-- : --
Зарегистрировано — 124 032Зрителей: 67 085
Авторов: 56 947
On-line — 4 650Зрителей: 891
Авторов: 3759
Загружено работ — 2 134 013
«Неизвестный Гений»
Как Простя дежурила в классе
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
03 июня ’2024 15:28
Просмотров: 1201
Как Простя дежурила в классе
Конечно, если бы Вера Петровна, Простина учительница знала, чем обернется Простино дежурство, она бы никогда не назначила ее дежурной.
Даже помощницей дежурного не назначила и вообще никем, имеющим отношение к дежурству. Но Вера Петровна ни о чем не знала, не ведала, поэтому, не задумываясь о последствиях, назначила Простю дежурной по класс. Поэтому не будем осуждать Веру Петровну. А если и осудим, то примем во внимание обстоятельства, которые смягчают ее вину. Одно из них мы уже привели: Вера Петровна не умела заглядывать в будущее.
Итак, Простя пришла к школе в день своего дежурства еще затемно. Дверь была закрыта. И сторож досматривал седьмые сны, которые, говорят, бывают самыми сладкими под утро.
Она постучала. Тишина. Сторож спал крепко, а детское постукивание в двери никак не отозвалось в его измученной ночным бдением душе. Простя была в отчаянии. Дежурство ее срывалось, не успев начаться. Это была катастрофа, трагедия. Она уже хотела разреветься, потому что во всех случаях это помогало, конечно, если перед ней были бабушка и дедушка, для которых Простины слезы служили мощным толчком к действию. Но тут вспомнила, что когда хотят разбудить хозяев дома, то стучат в окно и, выпучив глаза, кричат «Пожар!» Она была уверена, что это как раз то, что надо.
Она подошла к самом ближнему окну. Обычно сторожа дежуряи-спят в самой первой от выхода комнатушке. Приподнялась на цыпочки, но не смогла достать даже до карниза. Как же она будет стучать? Ведь стучать надо по стеклу, только тогда можно разбудить хозяев. Встала на рюкзак. Неа! Не дотялась. Огляделась вокргу. Предмет, который мог бы ей помочь, это скамейка. Но вокруг не было ни одной самоц захудалой скамейки. Правда, в пришкольном парке была скамейка, но ее никак не притянешь к окну, потому что она была бетонная и к тому же врыта в землю.
Что ей оставалось делать? Только разрыдаться. Но тут ей в голову пришла замечательная идея. Если до окна нельзя достать рукой, то можно достать камушком.
Конечно, это не должен быть кирпич или булыжник, и кидать его нужно не со всей силы, а так легонько, чтобы только до стела долетел, и стекло звякнуло «дзинь! Просыпайся!» Всё-таки это не бетонная стена, а хрупкое стекло. Простя пошарила ладошкой по земле и быстро нащупала именно такой каушек, каокй ей был нужен, небольшой и гладенький. Она бросила камень в окно. Звякнуло. Если бы она спала там, то непременно услышала бы. Замерла. Тишина. А ей показалось, что зваяканье раздалось по всей округе. Как так можно крепко спать? Это просто неприлично на боевом посту так крепко спать.
У охранника или крепкий сон, или плохой слух. И то, и другое очень не нравилось Просте.
Бросила еще камушек и опять ничего. И зачем же брать глухих в охрану? Кого они такие наохраняют? Полетел третий камушек. За дверями послышались тяжелые шаги. Брякнуло. И дверь распахнулось. В освещенном дверном проеме стоял толстый дедушка и сердито всматривался в полумрак. Кто же это там хулиган? Ну, попадись ты ему в руки! На голове у него была шапка-ушанка, одно ухо которой торчало вверх, а другое лежало горизонтально. Это придавало дедушке несколько легкомысленный вид. Такого деда только в «Ералаше» показывать.
- И какой черт тут шляется?
Голос был глухой, как будто шел из ведра. Простя совсем не считала себя чертом.
- Это не черт, это я, - смело сказала она и вступила на дорожку, освещенную светом, который шел от дверного проема.
- Я – это кто? – спросил дедушка.
Он был любопытен, и простые ответы в ввиде личных местоимений его не устраивали.
- Я – это Простя, ученица первого Б класса.
- Во как! И чего же тебе надобно, внучка, ни свет, ни заря, чего ты тут под окнами хулиганишь?
Прост удивилась.
- А разве вы мой дедушка? Где же вы тогда были раньше? Почему я о вас ничего не знала?
- С чего это ты взяла?
- А вы меня назвали внучкой, значит, вы мой дедушка. А у меня уже есть один дедушка.
- Хе-хе! Да вы для меня здесь все внуки и внучки.
- А! а я уже решила, что вы тоже мой дедушка. Двое дедушек на одну внучку – это уже как-то слишком.
- Так чего тебе не спится, как там тебя?
- Я Простя.
- А! странное у тебя какое-то имя. Это Прасковья что ли? У меня прабабушка была Прасковьей.
- Я дежурная по классу. Я должна до начала занятий проветрить класс, проверить всё, исправна ли мебель, полить цветы, помыть доску, протереть пыль и приготовиться к приему учеников. Работы у меня много. А я вот никак до вас не могла достучаться.
- Вон оно как серьезно! – удивился ночной директор, как себя называл сторож. – А что же ты еще с вечера не пришла? Когда же ты столько дел успеешь переделать? И до вечера не управишься!
- Вы думаете, что не успею?
- Ну, даже не знаю. Ну, проходи, раз пришла. Что ж мы тут стоит, время зря теряем. Ах, ты, пигалица!
Простя не знала, кто такая пигалица, но она поняла, что это очень ответственная серьезная девочка.
Сторож открыл класс и включил свет. На улице только рассветало. Простя оглядела класс. Сегодня здесь она самая главная и от нее зависит, как себя будут чувствовать одноклассники и любимая учительница Вера Петровна. Пол вроде бы был чистый. Но она подумала, что лишняя чистота не помешает и подмела пол. И правильно сделала. За батареями оказался мусор, который, наверно, никогда оттуда н е выметали. Протерла влажной тряпочкой парты, стулья, шкаф и учительский стол. Вымыла доску. Аккуратно сложила мелки в картонной коробочке, а пыль от них вытряхнула в урну. За этими хлопотами незаметно прошло время. В коридоре послышались шаги и голоса. А ей предстояло еще столько работы! Какая же она копуша! Простя повязала на руку красную повязку и встала возле дверей.
Первым появился Толя Важенин. Это был худой и высокий мальчик с тонкими, как ниточки, губами. Но переступить через порог ему не удалось. Простя преградила ему путь.
- Покажи руки! – грозно приказала она и так поглядела на него, что Толя напугался.
Спросил:
- Зачем?
- Покажи!
Показал. Простя внимательно осмотрела его ладошки, потом перевернула ладони и оглядела ногти.
Когда обстригал ноги? – строго спросила Простя.
-Ну, дня три назад, - ответил Толя, всё больше и больше робея. Он никак не мог понять, что всё это значит.
- Уже отрасли. Придешь из школы, подстриги! Теперь смотрим уши!
- А уши-то зачем?
Толя совсем оробел. Ну, ногти еще куда ни шло, а уши-то зачем. Что там можно увидеть в ушах?
- Ты чем слушаешь учителя? Ушами. А чтобы хорошо слышать, уши надо каждый день мыть. Ты сегодня мыл уши?
Толе стало совсем страшно. Вот уши он как раз и не мыл. Только на щеки побрызгал водой.
- Мыл, - соврал Толя.
- Мой каждый день с мылом. Если не будешь мыть, то в ушах образуются пробки, и тогда ты плохо будешь слышать. А то и совсем можешь оглохнуть. Таких случаев уйма.
- Так пробки же бывают на дорогах и в бутылках.
- И в ушах, если их не мыть.
- Простя! А кто ты такая, что докапываешься до всех?
-- А ты повязку видишь?
Простя подняла руку и сунула ему под самый нос красную повязку. Толя отшатнулся и побледнел.
- Вижу. И что такого?
- Я дежурная.
- И до тебя дежурили и не устраивали такого. Никто в уши не заглядывал и не заставлял ногти подстригать.
- Неправильно дежурили. А я дежурю правильно. А теперь покажи подошвы.
Показал. Одну и другую. На одной подошве был комочек грязи. Толя соскребнул его ногтем.
- С такими подошвами я не имею права запускать тебя в класс.
- С какими-такими? Подошвы как подошвы. Чего ты привязалась к подошвам? Чего не так?
- Они грязные.
- Они у меня всегда такие.
- Войдешь в класс, когда у тебя подошвы будут чистыми. Нечего грязь тащить в класс.
Толя понял, что спорить с Протей дороже обойдется. Поплелся на крыльцо. Но это было еще не всё.
- Расстегни рюкзак! – приказала Простя.
- А это еще зачем?
- А вдруг ты в школу принес запрещенные предметы. И за это в первую очередь с дежурного спросят.
- Какие опасные?
- Рогатку, спички, взрывчатые вещества, колющие и режущие предметы.
Заглянула в рюкзак, но ничего опасного не обнаружила.
- Учебники обернул?
- Ну!
- Покажи!
Толя вздохнул и стал выкладывать учебники.
- Карманы выверни!
Толя уже не возмущался и не возражал.
- Ну, теперь-то всё?
- Наклони голову!
- А это еще зачем?
- А вдруг там у тебя вши!
Толя покорно наклонил голову, как приговоренный перед палачом. Простя стала рыться в его волосах.
- Чего там?
- Голова чистая. Но через неделю надо подстричься. Нечего патлы отращивать. Здесь школа, а не эстрада. Прическа у мальчика должна быть короткой и аккуратной и без всяких модных фантазий. А то некоторые всякие узоры на голове делают, как будто это не голова, а газон.
- Понятно,- кивнул Толя.
- А теперь сними пиджак, расстегни рубашку и закатай рукава до локтей.
- Это-то зачем?
- А вдруг ты решил сделать наколки. А наколки ученикам запрещены. Здесь тебе не там.
- Никаких у меня нет наколок. На! Сотри!
- Да, кожные покровы чистые. А теперь открой рот, высуни язык и громко скажи А!
- Ааа!
- Ну, язык и гортань чистые. Налета нет.
- Всё? Теперь я могу пройти7
- Нет
- Как нет? Что еще?
- Нужно еще смерить температуру. Детям с температурой нужно оставаться дома.
Простя протянула ему градусник. Толя покорился. А в это время в коридоре раздались шаги и голоса. Простя повязала повязку Толе.
- Будешь помощником дежурного. Видишь, одна я не справляюсь. Слишком много работы.
Толя, как только оказался с повязкой, сразу завопил:
- Куда претесь, как бараны безголовые? Не видите повязку что ли? Тормози! Сдай назад! Приготовьте руки, ноги, уши для проверки.
Перед классом всё быстрее росла очередь. Задние не понимали, что там происходит впереди.
- Что там такое? Почему не запускают?
- Дежурные. Проверка.
Народ у нас дисциплинированный. Проверка так проверка. Значит, так надо. Значит, так положено.
Ребятишки стоят в очереди, переговариваются и терпеливо ждут, когда и до них дойдет дело. А очередь почти и не движется. Это же каждого нужно проверить от и до. Прозвенел звонок, а еще и половина класса не прошла через дежурный пост. Подошла Вера Петровна с классным журналом. Остановилась и с удивлением поглядывает на ребят.
- Что это здесь у нас такое? Почему не в классе?
- Так дежурные проверяют. И не пускают в класс никого, пока не проверят от и до.
- Какие еще такие дежурные?
- Так Простя и ее помощник Толя.
Вера Петровна пробилась к дверям. По обе стороны стояли Простя и Толя. Они были полны рвения и решимости.
- Простя! Пусть все проходят в класс. Уже урок начался.
- Вера Петровна! Тут совсем немного осталось. Всего пятнадцать человек,- строго проговорила Простя. И все поняли, кто здесь самый главный.
- Я же сказала, пусть все проходят в класс.
Просте ничего не оставалось, как подчиниться старшей по званию. Она, надув щеки, отодвинулась от дверей.
Когда все расселились, Простя подняла руку.
- Что такое, Простя?
- Вера Петровна! Позвольте мне отчитаться по дежурству?
- - Ну, только по-быстрому!
- На начало учебного дня из тридцати одного учащегося первого Б на занятия явился тридцать один человек. Отсутствующих, заболевших и опоздавших, не имеется. Были проверены и допущены к занятиям дежурными шестнадцать человек. Остальные пятнадцать не были проверены, но по распоряжению классного руководителя тоже допущены к занятиям. Из проверенных шестнадцати человек чистые руки оказалась у одиннадцати человек, у четверых относительно чистые, а у одного грязные. Он был отправлен на мойку рук с мылом к умывальнику, который находится в комнате сторожа. Там он произвел помытие рук с мылом, после чего был допущен в класс. Чистые шеи оказались у двенадцати человек, у троих относительно чистые и у одного грязного. Он также был отправлен на помывку шеи к умывальнику. Им был произведен помыв шеи с мылом, после чего он был допущен в класс.
- Простя! – взмолилась Вера Сергеевна. – Давай будем считать твой доклад законченным. Вы с Толей провели очень большую и нужную работу. Но сейчас у нас урок.
-Но мой доклад, Вера Сергеевна, далеко не закончен.
-Я это поняла, Простя. Но мы не можем нарушать учебного плана. Учебный план – это святое и для учеников и для учителей. Поэтому завершение твоего доклада откладывается до окончания учебного дня. Надеюсь, ты не будешь возражаь против этого?
Когда прозвенел звонок с урока, Простя громко скомандовала:
- Всем встать! Выпрямить спины! Руки держим по швам. И никаких разговоров!
Когда Вера Сергеевна вышла, Простя громко скомандовала:
- Всем покинуть класс. Сейчас будут произведено проветривание класса. Не орать и не носиться!
На второй перемене производилась тренировка организованного выхода из класса, на третьей – влажная уборка, которая затянулась до самого звонка. Толя вынес на помойку ведро с грязной водой.
На четвертой перемене была произведена проверка наличия учебников и учебных принадлежностей. Нарушители были записаны в журнале дежурного, который Простя завела еще дома.
С них взяли честное слово, что они больше никогда не забудут ни одного учебника и ни одной тетради.
Конечно, если бы Вера Петровна, Простина учительница знала, чем обернется Простино дежурство, она бы никогда не назначила ее дежурной.
Даже помощницей дежурного не назначила и вообще никем, имеющим отношение к дежурству. Но Вера Петровна ни о чем не знала, не ведала, поэтому, не задумываясь о последствиях, назначила Простю дежурной по класс. Поэтому не будем осуждать Веру Петровну. А если и осудим, то примем во внимание обстоятельства, которые смягчают ее вину. Одно из них мы уже привели: Вера Петровна не умела заглядывать в будущее.
Итак, Простя пришла к школе в день своего дежурства еще затемно. Дверь была закрыта. И сторож досматривал седьмые сны, которые, говорят, бывают самыми сладкими под утро.
Она постучала. Тишина. Сторож спал крепко, а детское постукивание в двери никак не отозвалось в его измученной ночным бдением душе. Простя была в отчаянии. Дежурство ее срывалось, не успев начаться. Это была катастрофа, трагедия. Она уже хотела разреветься, потому что во всех случаях это помогало, конечно, если перед ней были бабушка и дедушка, для которых Простины слезы служили мощным толчком к действию. Но тут вспомнила, что когда хотят разбудить хозяев дома, то стучат в окно и, выпучив глаза, кричат «Пожар!» Она была уверена, что это как раз то, что надо.
Она подошла к самом ближнему окну. Обычно сторожа дежуряи-спят в самой первой от выхода комнатушке. Приподнялась на цыпочки, но не смогла достать даже до карниза. Как же она будет стучать? Ведь стучать надо по стеклу, только тогда можно разбудить хозяев. Встала на рюкзак. Неа! Не дотялась. Огляделась вокргу. Предмет, который мог бы ей помочь, это скамейка. Но вокруг не было ни одной самоц захудалой скамейки. Правда, в пришкольном парке была скамейка, но ее никак не притянешь к окну, потому что она была бетонная и к тому же врыта в землю.
Что ей оставалось делать? Только разрыдаться. Но тут ей в голову пришла замечательная идея. Если до окна нельзя достать рукой, то можно достать камушком.
Конечно, это не должен быть кирпич или булыжник, и кидать его нужно не со всей силы, а так легонько, чтобы только до стела долетел, и стекло звякнуло «дзинь! Просыпайся!» Всё-таки это не бетонная стена, а хрупкое стекло. Простя пошарила ладошкой по земле и быстро нащупала именно такой каушек, каокй ей был нужен, небольшой и гладенький. Она бросила камень в окно. Звякнуло. Если бы она спала там, то непременно услышала бы. Замерла. Тишина. А ей показалось, что зваяканье раздалось по всей округе. Как так можно крепко спать? Это просто неприлично на боевом посту так крепко спать.
У охранника или крепкий сон, или плохой слух. И то, и другое очень не нравилось Просте.
Бросила еще камушек и опять ничего. И зачем же брать глухих в охрану? Кого они такие наохраняют? Полетел третий камушек. За дверями послышались тяжелые шаги. Брякнуло. И дверь распахнулось. В освещенном дверном проеме стоял толстый дедушка и сердито всматривался в полумрак. Кто же это там хулиган? Ну, попадись ты ему в руки! На голове у него была шапка-ушанка, одно ухо которой торчало вверх, а другое лежало горизонтально. Это придавало дедушке несколько легкомысленный вид. Такого деда только в «Ералаше» показывать.
- И какой черт тут шляется?
Голос был глухой, как будто шел из ведра. Простя совсем не считала себя чертом.
- Это не черт, это я, - смело сказала она и вступила на дорожку, освещенную светом, который шел от дверного проема.
- Я – это кто? – спросил дедушка.
Он был любопытен, и простые ответы в ввиде личных местоимений его не устраивали.
- Я – это Простя, ученица первого Б класса.
- Во как! И чего же тебе надобно, внучка, ни свет, ни заря, чего ты тут под окнами хулиганишь?
Прост удивилась.
- А разве вы мой дедушка? Где же вы тогда были раньше? Почему я о вас ничего не знала?
- С чего это ты взяла?
- А вы меня назвали внучкой, значит, вы мой дедушка. А у меня уже есть один дедушка.
- Хе-хе! Да вы для меня здесь все внуки и внучки.
- А! а я уже решила, что вы тоже мой дедушка. Двое дедушек на одну внучку – это уже как-то слишком.
- Так чего тебе не спится, как там тебя?
- Я Простя.
- А! странное у тебя какое-то имя. Это Прасковья что ли? У меня прабабушка была Прасковьей.
- Я дежурная по классу. Я должна до начала занятий проветрить класс, проверить всё, исправна ли мебель, полить цветы, помыть доску, протереть пыль и приготовиться к приему учеников. Работы у меня много. А я вот никак до вас не могла достучаться.
- Вон оно как серьезно! – удивился ночной директор, как себя называл сторож. – А что же ты еще с вечера не пришла? Когда же ты столько дел успеешь переделать? И до вечера не управишься!
- Вы думаете, что не успею?
- Ну, даже не знаю. Ну, проходи, раз пришла. Что ж мы тут стоит, время зря теряем. Ах, ты, пигалица!
Простя не знала, кто такая пигалица, но она поняла, что это очень ответственная серьезная девочка.
Сторож открыл класс и включил свет. На улице только рассветало. Простя оглядела класс. Сегодня здесь она самая главная и от нее зависит, как себя будут чувствовать одноклассники и любимая учительница Вера Петровна. Пол вроде бы был чистый. Но она подумала, что лишняя чистота не помешает и подмела пол. И правильно сделала. За батареями оказался мусор, который, наверно, никогда оттуда н е выметали. Протерла влажной тряпочкой парты, стулья, шкаф и учительский стол. Вымыла доску. Аккуратно сложила мелки в картонной коробочке, а пыль от них вытряхнула в урну. За этими хлопотами незаметно прошло время. В коридоре послышались шаги и голоса. А ей предстояло еще столько работы! Какая же она копуша! Простя повязала на руку красную повязку и встала возле дверей.
Первым появился Толя Важенин. Это был худой и высокий мальчик с тонкими, как ниточки, губами. Но переступить через порог ему не удалось. Простя преградила ему путь.
- Покажи руки! – грозно приказала она и так поглядела на него, что Толя напугался.
Спросил:
- Зачем?
- Покажи!
Показал. Простя внимательно осмотрела его ладошки, потом перевернула ладони и оглядела ногти.
Когда обстригал ноги? – строго спросила Простя.
-Ну, дня три назад, - ответил Толя, всё больше и больше робея. Он никак не мог понять, что всё это значит.
- Уже отрасли. Придешь из школы, подстриги! Теперь смотрим уши!
- А уши-то зачем?
Толя совсем оробел. Ну, ногти еще куда ни шло, а уши-то зачем. Что там можно увидеть в ушах?
- Ты чем слушаешь учителя? Ушами. А чтобы хорошо слышать, уши надо каждый день мыть. Ты сегодня мыл уши?
Толе стало совсем страшно. Вот уши он как раз и не мыл. Только на щеки побрызгал водой.
- Мыл, - соврал Толя.
- Мой каждый день с мылом. Если не будешь мыть, то в ушах образуются пробки, и тогда ты плохо будешь слышать. А то и совсем можешь оглохнуть. Таких случаев уйма.
- Так пробки же бывают на дорогах и в бутылках.
- И в ушах, если их не мыть.
- Простя! А кто ты такая, что докапываешься до всех?
-- А ты повязку видишь?
Простя подняла руку и сунула ему под самый нос красную повязку. Толя отшатнулся и побледнел.
- Вижу. И что такого?
- Я дежурная.
- И до тебя дежурили и не устраивали такого. Никто в уши не заглядывал и не заставлял ногти подстригать.
- Неправильно дежурили. А я дежурю правильно. А теперь покажи подошвы.
Показал. Одну и другую. На одной подошве был комочек грязи. Толя соскребнул его ногтем.
- С такими подошвами я не имею права запускать тебя в класс.
- С какими-такими? Подошвы как подошвы. Чего ты привязалась к подошвам? Чего не так?
- Они грязные.
- Они у меня всегда такие.
- Войдешь в класс, когда у тебя подошвы будут чистыми. Нечего грязь тащить в класс.
Толя понял, что спорить с Протей дороже обойдется. Поплелся на крыльцо. Но это было еще не всё.
- Расстегни рюкзак! – приказала Простя.
- А это еще зачем?
- А вдруг ты в школу принес запрещенные предметы. И за это в первую очередь с дежурного спросят.
- Какие опасные?
- Рогатку, спички, взрывчатые вещества, колющие и режущие предметы.
Заглянула в рюкзак, но ничего опасного не обнаружила.
- Учебники обернул?
- Ну!
- Покажи!
Толя вздохнул и стал выкладывать учебники.
- Карманы выверни!
Толя уже не возмущался и не возражал.
- Ну, теперь-то всё?
- Наклони голову!
- А это еще зачем?
- А вдруг там у тебя вши!
Толя покорно наклонил голову, как приговоренный перед палачом. Простя стала рыться в его волосах.
- Чего там?
- Голова чистая. Но через неделю надо подстричься. Нечего патлы отращивать. Здесь школа, а не эстрада. Прическа у мальчика должна быть короткой и аккуратной и без всяких модных фантазий. А то некоторые всякие узоры на голове делают, как будто это не голова, а газон.
- Понятно,- кивнул Толя.
- А теперь сними пиджак, расстегни рубашку и закатай рукава до локтей.
- Это-то зачем?
- А вдруг ты решил сделать наколки. А наколки ученикам запрещены. Здесь тебе не там.
- Никаких у меня нет наколок. На! Сотри!
- Да, кожные покровы чистые. А теперь открой рот, высуни язык и громко скажи А!
- Ааа!
- Ну, язык и гортань чистые. Налета нет.
- Всё? Теперь я могу пройти7
- Нет
- Как нет? Что еще?
- Нужно еще смерить температуру. Детям с температурой нужно оставаться дома.
Простя протянула ему градусник. Толя покорился. А в это время в коридоре раздались шаги и голоса. Простя повязала повязку Толе.
- Будешь помощником дежурного. Видишь, одна я не справляюсь. Слишком много работы.
Толя, как только оказался с повязкой, сразу завопил:
- Куда претесь, как бараны безголовые? Не видите повязку что ли? Тормози! Сдай назад! Приготовьте руки, ноги, уши для проверки.
Перед классом всё быстрее росла очередь. Задние не понимали, что там происходит впереди.
- Что там такое? Почему не запускают?
- Дежурные. Проверка.
Народ у нас дисциплинированный. Проверка так проверка. Значит, так надо. Значит, так положено.
Ребятишки стоят в очереди, переговариваются и терпеливо ждут, когда и до них дойдет дело. А очередь почти и не движется. Это же каждого нужно проверить от и до. Прозвенел звонок, а еще и половина класса не прошла через дежурный пост. Подошла Вера Петровна с классным журналом. Остановилась и с удивлением поглядывает на ребят.
- Что это здесь у нас такое? Почему не в классе?
- Так дежурные проверяют. И не пускают в класс никого, пока не проверят от и до.
- Какие еще такие дежурные?
- Так Простя и ее помощник Толя.
Вера Петровна пробилась к дверям. По обе стороны стояли Простя и Толя. Они были полны рвения и решимости.
- Простя! Пусть все проходят в класс. Уже урок начался.
- Вера Петровна! Тут совсем немного осталось. Всего пятнадцать человек,- строго проговорила Простя. И все поняли, кто здесь самый главный.
- Я же сказала, пусть все проходят в класс.
Просте ничего не оставалось, как подчиниться старшей по званию. Она, надув щеки, отодвинулась от дверей.
Когда все расселились, Простя подняла руку.
- Что такое, Простя?
- Вера Петровна! Позвольте мне отчитаться по дежурству?
- - Ну, только по-быстрому!
- На начало учебного дня из тридцати одного учащегося первого Б на занятия явился тридцать один человек. Отсутствующих, заболевших и опоздавших, не имеется. Были проверены и допущены к занятиям дежурными шестнадцать человек. Остальные пятнадцать не были проверены, но по распоряжению классного руководителя тоже допущены к занятиям. Из проверенных шестнадцати человек чистые руки оказалась у одиннадцати человек, у четверых относительно чистые, а у одного грязные. Он был отправлен на мойку рук с мылом к умывальнику, который находится в комнате сторожа. Там он произвел помытие рук с мылом, после чего был допущен в класс. Чистые шеи оказались у двенадцати человек, у троих относительно чистые и у одного грязного. Он также был отправлен на помывку шеи к умывальнику. Им был произведен помыв шеи с мылом, после чего он был допущен в класс.
- Простя! – взмолилась Вера Сергеевна. – Давай будем считать твой доклад законченным. Вы с Толей провели очень большую и нужную работу. Но сейчас у нас урок.
-Но мой доклад, Вера Сергеевна, далеко не закончен.
-Я это поняла, Простя. Но мы не можем нарушать учебного плана. Учебный план – это святое и для учеников и для учителей. Поэтому завершение твоего доклада откладывается до окончания учебного дня. Надеюсь, ты не будешь возражаь против этого?
Когда прозвенел звонок с урока, Простя громко скомандовала:
- Всем встать! Выпрямить спины! Руки держим по швам. И никаких разговоров!
Когда Вера Сергеевна вышла, Простя громко скомандовала:
- Всем покинуть класс. Сейчас будут произведено проветривание класса. Не орать и не носиться!
На второй перемене производилась тренировка организованного выхода из класса, на третьей – влажная уборка, которая затянулась до самого звонка. Толя вынес на помойку ведро с грязной водой.
На четвертой перемене была произведена проверка наличия учебников и учебных принадлежностей. Нарушители были записаны в журнале дежурного, который Простя завела еще дома.
С них взяли честное слово, что они больше никогда не забудут ни одного учебника и ни одной тетради.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор