Мы уже ознакомились со схемой Циклической системы категорий, представляющей собой схему устройства мира.
0-я 1-я 2-я 3-я ступени
МИР
----ИНФОРМАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ /Инфотерия/
------Мера
-----------количество /численность/
-----------качество /определенность/
-----------лимитчество /диапазонность/
-------Форма
-----------пространство /протяженность/
-----------время /длительность/
-----------система /структурность/
-=---Информация
-----------знак
-----------язык
-----------идеал
----ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ /Материя/
-------Микромир /мир вида материи "довещество"/
-----------минимон
-----------максимон
-----------элементарная частица /нанон, "нано вселенная"/
-------Макромир /мир вида материи "вещество"/,
-----------атом
-----------соединение
-----------тело /вещь из вещества/
------Мегамир /мир вида материи "надвещество"/
-----------звезда
-----------наша вселенная
-----------универсум /сфера в форме бутылки Клейна/
----СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ /Зоотерия/
------Функция
-----------организация /устроение/
-----------творение /утруждение/
-----------цель /устремление/
------Состояние
-----------движение /застой, развитие и преобразование/
-----------сохранение /сопротив., восстанов. и размнож./
-----------отношение /связь, зависимость и действие/
------Сознание
-----------чувство /восприятие - отражение отражения/
-----------разум /познание - отражение восприятия/
-----------воля /действие - отражение познания/
Схема "Система категорий, обозначающих основных Субстанций Мира".
Однако, если попытаемся взглянуть на схему системы пристальнее, то вполне можно обнаруживать ее недостатки.
То есть, она, конечно, еще не естественная, а всего лишь искусственная и окончательно не завершенная схема, но, все же, достаточно красивая схема.
Тем не менее, она воспринимается, пока что, хотя и красивой, но все же косной, сухой и холодной схемой - похожей как бы на рисунок высушенного красивого цветочка.
Попытаемся, поэтому, одухотворить и оживить этот высущенный красивый цветочек в живой цветочек.
Но, при этом приходится попытаться объединить в единое целостное три альтернативные несоединяемые видения мира - мировидения атеиста, теиста и философа.
В результате получается маленькая, простая и трудноусвояемая, но почти оживающаяся схема.
МИР = ОКРУЖАЮЩАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Мир - это понятие для обозначения окружающей нас действительности
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ = ПРИРОДА = КОСМОС
Категории действительность, природа и космос - это разные слова, обозначающие одно и то же, - то есть, синонимы, подобия.
МИР = ПРИРОДА = КОСМОС = БОГ
Поскольку мир, природа, космос и Бог существуют вечно, никогда и никем не созданы, постольку они одно и то же, обозначающееся в зависимости от рассматривания его с разных сторон разными словами.
А затем получается следующая система триединства трех альтернативных видов реальности /действительности/.
В результата получается нижеследующая схема системы.
МИР-БОГ = ПРИРОДА-БОГ = КОСМОС-БОГ
-----ИНФОРМАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ /Дух Космос-Бога/
-----------Мера
-----------Форма
-----------Информация
-----ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ /Сома Космос-Бога/
------------Микромир
------------Макромир
------------Мегамир
-----СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ /Душа Космос-Бога/
-------------Сознание
-------------Состояние
-------------Функция
Схема "Система устройства Мира как живого и
разумного Мира-Космоса-Бога".
При помощи этой схемы можно попытаться разрешить вопрос о первичности-вторичности материи и сознания или бытия и мышления признанием их как таких альтернативных сущностей, которые присутствуют в Мире-Космосе всегда, постоянно и вечно, а не первично-вторично друг к другу.
То есть, получается, что исходя из этой схемы вполне можно разрешить вопрос о первичности-вторичности материи /сомы/, души /сознания/ и духа /информации/ признанием их как существующих в совместном и взаимообусловленном триединстве трех равноправных, одноуровневых альтернативных Всеобщих субстанций бытия: Субъективной, Информативной и Объективной реальностей, понимаемых также и как Душу, Дух и Сому Космоса-Бога.
Однако, как появилась в схеме категория "Космос-Бог"?
Появилась от понимания Мира также как Природы и как Космоса, а затем - от понимания Мира, Природы и Космоса одновременно также и как Бога.
То есть, от понимания и рассматривания категорий Мир, Природа, Космос и Бог как синонимов, как тождественных категорий, обозначающих собою одно и то же - единственную, универсальную и абсолютную основу бытия.
Ибо у каждого когда либо сможет возникнуть вопрос: "Кто же создал этот Мир?"
Ответ для каждого взрослого, казалось бы, ясен: "Мира создал Бог".
Но ведь каждый наивный ребенок сможет спрашивать: "А кто создал самого Бога?"
Тогда приходится согласиться с тем, что как Мира, так и Бога никто и ничто никогда не создавал, что они оба существуют вечно, что они всего лишь две стороны одного и того же "то, что есть, что существует", рассматриваемого лишь с той или иной стороны?
То есть, получается, что Мир, Космос, Природа и Бог - это одно и то же?
Если Человеку и Богу присуще "подобие", то Богу /Космосу-Богу/ также, как и Человеку, должно быть присуще Тело, Дух и Душа?
Следовательно, тогда получается, что Мир как Природа-Космос-Бог, - это живая, самоотражающаяся, самоощущаюся, самоосознающаяся Абсолютная Субстанция бытия?
Следовательно, Мир как Природа-Космос-Бог, а Человек как подобие Космосу-Природе-Богу, хотя и находятся на разных уровнях иерархии различных разумных Сущих, но все равно устроены по подобию - по принципу триединства Тела, Души и Духа?
Следовательно, Человека условно можно рассматривать как голографоскопическую, фрактальную и резонансную, но очень и очень маленькую частицу Мира-Космоса-Бога?
Известно, что извлеченные на различных музыкальных инструментах /например, на скрипке, контрабасе и рояле/ обозначающиеся подобными нотами звуки различных октав звукоряда резонируют друг с другом в унисоне.
Следовательно, Тело, Дух и Душа Человека и Мира-Космоса-Природы-Бога также смогут и должны резонировать в унисоне друг с другом, отзываться на сигналы друг друга, общаться друг с другом, а может и воздействовать друг на друга, несмотря на то, что находятся на разных уровнях системы субстанций бытия - системы разумных Сущих?
Однако, ознакомлен ли и пользуется ли Человек своим неким "звуком", способным резонировать в унисон со "звуком" Мира-Космоса-Природы-Бога?
Пока что, ответы на эти вопросы отсутствуют.
Ныне появились новые философские направления Антропокосмизм и Ноосферизм.
Но, будут ли искать и смогут ли найтти они ответы на эти вопросы - пока не известно.
А вот философское направление Триалогизм, как ни парадоксально, исходя из своих принципов триальности и триального подхода, попытается ответить на эти вопросы.
Ознакомимся с этой попыткой обратившиссь к наглядным геометрическим образам.
Итак.
Геометрический образ категория бесконечного и вечного Мира можно наглядно изобразить:
- в виде бесконечного множества точек,
- в виде плоской фигуры из двух пересекающихся перпендикулярных прямых линий,
- в виде объемной фигуры из трех перпендикулярных прямых линий.
При этом бесконечные точки Мира расположены в сфере трех предельно альтернативных /триальных/ перпендикулярных линий.
Причину вечности как Мира целостного, так и каждого цикла из трех субстанций Мира можно наглядно объяснить обратившись к образу такой вечно существующей змеи, которая вечно и постоянно питается своим вечно, постоянно и вновь и вновь вырастающимся хвостом.
Вечный круговорот движения мегамира, макромира и микромира объективной реальности наглядно можно изобразить в виде фигуры бутылки Клейна, где место соединения горла бутылки с корпусом бутылки - это стык вхождения и встречи видов материи Мегамира в виды материи Микромира, а средняя часть бутылки - это место споеойного течения видов материи Макромира.
Почему математики и физики никак не могут научно рассчитать и наглядно объяснить картину соотношения видов материи в бутылке Клейна или в такой Эфирной трубе, где тонкая часть трубы входит в широкий раструб трубы?
Потому что, ни один ученый в России не захотел или не оказался способным понять и усвоить, что же обозначает собою созданная и введенная в науку автором категория "лимитчество".
Потому что только после создания и введение в философию и науку понятия "Лимитчество", понимаемого как "Меру диапазонности", появляется возможность понять, научно объяснить и наглядно показать, почему возможно вечное существование Мира, почему Мир существует вечно, и почему он не создан из Ничего в результате "Большого Взрыва".
Потому что только после создания и введение в философию и науку понятия "Лимитчество", понимаемого как "Меру диапазонности", появляется возможность научно и наглядно доказать причину, почему же Живое порождается лишь Живым, а Разумное -лишь Разумным, и почему же возможно или не возможно устроение Гармоничного, Справедливого и Здорового семейства, общества и государства, и почему же Мир и Бог - это одно и то же, рассматриваемое лишь с двух разных сторон.