Проблема классической литературы в современном обществе
Самой актуальной, на мой взгляд, проблемой классической литературы в современном обществе является не признание ее среди молодого поколения. Поставьте перед собой вопрос : «Когда я последний раз брал в руки книгу автора классической литературы?»
«Затрудняюсь ответить»- больше половины молодого населения именно так ответит на поставленный вопрос. В чем причина? На мой взгляд, основная причина данной тенденции в изменении взглядов молодежи, переоценка жизненных ориентиров, им уже неинтересен Евгений Онегин со своими неординарными манерами, со своим явным тщеславием, стремлением к свободе и в то же время с тонким ранимым внутренним миром. Они не понимают, для чего читать произведение Ивана Тургенева «Муму», чему может научить рассказ о немом дворнике Герасиме, который утопил собаку.
Компьютерные игры ( а также всевозможные инструкции к ним), американские мультфильмы (Шрек, Клуб Винкс, Черепашки Ниндзя и т.д.), современные романы для девочек ( как найти свою любовь, как избавится от прыщей), детективы, где уже и из первой части выясняется кто убийца, книги про вампиров ( «Сумерки»). Вот они, так называемые заменители Пушкина, Достоевского, Толстого и других величайших писателей классической литературы.
Школьная программа отводит все меньше времени на чтение классической литературы. Если раньше у детей чтение таких книг отождествлялось с приятным познавательным времяпровождением, то сейчас у многих подростков найдется куча других занятий, а для некоторых это подобно каторге, которую сочиняет для них учитель. Раньше дети , читая литературу, учились добру, справедливости, заботе о близких , помощи бедным, сейчас же они живут в другом мире, каждый день приходя домой и включая телевизор они видят ненависть, злость, эгоизм, изъятие выгоды с помощью унижения других людей и т.д., поэтому они лечатся другими способами. «Для чего я буду тратить столько времени, читая Достоевского, чтобы извлечь для себя пользу, посмотреть на мир с другой стороны, поступать так же как и герои книг, чтобы справится со злом, когда я могу сесть за компьютер включить игру «Counter Strike» и справится со всеми преступниками более легким способом» - думают сейчас современные дети .Печально ,но это действительно так. К тому же статистика не молчит: Анализируя формы проведения досуга среди подростков выяснилось, что
- 75% подростков предпочитают гулять со сверстниками;
- Треть подростков предпочитают слушать музыку, играть на компьютере;
- 15% школьников с друзьями смотрят телевизор;
- 7% играют в активные игры (футбол).
Видно, что в этом списке места классической литературе нет, да что там классической, даже современным книгам подростки мало уделяют внимания.
В заключение скажу, что проявление данной ситуации, касающейся классической литературы является неизбежным следствием развития современных технологий, тенденций к совершенствованию, сейчас мир компьютерных технологий, мир, где катастрофически не хватает свободного времени. Задача сегодняшнего общества , а именно образовательных учреждений- как можно больше знакомить нынешнюю молодежь с классиками, с произведениями, у которых нет срока годности, на занятиях в классах, с преподавателем, чтобы наши дети могли отличить Н.В. Гоголя от произведений Грибоедова А. С.
Назвали-то Вы своё произведение хорошо - "Проблема..." и так далее...
Вот только в чём проблема,если не читают?
Нет литературы - нет проблемы.
Ведь НИЧЕГО не читают,а не только классиков,как следует из Ваших слов.
Так что похоже,что вся проблема исчерпывается одним многообещающим заглавием.
Увы.
И потом,даже если допустить,что есть постановка проблемы,то всё равно возникает вопрос: что дальше?
По мне так вообще муть полная. Приукрашенные лозунги и ахи по утерянному поколению. Что воспитываем, то и получаем. Да, простят мне примеры из личной жизни, но моя дочь взахлёб читала Л.Толстого и Достоевского, а на меня эти господа, даже в школе наводили уныние. Мы всему миру рассказываем про этих гениев, а многие их труды осилили, процентов 5 наберётся? 75% предпочитают гулять со сверстниками и что здесь кого не устраивает? " Раньше дети , читая литературу, учились добру, справедливости, заботе о близких , помощи бедным," - теперь эти дети выросли и правят нашей многострадальной страной. Куда подевались привитые классикой нравственные принципы? Или Вы хотите сказать(Господи, придёт же в голову такая крамольная мысль), что у "руля" не те, кто читали?
Нормальное эссе, со своей точкой зрения на проблему, а как эта проблема изложена - это уже другой разговор - на то и конкурс, и потом...
Общая тематика: "Классическая литература сегодня" - вот здесь и изложено о том, что сегодня.
Хотелось бы возразить предыдущему рецензенту под ником igrom, но думаю это не стоит делать - не поймет, что смешивать понятия крайне безграмотно, но... теперь так привыкли, поэтому автору рекомендую не обращать внимания.
Светлана, за меня думать не надо. Если что-то непонятно спрашивайте. "теперь так привыкли" Вы что из другой эпохи?
" смешивать понятия крайне безграмотно," Обсуждайте грамотно.Кто Вам мешает? Только не меня, а эссе, дабы крайнюю невоспитанность не показывать.
Я спрашивал молодёжь (как сельскую, так и городскую), почему они не читают классиков. Ответы свелись к следующему (процентовка, конечно же, примерная):
"Много непонятных слов" - 40% (партикулярное платье, полушка и прочее)
"Скучно!" - 40%
"Когда это было!" - 10;
"На чёрта они нужны, эти классики!" - 10%
Надо сказать, встречались и те, кто классиков читал и читает, так что огульно обвинять молодёжь в пофигизме ко всему и вся категорически не советую.
Да, согласен с некоторыми утверждениями данной статьи. Ритм современной жизни сейчас быстрее, и реалии поменялись. Я сам ни в школе, ни сейчас не читаю классику, увы.
Вот только в чём проблема,если не читают?
Нет литературы - нет проблемы.
Ведь НИЧЕГО не читают,а не только классиков,как следует из Ваших слов.
Так что похоже,что вся проблема исчерпывается одним многообещающим заглавием.
Увы.
И потом,даже если допустить,что есть постановка проблемы,то всё равно возникает вопрос: что дальше?