-- : --
Зарегистрировано — 123 985Зрителей: 67 039
Авторов: 56 946
On-line — 4 647Зрителей: 893
Авторов: 3754
Загружено работ — 2 133 437
«Неизвестный Гений»
Зачем нужно познавать мир?
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
09 сентября ’2024 18:33
Просмотров: 608
Наша тема «Зачем нужно познавать Мир?» имеет подзаголовки – «Сколько Миров и какие существуют для каждого живого существа?», «Как и насколько соотносятся эти Миры?».
Возвращаясь к теме прошлой беседы: «Существует ли основной вопрос философии?» и для поэтического настроя на тему о необходимости познания Мира, начнём с такого стихотворения:
В чём жизни смысл и что первично в ней? –
Спроси у Неба и души своей.
Найди к ответу Правые пути,
Ведь жизнь прожить – не поле перейти!
* * *
Первично что: Материя иль Дух? –
Философ юный, размышляя вслух,
Пытался в муках философских грёз
Ответить на коварный сей вопрос.
Но тщетны были все его потуги
И, наконец, решил он: други
Помогут мне найти ответ,
Увидеть истины чистейший свет.
И, если истина в вине,
(Лгут, что она родится в споре)
В кабак лежит дорога мне,
Где всяк философ, коль навеселе,
Готов мне истину открыть
В душевном разговоре.
И вот он в кабаке среди людей,
Изрядно истину познавших,
Чуть пьяных или перебравших,
Постигших тайный смысл вещей.
Атеист
Твой о первичности вопрос
Из философской сферы
Активизировал всерьёз
Мой главный «Символ веры»:
Я верю, брат мой, в Реализм –
В то, что весь Мир реален,
И раз я Телом чую жизнь,
То Мир – материален.
Материально всё и вся,
Что для меня привычно,
Живу я, истину неся:
«МАТЕРИЯ – ПЕРВИЧНА!»
Поэт:
«ПЕРВИЧНО что?
Конечно, ДУХ!
Всё прочее – ничто
В сравненьи с ним,
Всё прах и пух,
В душе лишь мы храним
Всё, что любовью рождено.
Любовь питает всех!
И лишь в отсутствии её
Я вижу тяжкий грех…»
Ловелас:
«Довольно чепуху молоть,
Ты насмотрелся снов.
Какой там Дух? И где любовь?
МАТЕРИЯ И ПЛОТЬ! –
ПЕРВООСНОВА ВСЕХ ОСНОВ.
Лишь в этом высший смысл…
Когда бы с крошкою моей
Провёл ты несколько ночей,
Ты б так не говорил.
Сам Дух святой не так уж свят,
Ведь, коль от Духа, говорят,
Мария зачала Христа,
Душа у Духа нечиста-а-а…»
Священник:
«Побойся Бога, охламон,
Противно слушать мне
Твоих речей блудливый звон.
И хоть не слышит Он
Тебя в небесной тишине,
Не смей мирскую вонь
Распространять на Божий трон,
Ты святости не тронь!
Не забывай земная вошь,
Чьей милостью живёшь.
Тебя, жену твою,
Горох, что ты жуёшь
ВСЁ СОЗДАЛ БОГ!!!»
Странник:
«Умерьте пыл, святой отец,
На вас уж нет лица,
Понять пора бы, наконец,
Что спору нет конца
О том, что – жизнь?
И что есть смерть?..
А к Правде путь тернист
И чтоб его найти суметь
Душой своей будь чист».
(Философу)
«Так что не слушай дураков,
Их бредни режут ухо,
Налей бокалы до краёв
И в этот час досуга
Мы выпьем за СОЮЗ ОСНОВ –
МАТЕРИИ И ДУХА!
Союз, где Дух-Отец – Творит,
А Мать-Материя – Хранит!
Союз, который движет Миром,
Играя на Вселенской лире,
Что в Единеньи раз за разом
Плодит во всём Разнообразье.
Первоначал Союз извечный
Источник Жизни БеЗконечной.
В Единстве сём Первоначальном
Есть и Порядок и Случайность.
Суть Их Единства постигая
Мы Вечной Жизни достигаем.
И НАША ЦЕЛЬ, пока мы живы, –
ПОСТИГНУТЬ СМЫСЛ ВСЕЛЕНСКОЙ ЖИЗНИ!
Нам Небо говорит привычно,
что только ЖИЗНЬ ВСЕГДА ПЕРВИЧНА»
В Древних Мировоззренческих учениях путь к познанию Жизни – к познанию чётких критериев правильности этого познания лежал через Духовное (и прежде всего – Нравственное) самосовершенствование, что особенно явно выражено в таких традициях как йога, даосизм, буддизм, конфуцианство. А главной смысловой парой Нравственности (т.н. морали, т.н. этики) являются понятия Добра и Зла. Тема Нравственности в этой беседе будет проходить, как говорится, красной нитью, потому что вопрос: зачем нужно познавать Мир? – это исключительно Нравственный вопрос. С какой Нравственной целью, с какой Нравственной позиции можно и нужно познавать Мир?
Поскольку главными Нравственными категориями являются (как утверждает со-временная наука) категории Добра и Зла, то перекинуть мостик к нашему дальнейшему серьёзному разговору поможет нам анекдот на тему борьбы добра и зла: «Сидят на крыше две девочки, одна – хорошая, другая – плохая. Сидят и плюют на головы проходящим людям. Плохая девочка попала три раза, хорошая девочка попала пять раз. Вот так добро победило зло!» Вот примерно так в шутливой форме можно выразить современное общественное понимание нравственности в наш железный (как говорили в древности) век, в уже прошедшую, но ещё продолжающую действовать Эпоху Тоталитарной лжи и всеобщего лицемерия.
В прошлой беседе мы обсуждали тему – почему Мир познаваем, и, более того, почему Мир не может не быть познаваем. Был сделан вывод, что иначе не было бы смысла в существовании Мира и нахождения в нём живых существ.
Вопросу «Почему Мир познаваем?» предшествует по-настоящему Сакраментальный вопрос, который выше уже прозвучал – Для чего, с какой нравственной целью надо познавать Мир? Потому что далее мы даже придём к выводу, что есть некоторые мировозренческие позиции, есть цели, с точки зрения которых вообще не стоит познавать Мир – лучше бы его не познавать для благополучия самого Мира и для безопасности того, кто это делает неправильно, т.с. ложно.
Что же касается позиции со-Временного Мировоззрения, то вернёмся к используемой в прошлых беседах схеме – к трём видам Мировоззрения в процессе их исторического развития, которое в одной системе смысловых координат и критериев оценивается как прогрессивное или – эволюция, а в другой как регрессивное – инволюция :
– Древнейшее Мифологическое – изначальное, т.н. первобытное Мировоззрение;
– Церковное Мировоззрение – Монотеистическое мировоззрение Авраамических религий, главное вероучение прошедшей двух тысячелетней библейской эпохи;
– и Научное Мировоззрение, возникшее в последние века в процессе развития естествознания, науки, философии. А точнее, главный его вариант – Научно-материалистическое Мировоззрение, самое разработанное, теоретически обоснованное Мировоззрение, ПРОДУКТАМИ – детьми, или, может быть, жертвами которого мы являемся.
Но это уже каждый решает сам, кем по отношению к этому Мировоззрению являемся мы – любимыми детьми, или жертвами насилия, кем оно является по отношению к нам - Матерью родной или Мачехой, которая старается «выжить», «сжить» со света её нелюбимую падчерицу.
Начнём с Научно-материалистического Мировоззрения.
Научно-материалистическое Мировоззрение по сути это такое же вероучение как и Церковное Мировоззрение, только в одном - верят абсолютную первичность Бога, а в другом - верят в абсолютную первичность Материи, заменившей Бога.
Ф.Энгельс, прекрасный мыслитель, до конца по заслугам неоценённый (как в плюс, так и в минус), писал о том, что современные философы качественно отличаются от древних философов. Естественно, что современные философы должны находиться, согласно идее прогресса, на более высокой ступени духовного и интеллектуального развития в познании Мира. Если Древние мыслители додумались только до того, чтобы объяснить Мир, то современные философы (к ним себя в первую очередь, относил Ф.Энгельс) ставят задачу и цель: познавать Мир для того, чтобы его преобразовать и изменить – ПОД И ДЛЯ СЕБЯ.
Идея насильственного покорения Природы, продолжающая библейскую идею Церковного Мировоззрения о противопоставлении Духа и Плоти (вплоть до практики т.н. умервщления плоти) и восприятия Телесного уровня жизни как основного соблазна на пути воцерковления, была доведена до крайнего предела – «Мы не можем ждать милостей от Природы, взять их у неё – наша задача». Или у Высоцкого в песне Марш студентов-физиков:
Нам тайны нераскрытые раскрыть пора —
Лежат без пользы тайны, как в копилке,
Мы тайны эти скоро вырвем у ядра —
На волю пустим джинна из бутылки!
Мы сегодня видим по состоянию окружающей Природы, экологии, по глобальным мозго- и руко-творным социальным, экологическим, энергетическим, экономическим, всем остальным проблемам, то есть по системному пред-катастрофическому кризису Планетарной жизни к чему привела эта позиция.
Итак, цель познания – овладеть тайнами Природы, чтобы использовать их в своих чисто людских, потребительских – ПАРАЗИТИЧЕСКИХ целях. Ещё одно понятие, характеризующее суть прошедшей библейской эпохи – эпоха Духовного ПАРАЗИТИЗМА на Природе и себе подобных – венцах эволюции земной цивилизации.
А заветная цель такой «эволюции» тоже не скрывается - как можно в большей степени уменьшить зависимость от внешней естественной, страшной, непредсказуемой и неуправляемой Природы. И вот, если современные учёные утверждают, что древние примитивные люди выдумали Бога из-за страха перед им неизвестными законами Природы (землетрясения, вулканы, тайфуны, грозы) и, пытаясь как-то объяснить эти явления Природы, одухотворяли их представляя как проявления Бога, то парадоксальным образом выясняется, что и в основе научного Мировоззрения лежит страх перед Природой. Но только, поскольку люди науки неизмеримо «разумнее» своих далёких предков – гомо (но ещё недостаточно) сапиенсов, то этот страх приводит к задачам узнать - вырвать тайны у беЗчувственной и беЗмысленной Природы и подчинить Её себе. Эгоистически подчинить себе любимому саму Мать-Природу, которую наши предки почитали как Божество и которой поклонялись как высшей Святыне!
Сегодня перед научным сообществом уже стоят задачи по управлению климатом, то есть глобальные, а смелость (и БЕЗумие!) современного разума человеческого выходит на планетарный уровень и выше. Уже хочется осваивать Луну, Марс и тащить оттуда ценные «полезные ископаемые», хочется бомбить астероиды на подлёте, чтобы, не дай бог!, они не повредили нашей благословенной, райски цветущей и научно просвещённой цивилизации!
Так вот, главная цель современной научной мысли – не зависеть от внешней Естественной Природы за счёт создания собственной рукотворной техногенной – ИСКУССТВЕННОЙ среды обитания, в которой уничтожаемая для этого (для создания искусственной среды) Природная ЕСТЕСТВЕННАЯ среда будет представлена в небольших зоопарках, заповедниках и т.д.
Какова же здесь Нравственная позиция и самооценка? Любое Мировоззрение – это по сути Нравственная самооценка прежде всего формирующих его людей науки, которая должна ласкать слух и льстить душе каждого его сторонника, ведь «человек – это высшая и абсолютная ценность в природе». Это цитата из современной философской книги. Хотя Абсолют и абсолютную Истину научное Мировоззрение отрицает, но награждает этим эпитетом и свойством абсолютности человека в Природе. Поскольку в этой системе место Бога занимает Природа, то можно сказать, что земной человек – это временно исполняющий обязанности Абсолюта в Природе. А значит можно делать с ней (с Природой) с позиций своих интересов, потребностей и желаний всё, что угодно.
Эту же Нравственную позицию откровенно выразил академик Моисеев в статье, написанной совместно с доктором физ.-мат. наук Поспеловым: «Не следует ограничивать цели и предмет научных исследований этическими требованиями, этика аккумулирует опыт прошлой жизни, в том числе, а может быть, и в первую очередь, опыт пережитых неудач, а наука – это всегда поиск новых возможностей развития общества и его адаптации к окружающим условиям. В поисках, а не в употреблении, конечно, не должно быть никаких ограничивающих, запрещающих правил». Явно звучит – Нравственных правил!! Вот кредо, позиция, причём, эта позиция выступает как алиби для её апологетов. Мы вольные искатели истин, тайны ядра, тайны атома. Мы ни в чём не виноваты, Природа в нас вложила желание искать истину. А если мы находим её и она становится достоянием всего человечества, то в чём же мы виноваты, если потом эту истину, открытую нами бескорыстно, названную нашим скромным именем и отмеченную государственными и Нобелевскими премиями, плохие люди – политики, технари и военные используют во зло всему человечеству?!
Что же касается самооценки современной науки с позиции взаимодействия научного знания и нравственности, то ещё вот цитата из книги «Концепции современного естествознания» из главы естествознания (т.е. наука) и нравственность: «Влияние науки на мораль в обществе огромно. Однако в нём никогда не было единогласия. В вопросе об оценке этого влияния, с одной стороны расширение горизонтов знания, разрушения унизительных предрассудков, обеспечение доступа к науке и культуре широчайшим кругам населения – всё это имеет положительный нравственный оттенок. С другой – главный полигон науки испокон веков до наших дней – война».
Мы в прошлой беседе отмечали, что высшие достижения человеческой интеллектуальной мысли последних веков - научные открытия в первую очередь реализуются в военной сфере – для убийства людей, для уничтожения жизни. Мощь научного разума, рационального интеллекта, спекулятивного сознания привела к тому, что мы уже можем уничтожить всё живое на Земле вместе с собою. Ведутся разработки т.н. гуманного оружия, когда убивается живая сила противника, а самое главное – заводы, фабрики, инфраструктура, остаются целыми.
Благодаря такой Нравственной позиции, когда война остаётся главным полигоном науки, многие видели в науке воплощение зла и школы безнравственности. Сторонники науки в прошлые века надеялись, что она поможет решить, в том числе и нравственные проблемы. Противники же считали, что она уводит от религии, иссушает души, порождает цинизм.
Кажется, что уже окончательно понятно, что из науки и особенно из естествознания трудно (невозможно) извлечь выводы о том, как надо и как не надо поступать, т.е. как думать, познавать мир и жить нравственно.
Закончу краткий обзор Нравственной позиции нашего современного Научно-материалистического Мировоззрения одной мировоззренческой фразой (это журнал Форбс, январь 2005 г., Габриэль Лауб): «Нашим потомкам не в чем нас упрекнуть, правда мы оставляем им препаскудно устроенный Мир, но так же и средства для его уничтожения». Вот квинтэссенция нравственной позиции современного Мировоззрения. Очень «оптимистично», с юмором, остроумно, и как говорится, по существу, честно и откровенно, без всяких обиняков.
А что касается Мировоззрения Церковного, то здесь цель жизни на грешной Земле, как мы уже отмечали, и как это написано во всех богословских книгах, – это спасение своей т.н. «бессмертной души», для чего нужно познавать законы Божьи, законы духовного Мира, а тленный, бренный, плотский, материальный Мир в принципе познавать не обязательно.
В книгах по библейскому богословию написано, что средством для спасения души является выход из-под действия законов Природы, которые там называются «законы тления и смерти». Значит, пр мнению церковных богословов суть всех законов Природы сводятся к тому, что это – «законы тления и смерти». А истинно вечные законы – это духовные заповеди, законы божьи данные якобы самим Богом, записанные в Библии и их неукоснительное соблюдение искреннее, чистосердечное, в конце-концов обещает нам вечную жизнь на Небесах, жизнь вечную в Царствии Небесном.
Давайте сделаем небольшой экскурс в историю библейской нравственности, которая сводиться к неукоснительному соблюдению всех т.н. заповедей. В Библии о заповедях говорится три раза. Два раза в Ветхом Завете и один раз в Новом. Сначала Господь Бог дал Моисею 10 заповедей, они были записаны и даны богоизбранному народу, но потом, когда выяснилось, что народ не хочет их выполнять, Моисей разбил т.н. скрижали, но тогда Бог снова призвал его и снова сообщил ему заповеди. А затем пришёл Сын Божий (тот же Бог Отец, но уже в своей сыновней ипостаси) для спасения заблудшего во грехе человечества и сказал, что он пришёл продолжить закон, а не отменить его, он снова уточнил – изменил эти заповеди, изложив их в так называемой нагорной проповеди в заповедях блаженства, которыми должны руководствоваться все люди на Земле.
В прошлой беседе был отмечен факт из философских текстов – вся Западная цивилизация стоит на двух китах, это библейская иудейская нравственность и греческая наука, поэтому необходимо познакомиться с этим, чтобы разобраться с нравственными основами Мировоззрения вообще и Церковного в частности.
Вот 10 божьих заповедей из книги Исход, гл.20:
1. Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего, напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. 6 дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему посвящай.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Это первый вариант, якобы записанный в разбитых Моисеем Скрижалях.
Затем Господь Бог призывает вновь Моисея, чтобы ещё раз дать заповеди, это глава 34 книги Исход. Господь обновляет завет и свои повеления:
«И сказал Господь: вот, Я заключаю завет; перед всем народом твоим содею чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя. Сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. Смотри не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдёшь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – «ревнитель»; Он – Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их. И не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих. Не делай себе богов литых. Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива; ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта. Всё, разверзаюшее ложесна – Мне, как и весь скот твой мужского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец. Первородное из ослов заменяй агнцем; а если не заменишь, то выкупи его. Всех первенцев из сынов твоих выкупай. Пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; и покойся во время посева и жатвы. И праздник седьмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года. Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева. Ибо Я прогоню народы от лица твоего, и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа, Бога твоего, три раза в году. Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра. Самые первые плоды земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козлёнка в молоке матери его. И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие».
Третий вариант библейских заповедей находится уже не в Ветхом, а в Новом Завете. Они даны в Нагорной проповеди. Это Евангелие от Матфея главы 5и 7-ая.:
«Увидев народ, сын Божий взошёл на гору; и когда сел, приступили к нему ученики его. И Он отверзши уста Свои учил их:
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною?
Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном.
Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное»
Ну и дальше отсылки ко второму варианту Библейской нравственности, к последнему варианту заповедей, данных Моисею:
«Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьёт, подлежит суду».
А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду.
Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтоб погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну.
Если правая рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтоб погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну».
Далее снова отсылки к древним ветхим заповедям:
«Сказано также, что, если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Не преступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни Небом, потому что оно Престол Божий; ни землёю потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Вы слышали, что сказано: «око за око, зуб за зуб».
Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит в правую щёку тебя, обрати к нему и другую.
И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.
Вы слышали, что сказано: « люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на правых и неправых.»
И кончается эта 5-ая глава, можно сказать, итоговой заповедью:
«Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».
Вот это называется библейская новозаветная нравственность, казалось бы продолжающая нравственность Ветхозаветную – полностью закон не отменяется. Но трудно не видеть, это очевидно, что здесь нравственные заповеди доведены до максимального уровня – почти до абсолюта. Если в Древности в ветхозаветных заповедях речь шла о том, что думать дурное в принципе плохо, но можно, не страшно, чувствовать злое тоже можно, не показывая внешне, а вот уже делать это подсудно. Опять же с чем перекликается? С нашей сегодняшней общественной моралью, которая лежит в основе уголовного законодательства. Все международные экономические, уголовные законы основаны на этом. А Сын Божий, Иисус Христос, перевёл запреты в духовную плоскость. Оказывается, что грешно, не только делать, грешно замышлять зло, зарождать его либо в уме, либо в сердце своём. Чтобы избавиться от этого, можно заниматься членовредительством, пусть пострадает часть плоти, но не вся душа.
Максималистские заповеди данные на заре нашей эпохи, которая называется многими – эпоха Христианства и которая с позиции древнего Мифологического Мировоззрения носит другие наименования. В индийской традиции эта эпоха называется Кали Юга (Темная Юга), в традиции древнего астрологического знания она называется Эпоха Рыб (символом Христа являются Рыбы), одно из чудес связано с рыбами. Это же настоящее чудо – накормить небольшим количеством рыбы огромное количество людей. Конечно смысл здесь аллегорический, потому что Сын Божий мог накормить физически, но речь идёт о том, что дано новое учение – духовная пища эпохи Рыб.
В Древней Русской традиции, относящейся к Мифологическому виду Мировоззрения, эта эпоха называлась – ЛЮТОЙ. Это последние 2000 лет Христианской эпохи. Что имели в виду Древние Духовные наставники? Простую и очевидную вещь, что это будет Эпоха ЛЮТЫХ, тяжких, страшных, духовных испытаний, воплощающихся в первую очередь на уровне Духа и как следствие – на плотском уровне. И главным вопросом, на котором (что называется на «духовную вшивость») будет проверяться людское население Земли, был, есть и всегда будет вопрос ВЗАИМО-отношений с Природной Жизнью Планеты. Изначально, со времён появления на Земле людей, Природа воспринималась ими как Высшая Духовная ценность – святыня, ибо дана всем живым божьим тварям (и в том числе людям) – Творцом и Его духовной Иерархией для сохранения и приумножения её Духовно-Телесных богатств, для жизни в ладу с ней и ради неё.
Тот, кто хоть немного знаком с Мировой историей последних 2000 лет знает, что это была эпоха бесконечных в т.ч. и братоубийственных войн, социальных потрясений, революций, бунтов. Что-то случилось с Миром. Есть ли здесь связь с библейскими словами: «Не Мир принёс Я вам, а меч»?
Лютая эпоха – эпоха лютых духовных испытаний, которую мы должны пройти. И соответственно, это духовно-нравственная проверка и каждый раз в конце очередного этапа подводятся итоги. Насколько эта проверка пройдена, как за период этой проверки изменились людские души, стали ли они светлее, чище, милосерднее или наоборот – ожесточились?
«О, времена! О, нравы!» – эта фраза постоянно всплывает в памяти при знакомстве с историей последних веков?
Всё-таки, земные люди (ради которых в библейском Мировоззрении была создана вся вселенная) – это что?
Венец развития Природы?
Это терновый венец на челе Природы?
Или это третий вариант – траурный похоронный венок на могиле Природы?
В наше время разгула смыслового (плюйрализьма) плюрализма можно выбрать один из вариантов, или придумать свой четвёртый вариант.
(продолжение следует)
Какова же самооценка человека принадлежащего Церковному Мировоззрению? Кем он себя считает и кем должен себя считать? Это самоопределение вставлено во все молитвы. И как ни парадоксально (это к вопросу о т.н. двоеверии), оказывается, что так называемая древняя вера (а на самом деле дохристианская РЕЛИГИЯ, в которой не ВЕРили в Бога, а ВЕДали Творца) не была полностью изжита до основания, и в народе остались древние дохристианские заговоры. Их адаптировали к импортному вероучению – ОртоДоксии, в дословном переводе «ПрямоМнение», лукаво переводимой как ПравоСлавие, включением ключевой фразы: «раб Божий имя рек».
Это и есть Нравственная самооценка людей в Церковном Мировоззрении: «я раб Божий», который самостоятельно, без вероучения и воцерковления, участия в церковной жизни, одобренной мирской (светской) властью, спасти свою душу и попасть в Царствие Небесное для жизни вечной не может в принципе. Надо просто верить в Бога (точнее в тот ОБРАЗ Творца, который библейскими книжниками описан в т.н. книге книг) и чем крепче и искреннее, тем лучше.
Есть крылатые фразы в виде чеканных формул, дошедшие до нас в Церковной традиции. Тертулиану приписывают фразу: «Верую, потому что абсурдно». Пишут, что его слова на самом деле были несколько другими: «Умер Сын Божий, вполне вероятно, потому что бессмысленно; и погребённый воскрес – это достоверно, потому что невозможно» и дальше из этой фразы, якобы, скомпоновали выше сказанную.
Однако, врождённая и неистребимая потребность людей – тварей Божьих, даже в качестве рабов Божьих, познавать окружающий Мир и себя в нём, чтобы понимать смысл существования Мира и своей души, получило своё выражение в суждении Анзельма Кентерберийского: «Верю чтобы разуметь» – это гносеологическая, познавательная позиция Церковного Мировоззрения. Только поверив в Бога горячо, искренне всем сердцем, всей душой ты можешь познавать этот Окружающий Мир.
Эта позиция интересным образом откликнулась в концепции «Мёртвой воды». Там сказано, что поскольку, духовно-нравственной Мировоззренческой позицией «Мёртвой воды» является (как это не покажется парадоксальным) «Коран», то эта позиция сводится к тому, что всё в Мире (особенно, благое, правильное, истинное) даётся человеку по Нравственности, по божественному произволению, которое оценивает человека с позиции Нравственности. Приверженцы «Мёртвой воды» (мёртвоводники) утверждают, что Бог – видит душу человека и, оценивая по мере нравственности, даёт ему различение для умения правильно видеть и понимать и различать истину от лжи, добро от зла, красоту от уродства и т.д. В этом «мёртвоводники» правы – действительно Духовным слепцам не дано видеть самого главного в Мире, самого существенного – духовного смысла.
Повторю мысль, которая проходит красной нитью через все наши беседы: в системе древнего Мифологического Мировоззрения критерием Правильности – Жизне-пригодности – восприятия и понимания (то, что МУДрецы богословия и академической науки обозначают словом «истинность») было простое слово Оче-Видность. Отсюда следует простой вывод о том, что Правда (и истина тоже) не нуждается в доказательстве. Если тебе это оче-видно, если ты не слепой человек, то надо ли эту очевидность себе доказывать?!? Очевидность – один из ключей к Сокровенному познанию Мира (с необходимым уточнением – о какой реальности и каком зрении надо вести речь).
Продолжая линию Нравственных позиций, выраженных церковным Мировоззрением, уместно вспомнить высказывание блаженного Августина из его работы о Граде божьем, книга 11, гл.26: «Если я ошибаюсь – я существую». О чём речь? О том, что человек, раб божий, простой смертный изначально имеет от Бога, от Творца неоспоримое право на ошибку, для всех идущих по жизни путём веры, причём повторяю, любого вида веры – либо вероучение Церковное или вероучение Научно-материалистическое – это значения не имеет – основа остаётся та же самая – верить ли в изначальность Бога, или же Материи (информации, энергии…), потому что иного метода, кроме проб и ошибок любая Вера предложить не может, как не может предложить и иного критерия.
Практика – это критерий истины и в Церковном и в Научном Мировоззрении, только в Научном Мировоззрении – это научная практика, научно обоснованная практика технологии, производства, индустрии, а в Церковном Мировоззрении – это духовная практика, которая тоже нарабатывается методом проб и ошибок – изучаешь закон Божий – грешишь – каешься – и так по кругу. То есть, в методе постижения истины два эти по сути МОНИСТИЧЕСКИЕ Мировоззрения сходятся – критерий истины – практика.
И, наконец, все выше упомянутые фразы: «верю, потому что всё абсурдно», «верю, чтобы разуметь», «если я ошибаюсь, то я существую», дошли до времён Декарта и трансформировались в его знаменитую формулу «я мыслю, следовательно, я существую». Это уже кредо научного Мировоззрения с культом рационального интеллекта наиболее ментально одарённых Гомо (очень) сапиенс. Если я мыслю – я существую! Если я чувствую – это так себе, баловство; если я действую, телесно проявляюсь - это тоже не главное, главное мыслить. И встаёт вопрос, а что же (в конце концов) в жизни главное?
У людей (и в принципе у любого живого существа) есть три уровня проявления:
– Плотское (физическое) - Телесное,
– Чувственно-эмоциональное (Нравственное), связанное с сердцем – главным «чувствилищем» и
– Умственно-ментальное – сфера мысли, которая в нашем физическом теле соотносится с головным мозгом и его серым веществом (даже если там есть 50 оттенков серого).
Вот хорошо, что оно серое – сразу становится понятным, почему мысли теории гипноза и концентрации, которые измышляются этим веществом обладают таким качеством и дают такие результаты. Может быть, цвет мозгов в древности был другой? А если серьёзно, то может быть у каждого живого существа вообще и у всех людей в частности кроме чисто Телесного восприятия окружающего Мира и себя в нём есть ещё и восприятие Духовное, которое не сводится к физиологии Плотского – Плотного тела, как говорят эзотерики вслед за Духовными наставниками Древности?
И ещё один факт, подтверждающий, что Мировоззренческие крайности сходятся.
Кроме выше отмеченного факта, что с позиции Церковного Мировоззрения – каждый из людей – «раб божий», красной нитью через всё библейское богословие проходит понятие «людское стадо», в котором люди – это «словесные овцы» этого стада. Здесь опять (казалось бы) парадоксальным (а на самом деле закономерным) образом сходятся Церковное и Научно-материалистическое Мировоззрения. В последнем людям говорят о нашем животном, обезьяньем происхождении! Пока ещё никто не отменил дарвинскую теорию, она официально работает, живёт и побеждает. Кроме того, сегодня людские сообщества обозначают терминами «людские массы», «электорат» - чем не стадо управляемых существ?
Перекличка этих Мировоззрений не говорит ли о том, что они происходят из одного МОНИСТИЧЕСКОГО инкубатора?
Интересно, а кем себя приятней считать
– потомком т.н. человекообразных диких обезьян,
– или потомком вылепленного Богом глиняного земного человека, который должен гордиться тем, что его называют (и он поэтому является) словесной овцой, поскольку самого сына Божьего в этом вероучении называют одновременно и агнцем и Пастырем (пастухом).
Для того, чтобы перекинуть мостик к первому по истории происхождения (и м.б. по значимости?) Мифологическому виду Мировоззрения обратимся к т.н. древне-греческой мифологии.
Есть такой популярный персонаж – герой древне-греческой мифологии, который является символом третьего Научного Мировоззрения, символом всей современной научно-технической, технической цивилизации – это Прометей.
Миф о Прометее со школьной скамьи внедряется в сознание детей. Любая семья, считающая себя интеллигентной, должна иметь книги о древне-греческой мифологии, чтобы познакомить своих чад с её основными мифами и их сюжетами. Сюжет этого мифа распиарен практически всеми видами искусства – в поэзии, в музыке, в живописи, в скульптуре…
Как излагается и трактуется миф о Прометее? Прометей решил осчастливить земных людей, принёся им огонь. Каким образом он сделал это? Он ВЗЯЛ огонь у богов и принёс этот огонь людям. Русская историческая библиотека сообщает: «Он дал им огонь, который помог человечеству владычествовать над природой» (http://rushist.com/index.php/mifologiya/7209-mif-o-prometee-kratkoe-soderzhanie). Каким образом он это сделал?
Всезнающий интернет сообщает о такой важной подробности этого подвига – «Прометей тайно проник на священную гору Олимп и ПОХИТИЛ для людей огонь. Он также научил людей всему, что сам знал: счету, письму, ремеслам. По мифам древних греков, именно благодаря Прометею люди стали теми, кем они являются сегодня» (убийцами Живой Природы на Земле?).
И, наконец, в очередном варианте этого благо- (или зло?) -деяния мифологического героя употребляется третий глагол – Прометей, УКРАЛ огонь с Олимпа и отнёс его людям.
Повторим ещё раз – Нравственная позиция и Нравственные критерии определяют меру Жизне-способности (или соответственно – не-жизнеспособности) любого Мировоззрения (теории, учения, философии, идеологии…).
Прометей совершил КРАЖУ – преступление – богохульное в наивысшей степени дело, поскольку своровал Огонь (Знаний и физический огонь) у Самих Богов Олимпа, и этим осчастливил всё т.н. человечество?
Правы утверждающие, что цель оправдывает средства?
Или красть у «плохих» Богов – это благое дело?
Практически во всех вариантах (интерТрепации) интерпретации сути деяния – подвига! – Прометея отмечается, что он руководствовался исключительно благими намерениями (!) по отношению к земным людям.
Широко известна древняя крылатая фраза: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Почему?
С позиции Древнейшего Мировоззрения вполне очевидно, что в отсутствие Благих Дум на основе Правильного Миропонимания, т.е. полноценной работы Нравственно-Умственного восприятия, все самые сверх благие (с позиции людей) намерения в конце-концов воплощаются в прометеевщину – Бого-борчество и Природо-борчество.
Именно так понимался этот Миф в Древности – он был создан для людей как наглядный урок – нельзя быть богоборцем – воевать с богами, ибо боги символизируют и персонифицируют Природные процессы, протекающие по Божественным Канонам. Как можно с Ними воевать, когда они действуют всегда, везде и во всём – это ВСЕОБЩИЕ Каноны Жизни, которым не может противостоять никто и ничто на Белом Свете?!?
И опять напрашивается интересная параллель Церковно-библейского и Научно-атеистического Мировоззрений. Богоборчество Прометея проигралось в ветхозаветной мифологии (истории), когда в ночи патриарх Иаков с кем-то столкнулся и стал бороться, не понял с кем, но поборол, а потом оказалось, что он поборол Бога. Ему было сказано – ты будешь теперь Израиль – т.е. Богоборец.
Это значит, что Прометей – это предтеча богоизбранного племени богоборцев на Земле?
С богами можно совершать сделки, заключать договор («ты – мне, я – тебе»?)?
Если Бог создал земных людей (и только их!?!) по своему образу и подобию, значит, ничто человеческое ему не чуждо?
В Научном Мировоззрении роль Церковных догматов играют пресловутые Законы диалектики, которые выдают за Мировые законы. Это так называемые «Закон перехода количества в качество», «Закон отрицания отрицания» и «Закон единства и борьбы противоположностей» (до полного уничтожения идеологических и классовых врагов?) – самый главный и значимый (?).
В Научном Мировоззрении нравственных заповедей нет и не должно быть, поскольку научная мысль свободна и нельзя её ограничивать.
В Церковном Мировоззрении Нравственность (библейская мораль) почти полностью основана на правилах (что называется) «от противного» - на перечислении того, что НЕ НАДО делать (не кради, не прелюбодействуй, не убивай…).
Почему Бог (если верить в истинность слов, которые Ему приписываются в библии) считает необходимым сообщить людям, что не надо делать?
Если Дух Божий изначально вдунут самим Богом в людскую Душу, то правильное представление о Мире и о себе в Нём уже должно изначально содержатся в людях – как надо жить и что надо делать в земной жизни?
Почему жизнь перволюдей ещё в Раю начинается с запрета от Бога
– нельзя есть плоды с Древа познания Добра и Зла?
В Древнем мире и в первую очередь на Руси воспитание детей начиналось с формирования Нравственности – первоначальных правильных представлений о Добре и Зле (помните хрестоматийное – «крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха – что такое Хорошо и что такое Плохо»?). Люди в далёкой Древности должны были ОПРЕДЕЛЁННО – т.е. чётко, ясно и однозначно представлять, что НУЖНО – можно и дОлжно Желать, Мыслить и Делать на Белом Свете. А всё остальное – что НЕЛЬЗЯ – т.е. не соответствует известным им Канонами Жизни – автоматически вытекает по принципу противоположности из этого НУЖНО (можно и дОлжно). Поэтому просто (т.с. тупо) перечислять, что нельзя (желать, думать и делать) – пустая и вредная «сизифова работа», которой Духовные Наставники Древнего Мира не занимались. (кстати, согласно современным научно-психологическим исследованиям выяснилось, что «В самых разных сообщениях, от рекламы до судебных исков, отрицательные частицы используются намеренно, чтобы замаскировать истинный смысл фразы»).
Если сын Божий искупил на голгофском кресте т.н. первородный грех, то земные люди уже спасены от него?
Почему на протяжении 2-х тысячелетий (если ВЕРИТЬ официальной хронологии, созданной «задним числом») т.н. человечество, будучи потенциально спасённым искупительной жертвой сына Божьего, не может, спася свои души библейским вероучением, жить в мире, согласии и благоденствии?
Почему реальная история последних веков показывает, что так называемое «прогрессивное человечество» опускается во всех смыслах (кроме повышения комфортности бытия на счёт т.н. научно-технологического прогресса), прежде всего Нравственном, всё ниже и ниже?
На эти вопросы никто на Мировоззренческом уровне с позиции Вселенского общежития не ответил чётко и ясно. Всё остаётся на уровне «душеспасительных» призывов: давайте жить дружно, мы – за всё хорошее и против всего плохого, давайте соблюдать моральный и уголовный кодексы…
Вопрос о необходимости выработки нового Мировоззрения давно уже поставлен т.с. «ребром», разве не об этом призыв Ницше к переоценке всех прежних ценностей?
Знаете, сколько сегодня уже создано новых Мировоззрений? Коллекционирование новоизобретённых Мировоззрений привело к тому, что когда их количество перевалило за десять, пришлось оставить эту затею как беЗперсперспективную.
Может быть земным людям надо не изощряться в изобретении новых Ментальных конструкций (по принципу «Чем чудней, тем лучше»), а необходимо вернуться к чистым Истокам Бытия на Земле, ведь все земные реки начинаются с родника с чистейшей водой.
В Древнем Мифологическом Мировоззрении была всего одна Нравственная Заповедь, причём идущая не от запрещающего отрицания – «НЕ», а от Жизне-утверждающего «ДА» – от того, что НАДО порождать своими Жизне-утверждающими Чувствами, Мыслями и Телесными Делами.
Думаю, что она звучала так «Живи по Совести – по Справедливости!», т.е. Нравно и Умно и помогай жить всем другим живым существам и всей окружающей Природе одной единой Ладной Жизнью. А если возникает какая-то конфликтная ситуация, то было одно древнее золотое правило взаимоотношений «отвечай на добро добром, а на зло – по справедливости». Имеется ввиду, что люди уже имеют правильное представление о главном принципе Жизни – Каноне Высшей Справедливости. Если твоя Совесть Жива и Чиста, то зачем тебе учить наизусть целый список запретов и заповедей, перечисляющих, что делать не надо, а «разрешено всё, что не запрещено», как это происходит в со-временном цивилизованном людском мире? (о котором снят всемирно известный комедийный (?) фильм «Этот безумный, безумный, безумный мир»).
Вся земная жизнь людей веками организована в соответствии с т.н. «законодательством» и практически ни у кого не возникает даже тени сомнения в том, что надо жить «по законам» (заповедям), как это было постулировано в библейском Мировоззрении.
Мифологическое Мировоззрение Древней Руси – МИРОВЕДЕНИЕ – было основано на Правильном представлении о Мироустройстве – устройстве Белого Света, выраженного соответственно Бело-Светным Языком (Математическим и Звуковым), а поскольку народная традиция бережно сохранило Сакральный смысл слова Русь (сохранилось только в Словаре В. И. Даля) – это Белсвет – т.е. Белый Свет, то другое название этого Бело-Светного Языка (и Мироведения) – Русский.
Закон – т.е. «ЗА» «КОН» - это по-русски всё, что выходит за пределы правил Праведной Жизни данного КОНА – Пространственно-Временного образования данной Материнской (Природной) Среды со всеми в ней живущими Живыми существами. И, значит, ЗА-КОН – это СПИСОК (ПЕРЕЧЕНЬ) ПРЕСТУПЛЕНИЙ против Жизне-Способности любого КОНа, начиная с Локального (Частного) жилища (дома) любых живых существ, а заканчивая Глобальным Коном Всей Вселенной.
Законы существуют для преступников. И по законам живут только преступники, люди в законе – законники. В русской традиции в последние века сохраняется риторический вопрос – «как судить – по закону или по справедливости (по совести)»?
Может быть, надо понимать Исконный Русский Язык и значения Русских слов, и называть всё своими именами: белое – белым, чёрное – чёрным, свет – светом, тьму – тьмою, добро – добром, зло – злом?.., а не трактовать «юридически» с точки зрения и понимания современных «законодателей» живые Русские слова, имеющие Природный Смысл, превращая их в Жизне-отрицающие мёртвые «термины»?
Смысловая переполюсовка слов – один из важных софистских (философских) приёмов манипуляции сознанием людских масс. Живые СЛОВА Живого Языка Древности превращаются в искусственные ТЕРМИНЫ путём изменения смысла на противоположный (полярный), или с извращением смысла слова вообще и придания ему искусственного значения. Вышеприведённая диверсия со словом «Закон» - показательный и характерный пример словесно-смыслового программирования (современное НЛП) мышления и поведения людей в интересах не Планетарной Жизни Земли, а в сугубо местечковых интересах Правящей элиты в соответствии с со-Временной Господствующей идеологической Доктриной.
Подведём итог всему выше сказанному.
Итак, есть три типа Мировоззрения и три вида окружающего Мира в трёх системах Мировоззрения.
В Научном Материалистическом Мировоззрении постулируется только ОДИН МИР – Физический – Материальный. Предполагается, что в нём на уровне Всеобщности действуют: закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицание отрицания и закон перехода количества в качество. (может быть, закон отрицания отрицания и закон перехода количества в качество – это одно и тоже?).
В Церковном Мировоззрении есть два Мира.
МИР ДУХОВНЫЙ, где пребывает Бог - Творец всего сущего. Только этот Мир обладает абсолютной реальностью. Он же является т.н. Царством Небесным, в котором осуществляется Вечная жизнь на небесах. В Мире Творца действуют Духовные законы – вечные, бесконечные, совершенные, божественные, идеальные.
И есть этот Мир Плоти – материальный, телесный, тленный, бренный… В этом Мире действуют временные «законы тления и смерти» – Законы Природы, их надо преодолеть, чтобы попасть в Духовный Мир – в жизнь вечную. Если не попадёшь, если не посчастливится тебе попасть в лоно самой правильной церкви (которой считает СЕБЯ каждое вероучение, конфессия, церковь…), делать нечего – есть тёмные слои духовного Мира, которые обозначают Ад (адские муки), – искупай свои грехи, мучайся в геене огненной.
Итак, Мир не един в своём устройстве, а двойственен и законы в ДВУХ МИРАХ разные.
В Мифологическом Мировоззрении Тварный Мир предстаёт как Духовно-Плотское Единое Целое – Единый реальный Мир, в котором всё сущее порождается Гармоничным Взаимодействим Духовного и Материального ПервоНачал в Проявленном Бытии.
Полярное ДвуЕдинство ПервоНачал – Духа и Материи – в соответствии с Принципом ТриЕдинства – взаимодействует между собой на Трёх уровнях – Планах: Умственном (Мысленном), Нравственном (Чувственном) и Физическом (Плотском) в Трёх одноимённых Мирах – Мысленном, Чувственном и Плотском.
Во всех Трёх Мирах действуют ЕДИНАЯ Система Мироустроительных Канонов Жизни, познавая которую на своём Духовном уровне любое Живое существо получает право Жить в Ладу со своей Материнской Средой и Вселенной в целом в качестве со-творцов (а не потребителей, паразитирующим на Материнской Среде).
Всё Живое на нашей Планете (и земные люди в частности) пребывает в ТрёхПлановом ФИЗИЧЕСКОМ Мире, имеющим каналы связи с двумя другими Мирами, ибо Всё Проявленное Бытие – это ЕДИНОЕ ЖИВОЕ ЦЕЛОЕ.
Следовательно, по-крупному – на уровне Всеобщности Бытие состоит их ТРЁХ взаимосвязанных МИРОВ в Едином Вселенском общежитии. Именно поэтому даже на уровне повседневной жизни в Русской народной традиции до сих пор сохраняются древние поговорки – «Без Троицы ничего не строится», «Бог любит троицу» (при том, что Творец любит не только Троицу, но и Четверицу, и Пятерицу… Это уже сфера Сакральной МатеМатики, основами которой владело Древнерусское жречество).
И закончить эту беседу по традиции следует стихотворением, которое называется «Думы Сфинкса». Сфинкс – вечная загадка, разгадка которой содержится в Системе Сокровенных Знаний.
Сфинкс на Земле символизирует реальный Физический Мир, в котором мы находимся, и он напрямую связан с одной из Древних систем знания – со Звездословием (Астрологией) вообще и с конкретными Знаками Зодиака в частности.
Лицо Сфинкса (человека) – это Водолей, тело – это Телец, лапы – Льва, и крылья – Орла (Скорпион). Это четыре Знака Зодиака, которые в Сакральном Звездословии образуют Физический Квадрат (а в базарной – профанической Астрологии обозначаются нелепым Термином – «фиксированный крест»). Эти символы парадоксальным и удивительным образом вошли в реликвии Христианства и оказались изображены на иконах (Неопалимая Купина, Спас в силах…), где эти Знаки Зодиака изображены по углам, образуя тот самый Физический Квадрат (при этом их Божественно-Природная последовательность зачастую богохульно нарушена)! Казалось бы, христианская догматика считает Астрологию дьявольщиной и, тем не менее, на многих (т.н.) православных иконах – изображения этих четырёх астрологических Знаков Зодиака присутствует.
Итак «Думы Сфинкса»:
На знойной вымершей равнине
Давно недвижимый лежит
В песках египетской пустыни
Гизехский сфинкс у пирамид.
Давно жрецы его и маги
Не собирались перед ним,
И жаждет он хоть капли влаги,
Лучами жгучими палим.
Чему учил – он всё забыто!
Века проходят чередой,
И в недрах твёрдого кальцита
Теснится горьких мыслей рой.
Ужель весь мир затмился Ложью?
И не придёт уже вовек
К его безмолвному подножью
За Вечным Знаньем Человек?
Ужель все Древние Науки
Исчезли в сумраке времён?
И полный горечи и муки
Уже не будет мир спасён?
Покрыла ночь Земли природу,
И обещаньем перемен
В бездонной чаше Небосвода
Зажёгся Звёздный строй письмен.
И на Душе умолкла мука,
Сфинкс ввысь глядит на Небеса
И видит: Древняя Наука
Готовит миру чудеса.
Коль будет Человек трудиться
В познаньи Таинства Небес,
Вновь на Планете возродится
Жизнь – это чудо из чудес.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
1. "Зачем". Задаваясь вопросом "зачем", никогда не узнаешь истину, т.к. он заведёт в тупик. Только вопрос "почему" выведет вас на верную дорогу в поисках ответа.
2. "Нужно". Кому? Никто никому ничего не должен и ничто не нужно.
Посему заголовок разумнее такой: "почему мы познаём мир" - и без вопросительного знака, потому как это не прямой вопрос, а обозначенная тема.