16+
Лайт-версия сайта

Говорит художник.

Литература / Критика, философия / Говорит художник.
Просмотр работы:
18 марта ’2013   22:34
Просмотров: 21852

Если знание находится за пределами понимания человека, оно становится для него предметом веры. При исследовании веры, по мере того как раскрывается сущность понятий, становится очевидным, что в основе их лежат разумные идеи, которые и составляют существо или бытие разума. Так что верят в них только те, у кого нет разума. По сути, они верят в разум, недоступная им глубина которого скрывается от их взора и завладевает воображением, властвует над духом и предопределяет свободу как моральную ответственность перед Богом и человеком.






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 19 марта ’2013   00:27
Здравствуйте, Евгений!
Рад, что снова имею возможность слышать Вас.
Очень емкий текст. Спасибо! Хотелось бы интегрировать его в собственные представления о соотношении «знание – вера». Посему, если позволите, вопросы (уж очень тема интересная).

Почему если в основе «сущности понятий …. лежат разумные идеи, которые и составляют существо или бытие разума», то «верят в них только те, у кого нет разума»? Или я неправильно прочел эту связку? Или может быть у Вас «разум» - это «Разум»? Или, «нет разума» это лишь метафора для асимптотического соотношения «разума» верящего и «Разума» в который верят?

«Исследование веры» - это как?

Если есть возможность оценить, что в «основе лежат разумные идеи», т.е уже произведена ОЦЕНКА… и «идеи», и ее «разумности», то в какой степени остается необходимость «веры»?

У меня достаточно «упрощенные» представления (сугубо прикладные) о «знаниях, которые находится за пределами понимания человека» - основаны они на личных интерпретациях фон Хаека: - Знания, несущие «рациональное», «конструктивное» и обеспечивающее возможную свободу, ответственность, моральность и т.д., но не способные быть осмысленными и осознанными личностью, аккумулируются и сохраняются в традициях. Эдакий, принимаемый на веру, институт сохранения консервативных норм: - пока полезен, принимается на веру и соблюдается. По мере роста «знаний» начинает трансформироваться в «убеждения» и принимает ….. рождение новых традиций.

Еще раз спасибо! Буду благодарен любому ответу.

Оставлен: 19 марта ’2013   14:06
Здравствуйте, Владимир. Мне самому во что бы то ни стало хочется в этом разобраться, так что буду прилагать все усилия. Похоже, что это удастся, потому что веду сейчас дискуссию с православным священником из Канады, который хочет обратить меня в свою веру, а я - вернуть ему разум. Вот мы и сцепились. Он выдает все, во что верит, а я пытаюсь устранить противоречия, наличие которых он не признает. Так что ответы еще впереди. Я все силы трачу на общение в фэйсбуке и все заметки публикую там. Привык к нему. То, о чем Вы написали, понял.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Пообещайте мне любовь💖

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft