-- : --
Зарегистрировано — 123 984Зрителей: 67 038
Авторов: 56 946
On-line — 4 634Зрителей: 892
Авторов: 3742
Загружено работ — 2 133 489
«Неизвестный Гений»
Природа и воспитание человека
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
22 августа ’2024 13:15
Просмотров: 691
... Человек селящийся в городах, часто лишён возможности простого общения с природой и в итоге вырастает некий гомункулус, замкнутый в своём бытии в городских, кирпично-стеклянных "джунглях".
Не имея связи с красотами и величием природы, это искусственное существо утверждается во мнении, что он царь природы и начинает делать "царские" проекты, которые часто вредят всему живому вокруг и прежде - самому человеку...
Или обратная картина.
Вопреки здравому смыслу, он начинает заниматься охранительством, называемом сегодня экологией, "спасая" кошечек, собак, морских свинок, а задно и диких жиотных, нарушая и преступая очевидные и непреложные, пусть и жестокие законы живой природы.
Постепенно, кошечки и собачки в человеческом обществе становятся важнее человека, ненависть к которому, возрастает пропорционально от увеличения "любви" к домашним питомцам!
Можно обозначить эту ситуацию афоризмом: "Чем больше я люблю собак и кошек, тем больше я ненавижу людей!"
Такие любители живности, противостоят правде о природе и её законах, и в то же время всячески потворствуют пробуждению в людях "ветхого человека" с его животным эгоизмом и зверскими инстинктами, чуть прикрытыми тонким слоем цивилизованности.
Дети воспитанные на сладенькой водице мифов об отделённости человека от природы, вырастают в законченных эгоистов, замаскированных благостными намерениями, воплотить утерянный рай на земле.
Вырастая, в порыве животного эгоизма, они часто совершают бессмысленно свирепые и жестокие преступления, являясь по сути жертвами невежественных и лицемерных воспитателей и образовательных программ, без собственно человеческого, религиозного воспитания.
Животное начало, часто, очень близко располагается в человеке рядом с человеческим и потому, замаскированное псевдо гуманностью, вдруг прорывается в нём, всплывая на поверхность в форме зверств и человеконенавистничества.
Примером тому служит Гитлер - любитель собачек и кошечек...
И тут нет никакого противоречия - зверь в человеке, воспитанный в непонимании вечности и непреложности законов природы, рано или поздно показывает зубы.
Растущая преступность соизмерима с растущей концентрацией людей в городах, а развитие средств массовой информации, сосредоточенных в руках подобного рода "любителей" и "охранителей" природы, приводит к унификации человека, к уничтожению личностного начала в нём, к распространению современных «либеральныых» предрассудков выдаваемых за истину.
Сегодня мы имеем цивилизацию, воспитывающую и воспитанную газетами и телевидением, а отсюда это чудовищное отрицание любого взгляда не соответствующего газетному направлению, отсюда же, постепенное падение влияния религиозного чувства и ненависть ко всему, стремящемуся быть свободным от этих влияния псевдо свободы!
Сегодня, свобода человека воспринимается подавляющим большинством людей как некое чудачество, а разговоры о субстанциональности зла противостоящего добру - как некая нецивилизованная ересь.
Самообольщение, самолюбование принимает причудливые формы, а борьба за "права" личности и вместе за "демократию", принимает чудовищно свирепый образ войны, становящейся особым видом самоуничтожения биовида "хомо сапиенс".
Жизнь с каждым десятилетием становится опасней и страшнее – ведь совсем недавно мы все жили почти беззаботно – не было ни проверок в аэропортах на предмет терроризма, не было столько решёток на окнах, ни железных дверей в квартирах, ни злых собак в домах и квартирах, которые периодически грызут своих хозяев и даже детей!
А с другой стороны, охранители препятствуют любым здравым попыткам узаконить свободу для диких зверей и хищников!
...В Америке, в недавнее время, в одном из штатов, жалетели дикой природы, запретили охотиться на горного льва и воспользовавшись этим, хищная кошка убила и съела несколько старушек, занимавшихся джоггингом в окрестных лесах...
Защитники домашних животных, часто терроризируют целые районы, в Англии, агрессивно нападая на "несогласных", вместо того, чтобы помогать бедным и увечным людям, которых немало и в "благословенной" Англии!
Детская и подростковая преступность растёт с каждым годом, а причины заключены в отсутствии нравственного, религиозного воспитании детей, когда ответственность за будущее маленького человечка перекладывается на его же плечи.
Количество прав у детей выросло несоизмеримо, с по-прежнему низким уровнем прав и ответственности взрослых за воспитание богоподобного, богопохожего человека.
Никто не объясняет детям разницу между добром и злом, ввиду якобы размытости границ этих понятий, что приводит к движению в сторону реализации инстинкта удовольствия, при полном забвении и отрицании обязанностей перед обществом.
Страдания, как форма душевного воспитания, как важнейший фактор формирования личности, начисто отрицается и избегается...
Часто, стремление к личному удовольствию осуществляется за счёт пренебрежения общественного блага и таким образом, стирается граница отличающая человека от животных...
... Но возвратимся к попыткам воспитывать детей через общение с природой.
Для меня – туристы, в большинстве своём, почти идеальные граждане обществ - организованные, знающие цену опасности, возникающей в случае победы анархии и эгоизма, умеющие и сами выживать в опасной для жизни ситуации, и другим помочь, ибо они воспитаны в правилах взаимопомощи!
Часто - это и поэтически одарённые личности - недаром, замечательная российская бардовская песня зародилась у туристических костров - лирические задатки развиваются в трудных и опасных условиях преодоления природной зависимости, в проверке себя, как личности.
"Чего я стою!" - это лозунг, который ставят перед собой и горно-восходители и путешественники, но и преступники, и "супермены" убивающие человека, чтобы доказать, выражаясь языком Достоевского, что я "не тварь дрожащая".
Долго проработав с подростками, вспоминая свою юность, я начинаю верить, что преступления часто совершаются из мотивов самоутверждения, потому что взрослые дяди и тёти написали законы, но не озаботились формами их объяснения и внедрение в нестойкое, не сформированное сознания юных граждан.
Растущий человек, это часто и растущий эгоист, с уверенностью в божественном происхождении своих прав.
В условиях города, Он, поставлен в ситуацию, когда самоутверждение происходит всегда за счёт других, тех, кто не способен, в животном смысле, сопротивляться и выживать. Этот городской биологизм, поддерживается средствами массового оболванивания людей, имеющих прежде всего экономическую подоплеку.
Иначе говоря - желанием заработать побольше денег. И это тоже, есть современное сопротивление стремлению быть свободным - спросите любого обывателя и он вам подтвердит, что деньги - это эквивалент свободы!
Хотя для меня очевидно, что свобода всегда внутри нас и потому деньги могут быть только средством реализации фальшивой, внешней свободы - человек в трудные минуты жизни, всегда остаётся наедине с самим собой, и любые попытки осуществления свободы через внешнее, обречены на провал.
Я не знаю более несвободных людей чем богачи, денежные мешки, или как их называют в Англии - "толстые коты".
Думаю, что это надо прежде всего говорить подросткам, когда мы объясняем им один из феноменов человеческого существования - свободу зла - человек может творить зло, но должен отвечать за последствия своих поступков!
В этом, прежде всего состоит смысл христианства, но и других религий тоже, ведь религиозность - это формы общения с чем -то более высоким, чем сам конкретный человек, а религия - это цель и средство, позволяющее человеку стремиться к свободе, с пониманием высокой цены за это стремление.
Часто, это необходимость идти против большинства - стремление к свободе - это прерогатива и характерная черта личности, а в христианстве, такие личности называются святыми и праведниками!
Для того, чтобы помочь детям и подросткам осознать всю сложность и красоту жизни, взрослые сами понимающие и исполняющие принципы нравственной жизни, могут и должны принимать участие в воспитании детей и юношества, создавая условия для социализации и воспитания личности в подрастающих поколениях.
Для этого и в городах и поселениях, можно создавать клубы досуга, в которые могли бы ходить не только дети, но и взрослые, занимаясь там развитием своих духовных и физических потребностей. А общение подростков и взрослых, поможет взаимопроникаю, что важно для преодоления пропасти между «отцами и детьми»!
В таких клубах дети и подростки могут развивать свои способности и заниматься тем, что им нравится, и чего не может дать им современная школа.
Кроме того, именно такие клубы могут организовывать поездки на природу, с ночёвками в палатках, с песнями и разговорами у костра!
Это как ничто развивает в подростках любовь к дикой природе, умение жить и общаться в коллективах, приучает их думать не только о себе, но и о тех кто живёт рядом с ними…
Об этом можно много говорить и рассуждать, но не пора ли взрослым, наконец переходить от слов к делу и стать подлинными воспитателями будущего – своего и наших детей!
Август 2024 года. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»:
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор