-- : --
Зарегистрировано — 123 441Зрителей: 66 524
Авторов: 56 917
On-line — 6 880Зрителей: 1340
Авторов: 5540
Загружено работ — 2 123 473
«Неизвестный Гений»
О Ницше
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
22 марта ’2010 08:00
Просмотров: 26839
Действительно, выяснилось крайне много интересного.
Например, был дан прямой ответ на вопрос, действительно ли являлся Ницше
вершиной немецкой классической философии.
Ответ был дан в очень необычном ракурсе.
Вся немецкая философия представляет собой большой политический проект,
проект этот не завершен, Ницше является его частью,
а разнообразные эксперименты, включая Кайзеровскую Германию после Бисмарка
и Гитлеровский Рейх – более или менее удачные или неудачные НИОКРы
в рамках этого большого проекта.
Что касается самого Ницше, то очень быстро выяснилось,
что Ницше чрезвычайно энергетичен до сих пор.
Он сделал философию популярной, она таковой и осталась.
Были прослежены очевидные связи между Ницше и Киплингом,
и совершенно неожиданно выявились неочевидные связи
между Ницше и Кэрроллом.
.............
Выяснилось, что сверхчеловек по Ницше не имеет ни малейшего отношения
к стандартно описанной белокурой бестии, поскольку сам Ницше начинает с того,
что третья стадия превращения в сверхчеловека – это играющий ребенок.
Очень любопытным моментом оказалась романтичность Ницше.
Докладчик определил Ницше как самого романтичного и самого нециничного
из всех философов.
В этом отношении, как ни смешно, влияние Ницше на Третий Рейх
не столько философское, сколько эмоциональное.
Более того, мы выяснили, что вообще влияние Ницше на окружающий мир,
даже сегодня, не столько философское, сколько эмоционально-энергетическое.
В некотором плане заслугой Ницше было то, что он вернул в философию понятие Воли.
Была концепция, что столь раздражающая фраза "Падающего – толкни"
реально восприниматься должна совершенно по-иному.
Речь идет о следующем.
Оказывая помощь человеку или системе, которые не в состоянии ее получить,
ты ее упорно удерживаешь в состоянии катастрофы, не даешь ей возможность
завершить этот этап и начать следующий.
И с этой точки зрения "Падающего – толкни" – форма управления катастрофами.
Мысль, может быть, не волне очевидная, но, как ни странно, есть ощущение,
что Ницше именно похожее имел в виду, поскольку, будучи от природы
человеком совершенно не злым, он явно не имел желания
толкать всех под откос или в пропасть.
Для него это скорее был вопрос, что каждый обязан сам справляться со своими испытаниями,
не ждать и не просить помощи.
И здесь опять же идет отсылка к Киплингу, у которого есть
совершенно аналогичная фраза и в "Бремени белого человека",
и в "Если".
18.03.2010 | Сергей Переслегин
Комментарии
Владислав
Нитше конечно молодец, увидеть будущее на 4 поколения вперед.
Это впечатляет.
Stirlitz
Хм... А профессиональные философы присутствовали?.. ;-)
Вообще-то, считается, что Ницше НЕ относится к немецкой классической философии.
Он - яркий представитель НЕКЛАССИЧЕСКОЙ линии.
Классика - это построение на базе некоторого постулата (тезиса) сложной развёрнутой
философской системы. Классика - предельно рационалистична.
Основные представители - Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах.
В конце XIX века и позже прямым продолжением классической традиции,
бесспорно, является марксизм...
Неклассика - это ИРРАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ направление -
как реакция на господство рационализма.
Основателем её, что характерно, тоже считается Кант
(именно после него произошло раздвоение традиции).
Позже - Шопенгауэр, Кьеркегор и "философия жизни", включая Ницше и Бергсона.
К этой же традиции примыкает первоначальная цивилизационная теория -
по крайней мере, в вариантах К.Н. Леонтьева и О. Шпенглера.
Хотя, вообще-то, если задуматься, и у Л.Н. Гумилёва
воспроизводится тот же подход.
Сам Ницше сказал бы, что классика - это воплощение аполлонийского принципа,
а неклассика - дионисийского.
"Волю" в философию ввёл ещё Шопенгауэр (см. "Мир как воля и представление"),
чрезвычайно уважаемый Ницше.
Интересно получается: в СССР исповедуют относящийся к классической традиции марксизм,
а Рейх находится под эмоциональным (иррациональным) влиянием неклассики...
А вообще, пытаясь соединить теорию информационного общества
и цивилизационный подход, вы, Сергей Борисович, решаете стандартную задачу
реинтеграции классической и некласической традиции
(сейчас, конечно, уже - постклассической и постнеклассической). :-)))
homohomini
А ещё Ницше вернул эллинское отношение к философии,
когда философ своей жизнью должен был демонстрировать свою концепцию,
что и делали, сократики, эпикурейцы или пифагорейцы.
Экстремумом этого всего был, конечно, Диоген с его бочкой.
Например, был дан прямой ответ на вопрос, действительно ли являлся Ницше
вершиной немецкой классической философии.
Ответ был дан в очень необычном ракурсе.
Вся немецкая философия представляет собой большой политический проект,
проект этот не завершен, Ницше является его частью,
а разнообразные эксперименты, включая Кайзеровскую Германию после Бисмарка
и Гитлеровский Рейх – более или менее удачные или неудачные НИОКРы
в рамках этого большого проекта.
Что касается самого Ницше, то очень быстро выяснилось,
что Ницше чрезвычайно энергетичен до сих пор.
Он сделал философию популярной, она таковой и осталась.
Были прослежены очевидные связи между Ницше и Киплингом,
и совершенно неожиданно выявились неочевидные связи
между Ницше и Кэрроллом.
.............
Выяснилось, что сверхчеловек по Ницше не имеет ни малейшего отношения
к стандартно описанной белокурой бестии, поскольку сам Ницше начинает с того,
что третья стадия превращения в сверхчеловека – это играющий ребенок.
Очень любопытным моментом оказалась романтичность Ницше.
Докладчик определил Ницше как самого романтичного и самого нециничного
из всех философов.
В этом отношении, как ни смешно, влияние Ницше на Третий Рейх
не столько философское, сколько эмоциональное.
Более того, мы выяснили, что вообще влияние Ницше на окружающий мир,
даже сегодня, не столько философское, сколько эмоционально-энергетическое.
В некотором плане заслугой Ницше было то, что он вернул в философию понятие Воли.
Была концепция, что столь раздражающая фраза "Падающего – толкни"
реально восприниматься должна совершенно по-иному.
Речь идет о следующем.
Оказывая помощь человеку или системе, которые не в состоянии ее получить,
ты ее упорно удерживаешь в состоянии катастрофы, не даешь ей возможность
завершить этот этап и начать следующий.
И с этой точки зрения "Падающего – толкни" – форма управления катастрофами.
Мысль, может быть, не волне очевидная, но, как ни странно, есть ощущение,
что Ницше именно похожее имел в виду, поскольку, будучи от природы
человеком совершенно не злым, он явно не имел желания
толкать всех под откос или в пропасть.
Для него это скорее был вопрос, что каждый обязан сам справляться со своими испытаниями,
не ждать и не просить помощи.
И здесь опять же идет отсылка к Киплингу, у которого есть
совершенно аналогичная фраза и в "Бремени белого человека",
и в "Если".
18.03.2010 | Сергей Переслегин
Комментарии
Владислав
Нитше конечно молодец, увидеть будущее на 4 поколения вперед.
Это впечатляет.
Stirlitz
Хм... А профессиональные философы присутствовали?.. ;-)
Вообще-то, считается, что Ницше НЕ относится к немецкой классической философии.
Он - яркий представитель НЕКЛАССИЧЕСКОЙ линии.
Классика - это построение на базе некоторого постулата (тезиса) сложной развёрнутой
философской системы. Классика - предельно рационалистична.
Основные представители - Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах.
В конце XIX века и позже прямым продолжением классической традиции,
бесспорно, является марксизм...
Неклассика - это ИРРАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ направление -
как реакция на господство рационализма.
Основателем её, что характерно, тоже считается Кант
(именно после него произошло раздвоение традиции).
Позже - Шопенгауэр, Кьеркегор и "философия жизни", включая Ницше и Бергсона.
К этой же традиции примыкает первоначальная цивилизационная теория -
по крайней мере, в вариантах К.Н. Леонтьева и О. Шпенглера.
Хотя, вообще-то, если задуматься, и у Л.Н. Гумилёва
воспроизводится тот же подход.
Сам Ницше сказал бы, что классика - это воплощение аполлонийского принципа,
а неклассика - дионисийского.
"Волю" в философию ввёл ещё Шопенгауэр (см. "Мир как воля и представление"),
чрезвычайно уважаемый Ницше.
Интересно получается: в СССР исповедуют относящийся к классической традиции марксизм,
а Рейх находится под эмоциональным (иррациональным) влиянием неклассики...
А вообще, пытаясь соединить теорию информационного общества
и цивилизационный подход, вы, Сергей Борисович, решаете стандартную задачу
реинтеграции классической и некласической традиции
(сейчас, конечно, уже - постклассической и постнеклассической). :-)))
homohomini
А ещё Ницше вернул эллинское отношение к философии,
когда философ своей жизнью должен был демонстрировать свою концепцию,
что и делали, сократики, эпикурейцы или пифагорейцы.
Экстремумом этого всего был, конечно, Диоген с его бочкой.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 22 июля ’2010 23:39
Интересно было познакомиться с мнениями о философии Ницше. Его влияние на мировую культуру весьма значительно. Люди мало осведомлённые связывают идеи этого философа с нацизмом. Насколько это обоснованно не берусь судить. Для меня Ницше интересен тем, что он "разбудил" философскую мысль, когда первым на Западе объявил, что "Бог умер".
|
sermyaga
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор