Повстречались как-то Жизнь со Смертью и завели разговор.
- Что-то ты, подруга, выглядишь скверно, - первой молвила Смерть.
- А я гляжу, ты по-прежнему молода и беспечна, - съязвила Жизнь.
- Что же тебя заботит? – поинтересовалась Смерть.
- У меня одна – людская забота… Казалось бы, самая простая штука для человека – родиться, но провести отпущенный ему срок на этом свете – очень мудрено. Больше всего убивает человеческое всезнайство, беспечность и корысть. Все заботятся не о том, правильно ли протекает их существование, а о том, долго ли им осталось времени на этом свете. А если присмотреться, то окажется, что наибольшую часть отведенного судьбой срока многие растрачивают на дурные дела, немалую часть – на безделье, а в целом вообще не на то, что нужно.
- Это их выбор.
- Да, но не мешало бы согласовать этот выбор со мной. Многие люди сетует, что я коротка, но кто меня сделал такой? Не их ли расточительность? Да и много ль радости, например, в том, чтобы просуществовать восемьдесят лет в праздности? Такой человек, говорят, не жил, а замешкался среди живых, и не поздно умер, а умирал долго. На самом деле, я могу быть довольно продолжительной для человека, если буду наполнена достойными делами. Поэтому меня нужно измерять, скорее, поступками, а не временем. И по-настоящему жив тот, кто многим приносит пользу; кто сам себе полезен. В противном случае он умирает до твоего прихода.
- Конец приходит всему, - многозначительно заметила Смерть, - и не надо расценивать меня как кару, я неизбежная реальность.
- Но согласись, честная кончина лучше позорного существования.
- Я ровняю всех, таков закон природы. Если же один конец ждет и правого и виноватого, то, на мой взгляд, достойнее настоящего человека погибнуть не даром.
- Ты права, - согласилась Жизнь с рассуждениями Смерти, - только на этом свете все вещи отличаются друг от друга, а на том – всё одинаково. И нет разницы между умным и глупым, бедным и богатым – все гниют и исчезают…Очевидно, поэтому человеку следует наслаждаться пока он полноценен, а не хлопотать о том, что будут с ним после кончины.
- Воистину человек неразумен, - продержала жизненные утверждения Смерть. – Если он обречен, рано или поздно, покинуть этот мир, почему же ему сейчас не пожить в свое удовольствие.
- Тем более, что за тобой далеко ходить не надо, - поддержала смертельный оптимизм Жизнь.- Именно поэтому природа установила для человека неопределенный конец, чтобы всегда верилось в настоящее и ближайшее будущее.
- Самое главное, - продолжала философствовать Смерть, - чтобы человек ждал меня безропотно, как простого разложения тех элементов, из которых он состоит. Ведь это согласовано с природой, а то, что согласно с природой, не может быть дурным.
- Это вряд ли возможно, - возразила Жизнь. – Человек тебя не жалует.
- Вообще-то, я заметила, что он боится меня.
- Не обольщайся. Нет в душе человека такой, даже самой слабой страсти, которая не победила бы этого страха. Месть торжествует над тобой; любовь тебя презирает; честь призывает тебя; горе ищет в тебе прибежища; страх тебя предвосхищает…
- Как бы там ни было, - не сдавалась Смерть, - а я – разрешение и конец людских страстей.
- И все же, человек не может испытывать страх перед своей кончиной по одной простой причине: нельзя бояться того, чего не знаешь. Никто же не знаком с тобой. И не может человек опровергнуть утверждения, что ты для него величайшее благо, равно как уверовать, что ты для него – величайшее из зол. По большому счету, ты вообще не имеешь никакого отношения к человеку, так как, пока он существует, ты еще отсутствуешь; когда же ты приходишь, он уже не существует…
- Вот, я гляжу на тебя и не перестаю удивляться твоей рассудительности и мнимой заботе о человеке. Странная ты штучка, Жизнь и во многом непонятная, - призналась Смерть.
- Это почему? – Удивилась Жизнь смертельной откровенности.
- Ну, скажем, откуда у человека такая тяга к тебе? Ведь на самом деле человек тебе безразличен, он просто твой атрибут, игрушка. Ты постоянно вовлекаешь его в игру, из которой он никогда не выходит победителем.
- Да, человеку трудно существовать в этом мире. В муках рождается ребенок, в муках старый человек испускает последний вздох, и все человеческие дни полны печали и забот. Но несмотря ни на что, человек держится за меня, а в твои объятья идет неохотно, спотыкаясь, падая, оглядываясь назад, борясь до последнего.
- И напрасно, - возразила Смерть, - я ведь добрая. Только ты причиняешь человеку страдания, а во мне он находит успокоение. И вообще, невозможно представить себе, чтобы я, как естественное, необходимое и универсальное явление, задумывалась Небесами в виде наказания человечеству.
- Почему же тогда человек любит меня и ненавидит тебя? – Парировала Жизнь.
- Вот и я об этом. Загадочная ты дама, Жизнь…
На том и разошлись Жизнь со Смертью. Каждая двинулась своим путем, оставаясь при своем мнении.
Мне понравилось как написано. У вас правильные мысли, но не совсем. Человек боится смерти только потому, что её совсем не знает и страх этот от отсутствия знаний... Удачи вам.
С уважением, Rchat
С уважением, Rchat