Раннее утро, лето, открытое окно впускает нежную прохладу, и ароматы сада…Я не тороплюсь, маленькими глоточками вкушаю тишину, наслаждаюсь согревающим солнечным вкраплением – преддверие знойного дня.
До чего же все гармонично и оправдано! Голубое небо и солнце, вода в пруду и ветерок, запах вишен и молока, голоса птиц и свисток чайника, шелест деревьев и букет ромашек на столе…
Любуясь пейзажем за окном, слышу голоса птиц, вдыхаю вечность, гармонию, хочу влиться в этот альтруистический хор бытия и ощущать себя частичкой Природы, занять свое место в картине Вечного Мира.
Еще немного времени – и дом наполнится утренней суетой – подъем, душ, завтрак…
- Где мои документы?! Ну, я же опаздываю! Вчера оставил их на тумбочке…
- Если меня сегодня вызовут по алгебре, я – пропала!...
- Мам, мне можно будет покупаться в пруду, а? Уже тепло совсем…Я доем всю кашу!
…Документы, проекты, планы, должность, карьера, алгебра, репетиторы, институт, зарплата, счет в банке, пять нулей, а не девять нулей… – все это вытесняет ощущение гармонии и совершенства, заполняя пространство потребительским эгоистическом смыслом, борьбой, гонкой, соревнованием……
Кошка Сильва, сибирской породы, с невероятно длинной шерстью цвета дыма, зеленоглазая красавица и любимица, очень спокойная и добродушная, мягко неслышно ступает по прихожей, провожая домочадцев.
- Везет тебе, Антошка! Ты еще не торопишься в школу и не знаешь, что такое алгебра.
- Я, когда вырасту, не пойду в школу, а буду лесником! И еще лечить зверей!
Я мою посуду, потом смотрю в окно, вдаль, на темно-зеленую линию леса далеко на горизонте, на сверкающий голубизной пруд, на соседние дома, погруженные в зелень садов, возвращаюсь в ощущение Взаимосвязи с Природой, чувствую себя интегральной частичкой нашего прекрасного альтруистического Мира…
День созревает, горячее солнце вынуждает зашторить окно, создавая полумрак и искусственную прохладу.
Антошка играет во дворе, и я слышу его голос в ребячьем хоре на фоне неожиданно звонко-оголтелого оглушительного чириканья.
- Мама, посмотри скорее, какой желторотый птенчик! – Антошка с восхищенными глазами вбегает в кухню, бережно прижимая к груди руки с торчащим из них клювиком.
- Зачем же ты взял его?! Наверное, он вывалился из гнезда, и вернуть его обратно способны только его родители: мама и папа подхватят малыша и отнесут домой!
- А откуда же они узнают, где их ребенок? Как найдут его? – Антон явно растерян. Он был уверен, что спасает птенца…
- Природа, создавшая все вокруг, и нас в том числе, очень продумала все моменты, и даже такие, - улыбаюсь я, пытаясь прогнать его испуг.
Антошка разжимает пальцы, и крохотный птенчик, как заводная игрушка, начинает подскакивать, продвигаясь по полу мелкими прыжками.
И вдруг!...Мгновенье - прыжок-молния, вместо птенца – Сильва – серая лохматая куча пригнула голову вниз, прижимая к полу маленький комочек, цепко схваченный пушистыми мягкими лапами с длинными когтями.
Катастрофа?!!...Антон не сразу осознает, что произошло. Я в замешательстве и в испуге... Невозможно было даже предположить, что наша лениво-вальяжная Сильва способна делать такие резкие движения!
Мгновенность случившегося поразила и Антошку, и меня; насколько все-таки человек медленно осознает действительность! Ему для этого необходимо гораздо больше времени, чем иногда происходящему событию или действию. В этот миг, вернее, пережив такой миг, ощущаешь себя беспомощным и растерянным: Природа дает тебе почувствовать ее загадочную огромную силу.
Повисла тишина, все замерли: мы с Антоном – от неожиданности, а Сильва – выполняя свой инстинктивный долг. Секунд через тридцать, вероятно, убедившись, что цель достигнута, Сильва отпустила предмет охоты и спокойно, как обычно она это делает, вышла из кухни, оставив свою добычу нам.
- Мама! Почему она такая злая и жестокая?! Я не смогу ее больше любить! Я не хочу ее больше любить! Он же ничего плохого ей не сделал! Бедный маленький птенчик…
- Пожалуйста, успокойся! Сильва совершенно не злая и абсолютно не жестокая…
Антошка не дает мне договорить, он даже не слышит меня.
- Разве это кошка?! Это кровожадный волк, дикий зверь! Мы ее воспитывали быть доброй, ласкали и гладили, а она…почему она ненавидит птичек?...
Я пытаюсь успокоить сынишку, усаживаю его себе на колени, утираю мокрое от слез лицо.
- Вот послушай меня хорошенько! И кошка, и волк, и самые-самые дикие звери не хотят сделать что-то злое и недоброе! У них нет таких мыслей! У них вообще нет мыслей! Мыслить может только человек, а животные и звери выполняют все, что им говорит Природа. Они не могут осознать свои поступки.
Ты заметил, как стремительно Сильва схватила добычу? Какая у нее скорость и цепкость? Этими качествами ее наградила Природа. Птицы и птенчики тоже кушают червяков и бабочек, и тоже стремительно действуют, и совсем не потому, что они их ненавидят, а потому что это их еда. Так точно и волки кушают овец или зайцев. Так устроена наша жизнь, и нет в этом ничего трагического и ужасного.
Мы не можем осуждать, ругать и ненавидеть животных за то, что они такие, иначе получается, что мы осуждаем Природу, создавшую и нас в том числе.
Только Человеку Природа дала возможность думать, мыслить, рассуждать, и поэтому он обязан хорошенько осознавать свои поступки, потому что совершать зло, ненавидеть, умышленно причинить вред ради своей выгоды может только Человек. Вот такая, Антон, ответственность лежит на тебе!
Вечером, когда вся семья собралась за ужином, мы вместе обсуждали утреннее происшествие.
- А я так умилялась пушистым зайчиком и белочкой, считая их наилучшими и добрыми друзьями, - улыбается дочь.
- Зайчики и белочки ничуть не меньшие звери, чем остальные. Попадись тебе в руки – искусают их острыми зубами, и это естественно! А от волка убегут, постараются не попадать к нему в “руки”, - поясняет папа.
- Волк умрет от голода, если все зайцы убегут? – Антону теперь жалко волка.
- Конечно, ему же нужно кушать! Но природа не оставит никого голодным, если надо – покормит! Волк никогда не запасет себе миллион овец впрок, он не будет вырывать у Природы такое количество животных, чтоб свалить их в “мертвую” кучу, а вот человек держит миллионы и даже больше, бессмысленно “вытянув” из Природы ее богатства.
- А много у Природы богатства? – не унимается любознательный Антон.
- В том-то и дело, что богатства очень скоро могут иссякнуть, - грустно заключаю я.
Повисает пауза…
- Значит, богатым быть – это плохо?
- Ну, что значит – быть богатым? Вот у тебя есть семья, которая любит тебя и заботится о тебе, есть дом, машина, все, что необходимо – ты богатый?
- Конечно! Я – богатый! – радостно подводит итог Антошка.
- Так вот все это – не богатство, это нужные необходимые вещи. Богатство - это если человек держит в банке миллионы или миллиарды, а для чего? Да для того, чтобы его боялись. Ты хочешь, чтобы тебя боялись?
- Нет, не хочу! Я хочу, чтобы меня любили…
- Если разумно и гармонично использовать Природу и взять себе необходимое, то всех денежных запасов в мире вполне хватит на всех людей! А людям нужно жить, как одна семья. Тогда никто не будет ни бояться, ни пугать, и самое главное - понапрасну истощать наш Единый Организм – Природу.
-А что же для этого нужно сделать? – дочь заинтересовалась реализацией решения.
- Подумать! Захотеть! Не распыляться на ненужные споры и сведения счетов с обидчиками…Понять, что огромное количество денег, а значит власть, погубит всех нас. Природа не потерпит дальше такого обращения. Она нас накажет. Потому что мы нарушаем всеобщий баланс, разрушаем Единую Связь, действуем каждый ради себя, а не ради благополучия Общего Единого Организма.
А все люди – это Один Человек, и имя его – Человечество.
Источник - http://blog-alesja.livejournal.com/