…Гитлеровцы доставляли в Орёл по железной дороге большое количество бензина и складировали его на Привокзальной площади. Отсюда бензин развозился на фронт, аэродромы и т.д. Тут же был устроен заправочный пункт для автомашин. В фев-рале 1942 года, когда на складе скопилось более 500 двухсот-литровых бочек с бензином и разгружался очередной, только что прибывший состав с горючим, вспыхнул пожар.
Огонь охватил огромные штабеля бочек и перекинулся на стоявший рядом состав с горючим и находившийся за ним эшелон с артиллерийскими снарядами. Всю ночь бушевал огонь, уничтоживший полностью огромный склад бензина, со-став с бочками для горючего и несколько вагонов с боеприпасами.
В октябре 1942 года патриоты-железнодорожники по-дожгли склад нефти, на которой работала электростанция, питавшая энергией паровозное депо и другие службы узла. Не-сколько раз возникали пожары в паровозном депо.
Гитлеровцы сбивались с ног в поисках диверсантов, но безуспешно. Молодые патриоты В.Шевлюга, И.Гончаров, Н.Яхонтов, В.Голомысов, П.Щекотихин и А.Агошков работали на станции связистами, обслуживая воздушные линии узла. Они всячески нарушали связь, а при восстановлении её путали провода, замыкали их, делали плохие пайки.
Патриоты имели доступ к серной кислоте, которая была на сигнальных постах. Однажды Голомысов и Яхонтов наполнили кислотой 30 стеклянных бутылочек. Когда на станции остано-вился состав с артиллерийскими орудиями на платформах, Голомысов и Агошков подобрались к ним, порезали чехлы и побросали бутылочки с кислотой в стволы орудий.
В другой раз связисты из группы В.Шевлюги вывели из строя все станцион-ные аккумуляторы, подсыпав металлические опилки в электро-лит. После этого случая русские электрики и связисты были сняты с ночных дежурств на станции.