16+
Лайт-версия сайта

15. В.Агошков. Краев.поэма Екатерина2 в Тросне. часть-15.

Литература / Очерки / 15. В.Агошков. Краев.поэма Екатерина2 в Тросне. часть-15.
Просмотр работы:
02 января ’2013   01:29
Просмотров: 21878

15. В.Агошков.

Краев.поэма Екатерина2 в Тросне.

часть-15.

ВОЛОТ, ВЕЛЕТЕНЬ. Известный составитель Толкового Словаря В.И. Даль даёт значения слова ВОЛОТЪ: «гигант, великан, могучан, магыть, могут, южное, велетень, богатырь, человек необычайного роста, а иногда и силы. В волотах сказочных, в богатырях сила соединяется с ростом и дородством; в Сибирских говорах – целый народ волотов заживо ушёл в землю».

(Может быть, это были атланты, жившие на острове Атлантида, находившемся, по мнению некоторых учёных, на севере?! Волоты= Атланты?-В.А.)

Обратим внимание на ВЕЛЕТЕНЬ – богатырь. Велетень= Велесень= ВЕЛЕС! У того же Даля Велес обозначен как Веле’сЪ, с ударением на второе «е», «рязанское, (ве-ле’ть? великий?), укорно, повелитель, указчик, распорядитель».

Почему укорно: это влияние христианства, видевшего в языческом Велесе «поганую», недостойную внимания сущность. Киевские князья, ставшие христианами, попав в языческую Тросну, конечно же, свергли Велеса, построили на месте камня АЛАТЫРЯ свой ХРАМ, дабы этим самым очистить «осквернённое язычеством» место.


АЛТАРЬ, ЖРЕЦЫ, ПРИВРАТНИКИ. Как отнеслись к такому повороту предки троснянцев? Скорее всего, многие вначале переживали, устраивали свои капища где-то в тайном месте. А потом постепенно привыкли: и в церкви есть АЛТАРЬ, как напоминание о камне-алатыре…

Ведь языческие ЖРЕЦЫ, особенно их верхушка, на каком-то этапе перестали ЗРЕТИ, что происходило вокруг них, и ГРЕТИ присутствующих своими взглядами и делами, а потому плохо угадывали ЖРЕБИЙ-СУДЬБУ, но по-прежнему ГРЕБЛИ к себе нажитое людьми богатство и ЖИРЕЛИ за счёт ТРЕБЫ прихожан.

Видимо, точно так же, как первые народовольцы и большевики-бессребреники, не жалевшие своих жизней, денег и средств на благо построения справедливого общества, породили многих нынешних казнокрадов и коррупционеров, поздние властолюбивые жрецы стали утрачивать связь с народом, его нуждами и заботами.

Были среди язычников и недовольные жрецами, их богатой жизнью, не всегда верными предсказаниями. Ведь Велес – это и бог богатства. Волос- волость -власть!

И когда появились первые христиане из Византии, Новгорода и Киева, несущие идеи самопожертвования и бессребреничества, то многие язычники уже были готовы принять их веру, которая позволила бы им выбраться из нужды и бесправия.

Потом, может быть, они и пожалеют об этом… Не случайно именно Тросна стала центром Тро’снЕнской волости, а затем и ТроснЯнского района. Если ВОЛОТЫ – это великаны, то ВОРОТЫ=ОРОТЫ= РАТЫ=Ратники?! Воины, стоявшие при воротах, назывались позднее ПРИВРАТНИКАМИ! И вновь могучий русский язык даёт нам двоякое толкование: ПРИВРАТНИКИ – Ратники, стоявшие при ВОРОТАХ; и ПРИВРАТЬ – немного обмануть!


ВЕЛЕС, ВОЛОС. Учёный С.С. Аверинцев так описывает бога славянской мифологии: «ВЕ’ЛЕС, ВО’ЛОС – в древнерусских источниках (начиная с договора русских с греками (в 907 году) в «Повести временны’х лет») выступает как «скотий бог» – покровитель домашних животных и бог богатства (!-В.А.).

В договорах с греками Велес соотнесён с золотом, тогда как другой постоянно упоминаемый наряду с ним бог – Перун – с оружием. В Киеве идол Перуна стоял на горе, а идол Велеса, по-видимому, на Подоле (в нижней части города).

В христианскую эпоху Велес был ассимилирован и заменён христианским покровителем скота святым Власием, а также Николой и Юрией. Связь Велеса с сельскохозяйственными культами очевидна из восточно-славянского обычая оставлять в дар божеству несжатыми несколько стеблей хлебных злаков – волотей, называемых «Волосовой бородкой».

Велес (стал) как «лютый зверь», «чёрт», нечистый, в чешском языке Велес – «злой дух, демон».

О Золотой Тросне мы говорили; село Никольское упоминаем впервые: названо в честь покровителя скота Николы?! Так где же всё-таки лежал камень алатырь: на горе (Арарат = Аларат= Алатар!) или в низине, на Подоле?! Отсюда, кстати, следует название села Подолянь Глазуновского района – находится недалеко от села Гнилец Троснянского района.


ЗОЛОТАЯ ПОЛЯНА, ЗОЛОТОЕ ДНО. Если это так, то языческие боги должны как-то сказать об этом! Смотрим карту Орловской области. Рядом с троснянцами, восточнее, – в Тагинском сельском поселении Глазуновского района находится деревня Золотая Поляна; а западнее, в Дмитровском районе, в Плосковском сельском поселении расположен посёлок Золотое Дно.

Эти примеры подтверждают точку зрения С.С. Аверинцева о нахождении «золотого» идола Велеса на Подоле, в низине.

Поскольку Велесу оставляли на зиму в дар несколько стеблей хлебных злаков – волотей, то идола Велеса ставили и на пашне! Сейчас селяне отпугивают птиц от засеянного поля чучелами, а в древности их заменяли идолы Велеса?!

Конечно, по нашему мнению, были главные идолы, истуканы, стоявшие на центральных площадях и их копии, украшавшие дома, пашни, долины, поляны, леса…

ВЕЛЕС – Золотой: имел отношение к камню Алатырю, стоявшему на солнечном, золотом востоке…

см.16.

(С) В.И. Агошков.


© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2012
Свидетельство о публикации №212121601414






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 03 января ’2013   18:52
Учусь у Вас истории...СПАСИБО,КЛАНЯЮСЬ!!!С уважением Виктор.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

,,ЖИЗНЬ КАК СИРЕНЬ,,

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft