Стихи хорошие!
А, вот, Шлиман так непрофессионально провёл раскопки, что практически полностью уничтожил ту Трою, которую искал. И восстановить уже практически ничего невозможно. Он всего-навсего перепутал археологические слои. И выбросил гомеровскую Трою в кучу мусора. Правда нашёл золотой клад, который, бесспорно, представляет огромный интерес, но к гомеровской Трое никакого отношения не имеет. То же самое произошло у него и при раскопках Микен.
Спасибо за участие в конкурсе!
Мне понравилось.
В двух местах, на мой сугубо субъективный взгляд, не совсем удачно. В первой строчке: "О, в вечности..." - при чтении вслух две буквы "в" сливаются в одну, получается: "О, вечности...". И в 16-й: "Костей позолоченных мел". Мел, всё-таки, ассоциируется с белым цветом, как, собственно, и выбеленные временем кости, но не с позолотой. Да, окаменелые кости могут иметь золотистый оттенок, но тогда, тем более, их не следует ассоциировать с мелом.
Но, в целом, повторюсь, - мне работа понравилась.
Хорошие, крепкие строки. Ритм, сложение, и самое главное завершение мысли.
Я воспринял их очень целостно, воспринял их сразу и без сомнения. Для меня это основной показатель удачности текста как для читателя, а как член жюри я буду сравнивать стихи позже, с другими не менее достойными работами. Уверен, они будут. На данном этапе моё вам - да)
Анатолий прав. Полк - это древнерусское воинское подразделение, и древнерусское слово ("Слово о полку Игореве").
В Элладе (в частности, в армии Александра Македонского) были: в коннице - гетайры, илы и продромы (кстати, ила упомянута в "Мастере и Маргарите"), в пехоте - фаланги, гипаститы и лучники.
Если кого интересует, есть хорошая книга "Греческие полиокретики. Вегеций: Краткое изложение военного дела", издательство "Алетейя", СПб, 1996 г.
А, если это об определении воинского образования, то да полк - не точное определение.
Просто я именно про ахейцев подумал и вопрос задал исключительно поэтому, по времени то стыкуется)))
Замечания уже высказаны. Повторяться не буду.
Мел костей нормально восприняла – мел хрупок.
Позолота тоже понятно, чем вызвана. А ещё в стихах много ярких красок - голубое небо, чёрный конь, горящая на солнце бронза, пурпурное море, позолота, белизна - от этого картины запоминаются, создают ощущение, что не поблекло ничего… Мне нравится! Автор не просто пересказывает, он – там, внутри событий. Это больше, чем сон… И есть отношение к событиям. Драма кровавая, дикая… Нет отстранённости, что и передаётся читателю. А уж о варварском вторжении в конце… Здорово!!!
Пока эта работа довольно выигрышно смотрится на фоне остальных. Чем именно, уже сказали выше и особенно хорошо - Мария. Что будет дальше - покажет время. Мне практически нечего добавить, за исключением того, что автор предлагает нам прогулку не только в историческом времени, но и во времени Трои: мы видим сначала расцвет, а потом падение города.
Взгляд Шлимана как бы пронзает пространство и время, мысленно он уже там, на месте раскопок... Как знать, может, Троя и вправду ему приснилась, как Менделееву его таблица... И он понял: она существует! А, может, сам старик Гомер явился ему во сне и указал точное место?
Впрочем, меня понесло... Спасибо автору за стихи и столь увлекательное путешествие во времени!
Могучая гордая Троя!
Была пред Гераклом слаба,
Ты девой легла под героя,
Приам был несчастней раба!
Дивизия конных ахейцев
Тебя покорила легко,
Как белые люди индейцев,
Как горцев – их песнь «Сулико»!
Разве Гектор сражался на коне?НЕ БЫЛО ТАКОГО!Он и бился пешим и погиб пешим!
"От Дельфов " сказать нельзя! таких СЛОВОВ у эллинов нет! Только от ДЕЛЬФ!
А где в стихе хоть слово о Генрихе Шлимане и его открытиях?
Лишь названии? Это несерьёзно!
Стих ни о чём!
Насчёт Гектора не соглашусь. Это же сон. А мало ли что может присниться...
Дельфы автор уже убрал. Тут Вы были правы.
А что касается Шлимана, то он как раз и является главным героем: именно он видит во сне Трою и всё остальное. Просто написано от первого лица.
Насчёт Гектора не соглашусь. Это же сон. А мало ли что может присниться...
Дельфы автор уже убрал. Тут Вы были правы.
А что касается Шлимана, то он как раз и является главным героем: именно он видит во сне Трою и всё остальное. Просто написано от первого лица.
Простите. не соглашусь с Вами, потому, что это первое лицо НИКАК не ассоциируется со Шлиманом! Это автор написал в заголовке, но он не написал, "Снится Шлиману", или "Вспоминает Шлиман сон", или в тексте упомянул бы, "Я, Шлиман вижу сон", тогда поверила бы.
А так...какой-то человек говорит о сне... но кто он?И хоть бы слово было, например:"Троя я тебя нашёл..." Мало ли что в заголовке, но посмотрите внимательно: герой стиха анонимен!
Вот эти строки, как и подобает хорошему стихотворению развенчивают все сомнения насчет хозяина сна:
и всё-таки варваром еду
к могилам твоим, Гиссарлык.
Кого еще в первую очередь, кроме как Генриха Шлимана можно ассоциировать с "открытием" Трои на этом холме?
И очень точное определение "Варваром еду". Да, было сделано замечательное открытие, но так-же были уничтожены не менее интересные и значимые для истории слои этим археологом-любителем. Заслуга его бесспорна и скорее всего на его месте мог бы быть любой другой везунчик, но этим везунчиком оказался именно Шлиман.
Возможно, что именно во сне Генрих увидел место упокоения забытой Трои, почему нет? Именно об этом стихи, стихи, а не научный трактат.
А мне кажется, что упоминание варваров - это и есть авторский взгляд на проблему. Сам Шлиман вряд ли считал себя варваром. Здесь автор просто вложил свою мысль ему в уста. Этим Шлиман как бы признаёт свою вину в том, что столь бездарно провёл раскопки.
Вот эти строки, как и подобает хорошему стихотворению развенчивают все сомнения насчет хозяина сна:
и всё-таки варваром еду
к могилам твоим, Гиссарлык.
Кого еще в первую очередь, кроме как Генриха Шлимана можно ассоциировать с "открытием" Трои на этом холме?
И очень точное определение "Варваром еду". Да, было сделано замечательное открытие, но так-же были уничтожены не менее интересные и значимые для истории слои этим археологом-любителем. Заслуга его бесспорна и скорее всего на его месте мог бы быть любой другой везунчик, но этим везунчиком оказался именно Шлиман.
Возможно, что именно во сне Генрих увидел место упокоения забытой Трои, почему нет? Именно об этом стихи, стихи, а не научный трактат.
Да это стихи... не трактат, но стихи без героя...И сажите, положа руку на..учебник истории: многие ли, даже здесь(!) смогут ассоциировать Гиссарлык и Шлимана!Это Вы знаете, а спросите: многие ли знают вообще что-либо о роли Шлимана в раскопках нескольких городов с именем Троя? Я, кстати, тут прочла, что "Гектор-младший в стане греков", и прочие перлы!Если стих без героя, то не уверена, что например, школьник поймёт о чём речь.
Но спорить не буду.
Да, я тоже спорить не стану, не многие знают и смогут провести параллель. Но сама тема конкурса обязывает копнуть глубже и поинтересоваться не только участников, но и читателей.
Порой, стихи в которых нет загадки скучны и однообразны. Иногда, уточнение может испортить красоту строк. Не знаю как кому, а мне всего здесь хватило, поэтому в самом первом сообщении я и обозначил, что проглотил строки целиком. Это уже потом и полки выбились из канвы и Дельфы не вписались по склонению( за что Вам, кстати, респект).
Да, я тоже спорить не стану, не многие знают и смогут провести параллель. Но сама тема конкурса обязывает копнуть глубже и поинтересоваться не только участников, но и читателей.
Порой, стихи в которых нет загадки скучны и однообразны. Иногда, уточнение может испортить красоту строк. Не знаю как кому, а мне всего здесь хватило, поэтому в самом первом сообщении я и обозначил, что проглотил строки целиком. Это уже потом и полки выбились из канвы и Дельфы не вписались по склонению( за что Вам, кстати, респект).
Я тоже соглашусь, что "Иногда, уточнение может испортить красоту строк".
Жаба задушит. На эти деньги я 3 недели буду кормить кошачий выводок в заброшенном частном доме неподалёку. Но если эта работа не войдёт в число призёров, я же с начальником жюри говорю, а я что-нибудь выиграю, обязуюсь весь аккаунт перевести на Ваш логин для развития конкурсного дела. Думаю, что здесь имеет место быть рыжая аватарка.
Идёт.
Но мало ли на сайте рыжих аватарок...
Правда, мы спорим не на то, кто автор, а на то, займёт ли эта работа пятое место. Вы говорите, что займёт, а я - что нет. Так?
Надо будет ещё и с автора слупить что-нибудь на развитие конкурсного дела))))))
А не открыть ли нам фонд? Сочувствующие могли бы делать скромные взносы...
Ага. Поможем голодающим детям Поволжья!
Мне также кажется, что я знаю автора "На берегу". Если это так, то можно и его привлечь. Ведь мы все из Поволжья.
Тотализатор - это любопытно!
"Делайте ваши ставки, господа! Кто победит?"
Можно выделить специальный день для этого или форум открыть, а потом подвести итоги. Правда, модератор наверняка будет брать взятки.
Людям понравились "отточия стрел"... Вот сижу, думаю, а представить не могу, как стрела может показаться точкой. Нет у меня военного опыта.
Шлиман, авантюрист от науки, представлен чуть ли не фанатиком. Ну, ладно. Но какой "тупик"? То что "варвар" - это точно, но в стихотворении это представлено как самобичевание, рефлексия интеллигентного человека. А был обычный делец, которого царь наш хотел повесить за какие-то махинации... Ну, ладно, художественный вымысел. Но идею произведения осилить не могу.А написано неплохо, особенно последняя строфа, невзирая на "тупик".
Оля, понятно твое неприятие образа. Но лично у меня не возникло диссонанса скорее всего из-за того, что на моём профессиональном языке можно сказать:
"Я заточил топор под острый угол, а стамеску отточил под бритву". Так вот, отточие лезвия в данном случае будет означать полированную фаску. Возможно, это не совсем верно, но другого объяснения применения этому глаголу не вижу. То, что речь явно не о точках - факт)
А я вообще бы название изменила. Мне оно не нравится и, если честно, я на него не обратила особого внимания, когда составляла своё мнение о стихо. Разве только Шлиману может такое привидеться? Все мы варвары, если вдуматься, когда идём по земле, когда пытаемся разгадать историю или копаемся в ней...
Скорее всего, история Шлимана плавно перетекла в личные переживания самого автора, ну и Шлиман пригодился. Почему - нет?))) Но, если мешает - убрать его! А стихи оставить! Тема Эллады там не в одном Шлимане заключена.
Критики - тоже варвары. Они копаются в художественном тексте и пытаются что-то там нарыть, копаются в духовном мире поэта. Конечно, поэтам это не нравится)))))
А в чём нечёткость мысли, Оль? Пока длится сон Шлимана, всё чётко. Перед его мысленным взором рисуются картины расцвета и падения Трои, яркие и красочные. Посмотри на выхолощенные бездушные конкурсные произведения и сравни с этим.
Далее к слову тупик и голосу автора (ведь именно его видение проникает в сон ЛГ). Что может быть тупиком в данном случае? Может, в ощущении безнадёжности предприятия (а если бы ничего не нашёл?), может, и в более широком смысле: как жизненный тупик, кризис.
Мысль о варварах, конечно же, авторская. Здесь ЛГ отходит на второй план. Кстати, Шлиман ехал и к своей могиле: его похоронили там же, в Греции (хотя сама Троя находится на территории современной Турции).
Да,да, пока длится сон Шлимана, всё чётко. Но сон - это описание, а не мысль. Хорошее описание.А мысль вроде бы заключена в том, что зря человек едет, тупик ведь, да и сам он варвар..... Это мысль? Я, конечно, могу её подозревать: пусть меня считают варваром, пусть никто там ничего найти не может, а я, как говорит Жванецкий, "невзирая"... Но ведь не выражено! Сбивает с толку этот "еле заметный след", по которому видно, что "это тупик". Грамматика, ангел мой, опять грамматика!
Да всё туда))))
Просто хочется понять критерий оценки на примере этих двух стихотворений. Тут нет мысли - не понравилось. Там тоже нет мысли (авторской) - но понравилось.
Эта "мысль" она такая...то нужна, то нет. Верти, как хочешь)))
Ух ты.. Отточия можно и так оказывается понимать.. Здравствуйте О льга.. А мне не понравились отточия именно как заточенные лезвия.. Я не смог себе представить именно такое небо.. А вот в смысле точки.. Представляю себе очень даже здорово.. Когда лучники дают залп с дальней ....дистанции.. Стрела летит по крутой параболе.. Т.е. Для воина противника они падая почти отвесно.. Как раз будет казаться черной точкой( блеск лезвия с такого ракурса просто не разглядеть..а когда выпущена одновременно туча стрел.. То все небо будет как раз в черных точках! Супер! Мне нравится этот вариант!!!
)))) Узнаю! Класс! А вот в этой работе трехстопный амфибрахий как раз оправдан! "Мне снится пурпурное море
и небо в отточиях стрел,!" ВОТ ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ ДАР!!! ЗНАЮ ТОЛЬКО У ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ))) И В ЭТОМ ОН ГЕНИАЛЕН!! ПРОСТО СУПЕР!Образность в нескольких словах а СМЫСЛ НА МНОГОТОМНЫЙ РОМАН!!! Приведенный выше спор считаю глупым))) Раскройте рамки визуального представления!!! ВЕЛИКОЛЕПНАЯ РАБОТА!!! Более говорить не могу, но если будет необходимость... ))) с удовольствием!!!
Жаль, оскорбила честь блондинок, ))) Ну а если быть серьезной, уровень всех работ слабоват и уж если жюри берет на себя ответственность, то необходим сравнительный анализ, который и есть основа, вернее, должен стать основой в итоговых дебатах... хотя это только мое личное мнение, а жюри то конечно Вы и Вам решать. Но интересно))))Интересно не только в плане самого конкурса))) а и мышление людей их анализ))) Ну вообщем спасибо за удовольствие!
Честь блондинок не оскорблена, ибо вирт штука парадоксальная)))
Не стану говорить за всех коллег, только за себя скажу:
Сравнительный анализ будет, и как минимум по пяти критериям. Но!!!
Субъективизм никто не отменял, поэтому не гарантирую, что полностью оправдаю Ваши ожидания)))
Разрешите откланяться по французски)
"J'ai l'honneur, madame!"
Такое яркое было описание картинки, что я так чётко всё видела и что потом....? После бронзы, которая горит, как солнце, после золочёных костей и так далее -- еле заметный след...? Простите, но я могу представить себе еле заметные следы где-то в таком месте, где почти не ступала нога человека, а если и ступала, то пару сотен лет тому назад...
О тупике я тоже ничего не поняла, что это за тупик такой, а так стихи сложены хорошо, кроме того, что по моему ИМХО, я перечислила уже...
Ну ты как маленькая, Лен... Чего же тут непонятного? Тупик - это неуверенность в успехе предприятия. Ведь он же не знал точно, что Троя находится под холмом Гиссарлык. А вдруг бы её там не оказалось? И как раз именно там не ступала нога человека уже тысячи лет. Это археологический след. Причём, интуитивно ты почти верно угадала.
Погугли фамилию Шлиман, и все вопросы отпадут.
Наверное ты прав... Просто такой резкий переход с яркого описания сна на последний катрен, где по сути уже ничего не происходит - как-то не очень... Либо там должен был быть ещё один катрен, либо я и не знаю...)) Не хочу придираться к автору, стихи хорошие, а на мои замечания пусть автор не обижается... Просто я честно высказываю своё мнение, даже если оно с чьим-то мнением не совпадает...
мое да.. хотя ооточия стрел и позолоченные кости..немного споткнули..но это мелочь..единственное концовка..не совсем убедительная..в смысле..на фоне предыдущего явно проигрывает и глубиной и изложением.. но это имха..которая потому и не факт
Стихи великолепны!
А про Шлимана я на днях ролик в Инете посмотрел - оказыввается его Троя совсем не та, что у Гомера!
Впрочем, к Вам сие ни в коей мере не относится - у Вас она та!
И действительно, когда-то "Могучая гордая Троя!" сегодня представляет одни лишь развалины из груд камней, разве что амфитеатр полуразрушенный немного сохранился, но уж больно он маленький, т.ч. уж лучше если куда ехать в Турции, то это в Милет, там по-крайней мере все сохранилось в гораздо лучшей степени!
Ассоциативная вещь. Если же ассоциации еще накладываются на, так сказать, знание предмета разговора, все сходится. Мне представляется эта работа лучшей из всех конкурсных. С удовольствием поддерживаю автора и желаю удачи в конкурсе.
Приносим свои извинения, но произошла досадная ОШИБКА в распределении призовых мест!
Компьютер определил места по количеству баллов, БЕЗ учета мнения Жюри!
Произошел некий сбой, поэтому публикуем шорт-лист, где выведены оценки Жюри и определены победители конкурса " Седой Эллады Дивный лик"!
Итак:
1. *** - 47 баллов.
2. Шлиман - 44 балла.
3.Гомер - 43 балла.
4. На берегу - 37 баллов.
Ещё раз приносим свои извинения! И поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ, которых согласно Правилам определило Жюри конкурса!
Обидно, что так вышло....
Работа жюри не учтена((( Хорошо, что работы выбранные жюри и попавшие на главную все-таки совпали))) Хоть и не все на местах)))
Поздравляю! Собственно, я и не сомневался: всё в тему, а главное - хорошо. А два последних катрена мне нравились с самого начала. Они и сейчас нравятся чуть больше остального... )))
А мне-то как приятно, что тебе приятно... ))) Чтобы не впасть в эйфорию, уточню: мне понравилось, как ты справилась с поставленной задачей, которая мне с самого начала не легла на душу, почему я и юродствовал малость в помещённой работе. Но вот (повторюсь) два последних катрена - блеск! Есть в них то, что лично мне нравится в стихах.
Женечка! Очень рада Вашей победе на конкурсе! Поздравляю!
Генрих Шлиман... Замечательно, что Ваша конкурсная работа посвящена этой неординарной личности: ещё юношей Шлиман увлёкся историй Древней Греции и мифами, поэму Гомера знал как "Отче наш...", считал её достоверным историческим источником, мечтал найти Трою; эта безумная идея практически стала его верой, религией; всю свою жизнь он шёл к этой фантастической цели ... Успехи, однако, сменили жестокое разочарование, признание своих ошибок...
Драматизм этот чувствуется в Вашей работе, и способ подачи мысли в стихотворении необычен - навязчивый сон...
Некоторые неточности в тексте, кстати, сном и оправдываются, ведь сон - поток подсознательного и контролю, а тем более цензуре рассудка, не поддаётся ;)))
Сама идея, яркие образы (расстрелянное небо), совершенно потрясный финал - несомненные достоинства работы!