16+
Лайт-версия сайта

Лодейное Поле - родина Балтийского флота.

Литература / История, естествознание / Лодейное Поле - родина Балтийского флота.
Просмотр работы:
27 сентября ’2014   00:42
Просмотров: 20087

300 лет назад,22 августа (старый стиль)1703г., родился первенец Балтийского флота на Свирских берегах.
«Юрнал или поденная записка Петра Великого….»гласит:» Государь поехал на Олонец во урочище Лодейное Поле для дела морских судов ,где заложил шесть фрегатов и девять шняв, а оттоль возвратился с одним фрагментом и шестью ластовыми( грузовыми, авт.) судами ,которые за несколько месяцев там уже деланы были, имя первому фрегату было дано «Штандарт» , в тот образ тогда четвертое море присовокуплено…..»
И следующая запись: «Август в 22-й день в неделю спустили корабль, именуемый » Штандарт « 28-пушечный фрегат «Штандарт» занимает особое место в истории Российского флот: само название корабля символизирует обретение Российской Балтики. Прежде двуглавый орел на царском штандарте (знамени ,флаге) держал в лапах и клюве карты трех русских морей, а с 1703 года- четырех: Белого, Каспийского ,Азовского и Балтийского. «Штандарт» стал первым флагманом Балтийского флота. Первым капитаном «Штандарта» был сам Петр 1. По проекту этого корабля были построены еще девять фрегатов, а опыт, полученный при их строительстве, лег в основу новых проектов и технических идей, вошедших в первый «Кораблестроительный Регламент» ,долгие годы определявший развитие кораблестроение в России. Фрегат «Штандарт» проектировал Петр1, а строили его голландский мастер Выбе Геренс и русский корабельный подмастерье Иван Немцов. Выбраны они были не случайно. Геренс уже хорошо зарекомендовал себя на Воронежских верфях, где построил 32-пушечный корабль и еще несколько крупных кораблей. Для Немцова это был также первый заказ. До этого он строил суда Саломбальской верфи в Воронеже, где и был замечен Петром 1. Опираясь на документы 18 века , можно предположительно судить об общем составе мастеров и специалистов, участвовавших в строительстве фрагмента. «Это- мастер, которому на корме резать….один боцман(для выполнения такелажных работ) , мастер, который мачты утверждает, живописец, парусный мастер….Кроме того, к каждому кораблю полагалось по 50 олонецких плотников «самых добрых» , 120 работных людей, из них 60 с лошадьми, да 20 кузнецов». В завершении строительства фрегата «Штандарт» принимали участие петровские соратники Иван Кочет, Тихон Лукин и Фадей Попов, учившиеся корабельному мастерству вместе с царем в Голландии. Плата при строительстве корабля была следующая: резчики получали из расчета на год по 12 рублей, столяры- 10 рублей, кузнецы и плотники по 8 рублей. Стоимость корабельных припасов(парусов, такелажа, блоков ,элементов снабжения и т.п)составила сумму 4302 рубля , на крепеж и железные припасы(гвозди, якоря и т.д)ушло 1973 рубля, на артиллерийское вооружение-2076 рублей. Фрегат имел штатное артиллерийское вооружение:22 пушки 6-фунтовую калибра устанавливались на главной орудийной палубе- фердеке , а артиллерия 3-фунтового калибра- шесть единиц – на кормовой надстройке, галфдеке, у «каюта». Пушки 6-фунтовуого калибра были чугунными и весели 880 кг каждая, 3-фунтовые- медные весом 326 кг каждая. О главном размерениях фрегата можно судить по двум кораблестроительным документам первой четверти 18 века. «Книге корабельного строения Олонецкой верфи» и «Списку судов, построенных на Олонце». Из них следует, что длина корпуса по палубе составляет 90 голландских футов(25,47 м), ширина корпуса- 24 фута( 6,79 м), глубина интрюма- 9 футов (2,55 м). Эти размерения приводит и морской историк Ф.Ф. Веселаго в монографии «Список русских военных судов с 1668 по 1860 г. г». Осадка судна составляет величину носом от 1,5 до 1,6 метра, кормой- 1,84 до 1,91 метра. Фрегат «Штандарт» имел полное корабельное парусное вооружение. Паруса шились в мастерских Сясьской верфи, а затем привозились на Олонецкую верфь Иваном Кочетом. Все прямые паруса были сшиты из голландского конифасу.Косое парусное вооружение шилось из любского полотна,а самые верхние брамсели- из тонкого олонецкого. Ширина парусного и флажного полотна- 1 аршин- о,72 метра. «Штандарт» имел штатный состав флагов и вымпелов, которые были сшиты в мастерских верфи. По комплектовочной росписи на фрегат было отпущено «семь якорей разных рук», а именно: в 33, 30, 27, 18, 12, 8 и 5 пудов весом каждый. Для декоративно-пластического убранства корпуса судна использовались элементы русского художественно-декоративного искусства конца 17 века. Фрегат »Штандарт» имел следующую образную систему декора корпуса. Нос-гальюнная фигура в виде льва, сопровождающаяся богатой накладной резьбой. Корма- пышная резьба и художественная роспись красками. Из обязательных геральдических эмблем следует отметить государственный герб – двуглавого орла с эмблемой Святого Георгия Победоносца, поражающего дракона, и картуш с вензелем Петра1.Для связи носового и кормового декоративных центров в единый художественный ансамбль вдоль борта, обрамляя орудийные порты расположена резьба в виде лавровых венков, перевитых Андреевской лентой. 8 сентября (старый стиль) 1703 г. «Штандарт» под командой капитана Петра Михайлова т.е Петра1 ушел с грузом пушек, отлитых на Олонце, в Санкт-Петербург.
Свидетельство о публикации №155036 от 27 сентября 2014 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

В ПРОШЛОМ ВСЁ ОСТАЛОСЬ...ВИТАЛИЙ WitaliDIESEL

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft