-- : --
Зарегистрировано — 123 641Зрителей: 66 698
Авторов: 56 943
On-line — 21 333Зрителей: 4189
Авторов: 17144
Загружено работ — 2 128 657
«Неизвестный Гений»
49. В.Агошков. В Орле, что ни двор, то вор...
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
07 февраля ’2013 01:12
Просмотров: 22096
49. В.Агошков. В Орле, что ни двор, то вор...
РУССКИЙ БРОД. ТАТАРСКИЙ БРОД. В Верховском районе мы видим большое село Русский Брод, бывшее одно время центром Русско-Бродского района.
Недалеко – Татарский Брод. Читатель пожмёт плечами: это же рядом с Муравским шляхом, по которому татары нападали на Москву и наши земли; там, где они переправлялись через реку, и назвали брод Татарским.
Но если вся местность принадлежала русским, то зачем в таком случае именовать второй брод Русским?! Следовательно, в бассейне реки Любовши жили какие-то другие народы, а русские и татары наведывались сюда лишь наскоками?!
Мы писали (см. наш выпуск №1) о том, что Ливны, возможно, названы ливами, т.е. балтами. Получается, что балты жили на Любовше и после 13 века?!.
А откуда появился посёлок Русский, находящийся под самым Орлом, в Образцовской администрации?! В Болховском районе видим деревню Татаренкова. В Дмитровском районе есть посёлок Моголь. Существует выражение «гоголь-моголь»: кушанье из сырых яичных желтков, стёртых с сахаром. Возможно, что посёлок расположен буквой «Г», или строчной «г».
А может, всё- таки Моголь – от Моголы, т.е. Монголы?! Мого – это, видимо, много; могущественные. М+НОГО = Ногаи?!
Ногайцы принадлежат, как и монголы, к тюркской семье языков. Ногайская степь. Ногайцы, как и крымские татары, частенько наведывались на Верхнюю Оку. Сейчас ногайцы живут на Северном Кавказе. Не исключено, что посёлок Русский и возник в то время, когда Орёл был татарским…
ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ВЫРАЖЕНИЕ: «В ОРЛЕ, ЧТО НИ ДВОР, ТО ВОР!» Это выражение, скорее всего, появилось в начале XVII века, когда орловцы поВОРотили от Москвы в другую сторону, т.е. стали «изменниками» и «государственными преступниками».
Однако разговор о том, что Орёл мог быть образован БАСКАКАМИ, наталкивает нас на мысль отодвинуть время появления такой поговорки ко второй половине XIII века.
Н.М. Карамзин под 1283-1284г писал: «… изобразим тогдашние бедствия области Курской, где господствовали Олег и Святослав, потомки древних владетелей черниговских: первый – в Рыльске и Ворголе, а второй – в Липецке.
Баскаком сего князя был Ахмат хивинец: взяв на откуп дань татарскую, он угнетал народ, не исключая ни бояр, ни князей, и завёл близ Рыльска две слободы, куда стекались негодяи всякого рода, чтобы, снискав его покровительство, грабить окрестные селения».
Олег пожаловался на то хану Телебуге, который дал ему отряд «моголов, велел разорять слободы Ахматовы: князья же, исполняя в точности приказ его, вывели оттуда своих беглых людей, а других сковали цепями».
Ахмат пожаловался Ногаю, и тот вызвал к себе Олега. Олег к Ногаю не поехал. Тогда Ногай «послал войско наказать мнимого неприятеля».
Монголы схватили 13 бояр и передали Ахмату. Тот, умертвил бояр, сказал: «… так будет всякому, кто рискнёт оскорбить баскака!»
Н.М. Карамзин сообщил о том, что «разорённые Ахматовы слободы вновь наполнялись жителями, скотом и другими плодами всеместного… грабежа в Курской области: люди бежали в пустыни, несмотря на жестокость зимы…».
Куряне страдали и от Ахмата, и от князей, которые, в конце концов, подчинились татарам. Мало того, Олег, исполняя волю Телебуга, вонзил меч в сердце единокровного князя Святослава, который чуть было не накликал новой беды на курскую землю. Святослав не поехал к татарам, сказав: «Я волен в своих делах; наказал врагов моих и прав». Подобная гордость стоила ему жизни…
Итак, историк говорит о том, что баскаки жили в слободах, деревнях, куда их подчинённые грабежом сводили людей, свозили товары и пр. В верховье Оки такими слободами могли быть называемые нами: Башкатово – деревня Андрияновского сельсовета Мценского района и деревня Башковка – Большекуликовского сельсовета Орловской района. А также деревня Башкатово Дросковского сельсовета Покровского района, хотя этот населённый пункт, возможно, образован позже выходцами из дер. Башковка Орловского района.
Чувствовали на себе гнев баскаков и наши предки. Дорога Свинак идёт из Рыльска на орловские Хотынец и Болхов, Кромы и Орёл. А из Курска на Липецк добирались по Муравскому шляху, проходящему через Ливны. Рыльск-Рельск-Орельск?
(С) В.И. Агошков.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2013
Свидетельство о публикации №213020102137
РУССКИЙ БРОД. ТАТАРСКИЙ БРОД. В Верховском районе мы видим большое село Русский Брод, бывшее одно время центром Русско-Бродского района.
Недалеко – Татарский Брод. Читатель пожмёт плечами: это же рядом с Муравским шляхом, по которому татары нападали на Москву и наши земли; там, где они переправлялись через реку, и назвали брод Татарским.
Но если вся местность принадлежала русским, то зачем в таком случае именовать второй брод Русским?! Следовательно, в бассейне реки Любовши жили какие-то другие народы, а русские и татары наведывались сюда лишь наскоками?!
Мы писали (см. наш выпуск №1) о том, что Ливны, возможно, названы ливами, т.е. балтами. Получается, что балты жили на Любовше и после 13 века?!.
А откуда появился посёлок Русский, находящийся под самым Орлом, в Образцовской администрации?! В Болховском районе видим деревню Татаренкова. В Дмитровском районе есть посёлок Моголь. Существует выражение «гоголь-моголь»: кушанье из сырых яичных желтков, стёртых с сахаром. Возможно, что посёлок расположен буквой «Г», или строчной «г».
А может, всё- таки Моголь – от Моголы, т.е. Монголы?! Мого – это, видимо, много; могущественные. М+НОГО = Ногаи?!
Ногайцы принадлежат, как и монголы, к тюркской семье языков. Ногайская степь. Ногайцы, как и крымские татары, частенько наведывались на Верхнюю Оку. Сейчас ногайцы живут на Северном Кавказе. Не исключено, что посёлок Русский и возник в то время, когда Орёл был татарским…
ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ВЫРАЖЕНИЕ: «В ОРЛЕ, ЧТО НИ ДВОР, ТО ВОР!» Это выражение, скорее всего, появилось в начале XVII века, когда орловцы поВОРотили от Москвы в другую сторону, т.е. стали «изменниками» и «государственными преступниками».
Однако разговор о том, что Орёл мог быть образован БАСКАКАМИ, наталкивает нас на мысль отодвинуть время появления такой поговорки ко второй половине XIII века.
Н.М. Карамзин под 1283-1284г писал: «… изобразим тогдашние бедствия области Курской, где господствовали Олег и Святослав, потомки древних владетелей черниговских: первый – в Рыльске и Ворголе, а второй – в Липецке.
Баскаком сего князя был Ахмат хивинец: взяв на откуп дань татарскую, он угнетал народ, не исключая ни бояр, ни князей, и завёл близ Рыльска две слободы, куда стекались негодяи всякого рода, чтобы, снискав его покровительство, грабить окрестные селения».
Олег пожаловался на то хану Телебуге, который дал ему отряд «моголов, велел разорять слободы Ахматовы: князья же, исполняя в точности приказ его, вывели оттуда своих беглых людей, а других сковали цепями».
Ахмат пожаловался Ногаю, и тот вызвал к себе Олега. Олег к Ногаю не поехал. Тогда Ногай «послал войско наказать мнимого неприятеля».
Монголы схватили 13 бояр и передали Ахмату. Тот, умертвил бояр, сказал: «… так будет всякому, кто рискнёт оскорбить баскака!»
Н.М. Карамзин сообщил о том, что «разорённые Ахматовы слободы вновь наполнялись жителями, скотом и другими плодами всеместного… грабежа в Курской области: люди бежали в пустыни, несмотря на жестокость зимы…».
Куряне страдали и от Ахмата, и от князей, которые, в конце концов, подчинились татарам. Мало того, Олег, исполняя волю Телебуга, вонзил меч в сердце единокровного князя Святослава, который чуть было не накликал новой беды на курскую землю. Святослав не поехал к татарам, сказав: «Я волен в своих делах; наказал врагов моих и прав». Подобная гордость стоила ему жизни…
Итак, историк говорит о том, что баскаки жили в слободах, деревнях, куда их подчинённые грабежом сводили людей, свозили товары и пр. В верховье Оки такими слободами могли быть называемые нами: Башкатово – деревня Андрияновского сельсовета Мценского района и деревня Башковка – Большекуликовского сельсовета Орловской района. А также деревня Башкатово Дросковского сельсовета Покровского района, хотя этот населённый пункт, возможно, образован позже выходцами из дер. Башковка Орловского района.
Чувствовали на себе гнев баскаков и наши предки. Дорога Свинак идёт из Рыльска на орловские Хотынец и Болхов, Кромы и Орёл. А из Курска на Липецк добирались по Муравскому шляху, проходящему через Ливны. Рыльск-Рельск-Орельск?
(С) В.И. Агошков.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2013
Свидетельство о публикации №213020102137
Голосование:
Суммарный балл: 30
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 07 февраля ’2013 01:15
Замечательный очерк!С уважением,олег
|
Gornostai999
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор