...Утром, как всегда в день отъезда проснулись рано, собрались быстро и раньше чем нужно пошли на вокзал – в связи с забастовками железнодорожников заказанные нами поезда отменяли несколько раз и потому, мы опасались неприятностей и в этот день. Уезжать из нашей уютной квартиры и этого старого города не хотелось, но впереди нас ждали новые впечатления и приключения и потому, такие сожаления быстро забываются!
Я уже изрядно устал от ежедневной ходьбы по десять-пятнадцать километров, да к тому же ноги начали болеть. Мои ноги были разбиты ещё в молодости игрой в футбол и походами в резиновых сапогах в морозную тайгу сегодня я расхлёбываю ту бесшабашность!
Надо отметить, что после операции на ступне, я ещё не совсем отошел и главное, мои колени начали внезапно подламываться от болезненного защемления нерва, пусть на мгновение, но сопровождалось это резкой болью – «укусом».
При этом, уколы боли выключают правое колено и я почти падаю, что довольно опасно, особенно на лестницах и на склонах. И главное, я не знаю причину этой внезапной боли и это случается совершенно неожиданно!
Придя к вокзалу и узнав, что очередной поезд перенесли на час, мы, возвратились в город, нашли открытое кафе, где попили чаю и кофе, вспоминая время проведённое здесь, а я дописывал свой дневник, вспоминая забытые подробности.
Здесь, в один из дней мы посетили картинный музей, расположенный в Малом дворце – бывшей резиденции местного эпископа. Здесь хорошее собрание древней христианской живописи, начиная с 14-ого века.
Первая картина на этой выставке, как раз 14 века, естественно на библейский сюжет и исполнена на досках. Линялый от времени колорит (об этом совсем не упоминают в описании таких картин) в котором больше красного; лица похожи и писаны по одной схеме. Сюжеты таких картин строятся на интерпретации Библии, чаще Нового завета. В основном в разных ракурсах - это Дева Мария с Младенцем сосущим грудь - в те времена такого натурализма не стеснялись в силу неиспорченности нравов. Но уже в начале Ренессанса, Богородица Изображённая стоя или сидя, просто держит Младенца на руках, в основном на левой руке, придерживая правой!
Затем сюжет обогатился, за счёт присутствия местных святых, часто с апостолами - тут уже никто не придерживался временных рамок, а разница в масштабах и во времени действия персонажей, достигала тысячи и более лет. Такое провинциальное «панибратство» с основателями христианства, стало входить в моду чтобы угодить местным властям!
Почти все художники в этой галерее – итальянцы – видимо присутствие Пап делало Авиньон почти итальянской провинцией. Глядя на эти картины, восходя от четырнадцатого века и выше можно понять, как проходил процесс возрождения светской культуры, в том числе, в первую очередь в живописи, после тёмных времён Средневековья. Эта революция происходила прежде всего в Риме, в Италии, как главной наследнице достояния культуры существовавшей в Древнем Риме! А уже во времена позднего Ренессанса, такая культура распространилась по всей Западной Европе!
В России, живопись в современном её понимании появилась в восемнадцатом веке, а до этого была представлена только в иконографии – вспомните русские иконы Рублёва или иконостасы в Смоленске и в Новгороде.
Влияние европейского искусства со временем всё увеличивалось, хотя подлинной Европой Россия так и не стала, в силу основания её государственности, идущей не от Рима, а от Византии, как впрочем и основания культурных и религиозных корней.
Наверное поэтому, в каком-то смысле Россия была и осталась эпигоном Западной, европейской культуры, имея в основании культуру восточного типа - византийскую культуру - иконография по византийскому образцу, была основанием для развития российской иконы.
Впрочем и Средневековая Европа училась мастерству иконной живописи там, но со временем, знакомясь с произведениями оставшимися со времён Римской империи, постепенно отходила от христианских религиозных корней. Потом вместо иконных досок появился холст на котором стали писать маслом, а потом пришло разноцветье мелков, карандашей, гуаши…
Развивались и живописные жанры: вначале тема была одна – религиозная, то есть библейские сюжеты, а потом пришли портреты, пейзажи, батальные сцены и так далее…
На мой взгляд, сегодняшнее искусство, как и культура деградирует, превращается в нечто аморфное, совсем не связанное с миром живого человека – то есть происходит дегуманизация искусства. Религиозность осмеивается, а в той же живописи, на передний план выходит нефигуративное изображение изуродованных искусственным примитивизмом тел, а цвет представлен беспорядочными цветовыми пятнами, которые только в воспалённом мозгу модернистов, или хитрых критиков-льстецов, являются произведениями представляющие «искусство»!
В наше время уже нет даже намёка на величие и мощь, которым обладал Древний Рим и в этом убеждаешься наблюдая в современных городах геометризм строений из стекла и бетона, который является жилой средой для многих миллионов европейцев, откуда эта нелепая (по-русски некрасивая) архитектура, как впрочем и идиотские изыски «современного искусства» распространяются по всему миру, в силу доминанты англосаксонских цивилизационных ценностей!
В наше время нет даже намёка на величие и многогранность Ренессанса – всё мелко, пошло, продажно. Бизнес и капитал стали спонсорами этого псевдо искусства, развратили вкус обывателя, разрушили человеческое сознание - произошло расчеловечивание искусства, превращающего человека в некое подобие бездушного робота-животного! Да-да - такой нелепый симбиоз существует сегодня в западнистском искусстве!
Даже в Средние века ещё сохранялось желание видеть за церковным догматизмом духовность человека, в его сознании сохранялся романтизм и был жив человеко-бог Иисус из Назарета, как некий культурный идеал.
Сегодняшняя жизнь измельчала и деньги-прибыль стали Богом современности! Иначе говоря налицо признаки вырождения европейской цивилизации!
Я не знаю, как далеко может зайти такое расчеловечивание искусства, но очевидны проявления самоубийственного превращения искусства, только в зарабатывание денег и разного рода продажные критики этому способствую!
Однако возвратимся к описанию нашего путешествия.
Арль, тоже старый город на берегу реки Роны. Здесь хорошая набережная, с который влево и вправо виден широкий водный простор. Здесь множество бывших монастырей – конвентов, мужских и женских с изумительными средневековыми зданиями, аркадами, лестницами и внутренними двориками. Поднимаясь на галереи, мы видим внизу коричневые, ярко-однотонные черепичные крыши и множество башен-колоколен церквей и тех же монастырей.
Глядя на всё это сверху, начинаешь осознавать силу и величие религиозного чувства, христианства, чья вера помогала преодолевать и войны, и страшные чумные годы, и постоянные набеги голода и холода. В Арле жил и творил Ван Гог и проходя мимо некоторых зданий, узнаёшь их по картинам этого трагического художника. В местном музее, к сожалению нет его картин, но на прилавках лежат множество книг, на обложках которых видишь его массивное, острое лицо.
Гуляя по городу, зашли в местный музей художника Реаттю – местного живописца восемнадцатого века. Я задержался в отделе классической живописи и скульптуры и глядя на творения художников и скульпторов периода классицизма, подумал, что для меня, именно классицизм является апогеем живописи ещё недавней Европы, в то время, как современная европейски-американская мазня красками и современный нелепый геометризм в скульптуре и архитектуре, представляет деградацию, истощение творческой энергии человека!
В классицизме мы видим не только лицо человека, но и характер, и отношения человека с человеком - невольно вспоминаются картины русских передвижников, жанровые сцены которых вызывают чувство понимания, сожаления, грусти или даже ярости!
А сегодня, все большие галереи забиты образцами нелепого первого и второго модерна и не находится критиков, которые возродили бы интерес к социальной теме, теме величия человека, но и нищеты человеческой судьбы!
В конце дня пошли в дальнее, ещё римско-средневековое кладбище.
Дорожка к средневековой полуразрушенной церкви уставлена саркофагами, в основном средневекового происхождения, уже давно пустых с оббитыми углами и щелястыми крышками.
Полуразрушенная церковь запущена - на полу мусор, а над дырявой крышей утробно и страшно воет ветер и кажется, что это мёртвые плачут о своей, всеми забытой судьбе и просятся впустить их внутрь! А мусор вокруг, ветер и пыль на дорожке подчёркивают заброшенность и равнодушие живущих к умершим давно и недавно!
Выйдя с кладбища в унылом настроении, долго шли в сторону археологического музея.
Я едва брёл вслед за неутомимой Су, иногда сильно отставая – былой выносливости как не бывало! Помню, как ходил по тайге с рюкзаком с утра до вечера, иногда проходя за день больше пятидесяти километров. Но это было давно, а сегодня, в лучшем случае десять километров, после которых, назавтра едва встаю с постели. Моё тело стало похоже на старый, изъезженный автомобиль, в котором вдруг сломались и ломаются основные агрегаты!
Наконец увидели большое синее здание, которое и оказалось археологическим музеем Арля, в котором не менее представительная экспозиция разместилась в больших светлых залах. Поместилась здесь и сорокаметровая лодка – баржа, на которой по Роне, древнеримские стоители перевозили строй материалы: гранитные и мраморные глыбы и деревянные брёвна и доски. Интересно, что древнегреческая и древнеримская «каменная культура», со временем была освоена и «варварами» в Западной Европе. В то время, как «наследница» Византии Россия, стала носителем «деревянной культуры», что во многом определило и психологический портрет русича!
В этом же зале, сделана модель римского ипподрома, где устраивали популярные в позднем Риме конные скачки на колесницах. Ипподром был прямоугольной вытянутой формы, с скруглёнными краями – внутри была скаковая дорожка, а по краям невысокие трибуны на несколько тысяч зрителей. В те времена, популярность скачек была сравнима с нынешним увлечением футболом, и команды фанов «синих» и «красных», то есть определённых команд лошадей и наездников, не уступали по яростному болению нынешним. Известны случаи настоящих бунтов и столкновений между болельщиками ипподромных фанатов, от которых страдали и простые римляне!
Ещё в экспозиции бросаются в глаза древние мозаики с разного рода сюжетами из жизни и мифологии. В домах богатых и знатных римлян, полы тогда покрывали не коврами, а такими чудесными мозаиками – прародителями современной живописи! Ещё здесь представлены каменные саркофаги – в каменной культуре, даже мёртвых хоронили в каменных гробах – «саркофагах».
Одним словом этот музей произвёл на нас сильное впечатление и после, мы ещё долго шли в сторону дома по набережной обсуждая увиденное. К нашей квартире, находящейся в двадцати шагах от Римского амфитеатра, шли от набережной по торговой улице, где в разного рода магазинчиках продавали и покупали и продукты и вещи, в том числе и антиквариат, отчасти имеющий связь с древней эпохой процветания римских провинций!
16 марта, на поезде с пересадкой в Марселе, переехали из Арля в Париж, где поселились в доме наших друзей, в одном из пригородов столицы Франции.
После ужина, мы легли спасть усталые, но довольные и назавтра, поехали в Шато Во-ле-Виконт.
«Во-ле-Виконт — классическая французская усадьба XVII века, расположенная в 55 км к юго-востоку от Парижа. Дворец был построен в 1658-1661 годах для Николя Фуке, виконта Во и Мелёна, суперинтенданта финансов при Людовике XIV. Замок Во-ле-Виконт пользуется популярностью у руристов, благодаря утонченной архитектуре и большому парку. Его традиционно называют «предшественником» Версаля. Во дворце полностью сохранена обстановка прошлых веков: можно осмотреть спальни Людовика XV и Людовика XVI, кабинет Фуке, столовую, кухню и погреб. При желании можно подняться на колокольню в центральной части замка и насладиться открывшейся панорамой парка. Регулярный французский парк, созданный Андре Ленотром, будущим ландшафтным архитектором Версаля, – классический образец французского садово-паркового ансамбля с партерами, каналами и фонтанами. В летний сезон в Во-ле-Виконте устраиваются романтичные вечера: во дворце и парке выставляется 2000 свечей и звучит музыка….»
Фуке, министром финансов того времени в этом дворце, с помощью знаменитого садового архитектора Ленотра, была создана копия версальского парка! Эта попытка соревноваться с столичной роскошью, закончилась для Фуке печально – ещё молодой тогда король Людовик 14-ый, приказал арестовать его, якобы за расхищение казны, хотя скорее всего и это тоже было!
Приехали туда в дождливый день и были поражены красотой липовой аллеи ведущей к дворцу и конечно, видом самого дворца, который может служить образцом архитектуры семнадцатого века во Франции.
Людовику 14-ому было 23 года, когда по приглашению своего министра Фуке, он побывал здесь на торжественном открытии нового дворца – праздник длился неделю, но молодой король был недоволен пышностью происходящего и завидовал удачливому богачу.
Эта зависть послужила началом драмы, в которой Фуке стал героем – жертвой своего тщеславия - Фуке арестовали и посадили в Бастилию. Через несколько лет он умер, так и не простив себе этого глупого праздника и приглашения короля на него! В пояснениях к истории дворца Фуке, мы узнали, что его имя так или иначе связано не только с именем Короля – Солнца, но и с кардиналом Мазарини, и следующим министром финансов Кольбером, благодаря интригам которого Фуке постигла драматическая судьба!
Слушая рассказы о злоумышлениях при дворе королей Франции, я подумал - история средневековий Франции полна войн, дворцовых интриг, убийств, отравлений и предательств, внезапных возвышений и трагических падений! Замечу, что такие привычки и традиции интриг и коррупции сохранились и по сию пору не только в Европе, но и в России!!
…Во дворце который сегодня реставрирован, особое впечатление оставляют большие парадные залы на первом этаже. Конечно и в Англии есть несколько дворцов сравнимых с этим, но там всё таки более мрачно и убранство вполне соответствует английскому характеру, а здесь всё сверкает яркими красками, гобеленами и не менее впечатляющими потолками.
Я долгое время увлекался историей архитектуры и потому, при виде этой красоты и богатства охал и ахал и теребил жену, чтобы она разделила со мной этот восторг!
После осмотра дворца, ещё под дождем, погуляли по парку, спускаясь по монументальным лестницам дошли до пруда а потом, даже поднялись на противоположный пологий склон, где посередине покатой луговине установлена золочёная фигура Геракла, высотой метров пят-шесть – золото на зелени луговины смотрится особенно впечатляюще!
В Шато и в парке мы пробыли около трёх часов и к вечеру облака развеялись, а на обратном пути мы даже увидели яркое, ликующее весеннее солнце!
Двадцатого марта, с утра, после завтрака с французским сыром и багетом, на машине Саши, моего давнего приятеля, приехали на станцию и на электричке отправились в Париж, все ещё обеспокоенный демонстрациями и забастовками французов, несогласных с законом о повышения возраста ухода на пенсию!
Поэтому многие станции метро были закрыты, мы проехали свою остановку и пешком, по набережной стали возвращаться в сторону Лувра – главного музея Европы, а может быть и мира, куда давно хотели пойти, но в предыдущие посещения Парижа не имели времени!
Идя туда прошли через сад Тюильри и издалека увидели на площади толпы желающих попасть в музей, толпящихся у билетных касс, но длинная очередь была даже из тех, кто уже имел билеты. Мы не рискнули потратить столько времени на дурацкие очереди и развернувшись, пошли в сторону знаменитого храма Нотр Дам де Пари и осмотрев собор снаружи, тоже в присутствии толп туристов - Нотр Дам, ушли. Внутри собора идет реставрация после мощного пожара произошедшего несколько лет назад и неизвестно, когда он откроется для посетителей.
«Собор Пари;жской Богоматери, также парижский собор Нотр-Да;м или Нотр-Да;м-де-Пари (фр. Notre-Dame de Paris) — католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Кафедральный собор архиепархии Парижа. Расположен в восточной части острова Сите, в 4-м городском округе, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на фундаменте галло-римского храма Юпитера. Готический собор возводился по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в период 1163—1345 годов. Алтарная часть освящена в 1182 году; западный фасад и башни закончены во второй четверти XIII века. С 1235 года вносились большие изменения: обустроены часовни между контрфорсами нефа (середина XIII века); увеличен размер трансепта (архитекторы Жан де Шель с 1250 и Пьер де Монтрёй вплоть до 1267 года); добавлены часовни хора (Пьер де Шель[fr] и Жан Рави[fr] в начале XIV века) и большие аркбутаны деамбулатория (Жан Рави, начало XIV века). В XIX веке под руководством Виолле-ле-Дюка отреставрирована повреждённая в Революцию скульптурная часть, восстановлены витражные розы нефа и возведён новый шпиль вместо утраченного…»
«Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в южной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.
Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа)[4]. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником света являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон…»
Из Википедии
…Потом, мы тронулись в стороны церкви Сен Сюльпис – самого большого храма в Париже.
Церковь эта сравнительно новая, а потому просторная и светлая, с двумя неравными башнями возвышающихся по сторонам фасада. Особенно хороши капеллы по сторонам от центрального нефа и конечно медальоны витражей, исполненных в гармоничных, коричневых тонах». Так же, в капеллах много картин во всю стену, с сюжетами из Библии.
«Церковь Святого Сульпиция (фр. l'glise Saint-Sulpice) находится на одноимённой площади в 6-м округе Парижа (юг Сен-Жерменского квартала), между Люксембургским садом и бульваром Сен-Жермен. Во времена правления Людовика XIV это была самая большая после собора Нотр-Дам приходская церковь Парижа. Она представляет собой внушительное здание длиной 120 метров, шириной 57 метров и высотой 30 метров до центральной точки свода. Названа в честь святого Сульпиция Благочестивого, епископа города Бурж времён Меровингов (VII век). 20 мая 1915 года церковь Сен-Сюльпис была объявлена историческим памятником Франции.
Проект оформления полуциркульной площади Сен-Сюльпис c одинаковыми фасадами выходящих на площадь зданий разработал в 1754 году итальянский архитектор, автор проекта церкви Джованни Сервандони, но проект не был реализован. В 1807 году по распоряжению Наполеона Бонапарта в центре площади установили Фонтан Мира. В 1843 году архитектор Луи Висконти разработал проект ныне существующего фонтана[en], который стали называть «Четыре епископа» (завершён в 1847 году). В полукруглых нишах этого сооружения установлены скульптуры четырех епископов, служивших церкви при Людовике XIV. Каждая статуя обращена к определенной стороне света: к северу — епископ Мо Жак-Бенинь Боссюэ, к востоку — архиепископ Камбре Франсуа Фенелон, к западу — епископ Нима Эспри Флешье, к югу — епископ Клермона Жан-Батист Масийон.
Фонтан также называют по-французски «La Fontaine des quatre points cardinaux», что означает «Фонтан четырех основных направлений», поскольку скульптуры обращены лицом на север, юг, восток и запад. Это название является каламбуром, потому что «points cardinaux» можно понимать как «Point Cardinaux», что означает «не кардиналы», поскольку все четыре епископа, несмотря на свою известность, никогда не были возведены в кардиналы…»
«В годы революции церковь стала храмом Разума, затем храмом Побед, а потом продовольственным складом и банкетным залом. Физик Клод Шапп в 1798 году установил на каждой из башен оптический телеграф. Долгое время шли споры о достройке башен, но решение не было принято. Окончанием строительства церкви Сен-Сюльпис считается 1870 год. В 1871 году прусские снаряды повредили северную башню. Её реставрация была произведена в 1911 году. В конце двадцатого века были проведены обширные реставрационные работы.
С церковью Св. Сульпиция связаны имена многих прославленных парижан: здесь были крещены маркиз де Сад и Шарль Бодлер, венчался Виктор Гюго, были похоронены внучки Людовика XIV и мадам де Монтеспан (и, в частности, Луиза Елизавета Орлеанская).»
Из Википедии
Выйдя из церкви, мы обошли по кругу фонтан, потом постояли послушали шум воды, разглядывая скульптурные портреты «не кардиналов».
Потом, где-то на углу оживлённых улиц в небольшой лавочке торгующей съестным, у весёлого, симпатичного продавца купили пару бутербродов: мне с сосиской и горчицей, Су с сыром и овощами – она вегетарианка и стали искать место, где можно спокойно поесть, а увидев, что на карте города, неподалеку расположен известный Люксембургский сад, пошли туда.
С помощью русской девушки и её матери гуляющих по Парижу, мы нашли вход в Люксембургский сад. Девушка услышала наш разговор на русском и подошла к нам, объяснив, как добраться до сада. Такие встречи у нас бывают часто и я начал шутить, что как и во времена первой эмиграции, русских станет в Париже так много, что они будут называть парижан аборигенами!
В этом замечательном саду мы нашли знаменитый фонтан, сели на лавочку, и наконец насладились нашим обедом. Пока мы ели, фонтан шумел водой, скульптурные изображения, казалось, с удовольствием купались в воде, хотя на улице было совсем не жарко!
«Люксембургский сад (фр. jardin du Luxembourg) — дворцово-парковый ансамбль в центре Парижа, известная достопримечательность города. Бывший королевский, а ныне государственный дворцовый парк в парижском Латинском квартале занимает площадь в 26 гектаров. В парке расположен Люксембургский дворец, в котором заседает Сенат, вторая палата французского парламента…»
В парке, помимо известного Фонтана, стоят скульптуры известных женщин со всего мира. Всего этих увековеченных в гипсе женщин более пятнадцати и каждая обладала характером, властностью и красотой!
Погуляв по саду, пошли в сторону церкви Святой Женевьевы, которая была построена в 12 веке, и потом перестроена и достроена. Но дух средневековья сохранился и в интерьере, и на фасаде - мы долго сидели внутри слушая тишину, и представляя сколько поколений парижан приходили сюда и молились, преклоняя колени перед алтарём!
Потом осмотрели всю церковь, удивительно гармоничную украшенную каменной и деревянной резьбой - особенно мне понравилась кафедра с которой выступают священники с проповедью. Деревянная резьба на ней удивительна своим оточенным мастерство в изображении библейских сюжетов!
Мы видели много таких кафедр в странах Западной Европы, но эта пожалуй самая монументальная и лучшая из всего увиденного! Кроме того, здесь стоят красивые витражи на которых изображена в картинах история Парижа - ведь Святая Женевьева было покровительницей Парижа - для многих русских людей, путешествие в Париж, это мечта жизни!
Сидя на лавочке в этой старой красивой церкви, мы говорили о упадке европейского религиозного сознания и Су высказала интересную мысль: «Скоро мобильники и компьютеры позволят в соцсетях общаться даже с Богом» и таким образом, церкви останутся только историческими достопримечательностями городов.
А я вспомнил где то прочитанный анекдот:
Учёные всего мира создали супер компьютер и первый вопрос который ему задали – «Есть ли Бог?» В машине что-то долго шуршало и вращалось, а потом раздался громовой голос: «Бог есть!», после чего компьютер взорвался!
Возвратились «домой» рано, выйдя из электрички погуляли по местному парку, который примыкает к посёлку Лонжюмо – здесь жили русские революционеры в том числе и Ленин и здесь рождались планы совершения Русской Пролетарской Революции! Тут Лениным была создана первая школа партийцев – большевиков!
Вечером за ужином обсуждали проблему парижских бездомных, которых несравнимо больше, чем даже в Лондоне. Говорили о «зелёных», которые лицемерно жалеют и защищают животных, создавая «приюты» для них, совсем не задумываясь о тысячах бездомных живущих в городах и в частности в Париже…
В итоге мы пришли к выводу, что пора организовать «Общество защиты людей от людей» и символическим цветом этой организации выбрать кроваво-красный!
Утром 22 марта, упаковали наши вещи, попрощались с хозяйкой дома – Алин - она моя крестница и её крестили в Питере, а Саша отвёз нас на станцию. Электричка полна, стояли в проходе до станции Аустерлиц, потом перешли на пятую линию и наконец добрались до Гар дю Нор.
Оставив там багаж, долго гуляли по Парижу и вышли к мусульманскому кварталу, к колоритному восточному рынку, где шум-гам, продают-покупают, а кто-то просто ходит и смотрит. Торговцы, в больших европейских городах профессия популярная и часто, на таких рынках многие мигранты находят работу! Здесь иногда можно видеть, что кто-то, даже просто стоя на прохожей улице продаёт никому не нужные сигареты…
Возвращаясь к теме «кроваво-красных» защитников людей я подумал, что печатным органом такого Общества, можно сделать наш лондонский интернет журнал «Что есть Истина?» и просить читателей присылать описание случаев, когда "защитники природы" относятся к людям, оказавшимся в драматическом положении, хуже чем к зверям!
Придя на вокзал, мы прошли проверку документов и досмотр багажа, и задолго до отправления сели в поезд - это удобно и пассажирам и работникам Евростара…
Через три с небольшим часа, мы были уже в Лондоне, на метро добрались до дома и войдя в своё жилище выдохнули – наше путешествие по Франции наконец закончилось!