-- : --
Зарегистрировано — 124 009Зрителей: 67 061
Авторов: 56 948
On-line — 27 069Зрителей: 5381
Авторов: 21688
Загружено работ — 2 133 766
«Неизвестный Гений»
Обещание (2000)
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
12 декабря ’2020 00:49
Просмотров: 7714
Фильм является приближённой экранизацией одноимённого романа Фридриха Дюренматта: достаточно упомянуть тот факт, что действие в нём перенесено из Швейцарии в Америку. Однако виды природы, деревень, городских пространств, и даже кастинг актёров, темперамент и менталитет их персонажей создают атмосферу размеренной альпийской провинции со своими благополучными обитателями, будто Америка — это такая страна, где для любого человека нашей Земли отыщется что-то близкое и родное по духу.
«Обещание» повествует о крахе детективного сыска, когда над самой совершенной логикой торжествует случай. Финал истории не дискредитирует разум, а второй раз предупреждает о губительности упрощенчества, о губительности догматической веры в рациональные решения. Первый такой случай — это самоубийство нехорошего, но невиновного человека, как раз спровоцированное пресловутым упрощенчеством со стороны следствия. Таким образом, у Дюренматта криминал не является стержнем жанровой структуры, хотя в фильме следственная загадка всё же приковывает внимание. Но за ней кроется настоящая тайна — сам человек, его природа, законы правосудия, устройство общества и мироздания, приводящее к преступлениям. По сравнению с ней остальное лежит на поверхности и не требует выяснения. Если это детектив, то особый, демонстрирующий не силу мастера сыска, а бессилие перед лицом суровой, беспощадной действительности.
«Обещание» повествует о крахе детективного сыска, когда над самой совершенной логикой торжествует случай. Финал истории не дискредитирует разум, а второй раз предупреждает о губительности упрощенчества, о губительности догматической веры в рациональные решения. Первый такой случай — это самоубийство нехорошего, но невиновного человека, как раз спровоцированное пресловутым упрощенчеством со стороны следствия. Таким образом, у Дюренматта криминал не является стержнем жанровой структуры, хотя в фильме следственная загадка всё же приковывает внимание. Но за ней кроется настоящая тайна — сам человек, его природа, законы правосудия, устройство общества и мироздания, приводящее к преступлениям. По сравнению с ней остальное лежит на поверхности и не требует выяснения. Если это детектив, то особый, демонстрирующий не силу мастера сыска, а бессилие перед лицом суровой, беспощадной действительности.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор