Майлз Хикс находился в сильном нервном возбуждении. И в этом не было ничего удивительного, так как не каждый день перед тобой оказывается вели-чайшее открытие, и ты даже не знаешь, кто его автор и разработчик.
- Скажите, мистер Дюпон, а почему вы принесли это все мне, и где же те гении или гений, которые создали все это? Почему вы не обратились с этим предложением к ним?
Хикс прекрасно осознавал, что именно в этом как раз и заключается главная загвоздка. В этом скрыта какая-то тайна, и Хикс, честно говоря, побаивался ответа на этот вопрос. Где-то глубоко в подсознании он уже знал ответ, но не хотел, чтобы его интуиция сработала на этот раз. Совсем не хотел.
- Я бы сделал это, - медленно произнес Жерар, тяжело вздохнув. – Поверьте, мне было нелегко обратиться к вам, и раскрыть вам эту тайну. Но все дело в том, что группа разработчиков, создавшая все это и, кстати, опробовавшая все это на практике, уже семь лет как мертва.
- Мертва? – Нельзя сказать, чтобы ответ Жерара удивил профессора. Именно этот ответ и кружился в его голове. Но видит Бог, что он не хотел, чтобы его опасения подтвердились.
- Да, мертва, - безжалостно подтвердил Дюпон. – Надеюсь, не стоит вам объяснять, что случайной смерть всего коллектива быть не может.
Естественно, нужно быть полным глупцом, чтобы этого не понимать. А Майлз Хикс глупцом не был.
- И их смерть была напрямую связана с их работой. Поэтому никаких следов не осталось, кроме этих дисков.
Профессор почувствовал, как у него по спине пробежал ледяной холод. Уж не ждет ли его самого та же участь, поскольку он теперь слишком уж много знает?
- Семь лет? Вы сказали, это было семь лет назад?
- Да, именно так я и сказал. – Дюпон смотрел куда-то в сторону и, казалось, совершенно не замечал взгляда, устремленного на него Хиксом.
- Прошло столько времени, - потрясенно прошептал профессор. – И за семь лет никто не повторил их работы. Но результаты были? Это все было проверено на практике?
- Да, было. Но я уже сказал, что все следы были уничтожены. Эти сведения, эти компакт-диски были обнаружены совсем недавно. Вы первый профессор биологии, который ознакомился с этой работой.
- Я польщен, - все также тихо произнес Хикс, и неизвестно, чего было больше в его голосе, почтения или же страха.
2
Жерар Дюпон распрощался с Майлзом Хиксом. Пожимая руку, тот сказал ему:
- Благодарю вас за честь. Наш институт приступает к работе. Как только мы все это подготовим, я думаю, что мы сможем попробовать вырастить искус-ственным путем человеческое тело.
- Прекрасно, я свяжусь вами.
Жерар покинул институт, но мысли его теперь были полны сомнений. Ему казалось, что он взял ношу не по силам. Слишком уж грандиозным был размах. И слишком много людей теперь было посвящено в эту тайну. Если все это всплывет, и станет всеобщим достоянием, то не посыплется ли все крахом, не рухнет ли вся его затея? Если все эти яйцеголовые создадут ему синтетика, и из него удастся сделать непобедимого боксера, то кто позволит ему выставить его на ринге? Когда вся его задумка станет достоянием гласности?
Об этом лучше было бы совсем не думать. К тому же, если что-то и всплывет, то кто поверит в это? Слишком уж все это фантастично, слишком уж не-вероятно, чтобы быть правдой.
Майлз Хикс сказал, что технология до невероятности простая, и его институт сможет ее воссоздать очень быстро. Это было здорово, но уж слишком хорошо, чтобы быть правдой. И это тоже смущало Жерара.
С другой стороны, не слишком ли он рано открыл свою тайну биологам, ведь у него еще не было синтетика. Робототехники еще не создали его, и неизвестно, создадут ли вообще. Что если это окажется мифом? Что если он, Жерар, стал жертвой чудовищного обмана и мистификации, виновником которой является Чак Крейвен?
Нет, бред, бред. Никто не стал бы держать Чака в психиатрической лечебнице, если бы это не было правдой. Никто не пытался бы из него выбить эти сведения до Жерара.
Но ведь никто и не пытался. Кто сказал, что это так? Сам Чак, распустивший эти слухи. Нет, а как же тогда Дон Слейден? Его появление стало настоящим шоком для Чака. Нет, не может быть это неправдой. Просто не может быть, и все. И уже слишком поздно, чтобы отступать. Он должен идти до конца, иначе он не Жерар Дюпон.
3
Он вернулся в свой номер в отеле. Остановившись посреди комнаты, он обвел помещение взглядом. Кстати о жилье, неужели же он должен жить постоянно в номере отеля. Словно какой-то бродяга. Да, конечно, этот номер был номером люкс, и в нем Жерару очень нравилось. Но он жил в нем уже больше месяца. Сколько еще он должен тут куковать. Вопрос, конечно, был не в деньгах. Для него, для Жерара, стоимость номера не играла никакой роли, не имела значения. Он был в состоянии заплатить любую цену.
Но поскольку он вынужден задержаться в Америке на неопределенно долгое время, ему нужно было найти более подходящее жилье. К тому же, неизвестно, каких еще затрат потребует этот синтетик.
Жерар подозвал к себе Александра.
- Поскольку мы вынуждены остаться здесь неизвестно какую бездну времени, мне нужно настоящее жилье. Хватит мне жить в гостиничном номере.
На лице Александра появилось выражение интереса.
- Вы хотите покинуть этот отель?
- Да, признаюсь, мне порядком приелось здесь все.
Александр понимающе кивнул, хотя в душе мог придерживаться совсем иного мнения.
- Подыщи подходящее жилье.
- Вы хотите купить или снять? – по-деловому спросил Александр.
- Гм, пожалуй, лучше снять. Нет смысла покупать жилье, если нам все равно придется возвращаться во Францию.
- Весьма разумное решение.
По лицу Жерара промелькнуло нечто похожее на гнев.
- Ладно, не умничай. Просто найди мне жилье.
- Какое именно жилье вы хотите? Квартиру, дом?
- Полагаю, что лучше квартиру. Но хорошую, большую квартиру. Сам понимаешь, что жить в ней мне придется не одному, а со всеми вами. Ну, в об-щем, ты знаешь мои запросы. Так что действуй.
- А как быть с Крейвеном?
- А что с Крейвеном? Пусть живет пока в номере. Собственно, нам он больше и не нужен но, поскольку у меня есть определенное чувство чести, в случае успеха я собираюсь дать ему то, что обещал. К тому же, кто знает, может быть, и он нам еще пригодится.
ГЛАВА 55
СИНТЕТИК БЕЗ ТЕЛА
1
Александр не терял зря времени, и квартира, вполне соответствующая требованиям Жерара, вскоре была найдена. Пока Дюпон занимался ее осмотром и планами об ее обустройстве, двенадцатого мая ему позвонил Джефф Осборн.
- Мистер Дюпон, вы должны приехать к нам. Мы хотим вам кое-что показать.
- Что-нибудь случилось непредвиденное?
- Нет, более того, похоже на то, что дела у нас идут гораздо лучше, чем мы того ожидали.
- Что вы имеете в виду?
- Это не телефонный разговор, и будет лучше, если вы к нам приедете сами.
Жерар нахмурился, хоть Осборн и утверждал, что дела идут хорошо, все же его звонок вызвал у него чувство тревоги.
- Хорошо, я буду у вас примерно через час.
- Мы будем ждать вас.
- Что-нибудь случилось? – настороженно спросил Александр, когда Жерар отключил телефон.
- Не знаю, - ответил тот. – Звонил Осборн, и просил меня приехать. Он хочет нам что-то показать. Поехали.
«Ламборджини» Дюпона подъехало к институту робототехники. Лимузин с телохранителями следовал позади. Джефф Осборн встретил Жерара у дверей. Цветущий и ликующий вид робототехника свидетельствовал о том, что у него действительно имеются хорошие новости. Осборн провел Жерара и Александра на второй этаж.
- Судя по вашему виду, дела идут хорошо, - заметил Дюпон, невольно улыбаясь.
- Вы угадали, мистер Дюпон.
- Так что же вы хотели мне сообщить, или показать?
Они остановились возле дверей одного из кабинетов, и Джефф Осборн повернулся лицом к французам.
- Приготовьтесь увидеть то, что ученые и робототехники мечтают создать уже много десятилетий.
2
Джефф Осборн ввел французов в кабинет. Первое, кого увидел Жерар, это был Пол Мортон, сидевший на стуле, и явно ожидавший прихода Дюпона. Едва тот переступил порог, программист почтительно встал, и приветствовал француза.
С первого же взгляда Дюпон понял, что они находятся в одной из лабораторий, где еще совсем недавно кипела работа над чем-то. Обведя глазами помещение, он замер, увидев у левой стены на стуле какое-то похожее на гуманоида сооружение или нечто в этом роде.
Перехватив взгляд Жерара, Осборн улыбнулся, и шагнул в сторону, дабы предоставить Дюпону получше разглядеть сооружение.
- Что это? – недоуменно спросил Жерар.
- Это – синтетик, - просто сказал Осборн. – Тот самый, который вы хотели, чтобы мы создали.
Жерар непонимающе посмотрел на робототехника.
- Вы что, шутите? – спросил он, полагая, что его разыгрывают.
- Вовсе нет, - уверил Осборн.
Жерар посмотрел на Мортона, ожидая разъяснений от программиста. Но тот лишь с точно такой же улыбкой, как и у Осборна, смотрел на француза.
- Не понимаю, - произнес Жерар. – Вы что же, хотите сказать, что уже создали то, что было на дисках? То, что по вашим же словам, невозможно создать?
- Да, мистер Дюпон.
- Вы разыгрываете меня? – Жерар переводил взгляд с Осборна на Мортона, и обратно, и, чувствуя, что начинает багроветь.
- Ни в коем случае, мистер Дюпон.
- Так как же вы прикажете понимать ваши слова?
- Видите ли, мы использовали для прототипа уже имеющийся у нас ис-кусственный скелет человекоподобного робота.
Жерар указал рукой на нечто, сидящее на стуле.
- Это и есть человекоподобный робот?
- Это больше, чем просто человекоподобный робот. Это – синтетик. Все, что нам пришлось изменить, это искусственные мышцы, ну и, разумеется, создать систему кровообращения.
3
Жерар быстро подошел к сидящему на стуле предмету, и только тогда понял, почему он не мог признать в нем человекоподобный скелет. То, что сидело на стуле, было сплошь переплетено тонкими полупрозрачными трубками, которые проходили по всему его телу.
Жерар провел рукой по одной из этих трубок. Она показалась ему сделанной из хлорвинила.
- Мы до сих пор не можем осознать, что человекоподобный робот находился практически в наших руках, - произнес за спиной Жерара Осборн.
- Но, каким образом это все возможно? – Дюпон выпрямился, и повернулся к робототехнику. – Вы же сами говорили, что ни один робот не может нормально передвигаться, что у него отсутствует координация движений.
- Да, и мы ошибочно приписывали это неудачной конструкции, и несо-вершенным искусственным мышцам наших моделей.
- И что, дело оказалось не в них?
Джефф Осборн пригладил на голове волосы, и быстро переглянулся с Мортоном.
- Мистер Дюпон, я полагаю, что вам хорошо известен тот факт, что если у человека повреждается мозг, то он становится уже не в состоянии нормально передвигаться, у него нарушается координация движения?
- Разумеется, я это знаю.
- Но разве при этом у человека изменяются мышцы или скелет?
- Конечно же, нет. При повреждении мозга у человека нарушаются мозговые связи, и это пагубно влияет на всю его нервную систему.
- Вот именно! – обрадовался Осборн. – То же самое получается и с роботом.
- И все же я не вижу, куда вы клоните, - признался Жерар.
- Сейчас вам все станет совершенно понятно. Пол, - обратился робототехник к Мортону, словно передавая ему слово.
Тот сделал шаг вперед.
- Попробую сказать, как можно проще, - начал он. – Секрет не в механике, а в программе. Помните, когда я впервые вкратце ознакомился с программой, записанной на диске, и сказал, что это похоже на искусственный интеллект? Так вот, это действительно оказалось искусственным интеллектом.
ГЛАВА 56
СЕКРЕТ СИНТЕТИКА
1
Пол Мортон намеренно сделал торжественную паузу, чтобы Жерар Дюпон смог оценить всю значимость того, что он сказал. Но, похоже, что на Жерара это не произвело никакого впечатление. Весь его вид говорил о том, что господин бизнесмен не имел представления о том, чем искусственный интеллект отличается от обычной компьютерной программы. Мортон подумал о том, что Дюпон наверняка вообще полагает, что компьютер также разумен, как и че-ловек, и в искусственном интеллекте нет ничего сложного или необычного.
Стоящий рядом с Жераром Александр, видимо, разбирался в этих вещах получше своего патрона, так как на его лице появилось смешанное выражение удивления и недоверия. Осознавая, что произвести задуманный эффект ему не удалось, Пол Мортон продолжил:
- Кто бы ни был тот человек или те люди, создавшие эту программу, они были настоящими гениями своего дела. Я не знаю, как можно было создать такую программу. Более того, я не понимаю, как она вообще работает. Она невероятно сложна и, похоже, представляет собой искусственный аналог человеческого мозга, вместе с его нервной системой. Все, что необходимо для ее работы, это простой процессор, и «тело» для его внедрения. Процессор, с записанной на него программой, можно установить куда угодно, даже на детскую электронную игрушку. И тогда игрушка станет разумной. Она будет обладать разумом.
- Секундочку, - остановил Мортона Жерар, словно бы приходя в себя. – Вы хотите сказать, что эта программа делает робота таким же разумным, как и человек?
- Я не знаю, таким же или нет. Но, во всяком случае, эта программа позволяет роботу мыслить. Возможно, его мышление и отличается от человеческого. Даже более того, скорее всего, так оно и есть. Машина не может мыслить так, как человек. Ведь даже все люди мыслят каждый по-своему, у каждого, как говорится, своя логика.
- А как же насчет координации движения?
- Вот эта самая программа как раз и исправляет ее. Этот робот способен выполнять любые движения, какие позволяет совершать его телостроение. Одним словом, все его движения идентичны человеческим.
На лице Жерара было написано явное сомнение.
- Вы уверены?
- Мы уже проверили его на практике. – Пол Мортон с гордостью обхватил себя руками. – Поверьте мне, я знаю, что говорю.
2
Некоторое время Жерар не знал, что сказать. Слишком уж все это смахивало на какой-то водевиль, от всего это несло безумием. Если бы Жерар не был инициатором всего этого, он бы принял речи Осборна и Мортона за бред сумасшедших. Ученые, которые сошли с ума. На какое-то мгновение Дюпону показалось, что с ума сходит и он сам, но он тут же с негодованием отбросил эту мысль.
Но и поверить во все это было нелегко. Уж слишком все просто получалось. А главное быстро. Человекоподобный робот, создать который безуспешно пытались все робототехники земного шара, оказывается, был уже давно создан, вся проблема была лишь в компьютерной программе, которая должна была управлять этим роботом.
Синтетик – именно так называли это электронное создание его разработчики. Синтетический человек.
Жерар вдруг ощутил, что в его голове творится какой-то сумбур. Либо его принимают за старого и богатого дурака и, воспользовавшись этим, пытаются извлечь из-него как можно больше денег, выдавая ему куклу, обмотанную кучей трубок, за синтетика, либо все это правда, и перед ним начинается новая эра. Перед всей земной наукой начинается новая эра.
Жерар внимательно вгляделся в лица Пола Мортона и Джеффа Осборна. Он буквально старался проникнуть в души этих людей, понять, что они думают, и чего добиваются.
Но нет, ни намека на насмешку не было в их глазах. Не было в них издевательства, а лишь было страстное нетерпение, словно оба ученых спешили поделиться с Жераром своим открытием.
3
- Таким образом, мы решили первую и самую основную проблему, проблему мозга, и проблему координации, - сказал Джефф Осборн, бросив взгляд на сидящий на стуле скелет синтетика. – Уже об одном этом можно писать диссертацию. Если наука станет способной создавать человекоподобных роботов – это изменит весь мир.
Осборн умолчал о том, что это, в равной степени, может и уничтожить мир. Если роботы станут обладать интеллектом, то вполне может начаться эра терминаторов, и противостоять им человек уже не сможет.
- Не менее занимательным является и источник энергии синтетика. И дело здесь не в крови. Это может быть любая жидкость, в том числе и простая вода.
Осборн подошел к синтетику, и указал на что-то рукой.
- Видите, как проходят эти трубки? Они идут через микромоторчики, которые представляют собой мышечную систему синтетика. Весь механизм приводится в действие этой жидкостью, которая под сильным давлением проходит по этим трубкам, как кровь по кровеносным сосудам.
Осборн ткнул пальцем в череп синтетика.
- Микропроцессор, расположенный у него в голове, управляет всей системой. Как видите, все обстоит невероятно просто. Единственное, чего мы пока не сумели создать, это то, что разработчики называли датчиком. Проще говоря, мощную помпу с аккумулятором. Но это всего лишь вопрос времени.
- А что же тогда заменяет эту помпу? – спросил Жерар, рассматривая синтетика.
- Обычный компрессор, к которому мы его подключали. Но это непрактично и неудобно. Кроме того, компрессор лишает возможности синтетику отойти от оборудования.
4
Жерар некоторое время смотрел на синтетика, оглядывая его с головы до ног. Ничем иным, кроме как уродством, он это создание назвать не мог. Честно говоря, он представлял его совсем иначе.
- Все это пока всего лишь слова, - сказал Дюпон, не отрывая взгляда от синтетика. – Вы можете мне продемонстрировать его в действии?
- Конечно, - с готовностью произнес Осборн. – Достаточно лишь заполнить его «кровеносные сосуды» жидкостью, и подключить к насосу.
Жерар кивнул.
- В таком случае делайте. Я хочу увидеть его в действии.
Без дальнейших разговоров Осборн и Мортон приступили к работе. Жерар и Александр стояли в стороне, и наблюдали за учеными.
Осборн принялся заполнять «кровеносную систему» водой. Когда задача была выполнена, Мортон подключил синтетика, при помощи длинного полупро-зрачного шланга, к насосу.
- Все готово, мистер Дюпон, - доложил Осборн, в ожидании приказа глядя на своего босса.
ГЛАВА 57
СИНТЕТИК В ДЕЙСТВИИ
1
Настал момент, которого Жерар Дюпон ждал столько времени и, в то же время, боялся. Он боялся неудачи, боялся разочарования. Что если сейчас он отдаст приказ, и ничего не произойдет? Или же синтетик окажется обычной механической куклой, способной коряво передвигаться, и говорить простые фразы, как попугай. Если это произойдет, то он почувствует себя обманутым настолько, насколько это вообще возможно.
Осборн стоял в ожидании приказа, а Жерар не мог найти в себе силы этот приказ отдать. Всего лишь одно слово, всего лишь один поворот выключателя, и Дюпон испытает либо торжество, какого никогда еще не испытывал, либо страшнейшее разочарование. Решиться на такой шаг было нелегко, тем более что все это выглядело уж слишком фантастично, и не могло быть правдой.
Жерар смотрел на уродливое сооружение, называемое синтетиком, а тот, казалось, смотрел на него. Вместо глаз у него были объективы телевизионных камер, с которых передавалось изображение процессору в голове робота. Объективы словно бы ждали от Жерара, когда тот произнесет заветное слово, и синтетик оживет. Только что за этим последует? Вы меня разбудили? Кто потревожил мой сон? Почему-то именно эти фразы из дешевых фильмов ужасов сейчас крутились в голове Жерара.
Дюпон перевел взгляд на Мортона, стоявшего у компрессора, и державшего руку возле кнопки включения. Он терпеливо ждал команды.
- Включайте, - скомандовал Дюпон.
Мортон нажал на кнопку. Комната мгновенно заполнилась гулом компрессора, и Жерар ясно увидел, как вода в «кровеносных сосудах» пришла в движение. Трубки завибрировали, мощное давление создало круговорот воды в синтетике, если так можно выразиться. Прямо как напор в водопроводном шланге, подумал Дюпон.
Но ничего не происходило. Синтетик продолжал неподвижно сидеть на своем месте. Жерар уже было решил, что ничего не вышло, но взглянув в объективы глаз синтетика, он был готов поклясться, что в них появилась жизнь. Да, механизм заработал. В этом не было никакого сомнения. Но это было един-ственным признаком жизни.
- Почему он не двигается? – спросил Дюпон.
- Потому что не было команды, - отозвался Мортон. – Программа устроена таким образом, что синтетик не может ничего делать без приказа.
2
Это было хорошо. Честно говоря, Жерар, даже при всей своей неосведомленности в области робототехники, а, быть может, именно благодаря этой неосведомленности, побаивался робота, который мог вот так просто встать и делать то, что ему заблагорассудится. Глядя на то, что должно было в скором будущем стать синтетиком, он испытывал нечто сродное суеверному страху перед непонятным и неизвестным.
А зрелище, и в самом деле, было жутковатым и, одновременно, завораживающим. Могучий напор, перегоняющий воду по «кровеносным сосудам» синтетика, превращал механизм как бы в единую гидравлическую систему. И все же было странно, что такой вот человекоподобный робот мог приводиться в действие простым водяным напором.
- Приказывайте, - сказал Осборн, обращаясь к Жерару.
- Что приказывать? – Тот неожиданно для себя самого почувствовал растерянность.
- Да что хотите. Он понимает все, что мы ему говорим. Правда, я не знаю, каким образом, - добавил Осборн, и в его голосе явно послышалась неуверен-ность.
Не понимал этого и Пол Мортон, будучи опытным программистом. Он так и не смог разобраться в программном коде, и более того, вовсе не понимал принцип работы этой программы.
- Вы можете с ним просто поговорить.
Жерар с сомнением взглянул на Осборна, и спросил, обращаясь к чудищу, сидящему перед ним на стуле, слышит ли тот его.
- Да, я слышу вас.
Жерар невольно отшатнулся. Его поразило даже не только то, что синтетик говорит нормальным человеческим голосом, а скорее тот факт, что во время разговора у синтетика открывается рот в такт с произносимой речью.
Увидев реакцию Дюпона, Осборн невольно улыбнулся. Он почувствовал невольную гордость при мысли о том, что это все же его лаборатория создала это чудо. И больше всего ему льстило то, что практически все это у них уже было готово до появления у него этих таинственных дисков. Подумать только, несколько маленьких изменений, и перед ними стоял, вернее, сидел, человекоподобный робот, создать которого они безуспешно пытались уже много лет. В который раз он уже подумал о том, что успех был уже у них почти в руках, а само открытие под носом. Но они, как слепцы, не видели этого.
Впрочем, нет. Не будь этой таинственно программы, у них ничего бы не вышло.
3
- Он говорит, - потрясенно произнес Жерар.
- Говорит, - подтвердил Мортон таким тоном, словно в этом была его заслуга.
Синтетик продолжал сидеть, глядя объективами своих телекамер прямо перед собой. Похоже, что он не испытывал к Жерару ни малейшего интереса.
- Ты… ты понимаешь, что я говорю? – слегка заикаясь, спросил Жерар.
- Да, я понимаю.
Ответ прозвучал также четко, но как-то уж слишком механически.
Дюпон переглянулся с остальными.
- Что мне приказать ему?
- Все, что хотите.
Жерар снова переключился на синтетика. Он осторожно поднес руку поближе к его лицу, словно боясь, что тот может его укусить.
- Следи за моей рукой, - приказал он, и стал медленно водить рукой из стороны в сторону.
Глаза синтетика принялись вращаться в его глазницах, поворачиваясь так, чтобы не упускать руку Жерара из вида.
- Мистер Дюпон, - вмешался Осборн. – Это все мелочи. Проверьте его в движении.
Жерар отступил на шаг.
- Встань, - приказал он синтетику.
Тот послушно поднялся со стула. Двигался он легко и непринужденно, словно самый настоящий человек.
Жерар шагнул в сторону, чтобы уйти с траектории пути синтетика.
- Пройдись по комнате. Дойди до противоположной стены, и обратно.
Синтетик зашагал по полу. Все движения его были абсолютно правильными, в них не было ничего механического или неестественного. Ноги сгибались в суставах, руки двигались в такт шагам, все выглядело абсолютно естественно. Синтетик дошел до противоположной стены, развернулся, и пошел обратно. Шланг, соединяющий его с компрессором, волочился следом за ним, и Осборн поспешил поправить его, чтобы синтетик не споткнулся.
ГЛАВА 58
ОСТАЛОСЬ ПОЛУЧИТЬ ТЕЛО
1
- Если бы я не видел этого собственными глазами, ни за что не поверил бы, - восхищенно произнес Александр.
- Теперь смотрите, - сказал вдруг Осборн и, взяв стул, поставил его на пути синтетика.
Синтетик остановился в шаге от препятствия, секунду помедлил, затем обошел стул, и дошел до исходной точки.
- Обходит препятствия, - проговорил Жерар.
- Первый раз, когда мы поставили на его пути стул, он наткнулся на него, и едва не упал. Он удержал равновесие совсем как человек. Ухватился руками за стул, используя его в качестве упора, одна нога была поднята, ею он балансировал. Он устоял на одной ноге. А сейчас, как вы видите, он обошел препятствие.
- И что это значит? – спросил Дюпон.
- Он запоминает, - с какой-то таинственностью и значимостью произнес Пол Мортон.
- Запоминает? – переспросил Жерар, силясь понять, что хотел этим сказать Мортон.
- Именно. А значит, он обучается, следовательно, он обладает интеллектом. Верно, я говорю?
Последние слова были обращены к синтетику. Тот повернул голову, и посмотрел своим ничего не выражающим взглядом на Мортона.
- Ты знаешь, что такое интеллект?
- Нет.
Ответ прозвучал так искренне и правдиво, что Александр и Осборн рас-смеялись.
- Он не слишком-то умен, - заметил Жерар.
- Верно, - согласился Мортон. – Все это не заложено в его программу. Но он запоминает любую информацию с первого раза.
Мортон протянул руку синтетику.
- Давай пожмем друг другу руки.
Синтетик посмотрел на протянутую руку. Казалось, что его оскалившийся череп выражает недоумение.
- Протяни свою правую руку, - велел Мортон.
Синтетик послушно выполнил приказ. Мортон взял его ладонь в свою, и сказал:
- Теперь слегка сожми пальцы.
Пальцы синтетика слегка сжались, и Пол, широко улыбаясь, потряс его руку.
- Вот и отлично. Теперь ты можешь сесть на место.
Синтетик таким же грациозным движением сел на стул. Все засмеялись, и даже Жерар.
2
Сидеть синтетику пришлось недолго. Жерар снова заставил его встать, и теперь тот совершал различные движения. Он садился на корточки, наклонялся, размахивал руками. Жерар даже заставил его проделать несколько боксерских выпадов, которые синтетик безропотно выполнил, но его удары были уж слишком методичными. Дюпон решил, что это вполне естественно, так как синтетик не понимает, чего же от него хотят.
- А как насчет силы? – спросил француз, обращаясь к Осборну. – Какой он обладает физической силой?
- Тут все зависит от давления в его «кровеносных сосудах», - отозвался тот. – При достаточно сильном давлении, он будет обладать куда большей силой, чем любой человек.
- Отлично, - удовлетворенно произнес Жерар. – Это как раз то, что мне нужно.
Джефф Осборн метнул на Дюпона значительный взгляд, но ничего не сказал. Он прекрасно понимал, что большая сила нужна Жерару отнюдь не для того, чтобы синтетик таскал его чемоданы.
- Впрочем, его силу мы можем прямо сейчас проверить.
Осборн протянул синтетику пустую пивную бутылку.
- Сожми ее.
Синтетик послушно сжал пальцы.
- Сожми со всей силой, на которую ты способен.
Однако никаких изменений не произошло. «Лицо» синтетика не исказилось от непомерных усилий, не было заметно, чтобы он вообще напрягся.
- Прибавь давление, - приказал Осборн, обращаясь к Мортону. Тот проделал необходимую манипуляцию на компрессоре. Гул в трубках усилился, и «кровеносные сосуды» синтетика заходили ходуном.
- Попробуй еще раз сжать пальцы.
Раздался хруст, и пивная бутылка разлетелась на множество осколков, вызвав восторг у присутствующих.
- Прекрасно, - тихо произнес Жерар, глядя на ладонь синтетика.
3
Осколки бутылочного стекла были убраны, а сам синтетик вновь сидел на стуле. Жерар уже не мог скрыть своего восхищения. Мортон и Осборн испыты-вали гордость. Да и было отчего. Конечно же, заслуга не может быть целиком и полностью принадлежать им. Все-таки синтетик был разработан не ими. Но вот создали его на практике, все же, они. И какое имеет значение, что точно такой же синтетик был уже создан семь лет назад. Где он? Его нет. А вот их создание сидело сейчас прямо перед ними.
- Как его отключить? – спросил Жерар.
- Просто отключить гидравлику, - отозвался Осборн.
- Делайте.
Осборн нажал кнопку. Гул стих, и стало непривычно тихо. Циркуляция воды в жилах синтетика прекратилась, и он снова превратился в неподвижную мертвую куклу, опутанную большим количеством трубок.
Жерар подошел вплотную к скелету, и внимательно осмотрел его со всех сторон. Сколько же в него вмещается жидкости? – спросил он.
- Литров пять-шесть. – Осборн отсоединил от синтетика шланг.
- Столько же, сколько содержится крови в человеке, - тихо произнес Дюпон.
- Что? – не понял Осборн.
- Да нет, ничего. А если у него будет автономное питание, как он будет выключаться?
- Гм, - призадумался Джефф. – Наверное, никак.
- Никак?
- Может быть, выкачиванием жидкости из его «кровеносных сосудов». В теории иначе его не выключишь.
Жерар ничего не сказал, а лишь потрогал одну из трубок, проходящую по груди синтетика.
- Из чего сделаны эти трубки?
- Из хлорвинила, только с небольшим изменением.
- В каком смысле?
- А вот смотрите. – Осборн вынул нож, и перерезал одну из трубок. Из нее хлынула вода. Осборн соединил концы разрезанной трубки, и течь прекратилась. Трубка снова стала целой. Жерар хмыкнул. Пол Мортон рассмеялся.
- Молекулы этих трубок не стабильны, и очень быстро принимают пер-воначальную форму. Таким образом, повреждения этих трубок будут, так сказать, сами зарастать. Синтетик будет выздоравливать.
Жерар не знал, что и сказать. Единственное, о чем он сейчас мог думать, это то, что синтетик теперь уже почти готов. Осталось лишь дать ему сердце и человеческое тело.
Спасибо за поддержку. Собственно, мне повезло, что роман подошел под тему, ведь он писался гораздо раньше конкурса.
С уважением, и благодарностью, Анатолий.
Спасибо и вам, победить в Конкурсе можно только благодаря поддержки читателей. Я рад, что вам понравилось мое произведение. Роман целиком выложен на моей страничке.
С благодарностью, Анатолий.
Фантастику не люблю,потому что мир сегодня фантастически реальный больше чем любая надуманная фантастика,а вашу прочитал с удовольствием.Легко и чутко написано..Удачи.
Вы очень близко подобрались к разгадкам Божественного промысла по отношению к человеку и его Душе, которая является главной в наших биокаркасах. Молодец. Тот эзотерич. фильм, о котором я вам написал ранее, поможет вам сонастроиться с Богом, и вы, легко напишите очередной шедевр. У вас большой потенциал, и он еще не задействованный. Чтобы понять о чем идет речь, приведу пример, что есть музыка внешняя (эстрада, шумы улицы и т.д..) а есть музыка - внутренняя, которая звучит внутри вас (многие путают с шумами сердца, дыхания), и когда вы прислушаетесь к самому себе, то, возможно услышите тихую музыку, исходящую от вашей Души, Эта музыка УНИВЕРСАЛЬНАЯ, и касание с ней, поможет вам написать - шедевр. У вас это получится.
На самом деле, то что вы выдали... - это уже было написано вами когда вы были на "ТОМ" берегу, и теперь, вы как бы вспоминаете, то своё. Что говорит о том факте, что и на ТОМ берегу вы были ТВОРЦОМ, и чтобы добраться до своих же шедевров, вам надо всего-лишь немного успокоившись, вспомнить...и, записать... Вы - молодец!
Гм, складывается впечатление, что это отзыв совсем не на "Синтетика-2". Насколько я понимаю, вы прочитали какое-то другое мое произведение, вот только какое? Что касается загадки Божественного промысла, то мы его никогда не поймем. Это выше нашего понимания. По поводу "внутренней музыки", то в некотором роде, пожалуй, с этим соглашусь. А вот насчет ТОГО берега, я, признаюсь, не понял.
только сегодня говорила со своим другом, что сюжеты фантастических романов со временем часто становятся явью. Интересно написано, очень хорошо,удачи!))
Очень хорошо,а если Вы еще пишете не осознавая истины,то вообше потрясающе.Изотерики считают, что в одном из "тонких тел кокона человека" есть эта отдублированная программа,которая записывается на клетки мозга,как управляющая программа Windows в компьютере.
Здравствуйте, Анатолий!
Как видно из комментариев, победа на конкурсе уже состоялась, я Вас Поздравляю!
То, что я прочла, действительно интересно, легко читается и держит в напряжении.
Спасибо большое, рада за Вас!
Большое спасибо. Да, конкурс завершен, и автор получил бронзовый кубок за свою работу. Если вас заинтересовал роман, то он весь выложен по главам на моей страничке. Так что добро пожаловать.
С благодарностью, Анатолий.
не смотря на то, что конкурс уже кончился (кончился ведь?) Я все равно вставлю свои "пять копеек" До конца конечно еще не прочла. 9тяжко читать с мониторра0 Но очень яркий и легкий слог. Оченл легко читается) Так что пожалуй даже распечатаю и рочту с бумажки)))