-- : --
Зарегистрировано — 123 117Зрителей: 66 225
Авторов: 56 892
On-line — 4 685Зрителей: 901
Авторов: 3784
Загружено работ — 2 119 187
«Неизвестный Гений»
17.В.Агошков. Краеведческая поэма "Екатерина2 в Тросне", часть 17. ,
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
02 января ’2013 01:33
Просмотров: 22336
17.В.Агошков.
Краеведческая поэма Екатерина2 в Тросне,
часть 17.
ВОЛОС=СОЛОВ. Языческий бог Похвист, он же Соловей-разбойник, охранявший свой камень-алатырь, основал деревню Похвистнево, бог Чернобог – село Чернь.
Наши предки оставляли на поле «Волосову бородку»: конечно же, делали это и жители Жерновца, и Ломовца, и деревни Похвистнево. И везде существовал культ Велеса- Волоса. Только в Похвистнево он был заменён на Соловья (разбойника). Случайно!
Нет и нет: ВОЛОС=// ~СОЛОВ, если прочитать слово наоборот. Почему именно в Похвистнево свистел Соловей: деревня находится на самой высокой точке Троснянского района: ветер продувает дома со всех сторон. Отсюда стекают многие реки.
Волос-Велес – это великан, а Соловей – небольшая птичка.
Противоречие мы видим в том, что произошла накладка одного мифа на другой: у славян был ВОЛОС, у хазар, бравших дань с вятичей, северян и радимичей – СОЛОВ -Соловей? В период христианства даже Соловей стал «раз-бойником», что вполне естественно, так как являлся синонимом Велеса=Волоса.
ВЕЛЕС – БОГ ХОТЕНИЯ. Сложно согласиться с С.С. Аверинцевым, написавшем о том, что Велес – «скотий бог». ВОЛОС= // ~СОЛОВ, а Соловей – это певец ЛЮБВИ, а не «СКОТА».
Велесу оставляли в поле хлебные злаки, чтобы на будущий год языческий бог возвратил их людям в ещё большем количестве. Безусловно, скотина в доме играла и играет важную роль, но не настолько, чтобы она затмила всё. Главное всё же – это продолжение рода, а посему, на наш взгляд, СКОТИЙ – значит СХОТИЙ – бог ЖЕЛАНИЯ, ЛЮБВИ, ХОТЕНИЯ, ПОХОТИ-ПРИХОТИ – если хотите…
ХОТЬ – в древности: жена, дом (хата), любовь. Известен миф о битве Ильи Муромца с Соловьём-разбойником у села Девять Дубов Хотынецкого района. Если Соловей – это Волос, то должна быть в Хотынецком районе или рядом и Волосовка -Власьевка.
Проверим?! Посёлок городского типа Хотынец – от «ХОТЬ»?! В Глотовском (может быть, Волотовском?) сп видим деревню Волоченька- ВОЛОСЕНЬКА- ВОЛОТЕНЬКА?! А деревня. Перькова – от Перуна?!
ИЛЬИНСКОЕ. ВОЛОСАТОВО. В Знаменском районе есть дер. Егорьевская: так по-христиански, а по-язычески – Власьевка! В Ильинском сп до 15 ноября 1974 года была деревня ВОЛОСАТОВО. Замечательное название, говорящее о древности данного солнечного населённого пункта.
Илья Муромец «породил» село Ильинское;
Соловей, он же Велес-Волос – деревни Волосатово, Волоченька!
И в этом плане Орловское Полесье наиболее полно сохранило память о Велесе, Перуне и других языческих богах. А Муромец, спросит читатель, как-то отразился в хотынецкой топонимике?
Если пос. Воронец (ВОРОН// ВОРОМ) прочитать наоборот: МОРОВ(ец).
То же самое относится и к сёлам Муравль и Воронец Троснянского района. Рядом, в Ломовецком (//Моровецком) сп, в дер. Гончаровке, существовали гончарные круги для выделки сосудов, в которых хранили напитки богов – квас, медовуху, сому. Не потому ли в здешних местах существуют населённые пункты – деревни Ново- Плясовка, Кузьмино- Пьяновка, а в Воронецком сп – посёлок Винный, в Пенновском сп – сёла Пенно-Бырдино и Пенно-Удельное?!
Недалеко от сгт. Тросна расположено село СОМОВО. А там, где напитки богов, должны существовать и сами боги.
А.И. АСОВ (стр.48) пишет: «В начале времён небесный кователь Сварог ударил молотом по бел-горюч камню Алатырю, и от того удара рассыпались по небесам искры, сияющие, как адаманты. И были то звёзды частые, ставшие сынами Сварога…
И одна из искр упала на грудь Земли, и вызвала она пожар великий. И сие Пламя, охватившее Зем-лю, – суть также Жертвенный Огонь, суть Огонь Веры Сва-рожичей, суть Божий Огонь, очищающий мир от скверны. И затем, вознесясь в небеса, он стал также Звёздным Моло-ком, истекшим из вымени Небесной Коровы Земун.
И каждая искра-звезда стала также сыном Небесной Коровы и Сварога, а одна из искр Божьего Огня стала Се-марглом Сварожичем. И так Семаргл-Огнебог, сын Сварога, стал также сыном трёх матерей – Матери Сва, Матери Сы-рой земли и Коровы Земун. И так стал он серебророгим Велесом-Семарглом сыном Сварога, у которого семь ликов. И стал он Туром Огненным и Златорогим, а также Туром Звёздным, Лунным и Солнечным. И стал тот Велес-Семаргл драконом и стражем Ирийских ворот. И стал он также великим богом огня – Сварожичем».
Обратим внимание на Небесную Корову Земун. Автор никак не комментирует это имя, а В.Н. Дёмин, по другому случаю, делает такую сноску: «В имеющихся русских переводах оригинальное древнелатышское имя Ziemenmeita неудачно переводится как Дочь Зимы, ибо её Отец – Зиемелис – это не “зима” (к тому же ещё и женского рода), а Север, Северный Ветер (дословный перевод). Отсюда meita – “дочь” может быть только Дочерью Севера или Северного Ветра – Борея (подлинная гиперборйка!)”.
В Троснянском районе есть деревня Змеёво: не связано ли это название с «севером»?! Потому что рядом, в Пенновском сп, есть и деревня Чичирино, что уже в переводе с древнерусского «чичер» тоже означает «северный холодный ветер…».
С холодом связаны и село Студенок и пос. Студенецкий. «Постоянным местом проживания Деда Мороза» были населённые пункты Верхняя, Нижняя и Средняя Морозихи?
Жертвенный огонь, безусловно, существовал на самом высоком месте села Жерновец.
Корова Земун – это и река Семун - Семь-Сейм Курской области? Матерь Сва – река СВАПА? Мы бы не совсем согласились с трактовкой Матери Сырой Земли, а прочли бы так: Матери Сурой Земли, т.е. Солнечной, ибо Сурья – это Солнце!
Село городского типа Тросна находится в месте единения не только всех сторон света, но и трёх миров космоса – Звёздного, Лунного и Солнечного. Видимо, об этом говорят названия: дер. Ми-роновка, пос. Вечерняя Заря, село Чернь, село Воронец, пос. Алмазовский, пос. Могилевский, дер. Красавка, село Высокое, дер. Красный Клин, дер. Красногорская. Имеется на территории района и урочище Коровье Болото.
См.18.
(С) В.И. Агошков.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №212121601472
Краеведческая поэма Екатерина2 в Тросне,
часть 17.
ВОЛОС=СОЛОВ. Языческий бог Похвист, он же Соловей-разбойник, охранявший свой камень-алатырь, основал деревню Похвистнево, бог Чернобог – село Чернь.
Наши предки оставляли на поле «Волосову бородку»: конечно же, делали это и жители Жерновца, и Ломовца, и деревни Похвистнево. И везде существовал культ Велеса- Волоса. Только в Похвистнево он был заменён на Соловья (разбойника). Случайно!
Нет и нет: ВОЛОС=// ~СОЛОВ, если прочитать слово наоборот. Почему именно в Похвистнево свистел Соловей: деревня находится на самой высокой точке Троснянского района: ветер продувает дома со всех сторон. Отсюда стекают многие реки.
Волос-Велес – это великан, а Соловей – небольшая птичка.
Противоречие мы видим в том, что произошла накладка одного мифа на другой: у славян был ВОЛОС, у хазар, бравших дань с вятичей, северян и радимичей – СОЛОВ -Соловей? В период христианства даже Соловей стал «раз-бойником», что вполне естественно, так как являлся синонимом Велеса=Волоса.
ВЕЛЕС – БОГ ХОТЕНИЯ. Сложно согласиться с С.С. Аверинцевым, написавшем о том, что Велес – «скотий бог». ВОЛОС= // ~СОЛОВ, а Соловей – это певец ЛЮБВИ, а не «СКОТА».
Велесу оставляли в поле хлебные злаки, чтобы на будущий год языческий бог возвратил их людям в ещё большем количестве. Безусловно, скотина в доме играла и играет важную роль, но не настолько, чтобы она затмила всё. Главное всё же – это продолжение рода, а посему, на наш взгляд, СКОТИЙ – значит СХОТИЙ – бог ЖЕЛАНИЯ, ЛЮБВИ, ХОТЕНИЯ, ПОХОТИ-ПРИХОТИ – если хотите…
ХОТЬ – в древности: жена, дом (хата), любовь. Известен миф о битве Ильи Муромца с Соловьём-разбойником у села Девять Дубов Хотынецкого района. Если Соловей – это Волос, то должна быть в Хотынецком районе или рядом и Волосовка -Власьевка.
Проверим?! Посёлок городского типа Хотынец – от «ХОТЬ»?! В Глотовском (может быть, Волотовском?) сп видим деревню Волоченька- ВОЛОСЕНЬКА- ВОЛОТЕНЬКА?! А деревня. Перькова – от Перуна?!
ИЛЬИНСКОЕ. ВОЛОСАТОВО. В Знаменском районе есть дер. Егорьевская: так по-христиански, а по-язычески – Власьевка! В Ильинском сп до 15 ноября 1974 года была деревня ВОЛОСАТОВО. Замечательное название, говорящее о древности данного солнечного населённого пункта.
Илья Муромец «породил» село Ильинское;
Соловей, он же Велес-Волос – деревни Волосатово, Волоченька!
И в этом плане Орловское Полесье наиболее полно сохранило память о Велесе, Перуне и других языческих богах. А Муромец, спросит читатель, как-то отразился в хотынецкой топонимике?
Если пос. Воронец (ВОРОН// ВОРОМ) прочитать наоборот: МОРОВ(ец).
То же самое относится и к сёлам Муравль и Воронец Троснянского района. Рядом, в Ломовецком (//Моровецком) сп, в дер. Гончаровке, существовали гончарные круги для выделки сосудов, в которых хранили напитки богов – квас, медовуху, сому. Не потому ли в здешних местах существуют населённые пункты – деревни Ново- Плясовка, Кузьмино- Пьяновка, а в Воронецком сп – посёлок Винный, в Пенновском сп – сёла Пенно-Бырдино и Пенно-Удельное?!
Недалеко от сгт. Тросна расположено село СОМОВО. А там, где напитки богов, должны существовать и сами боги.
А.И. АСОВ (стр.48) пишет: «В начале времён небесный кователь Сварог ударил молотом по бел-горюч камню Алатырю, и от того удара рассыпались по небесам искры, сияющие, как адаманты. И были то звёзды частые, ставшие сынами Сварога…
И одна из искр упала на грудь Земли, и вызвала она пожар великий. И сие Пламя, охватившее Зем-лю, – суть также Жертвенный Огонь, суть Огонь Веры Сва-рожичей, суть Божий Огонь, очищающий мир от скверны. И затем, вознесясь в небеса, он стал также Звёздным Моло-ком, истекшим из вымени Небесной Коровы Земун.
И каждая искра-звезда стала также сыном Небесной Коровы и Сварога, а одна из искр Божьего Огня стала Се-марглом Сварожичем. И так Семаргл-Огнебог, сын Сварога, стал также сыном трёх матерей – Матери Сва, Матери Сы-рой земли и Коровы Земун. И так стал он серебророгим Велесом-Семарглом сыном Сварога, у которого семь ликов. И стал он Туром Огненным и Златорогим, а также Туром Звёздным, Лунным и Солнечным. И стал тот Велес-Семаргл драконом и стражем Ирийских ворот. И стал он также великим богом огня – Сварожичем».
Обратим внимание на Небесную Корову Земун. Автор никак не комментирует это имя, а В.Н. Дёмин, по другому случаю, делает такую сноску: «В имеющихся русских переводах оригинальное древнелатышское имя Ziemenmeita неудачно переводится как Дочь Зимы, ибо её Отец – Зиемелис – это не “зима” (к тому же ещё и женского рода), а Север, Северный Ветер (дословный перевод). Отсюда meita – “дочь” может быть только Дочерью Севера или Северного Ветра – Борея (подлинная гиперборйка!)”.
В Троснянском районе есть деревня Змеёво: не связано ли это название с «севером»?! Потому что рядом, в Пенновском сп, есть и деревня Чичирино, что уже в переводе с древнерусского «чичер» тоже означает «северный холодный ветер…».
С холодом связаны и село Студенок и пос. Студенецкий. «Постоянным местом проживания Деда Мороза» были населённые пункты Верхняя, Нижняя и Средняя Морозихи?
Жертвенный огонь, безусловно, существовал на самом высоком месте села Жерновец.
Корова Земун – это и река Семун - Семь-Сейм Курской области? Матерь Сва – река СВАПА? Мы бы не совсем согласились с трактовкой Матери Сырой Земли, а прочли бы так: Матери Сурой Земли, т.е. Солнечной, ибо Сурья – это Солнце!
Село городского типа Тросна находится в месте единения не только всех сторон света, но и трёх миров космоса – Звёздного, Лунного и Солнечного. Видимо, об этом говорят названия: дер. Ми-роновка, пос. Вечерняя Заря, село Чернь, село Воронец, пос. Алмазовский, пос. Могилевский, дер. Красавка, село Высокое, дер. Красный Клин, дер. Красногорская. Имеется на территории района и урочище Коровье Болото.
См.18.
(С) В.И. Агошков.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №212121601472
Голосование:
Суммарный балл: 30
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 3
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
С Новым годом Вас и Ваших близких!