Я получил в свой адрес следующую рецензию, прочитав которую у меня началась «творческая ломка». Эта рецензия поставила под сомнения все то, чем я занимался последние годы…
Привожу ее в полном виде, так как сокращать тут нечего.
+++++++++++++++++
«Я случайно зашёл на эту тему - фамилия Рыбаков достаточно распространённая. Я перепутал с другим художником.
Пост № хх заставил меня написать, так как все остальные работы характеризовали Вас как очередного любителя-графомана. Яркая мазня, которая создаёт у зрителя эффект ровно пропорциональный художественной подготовке каждого конкретного человека. Впечатление длится от долей секунд, до нескольких лет. Лично мне хватило 2-3 секунд наблюдения. Об этом Вам в гораздо более дипломатичной форме сказали ранее другие люди разбирающиеся в искусстве.
Ваши этюды , показанные в № хх, продемонстрировали, что у Вас есть действительно неплохой талант. (автор: этюды находятся тут: http://rybakow.com/ru )
Но без огранки учебой Вы скатились к помпезным холстам на потребу покупающей публики. Сравнить можно с теми лебедями, что продавал герой Никулина в известном фильме : "Налетай, не скупись! Покупай жИвопись!"
У Вас есть два пути :
1) По первому Вы уже успешно двигаетесь. Все на продажу: реклама, попсовый интернет-сайт, потенциальные выставки. Очень похоже на «Х-художник», только тот поинтереснее будет. Постепенно Вы наполните дома местных покупателей своей продукцией, поэтому потребуется расширять рынки сбыта. Такой живописью , только более высокого класса , торгует большинство художественных салонов. Это продукция максимально подходит для основной массы покупателей. Вполне нормальный способ зарабатывания денег, но без перспектив оставить свой след в Вечности.
2) Забыть про деньги, не слушать хвалебные отзывы. Как написал искусствовед, следует обратиться к классике от 15 до 20 века. Желательно в оригинале - Европа от Вас недалеко. Да и в России есть что посмотреть. Не обязательно копировать - можно просто смотреть. Таким образом даже у меня выработался какой-то, будем надеяться, художественный вкус. Но эта дорога тернистая и без быстрых перспектив.
PS
Постоянные походы даже на местные выставки могут существенно улучшить ваш вкус, который пока отсутствует напрочь.
Когда Вы рисовали банки-склянки - видно было ваши способности. Но когда выдавливаете из головы свои пейзажи, так же быстро и неразборчиво, как выдавливаете краску из тюбика, получается банальная попса, столь любимая народом. Рискну предположить, что ваши работы любят покупать женщины.
PPS
Не сильно обижайтесь на мою недипломатичную критику. Учитывайте, что в России среди профессиональных художников (членов СХ) только 10% имеют мало-мальский талант. Гениев - вообще единицы»
+++++++++++++++++++
Но не только эти слова заставили меня задуматься над смыслом правильного (или же пустого) движения вперед.
На днях встретил знакомого, которого не видел последние 2 года. Разговорились, он начал рассказывать о своих достижениях за это время: построил дом, поменял машину, повысили на работе – таковы его достижения.
И я задумался над своими творческими достижениями – своем творческом росте как художника за последние 2 года. И тут я с ужасом для самого себя осознал что кроме персонального сайта-галереи http://www.rybakow.com/ru/ за это время не стал выставляться в западных галереях, что не сделал ни одной персональной выставки… что не изменилось НИЧЕГО… а ведь прошло целых 2 года ценной жизни….
И вот сложив воедино мысль вышесказанной рецензии и мои результаты за последние 2 года – у меня началась «творческая ломка»….