16+
Лайт-версия сайта

Природа и воспитание человека

Литература / Мемуары, публицистика / Природа и воспитание человека
Просмотр работы:
22 августа ’2024   13:15
Просмотров: 477




... Человек селящийся в городах, часто лишён возможности простого общения с природой и в итоге вырастает некий гомункулус, замкнутый в своём бытии в городских, кирпично-стеклянных "джунглях".
Не имея связи с красотами и величием природы, это искусственное существо утверждается во мнении, что он царь природы и начинает делать "царские" проекты, которые часто вредят всему живому вокруг и прежде - самому человеку...
Или обратная картина.
Вопреки здравому смыслу, он начинает заниматься охранительством, называемом сегодня экологией, "спасая" кошечек, собак, морских свинок, а задно и диких жиотных, нарушая и преступая очевидные и непреложные, пусть и жестокие законы живой природы.
Постепенно, кошечки и собачки в человеческом обществе становятся важнее человека, ненависть к которому, возрастает пропорционально от увеличения "любви" к домашним питомцам!
Можно обозначить эту ситуацию афоризмом: "Чем больше я люблю собак и кошек, тем больше я ненавижу людей!"
Такие любители живности, противостоят правде о природе и её законах, и в то же время всячески потворствуют пробуждению в людях "ветхого человека" с его животным эгоизмом и зверскими инстинктами, чуть прикрытыми тонким слоем цивилизованности.
Дети воспитанные на сладенькой водице мифов об отделённости человека от природы, вырастают в законченных эгоистов, замаскированных благостными намерениями, воплотить утерянный рай на земле.
Вырастая, в порыве животного эгоизма, они часто совершают бессмысленно свирепые и жестокие преступления, являясь по сути жертвами невежественных и лицемерных воспитателей и образовательных программ, без собственно человеческого, религиозного воспитания.
Животное начало, часто, очень близко располагается в человеке рядом с человеческим и потому, замаскированное псевдо гуманностью, вдруг прорывается в нём, всплывая на поверхность в форме зверств и человеконенавистничества.
Примером тому служит Гитлер - любитель собачек и кошечек...
И тут нет никакого противоречия - зверь в человеке, воспитанный в непонимании вечности и непреложности законов природы, рано или поздно показывает зубы.

Растущая преступность соизмерима с растущей концентрацией людей в городах, а развитие средств массовой информации, сосредоточенных в руках подобного рода "любителей" и "охранителей" природы, приводит к унификации человека, к уничтожению личностного начала в нём, к распространению современных «либеральныых» предрассудков выдаваемых за истину.
Сегодня мы имеем цивилизацию, воспитывающую и воспитанную газетами и телевидением, а отсюда это чудовищное отрицание любого взгляда не соответствующего газетному направлению, отсюда же, постепенное падение влияния религиозного чувства и ненависть ко всему, стремящемуся быть свободным от этих влияния псевдо свободы!

Сегодня, свобода человека воспринимается подавляющим большинством людей как некое чудачество, а разговоры о субстанциональности зла противостоящего добру - как некая нецивилизованная ересь.
Самообольщение, самолюбование принимает причудливые формы, а борьба за "права" личности и вместе за "демократию", принимает чудовищно свирепый образ войны, становящейся особым видом самоуничтожения биовида "хомо сапиенс".
Жизнь с каждым десятилетием становится опасней и страшнее – ведь совсем недавно мы все жили почти беззаботно – не было ни проверок в аэропортах на предмет терроризма, не было столько решёток на окнах, ни железных дверей в квартирах, ни злых собак в домах и квартирах, которые периодически грызут своих хозяев и даже детей!
А с другой стороны, охранители препятствуют любым здравым попыткам узаконить свободу для диких зверей и хищников!

...В Америке, в недавнее время, в одном из штатов, жалетели дикой природы, запретили охотиться на горного льва и воспользовавшись этим, хищная кошка убила и съела несколько старушек, занимавшихся джоггингом в окрестных лесах...
Защитники домашних животных, часто терроризируют целые районы, в Англии, агрессивно нападая на "несогласных", вместо того, чтобы помогать бедным и увечным людям, которых немало и в "благословенной" Англии!
Детская и подростковая преступность растёт с каждым годом, а причины заключены в отсутствии нравственного, религиозного воспитании детей, когда ответственность за будущее маленького человечка перекладывается на его же плечи.
Количество прав у детей выросло несоизмеримо, с по-прежнему низким уровнем прав и ответственности взрослых за воспитание богоподобного, богопохожего человека.
Никто не объясняет детям разницу между добром и злом, ввиду якобы размытости границ этих понятий, что приводит к движению в сторону реализации инстинкта удовольствия, при полном забвении и отрицании обязанностей перед обществом.
Страдания, как форма душевного воспитания, как важнейший фактор формирования личности, начисто отрицается и избегается...
Часто, стремление к личному удовольствию осуществляется за счёт пренебрежения общественного блага и таким образом, стирается граница отличающая человека от животных...

... Но возвратимся к попыткам воспитывать детей через общение с природой.
Для меня – туристы, в большинстве своём, почти идеальные граждане обществ - организованные, знающие цену опасности, возникающей в случае победы анархии и эгоизма, умеющие и сами выживать в опасной для жизни ситуации, и другим помочь, ибо они воспитаны в правилах взаимопомощи!
Часто - это и поэтически одарённые личности - недаром, замечательная российская бардовская песня зародилась у туристических костров - лирические задатки развиваются в трудных и опасных условиях преодоления природной зависимости, в проверке себя, как личности.
"Чего я стою!" - это лозунг, который ставят перед собой и горно-восходители и путешественники, но и преступники, и "супермены" убивающие человека, чтобы доказать, выражаясь языком Достоевского, что я "не тварь дрожащая".
Долго проработав с подростками, вспоминая свою юность, я начинаю верить, что преступления часто совершаются из мотивов самоутверждения, потому что взрослые дяди и тёти написали законы, но не озаботились формами их объяснения и внедрение в нестойкое, не сформированное сознания юных граждан.
Растущий человек, это часто и растущий эгоист, с уверенностью в божественном происхождении своих прав.
В условиях города, Он, поставлен в ситуацию, когда самоутверждение происходит всегда за счёт других, тех, кто не способен, в животном смысле, сопротивляться и выживать. Этот городской биологизм, поддерживается средствами массового оболванивания людей, имеющих прежде всего экономическую подоплеку.
Иначе говоря - желанием заработать побольше денег. И это тоже, есть современное сопротивление стремлению быть свободным - спросите любого обывателя и он вам подтвердит, что деньги - это эквивалент свободы!
Хотя для меня очевидно, что свобода всегда внутри нас и потому деньги могут быть только средством реализации фальшивой, внешней свободы - человек в трудные минуты жизни, всегда остаётся наедине с самим собой, и любые попытки осуществления свободы через внешнее, обречены на провал.
Я не знаю более несвободных людей чем богачи, денежные мешки, или как их называют в Англии - "толстые коты".
Думаю, что это надо прежде всего говорить подросткам, когда мы объясняем им один из феноменов человеческого существования - свободу зла - человек может творить зло, но должен отвечать за последствия своих поступков!
В этом, прежде всего состоит смысл христианства, но и других религий тоже, ведь религиозность - это формы общения с чем -то более высоким, чем сам конкретный человек, а религия - это цель и средство, позволяющее человеку стремиться к свободе, с пониманием высокой цены за это стремление.
Часто, это необходимость идти против большинства - стремление к свободе - это прерогатива и характерная черта личности, а в христианстве, такие личности называются святыми и праведниками!

Для того, чтобы помочь детям и подросткам осознать всю сложность и красоту жизни, взрослые сами понимающие и исполняющие принципы нравственной жизни, могут и должны принимать участие в воспитании детей и юношества, создавая условия для социализации и воспитания личности в подрастающих поколениях.
Для этого и в городах и поселениях, можно создавать клубы досуга, в которые могли бы ходить не только дети, но и взрослые, занимаясь там развитием своих духовных и физических потребностей. А общение подростков и взрослых, поможет взаимопроникаю, что важно для преодоления пропасти между «отцами и детьми»!
В таких клубах дети и подростки могут развивать свои способности и заниматься тем, что им нравится, и чего не может дать им современная школа.
Кроме того, именно такие клубы могут организовывать поездки на природу, с ночёвками в палатках, с песнями и разговорами у костра!
Это как ничто развивает в подростках любовь к дикой природе, умение жить и общаться в коллективах, приучает их думать не только о себе, но и о тех кто живёт рядом с ними…
Об этом можно много говорить и рассуждать, но не пора ли взрослым, наконец переходить от слов к делу и стать подлинными воспитателями будущего – своего и наших детей!


Август 2024 года. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ПОДДЕРЖИТЕ! Скорбя плачет душа. Берёзовая Русь.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft