16+
Лайт-версия сайта

Либерализм - это отрицание божественного образа человека!

Литература / Мемуары, публицистика / Либерализм - это отрицание божественного образа человека!
Просмотр работы:
09 мая ’2024   00:15
Просмотров: 1143

...Либерализм - очередная попытка идеологического обоснования неравенства и несвободы человека в современном обществе.
Либералы, как ни странно, прежде всего исходят в этом из утверждения, что человек - это высоко организованное животное. А потом, говорят о свободе и правах личности, забывая об обязанностях перед другими людьми, перед обществом.
Любая религиозность, памятуя о животной природе человека, даёт человечеству правила совместной, общественной жизни.
Именно возникающие связи древнего человека с чем то более высоким чем сам человек, - назовём это понятие Богом, - создали из животного, живущего первобытным стадом существо, обладающее личными качествами, наделив его свободой мыслей и поступков, в отличии от инстинктов, самых высокоорганизованных животных.
И тогда, в древние времена, человек перестал быть животным. Поэтому, христианство утверждает, что человек, создан по образу и подобию божьему. Об этом говорил Иисус Христос и сам стал прообразом будущего человека, достигшего обожения!
Его учение, показало миру и человеку дорогу в будущее и главной чертой успешного развития человечества, сделало уважение, симпатию и любовь между членами христианского сообщества, в отличии от эгоистических принципов того же либерализма!

Христианство - это идеология сосуществования личностей. Недаром основополагающее определение в христианстве гласит: "Бог - есть любовь!" Именно любовью скрепляется человеческое сообщество, но этого совсем нет в доктрине либерализма!
Либерализм - это идеология противостояния личности обществу – иначе говоря, либерализм можно назвать подновлённым и замаскированным эгоизмом. Может быть поэтому, носителями либерализма становятся буржуа, противостоящие в своём эгоизме остальным членам общества.
И часто, нынешние либералы - это нувориши, которым мешают наслаждаться богатством множество бедняков вокруг, далёких от материальной удовлетворённости - сегодня быть либералом, значит отрицать основной религиозный постулат жизни в обществе - твоя свобода начинается там, где заканчивается свобода твоего соседа.
И вместе с тем, памятуя о том, что "Мир - это гармония добра и зла!" (Плотин), что именно Тезис и Антитезис создают вечное движение в форме Синтеза (Гегель), мы должны спокойно воспринимать борьбу в мире между эгоизмом и альтруизмом, которые и составляю сущностные определения человеческих характеров.
И эта вечная борьба вырабатывает ту энергию движения, которая толкает человечество в его развитии, вперёд и вперёд!

Иисус Христос, сформулировал принципы и законы альтруизма. Основная христианская догма: "Не делай другим того, что тебе самому не понравится", и конечно это слова Иисуса Христа о главном правиле нашей рутинной жизни, которое гласит: "Возлюби ближнего своего как самого себя!"
А либерализм, если очистить его от красивостей лозунга о правах человека, говорит о любви к самому себе и больше толкует о наших правах, не упоминая о наших обязанностях перед людьми вокруг нас.
Но если каждый из нас, настаивая на своих правах "гражданина и человека", начнёт толковать их вкривь и вкось, тогда мир может превратиться в обширное поле боевых действий, когда все начнут воевать против всех!
Так уже несколько раз было и последний раз, человечество в войне потеряло более шестидесяти миллионов человек – поэтому никому, кроме сумасшедших либералов, не нужна новая война которую приближает их правление в мире.
Даже, если этого не произойдёт то, как всегда, активное (знатное, богатое) меньшинство, захочет распоряжаться волей и правами большинства.
Наверное поэтому, либерализм стал идеологией буржуазии, благодаря которой, богатое меньшинство угнетает большинство, используя демагогию о "правах человека", как основное классовое идеологическое оружие.
Либерализм, всегда подразумевает, что личностью может стать только буржуа, обладатель собственности, образованный и довольный собой и здесь речь, конечно не идёт о людях, воспитанных в подлинно христианских традициях.
Христос, явившись в мир, показал дорогу для самосовершенствования человека-личности, тем самым открыв вечную истину сосуществования - только сознательная и жертвенная любовь способная примирить человека с человеком и противостоять животной ненависти к сопернику по соисканию жизненных благ.
Подлинное христианство учит людей жить в обществе, а иначе человек не может, и видеть в окружающих личностей, а себя умалять всемерно.
Лев Толстой говорил, что человека, его подлинное значение как личности можно изобразить в виде дроби, в которой, в числителе стоит то, что о нем думают окружающие, а в знаменателе, то, что человек думает о себе!
А либерализм требует свободы для себя, забывая, что человек - это социальное существо - именно это качество, выработанное социальной эволюцией и помогло человеку, стать человеком.
Один человек не может жить - даже для самоутверждения самому завзятому либералу нужны другие.

Первохристиане, старались жить как братья и сёстры в своих общинах и это отличало их от "перволибералов", которые привыкли любить только себя, ну и может быть ещё родных, да и то не всегда - таких было тогда подавляющее большинство и каждый норовил урвать что-то для себя лично!
Принцип: "Кто успел - тот съел!" и афоризм: "Сильному мясо - слабому кости!" - были главенствующими в те времена и вполне могли привести человечество, на грань самоуничтожения!
Но, в неиспорченном воспитанием человеке живёт душа –христианка - об этом сказал ещё древний богослов Тертуллиан. И если разобраться, если вспомнить наше советское детство и стремление жить сообща, делиться и радоваться чужим радостям, то так и есть!
Иначе говоря - мы рождаемся христианами!

...Замечательно описал нравственное падение взрослеющего героя Дмитрия Нехлюдова, в своём романе "Воскресение", Лев Николаевич Толстой.
В юности Дмитрий был чувствительным, чистым юношей, каковыми мы все бываем, пока не столкнёмся с развращённостью жестокого мира взрослых. Недаром, Иисус Христос призывал своих последователей: "Будьте как дети!"
Взрослея, герой Толстого, под влиянием нравов царящих в тогдашнем, светском, "высшем" обществе, становится эгоистом и "либералом":
"Тогда он был честный, самоотверженный юноша, готовый отдать себя на всякое дело, - теперь он был развращённый, утончённый эгоист, любящий только своё наслаждение".
Нечто подобное может о себе сказать и каждый из нас, оглядываясь на прожитую жизнь!
Свой эгоизм, развращённость и слабость воли, мы оправдываем разного рода высокими словами о правах личности и личной свободе, забывая, что мы живём не одни и каждый человек так же как мы - это существо созданное по образу и подобию божьему.
Для нас, личная свобода и наши права - превыше всего - сознаём мы это или тщательно скрываем, даже от себя самих!
Иисус Христос, первый понял, что человечество и человек может выжить только любя других, сотрудничая и договариваясь.
А первый радикальный либерал Ницше, недаром говорит, что бог умер - для либерала - личная свобода, как и личная выгода - это краеугольные камни его философии - Бог, в этом случае, только помеха для удовлетворения своих инстинктов!

В наше время, постепенно, либерализм становится антиподом подлинного христианства, но как всякое суеверие, эта идеология, казалось исходя из гуманных принципов, постепенно превращает человека в эгоиста, в яростного противника подлинной свободы человека служащего другому!
Поэтому, либерализм стал идеологией буржуазного класса и под прикрытием лживых лозунгов, но уже в более изощрённых формах, пытается сегодня оправдать и нравственное падение, и разврат, и неравенство людей, которое становится основным признаком несвободы, как для тех кого угнетают, так и для тех, кто угнетает.
Мелкобуржуазный национализм, проистекает из лозунга о правах "избранных" и в недалёком прошлом человечества уже становился питательной почвой для разного рода фашизмов, вылившись в кровавый нацизм, в Германии!
И сегодня, либерализм, как идеологическое оправдание "исключительности" некоторых наций и государств, становится угрозой всему человечеству, основой для возрождения неонацизма, но уже в новых, более изощрённых формах.


Ноябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Прочитайте мою книгу "Мои потницы, откройтесь!"

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Прочитайте мою книгу "Мои потницы, откройтесь"!


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft