16+
Лайт-версия сайта

Говорит художник.

Литература / Критика, философия / Говорит художник.
Просмотр работы:
18 марта ’2013   22:34
Просмотров: 21848

Если знание находится за пределами понимания человека, оно становится для него предметом веры. При исследовании веры, по мере того как раскрывается сущность понятий, становится очевидным, что в основе их лежат разумные идеи, которые и составляют существо или бытие разума. Так что верят в них только те, у кого нет разума. По сути, они верят в разум, недоступная им глубина которого скрывается от их взора и завладевает воображением, властвует над духом и предопределяет свободу как моральную ответственность перед Богом и человеком.






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 19 марта ’2013   00:27
Здравствуйте, Евгений!
Рад, что снова имею возможность слышать Вас.
Очень емкий текст. Спасибо! Хотелось бы интегрировать его в собственные представления о соотношении «знание – вера». Посему, если позволите, вопросы (уж очень тема интересная).

Почему если в основе «сущности понятий …. лежат разумные идеи, которые и составляют существо или бытие разума», то «верят в них только те, у кого нет разума»? Или я неправильно прочел эту связку? Или может быть у Вас «разум» - это «Разум»? Или, «нет разума» это лишь метафора для асимптотического соотношения «разума» верящего и «Разума» в который верят?

«Исследование веры» - это как?

Если есть возможность оценить, что в «основе лежат разумные идеи», т.е уже произведена ОЦЕНКА… и «идеи», и ее «разумности», то в какой степени остается необходимость «веры»?

У меня достаточно «упрощенные» представления (сугубо прикладные) о «знаниях, которые находится за пределами понимания человека» - основаны они на личных интерпретациях фон Хаека: - Знания, несущие «рациональное», «конструктивное» и обеспечивающее возможную свободу, ответственность, моральность и т.д., но не способные быть осмысленными и осознанными личностью, аккумулируются и сохраняются в традициях. Эдакий, принимаемый на веру, институт сохранения консервативных норм: - пока полезен, принимается на веру и соблюдается. По мере роста «знаний» начинает трансформироваться в «убеждения» и принимает ….. рождение новых традиций.

Еще раз спасибо! Буду благодарен любому ответу.

Оставлен: 19 марта ’2013   14:06
Здравствуйте, Владимир. Мне самому во что бы то ни стало хочется в этом разобраться, так что буду прилагать все усилия. Похоже, что это удастся, потому что веду сейчас дискуссию с православным священником из Канады, который хочет обратить меня в свою веру, а я - вернуть ему разум. Вот мы и сцепились. Он выдает все, во что верит, а я пытаюсь устранить противоречия, наличие которых он не признает. Так что ответы еще впереди. Я все силы трачу на общение в фэйсбуке и все заметки публикую там. Привык к нему. То, о чем Вы написали, понял.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

198
ЦВЕТ ОСЕНИ. ХУЖЕ СМЕРТИ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft