16+
Лайт-версия сайта

Фильмы - боевики и подростки - уголовники. О воспитании

Литература / Мемуары, публицистика / Фильмы - боевики и подростки - уголовники. О воспитании
Просмотр работы:
22 июня ’2024   00:14
Просмотров: 627

Вместо эпиграфа:


«…Два 16-летних подростка Лев Биджаков и Александр Буслидзе устроили резню в школе №127, атаковав школьников 4 класса и их учительницу. Ранения получили 15 человек. Многие – крайне тяжёлые…
…Об убийцах – противоречивые данные. Биджакова называют наркоманом. Есть видео, на котором он, рисуясь, употребляет наркотик. Другие, наоборот, пишут, что подростки были неглупыми, из нормальных семей. Точно известно, что оба являлись поклонниками резни в американской школе «Колумбина». На их страницах в социальных сетях было множество фотографий с оружием. Перед резнёй они удалили их…»
Из статьи Платона Беседина: «Пермская резня в банальности зла».

…Вчера впервые посмотрел старый фильм «Антикиллер» и сразу подумал – это, одна из первых удачных попыток создания российского боевика а-ля Голливуд, который вышел на экраны ещё в 2002 году и сделала свое грязное дело. Этот фильм явился завершением «воспитательной» работы, по созданию в стране уголовного климата!
Эволюция российского кино налицо.
В фильме «Брат» Балабанова, ещё показаны бандиты без всякого романтического флера. Эти рыцари ножа и топора жадны, тупы и жестоки – такие они и есть на самом деле.
Но уже фильм «Бригады» стал настоящим отечественным учебником – как сделаться бандитом. Потому что в этом кино, показывали, как могут обычные уличные мальчишки становиться сплоченной бандой, делать бандитскую «карьеру» и терроризировать законопослушных граждан.
Поэтому «Бригады», стали самым «популярным» российским фильмом среди подростков и молодежи!

…До этого, все девяностые, русские, воры, бандиты и киллеры действовали по лекалам боевиков, созданных Голливудом!
Тогда, насмотревшись жутких фильмов Тарантино, молодая братва, стала стрелять резать и просто душить, вполне по американским сюжетам. Ведь эмоциональный и интеллектуальный уровень «братков», в те времена, был, как пел Высоцкий: «От ларька до нашей бакалеи».
В американских боевиках, эта русская молодежь ищущая романтику хладнокровных убийств и рек крови, увидела для себя пример для подражания, а злобные убийцы из фильмов Тарантино, стали ролевой моделью для нескольких поколений простодушных искателей приключений.
Напомню, что в страшные девяностые, за каждый год, бандиты и киллеры убивали в среднем около тридцати тысяч душ. А эти цифры погибших, уже сравнимы с жертвами гражданской войны. Напомню, что во время воинской операции в Афгане, советские войска потеряли около пятнадцати тысяч убитых!

…Но прошло время и российское кино осознало, какое «золотое дно» эти боевики, и стали выпускать их серийно.
Теперь, уже можно сказать, что новые «герои-бандиты», копируют отечественных бандюков, не очень талантливо созданных киностудиями-«сериальщиками» и сегодня, в российской кинопромышленности только дураки этим «бизнесом» не занимаются.
А интеллектуальный уровень многих российских зрителей таков, что все с нетерпением ожидают новых похождений бандитов-дюжевых, и ментов-шиловых, сражающихся с разного рода «огребьем», в том числе и с оборотнями в «погонах»: полицейскими и эфесбешниками!
Эти наветы на правоохранителей, созданы по заказу тех же бандитов, чтобы вызывать страх и недоверие к власти, которая должна бороться с бандитизмом и уголовным миром!
Казалось бы, власти должны насторожиться, однако весь этот антигосударственный бред продолжается с удвоенной сило!
.
…Большинство актеров в «Антикиллере» - это звезды теперешнего кино - от одного перечисления их фамилий голова кругом идет: Куценко, Балуев, Разбегаев и прочие, тогда ещё молодые, а сегодня составившие целую галерею актеров на главные роли в жанре «боевик».
Даже многие актеры второго плана из того фильма, сегодня стали героями многих боевиков, правда и качеством пожиже, да и успехом у зрителей не пользующие, так как «Антикиллер».
Но не только ими «хорош» этот фильм - там снимались и Ульянов и Шакуров, чьё мастерство проявилось в полной мере!
Талант создателей очевиден, а о последствиях такого «мастерства» никто не подумал - ведь не идеология, а рынок правит в России с конца восьмидесятых!
Во многом, благодаря создателю «Антикиллера» Егору Кончаловскому, боевики стали любимыми сериалами на ТВ и в кино, особенно среди подростков и молодежи.
В определенном смысле, в воспитании молодого поколения, сегодняшние боевики заняли место «Чапаева», «Летят журавли», «Москва слезам не верит», «Гамлета» и других советских кинолент.
Сегодняшние, многочисленные и многосерийные боевики, продолжают отравление уже новых поколений - недавняя резня в пермской школе, устроенная подростками, далеко не первый, и как кажется, не последний случай проявления уголовной романтики в подростковой среде!
Сегодня, уже и девочки устраивают разборки, забивают «стрелки» в школах, особенно в российской глубинке. Ну а у подростков – это уже привычное и уважаемое занятие - на таких подражательных «стрелках», дети и молодежь выясняют, у кого рука не дрогнет взять нож. А если бы разрешили продажу огнестрельного оружия, то они мерялись бы точностью выстрелов в живые цели!
Главное же, в их заброшенной взрослыми драматической жизни, выяснить, кто сильнее!
И каждый из таких романтиков мечтает:
- А вдруг, таким окажусь я и тогда, власть в округе, а может быть и в городе, будет принадлежать мне и моим «корешам»!
Вот тогда, держись все, «кто не со мной». Всех уничтожу, «кто против меня»!
Это бесконечное колесо наглядного насилия, крутится все быстрее не только в России, но во всем мире, и прежде всего конечно в США- именно там боевики зародились как популярный жанр и потому, там, периодически расстреливают посетителей ночных клубов и стреляют даже школах!
Ведь именно такое кино в телевизоре, стало главным воспитателем молодого поколения!
И все больше жертв, этого идиотского воспитания молодых душ методам и традициям тюремной и воровской жизни, появляется в современном обществе!
Но в России, до поры до времени, это обучение насилию, было неким отражением американской ситуации, однако похоже, что вчерашний ученик американского образа жизни и «бесстрашия» убийц, в сегодняшней России обретает самостоятельное лицо.
Вот статистика, которую я нашел через интернет - она по-настоящему пугает и вгоняет в ступор:

«ООН бьет тревогу: в 2010 году на планете произошло почти полмиллиона убийств. Россия снова в числе первых: у нас убивают больше, чем в странах Европы, США и даже у соседей по СНГ…
…Одни из самых неутешительных цифр, приведенных в докладе, относятся к России. В нашей стране в позапрошлом году (исследователи не всегда могли получить статистику за 2010 год) совершено 15 954 убийства, или 11,2 убийства на 100 тысяч населения. Для сравнения: в США за тот же год было зарегистрировано 15 241 убийство, или 5 убийств на 100 тысяч населения. Более того, Россия превосходит в этом своих соседей по бывшему СССР: в Казахстане зарегистрировано 10,7 убийства на 100 тысяч населения, в Белоруссии — 4,9, в Эстонии — 5,2, а, к примеру, на Украине — 4,8.
…Пожалуй, главный вывод доклада - в группе риска прежде всего молодежь. Если всего в год на планете происходит 6,9 убийства на 100 тысяч населения, то для молодых этот показатель больше в три раза (21,1 убийства на 100 тысяч населения). Именно в их руки нередко попадает оружие, отмечают исследователи, они чаще участвуют в преступлениях, вступают в банды и связываются с наркотиками…»

А вот что говорит Владимир Овчинский, экс-глава Российского национального бюро Интерпола
…Удручающие цифры, приведенные в докладе ООН, не отражают всей трагической ситуации с убийствами в России. Исследователи из ООН не знакомы с результатами многолетнего изучения латентных (скрытых, не попавших в статистику) убийств, которое проведено НИИ Академии Генеральной прокуратуры под руководством профессора Сергея Иншакова. По их данным, уровень убийств все прошедшие десятилетие постоянно возрастал и составил в 2009 году 46,2 тысячи! Только количество заявлений об убийствах, поступивших в правоохранительные органы, составило 45,1 тысячи, а количество неопознанных трупов за тот же год — 77,9 тысячи. Одновременно при этом число лиц, пропавших без вести, но так и не найденных, — 48,5 тысячи…»
Материалы взяты из статьи: “Огонёк”: Убойные цифры. (Правда и ложь статистики об убийствах в России).
Нормальному человеку, даже трудно представить размеры этой «резни», причем в мирные годы.
И во многом, эти преступления совершаются молодыми, теми, кто поверил, что через насилие можно стать богатым и уважаемым человеком - главным учителем этому «мясницкому делу, в России стало кино!
Не пора ли киношникам задуматься над этими фактами и перестать опаивать молодежь романтическими мифами об уголовниках – героях!
Думаю, что им надо задуматься над созданием «антидота» этому отравлению «романтическим зверством» и делать фильмы, такие как «Брат», герой которого, Данила Багров, никак не похож на уголовника!

Январь 2018 года. Лондон. Владимир Кабаков


Заинтересованные читатели этой стать могут спросить: - Так что же надо делать, чтобы этот вал убийств?!


Ниже перепечатываю давнюю статью, о работе с подростками и молодёжью в подростковых клубах, которые могут стать действенным помощником в воспитании патриотичных здоровых и сильных характером подростков – я имею ввиду молод ёжь возрастом до 25 лет!



К Л У Б Н О Е В О С П И Т А Н И Е



…Группа педагогов и тренеров, я в их числе, ещё в девяностые годы прошлого столетия, попытались пропагандировать идею создания местных досуговых клубов в городах и посёлках России для жителей: родителей и детей, дедушек и бабушек, для всех желающих. Кружки и секции в таких клубах могли быть платными и бесплатными.
В таком клубе, мог бы работать психолог и даже инспектор по подростковым правонарушениям, сотрудничая с педагогами в нужных случаях - кое – где так и было раньше.
Возрастные границы таких клубов составляли бы от трёх лет, до старости.

Изменение социальной, этнической и культурной ситуации в России требуют прорыва в воспитательной работе и создание досуговых клубов было бы определённым вкладом в это дело, отчасти решало бы проблему иммиграции. Ведь в иммигрантах мы часто получаем и новую «кровь» в русский этнотип, и рабочую силу, и новые культурно-языковые добавления.
При одном условии - надо, чтобы иммиграция была как можно быстрее ассимилирована титульным этносом - иначе, со временем возникают трения на национальной почве вплоть до гражданских войн.
Возникновение изолированных этнокультурных общин, требует нового подхода в решении проблем адаптации, в том числе подрастающего поколения, к объединяющей всех культурно – образовательной политике.

На мой взгляд, Россия переживает воспитательный и образовательный кризис обусловленный изменением социальной ситуации и безответственной либерализацией системы образования, проводимой без должного обсуждения и учёта традиций и положительного наследства, накопленного за долгие десятилетия, если не века.
Откровенно подражательные новшества в образовании и воспитании, вводятся в педагогический обиход людьми, которые не собираются отвечать за результаты этих экспериментов.
Либералы от образования требуют прав личности для детей в школьной, семейной, и детсадовской жизни, но за этими «горами» прав совсем не видят обязанностей перед старшими, перед родителями, перед сверстниками, перед обществом-государством, перед Богом наконец.

Российские псевдореформаторы, копируют западные образцы не понимая тамошней ситуации, не зная что либерализм в воспитании приводит западное обществе к неразрешимым противоречиям, к растущему уровню подросткового эгоизма, преступлениям и антисоциальному поведению, которое привлекает мало внимание не только общественности, но и правительств.
Я уже много лет говорю, что отстранение от воспитания подростков взрослыми, в том числе, если нужно, жесткими методами, приводит к тяжким последствиям. Многие подростки и молодые люди – жертвы равнодушия взрослых - попадают в тюрьму.
И тех, кто попадает на скамью подсудимых, часто судят те же взрослые, кто отстранился от воспитания подрастающих поколений, упирая на «свободу личности» и «права» ребенка.
Но какая может быть свобода личности, если дети, оставленные наедине с самими собой, ещё не различают что есть зло и что есть добро?!
Получается так, что взрослые виноваты в отсутствии нравственной системы воспитания, оправдывая свой эгоизм и нежелание воспитывать детей, а судят и сажают в тюрьмы подростков и молодых – жертв своего равнодушия и неумения.
Правда, последнее время к этому, например в Англии, стали относятся очень серьёзно, но исправить быстро уже ничего нельзя.
Сегодняшние дети и подростки уже часто неуправляемы и чтобы исправить ситуацию придется прибегать к жестким мерам - а ведь хотели как лучше, хотели сделать детей «свободными», а получилось «как всегда».
В Лондоне например, подростки в бедных районах сбиваются в «стаи», в «банды», которые часто агрессивны по отношению не только к ровесникам, но и к взрослым!
А либеральные дяди и тёти, инициаторы внедрения такой «свободы воспитания» начинают боятся своих детей. Ведь у этих «чад» есть право подавать жалобы на родителей в полицию. А потом, пойди оправдайся, что ты хотел «воспитывать» своих деток.
С незнакомыми, эти «зверятки» ведут себя ещё страшней, особенно с теми, кто другого цвета кожи, другой нации, другой культуры.
Мне рассказывали много подобных историй, например, русскую женщину, чернокожие девочки подростки ударили в автобусе бутылкой по голове только потому, что она не умела ответить на их вопросы по-английски.
Или вот - во время моей работы в лондонском подростковом клубе, мальчик лет четырнадцати, которому я сделал замечание о плохом поведении, стал пинать в меня мячом в бессильной злобе.
Полагаю, что ему не понравился мой акцент.
И особенно, он был удивлён и разъярён, когда я стал на него кричать в ответ. Конечно, я был в этом случае не прав, но попробуйте сдержать нервы, когда вас материт подросток.
В этом же клубе, видел сцену, когда мальчики лет десяти «посылали» куда подальше педагога - пожилую женщину, которая ничего с ними не могла поделать и боялась их пристыдить!
И это только часть того, что я тут увидел и услышал.
Отсюда я сделал вывод: трусливое равнодушие и безразличие окружающих, прикрывающихся красивыми разговорами о «свободах» - это ложная и опасная система воспитания.

К сожалению, Россия и её граждане, тоже становится заложником такой детской «свободы» быть эгоистом, творить зло и жить во зле.
Особенно, это касается детей вырастающих в атмосфере отсутствия должного внимания со стороны семьи и родителей.
Их не учат различать добро от зла в человеческом, обыденном смысле.
В этом случае, жертвами либерального воспитания становятся прежде всего сами дети, но и их родители, которые уже не знают, как справляться с десятилетними чадами. Презрительно-равнодушное отношение невоспитанных детей к старшим, приводят к обострению конфликта поколений, делает несчастными и одинокими не только детей, но и взрослых.
Для меня, ответственность родителей, взрослых, государства перед новыми поколениями очевидна - ведь ребёнок, это детёныш природы и вне человеческого, религиозного воспитания, он превращается в зверя.
Вспомните истории с потерянными в джунглях младенцами - они вырастали «волками», если их воспитывали волки, и в обезьян, если родителями становились обезьяны.

И наоборот - я знаю историю, когда девочка - сирота из самого отсталого индейского племени живущего в дебрях Амазонки, была привезена учёным антропологом во Францию и была воспитана в его семье. Девочка выросла, окончила университет и стала доктором наук!
К сожалению, внимание к воспитанию человеческих качеств в детях утрачено и детей в первую голову учат как зарабатывать деньги практически всеми путями, в том числе постыдными и преступными.
Школы сегодня, занимаются обучением детей и юношества прежде всего, как экономической единицы человеческого сообщества, не касаясь в процессе воспитания практических, морально-нравственных принципов.
Причиной такого равнодушия к общественной морали, часто являются и перегруженность учителей и установка на «деидеологизацию» школы, формальное соблюдение «прав ребёнка».

Возвращаясь к теме нравственного воспитания детей и особенно подростков, хочу поговорить о досуговых клубах.
Досуговые клубы - в одном из них, ещё в России, я работал директором - позволяют развивать в детях и подростках личностные, душевные качества.
Тут, юные могут заниматься тем, к чему душа лежит, удовлетворить естественную потребность в общении ради общения, из интереса к другим людям или нестандартным увлечениям.

…Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы человек в своей жизни занимался тем, что ему нравиться, однако, пока существуют товарно-денежные отношения, человек постоянно находится под давлением экономических обстоятельств, заставляющих зарабатывать деньги самыми разными способами, часто, унизительными для человеческого достоинства, социально не привлекательными, приводящим к нервным срывам и стрессам!
Задача досуговых клубов - создание «заповедников», в которых, дети и взрослые, включая людей пожилых, смогут реализовать свои способности, свой интерес, тем самым само выразиться, доказать, что он личность.
Что касается детей и подростков, то в клубах идёт формирование их характеров в присутствии и с помощью педагогов - специалистов по внешкольной работе.
Кроме того, на основании опыта работы в досуговом клубе, берусь утверждать, что дети, формируя силу характера до пяти лет, нравственную направленность характера формируют в подростковом возрасте, с десяти до двадцати лет.
В этот период идёт активное формирование личности и определяется - в добро или во зло будет работать сила характера сформированная в раннем детстве - поэтому так важно присутствие в судьбе подростка умного и доброго педагога, тренера, учителя жизни.
А продуктивность формирующейся личности, определит дальнейшая судьба человека и поэтому, нельзя жалеть ни сил, ни средств на воспитание, повторяю – не только на обучение, а на воспитание подрастающих поколение.
Для этого, необходимо развивать систему внешкольного воспитания начиная с детских садов и включая, различные клубы и досуговые центры…
Опыт работы с подростками показывает, что там, где хорошо поставлена внешкольная работа преступность, уровень антисоциального поведения снижается, а это открывает большие перспективы как прямой экономии средств, так и скрытые положительные перемены в экономике, в уровне и качестве жизни…
В структуры досуговых клубов, должны включать предметную занятость в них детей. Спорт, культура, профессионально-техническое образование, - эти формы внешкольной деятельности помогают детям и взрослым найти себя, преобразовывая энергию общения в приемлемое для общества русло…
Спортивные кружки, секции, спортивные школы помогут физическому развитию детей - мы знаем, что в общеобразовательных школах этому, по разным причинам, не могут уделять должного внимания.
А ведь ещё в Древней Греции поняли, что обучение должно базироваться в том числе на развитии физической природы человека.
Различного вида тренировки, не только укрепляют ребёнка физически, но помогают воспитанию ответственности и положительного характера.
Культура: музыка, живопись, танцы, пение, драма - развивают творческое, эстетическое чувства в человеке, делают его мягче, отзывчивей.
Профтехобразование позволяет человеку не только получить новую профессию, но и овладеть навыками взрослой, хозяйственной жизни.

Цель досуговых и подростковых клубов, главное их предназначение, состоит к подготовке человека к неформальной взрослой жизни, способствовать развитию индивидуальных качеств, наряду с его социализацией развивая уровня культуры, в том числе культуры общения, которая позволяет преодолевать трагедию отдельности и одиночества, нависающей над человеком в городах, городках и поселениях.
В развитии этих качеств, большую роль могут сыграть религиозные организации и, в частности, русская православная церковь…
Недавно, в России разгорелась широкая дискуссия о пользе уроков христианства. Либеральная образованщина, горой встала против введения в школах предмета «Истории религий».

Спрашивается, почему?
На мой взгляд потому, что такие образованцы, через воспитание, становятся сторонники атеизма с детских лет, или увлечены суррогатами христианской культуры, таких например как сайентизм.
Эти методики, по наблюдениям специалистов, давно уже присутствуют под невинными названиями в программах школ. В них, те же христианские термины переиначены, концепции упрощены и выдаются за взлёт социальных наук.
Но в этих «методиках» нет главного - как в любви и согласии прожить свою жизнь с людьми и среди людей? Нет того, на чём стоит христианство - любви и сострадании.
Я уверен, что знакомство с основами православия, других религий, поможет человеку избежать ловушек псевдо-знания, поможет ему проживать жизнь достойно!
Социально-адаптированный человек, сохраняет развитый социальный инстинкт до преклонного возраста и это позволяет привлекать в досуговые клубы и центры, людей разного возраста, где взрослые вместе с детьми могут, в удобное для всех время заниматься любимым интересным делом.
И это общение, делает разновозрастное присутствие в клубах осмысленным, помогает правильному пониманию человеческих задач в этой непростой жизни.
Общение на неформальном уровне, позволяет перекидывать «мосты» между социальными и возрастными группами людей - оно помогают лучше понять друг друга, развивают дружелюбие и взаимоподдержку, позволяет молодым безболезненно входить в жизнь общества, научает сбалансированному подходу к удовлетворению общих и индивидуальных потребностей.
А реализация индивидуальных потенциалов человека, увеличивает потенциал всего общества, и тем самым, делает нашу жизнь более наполненной и самодостаточной.
Вспоминается светлый афоризм известного, русского писателя: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта»!


25. 10. 2004. Лондон. Владимир Кабаков



Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Орел-победитель

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
🌹


Забияки – Зодиаки✨ALEKS_BCH /Алексей Захаров/ & SUNO


https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/2594222.html?author

🌹

1019

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft