16+
Лайт-версия сайта

Бедолага на Ладоге

Литература / Очерки / Бедолага на Ладоге
Просмотр работы:
16 января ’2011   09:18
Просмотров: 26051

Александра Марчук
Бедолага на Ладоге

Много лет я мечтала объехать на велосипеде Онежское озеро. Да все как-то не складывалось. Однажды почти получилось. Да только не Онега, а Ладога. И этот поход должен был стать первым моим одиночным походом.
Приключения начались еще в Питере, когда мой багажник «сказал», что мой скарб слишком велик. Багажник стал ломаться. Я останавливалась на набережной Невы, вдоль которой я ехала, чинила злосчастный багажник, для чего выпрашивала какие-то винтики и проволочку у лодочников.
Но такой починки оказалось мало, и добравшись до леса (вышла я на станции Оселки), я вынуждена была сделать новый деревянный багажник. Это было лучше, чем ничего. Хотя, конечно, веточки для конструкции стоило выбрать посолиднее.
Что-то все равно продолжало скрестись и мешать мне ехать. Я останавливалась, проверяла багажник, резюмировала его пригодность и ехала дальше. Но велосипед встал. Пришлось изучить проблему более детально. Итак, багажник был ни при чем. Виноваты были тормоза, которые почему-то намертво въелись в заднее колесо и уже успели прорезать в ободе 4 симметричных дыры (одна напротив другой, а еще две, видимо, образовались после того, как колесо все же провернулось).
Тормоз-а пришлось отпустить, а колеса обмотать армированным скотчем. Мне оставалось всего два километра до озера Лембозера, где в этот момент располагался со школьным лагерем мой сын (собственно, это и было основной причиной того, что срослась Ладога, а не Онега). Я доехала до лагеря. Здесь починка уже была основательной – на трещины я поставила шины – гаечные ключи, и снова все укутала в скотч.
У сына я провела полдня и отправилась на станцию Васкелово, где я должна была встретиться со своим другом Эмилем. К сожалению, Эмиль мог вырваться из города лишь на два дня – субботу и воскресенье.
В этот вечер колесо еще как-то ехало. Багажник же Эмиль признал неудовлетворительным и сделал новый, да такой прочный, что его потом выкидывать было жалко.
Все нормальные люди считают, что объехать вокруг Ладоги это проехать по хорошим асфальтовым дорогам, расположенным вокруг него, неважно на каком И МЕНЯ НЕ ВОЛНОВАЛО КАЧЕСТВО ДОРОГ.
Но мой велосипед был иного мнения. Он ломался. Щели в ободе все росли. Мы увеличивали длину шин, Эмилю все время приходилось выправлять мне восьмерку. Во время очередной остановки для починки велосипеда, Эмиль не выдержал. Он разобрал колесо, и просверлил маленькие дырочки на конце каждой щели, утверждая, что по законам физики, в этом случае щели дальше расти не будут. Но как бы ни так…
Переночевав на красивом озере, мы отправились дальше, вперед. Посмотрели издалека на остров Коневец. Так хотелось туда попасть, но везти на остров нас никто не собирался. Пришлось последовать своим путем.
Из-за моей страсти быть рядом с водой, дороги, по которым мы ехали были исключительно лесными и песчаными, и ехали мы с большим трудом. Уже я понимала, что не объехать мне Ладогу. До Сортавалы бы добраться А Эмилю бы до Приозерска! Да тут еще одно приключилось. Так как все ближе и ближе прижималась к озеру, то дорога нас вывела к устью реки бурной. Правда, на карте был показан в этом месте мост. Но… Моста не было…
Эмиль был в шоке, потому что объезд нам предложили через Лосево. Это все, что мы могли бы осилить до конца путешествия. И все же перебраться на тот берег труда не составило – мы переплыли реку на рыбацкой лодке…
Эмиля я проводила в Приозерске. Почему я не взяла его велосипед? Дорожник… А мой сломанный лучше что ли? Почему не поехала в Питер или взять велосипед у подруги, или купить новое колесо? Уму не постижимо… Очень хотелось вперед!
А вперед мне удалось уехать не далеко. В день отъезда Эмиля, правда, осилила километров 20. Это по хорошей асфальтовой дороге. Стою в красивом сосновом лесу. Одна. Впервые. Аккуратный костерок из напиленной и наколотой сосны…
Утром миновала Кузнечное последний пункт остановки электрички, затем поселок Куликово. Здесь уже останавливается лишь «кукушка» один раз в день. Покупаю в магазине воды в путь – бутылку Ессентуков.
Проезжаю еще километра три, и у меня опять перестает ехать велосипед. Схожу с дороги. Разбинтовываю колесо. Ох, плохи дела! Не помогли эмилевы дырочки. Трещина пошла дальше, и уже почти добралась до ниппеля. Починка надолго. А тут, как назло, начал накрапывать дождик. Отхожу еще метров 100 от дороги и прямо в траве на поляне ставлю палатку(увы, другого места здесь не было).Думаю: «Поживу здесь немного. И дождик пережду, и велосипед починю». Но дождь усилился, а чинить под тентом оказалось очень неудобно. Решила пережидать дождь. Но обложило не на шутку. Дождь, видимо, собирался лить не один день. Очень хочется добраться до Сортавалы, но внутреннее чутье подсказывает, что пора обратно. До ночи так ничего и не решила, надеясь на лучшее.
Пришла ночь. Я одна. Лежу в палатке. Палатка стоит посреди поляны. Леса рядом нет, воды тоже. Поселок в трех километрах, а дорога в 100 метрах. Самое лучшее место для ночевки одинокой барышни…
О костре я и не думала – дров взять было не от куда. Немного мюслей с ессентуками, КУРАГА. ТАКОЙ УЖИН. Такой же и завтрак.
А утром — грустное решение. Надо возвращаться назад. Под дождем снимаю палатку. Чиню велосипед. Трещины уже так близко подобрались к ниппелю, что шину невозможно надуть полностью. Это окончательно укрепило меня в мыслях. Что вперед ехать нельзя.
Еду под дождем. Еду. Пружиня на плохо надутой шине. Все время подкачиваюсь. Километра за два до Кузнечного камера лопнула. Но электричка была близка…
Сколько же ценных выводов я сделала в этом несостоявшемся походе (кстати, пять дней он длился). Как многому он меня научил. Сейчас трудно представить. Что можно было нагородить столько.
1. Конечно, ремнабор должен быть подобран очень тщательно, особенно когда едешь одна. Может быть. Я сейчас перестраховываюсь, но у меня есть винтики и гаечки на все случаи жизни., все возможные ключи, много проволоки и различного скотча. Я даже вожу запасной трос и педали.
2. Подбор багажника оказалось дело не простое. В последующих походах я еще сломала несколько, пока поняла, какой он должен быть, какой выдержит вес моего рюкзака. Всем, кто путешествует со мною хорошие багажники купила. И каждое утро мы всей командой проверяем, хорошо ли затянуты болты на багажниках.
3. Кстати, рюкзак у меня тогда был тоже неудобный, самодельный. Он тоже оттягивал багажник назад. Теперь я всю свою команду снабдила рюкзаками фирма ПИК99. Они очень удобны. Да и на дороге в темноте, Вы всегда будете видны с таким рюкзаком.
4. Конечно, было ошибкой продолжать путь на сломанном велосипеде. Мы ведь могли сразу съездить за новым. Жалко было терять время. А вот к чему это привело – к сорванному походу. Ведь я потеряла бы от силы один день, а поход бы состоялся.
5. Моя стоянка у всех на виду вблизи поселка грозила непредсказуемыми последствиями. Но в сложившейся ситуации у меня вряд ли был из нее выход. Но не сделай я предыдущих ошибок, не сложилось бы и этой.
6. Непростительная ошибка – беспечность. Велосипед плохо едет. Проверяю лишь багажник и еду дальше, вместо того, чтобы проверить тормоза, прокрутить колеса. Снять, в конце концов, рюкзак. Посмотреть, как велосипед будет вести без него. Если бы не спешка и не лень, я не перерезала бы обод, и поход состоялся бы.






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 16 января ’2011   09:42
Приятное и полезное чтение.Притягательный заголовок.С новым старым!

Оставлен: 16 января ’2011   09:50
Благодарю Вас
С Новым старым годом и Вас



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

237
ПРИНЦ. муз. А.Бухман Ждём вас, друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft