книги
«Этруски писали по-русски».
(М, РИНКЦЭ, 1997).
В издательстве «Гармония» вышла в свет новая его книга «Древние русичи заговорили». Сегодня на наших страницах – фрагменты увлекательного труда пытливого исследователя. Их называли греки тирренами, тирсенами и пеласгами, а римляне – тусками и этрусками. И те, и другие стремились уничтожить даже память об истреблённом ими народе, на основе достижений культуры которого они начинали своё развитие.
Народ, о котором идёт речь, называл себя русами, русским народом (росенами). На Апеннинском полуострове русы основали государство, в состав которого вошли 12 родоплеменных городов-государств и примыкавшие к ним территории. Столицей государства был город Тарквинии.
Города и территории управлялись местными правителями-царями, князьями и «духовенством»: лукомонами и гаруспиками. Основу хозяйства Руси-этрурии составляли земледелие, скотоводство, многочисленные ремесла. Славились на древних рынках сорта пшеницы, виноград, виноградные вина, лён и другие её продукты.
Русы умели добывать железные и медные руды (острова Эльба, Кипр), выплавлять металлы и делать из них разнообразные вещи. Обработка изделий из меди, бронзы, железа, золота и других металлов и сплавов достигала высокой степени совершенства, что вызывает удивление и восхищение у посетителей музеев во многих странах мира, где есть вещи этрусков.
Осваивая острова Средиземного моря, русы создали мощные военный и торговый флоты, что позволило им развернуть широкую торговлю с приморскими странами и завоевать в столкновениях с греками и Карфагеном безраздельное господство на всем Средиземном море. Отношения с Карфагеном были то союзническими, то враждебными.
Что касается греков, то те были всегда агрессивны. Русы строили свои города на горных вершинах и в защищённых горами долинах. От морских портов вглубь страны прокладывали колейные дороги. Градостроительству и благоустройству городов в стране русов придавалось большое значение (планировка, водопровод, канализация и т. д.).
Высочайшего уровня развития достигла инженерия: помимо колейных, прокладывались грунтовые дороги, пробивались туннели, строились мосты, спрямлялись реки, сооружались ирригационные системы, огромные плотины и водохранилища и т.д. Все это требовало точных инженерных расчетов и письменной документации.
Среди основанных русами в VIIв до н.э. городов – Рим, тут была сооружена мощная ирригационная система, с помощью которой осушено малярийное болото между семью холмами, где ютились примитивные скотоводческие племена сабенов, латинян и других италиков. Эта ирригационная система, сбрасывающая болотистые воды в Тибр, известная под названием Клоака Максима, действует в Риме до сих пор.
Обустроив и укрепив мощными оборонительными стенами Рим, русы в нём и правили.
Первым русским царём в Риме был Тарквиний Древний, затем Сервий Тулий, по прозванию Мастерна, а последним – Тарквиний Гордый. Избавившись от русских царей путём убийств и изгнаний, новая римская знать установила в Vв до н.э. республиканское правление, предшествовавшее импера-торскому Риму.
В двадцатых числах апреля 1988 года в Риме состоялись церемонии по случаю 2751-й годовщины этого города и, конечно, ничего не было сказано о роли русов и их царей в первые столетия его существования.
Там до сих пор скрывают историческую правду о рождении Рима. Ещё латинами специально была придумана легенда о Ромуле и Реме, якобы вскормленных на этом месте волчицей. Но бронзовая фигура её была подарена «этрусским» – русским городом Вулчи Риму в Vв до н.э. (во время осады этого города римским войском), что до сих пор вызывает недоумение историков: почему? В VII – VI веках русские города на Апеннинах достигли своего расцвета.
В VIв до н.э. обострились отношения с греческими колониями на юге Апеннинского полуострова. Греки упорно проникали во владения русов. Возник военный конфликт в западной части Средиземного моря из-за острова Корсики, куда вторглись греки.
Флот русов в союзе с карфагенским разбил греков, но известный «отец» истории, грек Геродот, выдал поражение греков за их победу, утверждая, что греки победили, но, будучи обескровлены, покинули район сражения.
Потерпев поражения в открытых боях, греки перешли к многолетней подрывной войне против государства русов, продвигая свои колонии на север, ближе к их владениям. Они стали распространять в русских землях всевозможные пороки: пьянство, разврат, клевету, ложь, обман и многое другое, ослаблявшие здоровье народа и его моральные устои; подрывали веру в русских богов, скреплявшую племена русов; разжигали раздоры и междоусобицы в русских землях.
В разложенческой работе особенно преуспевала греческая колония Сибарис, где русская молодёжь, посещавшая её, губила среди услаждений всё человеческое в своих душах. С той поры сибаритство стало нарицательным словом для характеристики ленности и излишних удовольствий.
Проведя такую подготовку, греки организовали военную провокацию и выманили основную часть русского флота к побережью своей колонии Кумы, где в 474 году до н.э. разгромили её, так как моряки из числа этрусской молодёжи оказались ослаблены морально и физически.
После этого поражения, положившего начало концу могущества средизем-номорской Руссии, греческие вояки вступили в основные земли русов и под руководством полумифического греческого «героя» Геракла начали истребление русов, продолжавшееся 50 лет.
Геракл не щадил ни женщин, ни детей, ни престарелых людей. Именно его русы проклинают во всех своих письменах, называя палачом, шкурником, подлецом и мошенником, а в целом – ничтожеством. Вслед за греками на ослабленное и раздираемое внутренними противоречиями государство русов напали римляне и в течение более двухсот лет завоёвывали один город за другим с прилегающими к ним землями.
К началу новой эры русский народ Средиземноморья был полностью истреблен завоевателями и предан забвению. Но ни греческим, ни римским завоевателям, ни их услужливым историкам не удалось навсегда вычеркнуть из истории человечества память о могущественной средиземноморской Руси, бывшей светочем древнего мира за тысячу лет до н.э.
И поныне, 3000 лет спустя, многочисленные материальные свидетельства напоминают о ней. К числу их относятся: географические названия на Апеннинском полуострове и в регионе – Тирренское море (русское море); названия городов, звучащие по-русски – Перусия, Руселлае, Коза, Вулчи (волки), Волчинии (Волсинии) и др. русские слова, вошедшие в лексикон латинян и других народов, – курень (у латинян – курия), тумба – могила – небольшой курган и тумбула – большой курган (у латинян – томб и тумулас), выскребать (вышкребать буквы на предметах превратились у латинян в эскребир, потом у немцев – в шрайбен, у французов – в экриве и т. д.).
Греки присваивали себе русских богов: Посейдон (бог моря), Борей (бог ветра), Палада – воинственная защитница руссов (у греков – Паллада) и др. Главные материальные свидетельства деятельности, культуры и борьбы против греко-римских захватчиков всё ещё лежат не только на поверхности Апеннинского полуострова, но и в развалинах городов, инженерных сооружениях.
Некоторые из них продолжают функционировать до настоящего времени, спустя тысячелетия (мосты, туннели, водоводы, мелиоративные системы).
Многочисленные могильники известны с 1444 года до н.э.
В могильниках были скрыты величайшие ценности древнерусской культуры Средиземноморья, многие из которых подверглись расхищению, но и то, что осталось и помещено в музеях Италии и многих стран мира, вызывает восторженный интерес.
Ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней, статуэтки из бронзы, художественные картины на стенах внутри могильников, бронзовые зеркальца с контурными сценами, фибулы, камеи, цисты, сосуды из обожжённой глины – буккеро и многое другое поражает культурой исполнения, пропорциями и художественностью изображений. На многих из них выскреблены слова русскими самобытными буквами, произносимые по-русски (не на старославянском), а именно по-русски, в звучании, близком к современному русскому языку.
И это за 1000 лет до н.э., хотя официально признан датой начала славянской письменности – 863 год (кириллица). Однако сам Кирилл сообщал, что он видел и до этого книги «русскими письмены писаны». К настоящему времени найдено более 11000 русских надписей на различных предметах и изделиях русов. Возникла наука Этрускология, занимающаяся расшифровкой и прочтением их. В течение нескольких веков любители-дешифровщики, учёные ищут решение проблемы.
Высказываются домыслы и предположения. На Западе делают вывод, что язык этрусков (русов) непостижим. Ещё латиняне заклеймили письменность русов своей, – «этрусское, не читаемо». Пытаясь прочесть этрусские (русские) надписи, исследователи идут по неправильному пути, сопоставляя надписи со многими языками мира (живыми и мёртвыми), за исключением русского.
Видно, недооценивают мудрость древнерусского народа. Заменяют подстрочно явно русские буквы латинскими. А некоторые из советских и русских исследователей безосновательно ставят вместо одних русских букв, другие. «А» заменяют на «С», «И» – на «Р», «Э» – на «Ж» и т. п. В результате получают бессодержательные звучания не осмысленных в прямом чтении русских букв.
Бессмысленный подстрочник (на иллюстрации) к контурной и буквенной композиции по легенде о примирении отцом его двух сыновей, враждовавших между собой. Отец – Озмерер остановил сражение братьев, сказав одному из них – Токсеену: «Убей сперва меня, а потом убьёшь брата». Тот не посмел сделать это, и бой был прекращён.
Подобными подстрочниками изобилуют публикации исследователей об этрусках. И это, несмотря на русский алфавит, выскребленный (вышкребленный) на баклажке-буккеро в VIIв до н.э., опубликованный в ряде работ в наше время. Этрускологи, по-видимому, не признают его за русский, а потому и не руководствуются им при прочтении «этрусских» надписей.
Между тем это буккеро, помимо алфавита, содержит целое повествование, а сам алфавит в сочетании с предметным звучанием, использованием второй буквы алфавита в качестве «Б» и «В», а также рунических знаков, звучит: «ГРУДНОЕ ТЕЛО ВЫШКРЕБАТЬ БУККЕРО (буквы), НО НОГУЖНОЕ», т. е. «трудное дело выскребать буккеро (буквы), но нужное (ноги), абы всегда едино и складно писать (ПСТ) успешно (УСФ-Щ) по-русски (Щ на конце – рунический знак-растение-росте)».
Из иллюстративных примеров следует, что наша самобытная русская грамота прошла в «Апеннинской Руси» эволюцию от предметной, предметно-композиционной, рельефной, рисунчатой, контурной, рунической к буквенной.
Эти способы фиксации мыслей, чувств и знаний использовались как порознь, так и в сочетаниях. Прочтение письменности этрусков – древнейшего русского письма исключительно важно для истории русского народа, его государственности и исторического опыта.
Однако в отличие от французской Академии наук, которая открытию своего соотечественника Шампольона, прочитавшего несколько египетских иероглифов, придала огромное значение (хотя язык был чужим), РАН, несмотря на ряд подобных сегодняшнему выступлений, уже несколько лет хранит молчание, как бы не замечая их и самого факта прочтения письменности древних русов по-русски.
А их наследие требует планомерного изучения. Работы хватит учёным всех отраслей науки, ведь «Апеннинская Русь» готова поведать современным русам и миру историю своего расцвета и гибели и помочь понять значение её вклада в сокровищницу мировой цивилизации.