На этой неделе состоялось долгожданное событие для любителей новинок кинематографа-на экраны российских иллюзионов вышел фантастический фильм "Параллельные миры", снятый американским режиссером Хуаном Диего Соланасом по собственному сценарию.
Чего же мы ждали от романтической мелодрамы, зарекомендовавшей свое появление столь значительной, красочной рекламой? Чудес современной техники, удивительных превращений, сказочной истории? Все это, без сомнения, получило воплощение, но научный подтекст, окружающий всю картину, помешал раскрытию основной мысли, которую можно выразить следующим образом: "Переменить устройство мира под силу лишь настоящим чувствам".
Наблюдая за действиями главных героев, зритель периодически ловит себя на явлении "дежа вю": повторение сюжетных линий позволяет угадывать ход дальнейших событий. К примеру, свидания влюбленных с зеркальной точностью напоминают предыдущие: каждое из них непременно заканчивается неудавшимся побегом от пограничной полиции, а значит, разрушением надежды на счастливую жизнь.
В то время, как персонажи Джима Стёрджесса и Кирстен Данст пытаются найти способ воссоединения, мы можем изучить такие актуальные элементы "нарисованной" цивилизации, как препарат с мгновенным омолаживающим эффектом, необычный коктейль, находящийся в перевернутом бокале, жилет, позволяющий "обмануть" законы гравитации. Неординарная идея постепенно превращается в масштабное открытие: оказывается, существует возможность преодолеть притяжение и путешествовать в другую часть планеты (нижний или верхний мир).
Итак, досконально разобравшись в особенностях физико-химической сферы, любознательный зритель, наделенный тонкой душевной организацией, задаст вопрос: "Где же спрятались истинные ценности?". Удовлетворив просьбу пытливого ума, предлагаю обратиться к актерским работам и выявить, насколько они близки к идеалу. Честно говоря, я не обнаружила искренности в глазах исполнителей главных ролей: множеством эмоций (смятение, страх, горечь расставания) были вытеснены настоящие чувства. Критерием качества труда служителя искусства считается одно обстоятельство: если мы начинаем верить во все происходящее и забываем о времени, то задача выполнена на "ура".
Знаете, существует такой фокус: сначала в футляре ничего нет, а затем с помощью ловкости рук возникает какая-нибудь оригинальная вещь. В данном случае из волшебного ящика братьев Люмьер так и не появилась "изюминка", хотя happy end, безусловно, радует душу.