-- : --
Зарегистрировано — 123 276Зрителей: 66 378
Авторов: 56 898
On-line — 12 267Зрителей: 2427
Авторов: 9840
Загружено работ — 2 120 922
«Неизвестный Гений»
140. В.Агошков. Тросна-Ефратово тожь. ХРАМ СЕЛА ПЕННОЕ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
31 января ’2014 00:30
Просмотров: 20045
140. В.Агошков. Тросна-Ефратово тожь.
ХРАМ СЕЛА ПЕННОЕ
Лежит в 70 верстах от Орла и в 35 – от г. Кромы. Своё на-звание село получило от ручья Пененка, который, выходя с горы, поросшей лесом, пенится. Ручей – приток реки Белого Немёда. Почва – глинистая. Приход составляют: село Пенное, деревни Яковлевские Выселки, Гранкино, Ладырево и Ладыревские Вы-селки, которые принадлежали прежде господам Боборыкиным, генералу Квашнину-Самарину и полковнику Бырдину. Послед-ние двое считали большим грехом бить крестьян, и поэтому пользовались у них большим авторитетом.
В приходе 714 мужчин и 712 женщин. Население право-славное, но раньше, в 1730г, в Пенном, в вотчине поручика Ивана Ивановича Постникова, были потаённые раскольники. Крестьяне занимались преимущественно земледелием, моло-дёжь уходила на шахты в Екатеринославскую губернию и оттуда часто возвращалась физически и нравственно нездоровой.
По ведомости 1734г в с. Пенном были две деревянные церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы и Архангела Михаила. Нынешний дереревянный холодный храм во имя Ка-занской Божьей Матери с приделом во имя Архангела Михаила, построен в 1795г тщанием прихожан.
В сохранившемся Синодике упоминаются следующие соз-датели храма: генерал Квашнин-Самарин, графиня Параскева, графини Анастасия, Анна, иерей Василий, граф Пётр.
К сожалению, инициалы генерала Квашнина-Самарина не указаны, но помня о ведомости 1734 года», мы должны предположить, что это был Пётр Фёдорович – президент юстиц-коллегии. В замечательной книге болховца Александра Бенедиктова «России сердце ие забудете (Тула, 1990г) говорится, что П.Ф. Квашнин-Самарин доводился бабушке А.С. Пушкина – Марии Алексеевне Пушкиной (Ганнибал) двоюродным братом.
Поскольку создателями храма упомянуты «графини Параскева, Ана-стасия, Анна, иерей Василий, граф Пётр», то, не исключено, что «граф Пётр» – это сам Квашнин-Самарин, или его тесть – фельдмаршал князь Пётр Семёнович Салтыков (может быть, ему принадлежало село Салты-ки, что находится между Кромами и Орлом!), дочь которого, Анастасия Петровна, стала женой полководца. Так мы узнали ещё одно имя созда-теля – «графиня Анастасия». «Графиня Анна» – скорее всего, мать гене-рала – Анна Юрьевна Ржевская.
Один из предков Ржевских был и пред-ком А.С. Пушкина!).
Крестил А.С. Пушкина граф Артемий Иванович Во-ронцов, который был женат на двоюродной сестре бабушки поэта – Пра-сковье Фёдоровне Квашниной-Самариной (не она ли таким образом явля-ется «графиней Параскевой»?!).
В 1887-1889 гг. храм, вследствие ветхости, признан опас-ным.для богослужения и был приписан к церкви села Рождест-венского. В 1898г на средства местных дворян, прихожан он был капитально ремонтирован. Из находящихся в храме икон особо почитается Знамение Божьей Матери.
Икона эта замеча-тельна по своей древности, была собственностью господ Боборыкиных, проживавших в дер. Яковлёво, откуда перевезена ими в Сибирь. После этого приход с. Пенного подряд шесть лет постигали несчастия, неурожаи, засуха, падёж скота и большая смертность.
Божья Матерь несколько раз являлась во сне двум старикам. Последние, согласно её указанию, отправились в Си-бирь, выпросили у господ Боборыкиных их святыню и помести-ли её в своём приходском храме. После этого все беды прекратились. Крестьяне, в девятую пятницу по Пасхе, с крестным ходом носили чтимую икону в дереванях Яковлево и Яковлевские Выселки, для служения молебна.
Двухчленный причт пользуется 36 десятинами земли, а также 8 де-сятинами земли, пожертвованной в 1902г господами Боборыкиными, и процентами с их капитала в 8000 руб. С 1889 года в с. Пенном, в церков-ной сторожке, существует школа-грамоты.
Обратим внимание на то, что в приходе – 714 мужчин и 712 женщин. Если, согласно песне, при Советах, по статистике, «на 10 девчонок приходилось 9 ребят», то тогда, в царское вре-мя, равное соотошение мужчин и женщин в приходе могло говорить только об одном: правильной политике царя, помещиков, церкви по отношению к жителям-крестьянам, к возвеличиванию мужчины как главы рода.
(С) В.И. Агошков.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2014
Свидетельство о публикации №214012601749
ХРАМ СЕЛА ПЕННОЕ
Лежит в 70 верстах от Орла и в 35 – от г. Кромы. Своё на-звание село получило от ручья Пененка, который, выходя с горы, поросшей лесом, пенится. Ручей – приток реки Белого Немёда. Почва – глинистая. Приход составляют: село Пенное, деревни Яковлевские Выселки, Гранкино, Ладырево и Ладыревские Вы-селки, которые принадлежали прежде господам Боборыкиным, генералу Квашнину-Самарину и полковнику Бырдину. Послед-ние двое считали большим грехом бить крестьян, и поэтому пользовались у них большим авторитетом.
В приходе 714 мужчин и 712 женщин. Население право-славное, но раньше, в 1730г, в Пенном, в вотчине поручика Ивана Ивановича Постникова, были потаённые раскольники. Крестьяне занимались преимущественно земледелием, моло-дёжь уходила на шахты в Екатеринославскую губернию и оттуда часто возвращалась физически и нравственно нездоровой.
По ведомости 1734г в с. Пенном были две деревянные церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы и Архангела Михаила. Нынешний дереревянный холодный храм во имя Ка-занской Божьей Матери с приделом во имя Архангела Михаила, построен в 1795г тщанием прихожан.
В сохранившемся Синодике упоминаются следующие соз-датели храма: генерал Квашнин-Самарин, графиня Параскева, графини Анастасия, Анна, иерей Василий, граф Пётр.
К сожалению, инициалы генерала Квашнина-Самарина не указаны, но помня о ведомости 1734 года», мы должны предположить, что это был Пётр Фёдорович – президент юстиц-коллегии. В замечательной книге болховца Александра Бенедиктова «России сердце ие забудете (Тула, 1990г) говорится, что П.Ф. Квашнин-Самарин доводился бабушке А.С. Пушкина – Марии Алексеевне Пушкиной (Ганнибал) двоюродным братом.
Поскольку создателями храма упомянуты «графини Параскева, Ана-стасия, Анна, иерей Василий, граф Пётр», то, не исключено, что «граф Пётр» – это сам Квашнин-Самарин, или его тесть – фельдмаршал князь Пётр Семёнович Салтыков (может быть, ему принадлежало село Салты-ки, что находится между Кромами и Орлом!), дочь которого, Анастасия Петровна, стала женой полководца. Так мы узнали ещё одно имя созда-теля – «графиня Анастасия». «Графиня Анна» – скорее всего, мать гене-рала – Анна Юрьевна Ржевская.
Один из предков Ржевских был и пред-ком А.С. Пушкина!).
Крестил А.С. Пушкина граф Артемий Иванович Во-ронцов, который был женат на двоюродной сестре бабушки поэта – Пра-сковье Фёдоровне Квашниной-Самариной (не она ли таким образом явля-ется «графиней Параскевой»?!).
В 1887-1889 гг. храм, вследствие ветхости, признан опас-ным.для богослужения и был приписан к церкви села Рождест-венского. В 1898г на средства местных дворян, прихожан он был капитально ремонтирован. Из находящихся в храме икон особо почитается Знамение Божьей Матери.
Икона эта замеча-тельна по своей древности, была собственностью господ Боборыкиных, проживавших в дер. Яковлёво, откуда перевезена ими в Сибирь. После этого приход с. Пенного подряд шесть лет постигали несчастия, неурожаи, засуха, падёж скота и большая смертность.
Божья Матерь несколько раз являлась во сне двум старикам. Последние, согласно её указанию, отправились в Си-бирь, выпросили у господ Боборыкиных их святыню и помести-ли её в своём приходском храме. После этого все беды прекратились. Крестьяне, в девятую пятницу по Пасхе, с крестным ходом носили чтимую икону в дереванях Яковлево и Яковлевские Выселки, для служения молебна.
Двухчленный причт пользуется 36 десятинами земли, а также 8 де-сятинами земли, пожертвованной в 1902г господами Боборыкиными, и процентами с их капитала в 8000 руб. С 1889 года в с. Пенном, в церков-ной сторожке, существует школа-грамоты.
Обратим внимание на то, что в приходе – 714 мужчин и 712 женщин. Если, согласно песне, при Советах, по статистике, «на 10 девчонок приходилось 9 ребят», то тогда, в царское вре-мя, равное соотошение мужчин и женщин в приходе могло говорить только об одном: правильной политике царя, помещиков, церкви по отношению к жителям-крестьянам, к возвеличиванию мужчины как главы рода.
(С) В.И. Агошков.
© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2014
Свидетельство о публикации №214012601749
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 31 января ’2014 15:47
Как всегда восхищаюсь ...Спасибо!
|
Polunochnica
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор