16+
Лайт-версия сайта

Интересный урок Ларисы Нестеровой

Литература / Очерки / Интересный урок Ларисы Нестеровой
Просмотр работы:
14 октября ’2011   02:13
Просмотров: 25535
Добавлено в закладки: 1

Как стать отличником

Я слышу и забываю,
Я вижу и запоминаю,
Я делаю и постигаю.
(Китайская мудрость)

Автор Лариса Нестерова


Вот все время достаются классы, где дети трудно воспринимают не только основные понятия в физике, но и азы математики. Я говорю себе: «Ничего страшного!» Кабинета физики у меня нет, и оборудования не хватает. Итак, иду в класс, где дети, как писали в журнале «Пионер» в 80-е годы, по просьбе написать «а в квадрате», на полном серьезе рисуют квадрат и вставляют в него «а».
Ведь надо заинтересовать учеников физикой и помимо знаний будут плюс положительные эмоции и у детей и у меня. Они все умненькие, вон как в компьютерах разбираются! Просто когда-то они услышали и поверили, то, что физика и математика не для них! Главное заинтересовать, а не убить этот оставшийся интерес!

Урок по теме «Измерение физических величин».

Изучаем физические приборы.
Загадка: «На стене весит тарелка, по тарелке ходит стрелка, эта стрелка наперед, нам погоду узнает!»
- «БАРАНОМЕТР!» - Слышу ответ, причем такой же ответ, слышала моя любимая учительница физики Анна Михайловна. Она, давно, еще в моем школьном детстве, шутила: «Точно! Будем измерять весь урок баранов!»
Потом дети вспоминают, что барометром их бабушки измеряют давление, а не баранов! Теперь, этот прибор им запомнится надолго. (Как мне).
В 7 классе деток надо обучить приставкам. Таблицу «СИ» - никто не отменял. Моя коллега Вера Петровна показала эту систему обучения приставкам, а я придумала систему быстрого вычисления. И дети быстро считают и переводят в нужные единицы. Детей заставляем выучить приставки и множители наизусть, как таблицу умножения. Проверять надо урока три.
Например: Приставка «санти», обозначение «с», множитель «0,01».
5см = 5х 0,01м = 0,05м
5 см2 = 5х (0,01) 2м2 = 0,0005м2
Дети еще не знают, что 0,01- это 10-2 степени. Я им говорю, (т.к. в столбик они считают долго и часто ошибаются) 0,01 в квадрате-быстро считать можно так: после запятой 2 цифры, запоминаем 2! Два в квадрате = четыре, и после запятой отсчитываем четыре цифры:
(0.01)2 = 0,0001
5см2 = 5х 0,0001м2 = 0,0005м2
5см3 = 5 х (0,001) 3м3 = 5х 0,000001м3 = 0,000005 м3
(три цифры в квадрате после запятой - три возводим в квадрат будет 6, значит 6 цифр после нуля) Всё просто! Система работает! Аналогично работают с другими приставками.

Урок по теме «Плотность вещества»

После объяснения материала, даю треугольник (классы слабые) в верху треугольника - масса! Тут же читаю четверостишье:
- Знаю я с седьмого класса, главное для тела масса (тяжело вздыхаю - я не худенькая)
- Если масса велика, жизнь для тела не легка
- Трудно тело с места сдвинуть,
- Трудно вверх его подкинуть,
- Трудно скорость изменить,
-Только в том кого винить?
Дети запоминают формулу быстро и решают задачи с улыбкой!

Урок по теме «Способы уменьшения или увеличения давления»

Один из учеников поднимает ногу - показывает, что давление на пол увеличилось, т.к. площадь опоры уменьшилась. Затем ученики, оперируя учебниками, показывают, как увеличить или уменьшить давление книг на парту и т.д. В учебнике физика 7 класса есть задание измерить вес воздуха в комнате. В начале надо вычислить объем. Дети дома измеряют длину - а, ширину – в, высоту - h.; V= а× в× h ; S = а×в ; Это площадь. V = S × h.
Эту формулу ученики «прочувствовали» и теперь записываем ее в блокнот для формул, и уже, зная, что: m = V ×p; получаем: m = S×h×p

Урок «Расчет давления в жидкости на дно и стенки сосуда»

После объяснения и вывода «знаменитой» формулы: p = p×g×h, спрашиваю, а как у пьяного называется лицо? - слышу «рожа!» Далее привожу пример, погружается алкоголик в жидкость, чем глубже, тем «лицо» краснее. Тут же говорю: «Давление зависит от глубины погружения, на одной и той же глубине - давление одно и тоже! Т.е. давление в жидкости зависит и от глубины и от рода жидкости(ускорение свободного падения пока не упоминаю) Ведь говорят, что пьяному море по колено, но в море плотность 1300 кг/м3 , а в чистой воде 1000 кг/м3. Смотрим таблицу плотностей и определяем в какой жидкости при погружении на одну и ту же глубину давление меньше. Дети в этом возрасте очень любят фильмы про погружения батискафов. Рассказываю эпизод фильма «Спасатель», где батискаф погружается под воду, связь с кораблем теряется. Бедные люди уже не контролируют глубину погружения! Спрашиваю: « Почему люди- бедные?» Естественно, имею в виду не материальный достаток. Ребята записывают формулу и объясняют, вспоминая моменты фильма, почему вода, находясь под большим давлением на определенной глубине, выбивает люки батискафа.

Через 25 лет, встречая меня на улице, мои бывшие ученики, далекие от физики, кричат: «Лариса Викторовна, а мы помним Ваше «ро-же-ашь!»






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 14 октября ’2011   03:28
Прекрасная работа!.. Почему моему сыну не встретилась такая учительница?.. Жаль... 

Оставлен: 14 октября ’2011   05:58
     


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Пламя-шторм, прошу вашей поддержки

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft