-- : --
Зарегистрировано — 123 584Зрителей: 66 648
Авторов: 56 936
On-line — 4 619Зрителей: 895
Авторов: 3724
Загружено работ — 2 126 561
«Неизвестный Гений»
МАРГИНАЛЫ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
06 ноября ’2010 13:37
Просмотров: 28381
На Руси до революции их называли босяками. М.Горький, бродяжничая в молодости, написал цикл рассказов «По Руси», а также романтизировал образ босяка в своей пьесе «На дне». Слова героя пьесы Сатина: «Человек – вот правда!» стали крылатыми на все последующие времена.. В Древнем Риме обезземелевших землепашцев, переселившихся в города ради «хлеба и зрелищ» стали именовать плебсом. Позже Маркс назвал их деклассированными элементами или «люмпен-пролетариями». Его оппонент по I Интернационалу М.Бакунин делал на них ставку, как бунтарей, которым действительно «нечего терять, кроме своих цепей». Идеолог новой антихристианской религии Ф.Ницше видел в этих париях общества прообраз своего «сверхчеловека». Вершиной российского "босячества" была карьера Гришки Распутина, который в образе странника-богомольца, благодаря своим незаурядным способностям стал чуть ли не духовником последних Романовых. Хиппи 60-70 годов 20 века, а вслед за ними панки являлись носителями контркультуры всё тех «босяков-люмпенов». С недавних пор современные социологи дали своё определение деклассированным и асоциальным, «выпавшим в аут» бывшим людям – маргиналы. В каждой эпохе и времени они присутствуют в большем или меньшем количестве в зависимости от господствующих общественных идеалов и политики, способствующей или препятствующей росту этой социальной группы людей. Есть даже целое племя маргиналов. Иногда их называют «чавелами». Что-то похожее на «чандал» из Индии. Что заставляет одних людей не опускать руки в трудных обстоятельствах, вкалывать и «грести», чтобы выжить, а других идти на помойку, чтобы вместе с бродячими собаками находить себе там пищу и приют? И что делать с этими беспризорными людьми (да и детьми тоже) в век либеральной демократии, когда каждый имеет право делать со своей жизнью всё, что хочет и никто и ничто ему не указ? Вопрос, на который не сразу и найдёшь ответ. Вот Егор Бычков попробовал создать на свою голову фонд «Город без наркотиков» и не заметил, как нарушил основополагающие демократические ценности. Ещё легко отделался – двумя годами условно. Удельный вес маргиналов в нашем деклассированном постсоветском обществе угрожающе нарастает. Соответственно растёт и маргинальное сознание, для которого характерно не связывать себя с «какими-либо условностями». Вот и льётся потоком иногда мат, пошлость и похабщина в песнях и телепередачах. Маргиналу незачем себя утруждать каким-либо соответствием со статусным имиджем культурного человека. К чему всё это, если «всё смешалось в доме Облонских»? Быть приличным человеком стало просто неприлично. Может стоит ввести цензуру на все блатные выражения, мат, пошлость, похабщину? В конце концов, человеческая культура держится на определённых правилах-запретах (табу), а не на вседозволенности. История знает примеры использования маргиналов в качестве ударной силы. Отряды штурмовиков, состоявшие, в основном, из не вписавшихся в мирную жизнь бывших фронтовиков в веймарской Германии готовили почву для прихода к власти Гитлера. Комбеды из голытьбы в Советской России при Ленине обеспечили продотрядам поддержку в деревне, а при Сталине, в годы коллективизации, стали орудием раскулачивания и создания колхозов на селе. События лета 2010 года в Миассе на рок-фестивале «Торнадо» показали, как легко маргиналов мобилизовать на какие-либо деструктивные действия. Для внутренней стабильности в обществе всегда важно, чтобы маргинальные группы не играли в нём решающую роль в нужное время и в нужном месте и чтобы их количество сокращалось, а не увеличивалось. Бродяги, босяки, бомжи или маргиналы были и будут во все времена. Об этом типе людей писали и Достоевский ("Записки из мёртвого дома") и уже упомянутый выше Горький ("На дне", "По Руси"). Даже в благополучное социальное время (70-80-е г.г.) при Брежневе, по неофициальным милицейским данным насчитывалось свыше 1 млн. человек. При андроповском укреплении дисциплины в миллионном Новосибирске таких "горемык" нашлось аж 80 тысяч - коллектив металлургического комбината. Известно, как возился с таким типом людей Л.Толстой, пытаясь их перевоспитать бескорыстной помощью. А в советское время сколько возни было с несознательными гражданами? А сейчас главная ценность господствующего в обществе либерализма - свобода личности. И нельзя эту свободу ограничивать навязыванием понятий о достойном человека образе жизни. Как хочу своей жизнью - так и распоряжаюсь. И никто никому не указ...
Бродяги, босяки, бомжи или маргиналы были и будут во все времена. Об этом типе людей писали и Достоевский ("Записки из мёртвого дома") и уже упомянутый выше Горький ("На дне", "По Руси"). Даже в благополучное социальное время (70-80-е г.г.) при Брежневе, по неофициальным милицейским данным насчитывалось свыше 1 млн. человек. При андроповском укреплении дисциплины в миллионном Новосибирске таких "горемык" нашлось аж 80 тысяч - коллектив металлургического комбината. Известно, как возился с таким типом людей Л.Толстой, пытаясь их перевоспитать бескорыстной помощью. А в советское время сколько возни было с несознательными гражданами? А сейчас главная ценность господствующего в обществе либерализма - свобода личности. И нельзя эту свободу ограничивать навязыванием понятий о достойном человека образе жизни. Как хочу своей жизнью - так и распоряжаюсь. И никто никому не указ...
Свидетельство о публикации №17447 от 6 ноября 2010 годаБродяги, босяки, бомжи или маргиналы были и будут во все времена. Об этом типе людей писали и Достоевский ("Записки из мёртвого дома") и уже упомянутый выше Горький ("На дне", "По Руси"). Даже в благополучное социальное время (70-80-е г.г.) при Брежневе, по неофициальным милицейским данным насчитывалось свыше 1 млн. человек. При андроповском укреплении дисциплины в миллионном Новосибирске таких "горемык" нашлось аж 80 тысяч - коллектив металлургического комбината. Известно, как возился с таким типом людей Л.Толстой, пытаясь их перевоспитать бескорыстной помощью. А в советское время сколько возни было с несознательными гражданами? А сейчас главная ценность господствующего в обществе либерализма - свобода личности. И нельзя эту свободу ограничивать навязыванием понятий о достойном человека образе жизни. Как хочу своей жизнью - так и распоряжаюсь. И никто никому не указ...
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Затронутая Вами тема очень важна, давно меня мучает, даже написал статью "Изгои". Подход разный, но, по большому счёту, тема одна - тема выпавших из общества людей. Когда в обществе больше заботятся о здоровье бродячих собак, чем о потерявших себя людях - это больное общество. Вот термин "маргинал" сейчас часто употребляют, даже Медведев по ТВ, но я его смутно понимаю (посмотрел имеющиеся у меня словари и такого слова не обнаружил). Маргинал и бомж - оно и то же?