Вы оживили фреску.
Мне очень понравилась и мысль и сложение.
Ведь на самом деле, что можно еще рассказать о столь давних временах, как не пофантазировать глядя на застывшую баталию давно минувших лет)
Очень хорошая работа.
Прав Женя! Ожившая фреска... И так легко - одним мановением мысли отпущенная на волю...
Так и хочется крикнуть - УРА! Стихи!)))А просроченное солнце, а выцветшие моря... Ох, напоминает мне это одного талантливого автора, но вряд ли это он... Чем больше читаю, тем больше нравится)))
Думала, что уже не удастся увидеть нечто подобное! Именно, увидеть, потому как живая картина перед глазами! Ай, спасибо Автору!
Единственный мазок, который несколько выбился из общей ровности штрихов - 1-ая строка второго черверостишия, но это лишь фонетика звучания трех слов "Партоклненаделен" - получилась эдакая неоправданная синкопа.
А, ежели переставить слова "Патрокл ещё не наделен мечом" - тогда вроде, выравнивается, но это моё мнение...
А так, блестяще!
Этому стихотворению хочется аплодировать стоя. Я даже с просроченным солнцем смирился, хотя поначалу не очень понравилось.
Единственное, хотелось бы попросить автора как-то озаглавить сей маленький шедевр. Он точно этого достоин.
Не могу сильно хвалить... Простите, но это как отрывок, фрагмент, который несколько попутан:
Смотрите:
"Ещё Патрокл не наделён копьём,
Не знают поражения троянцы,
Ещё в живых остаться есть пол шанса, (У кого остаётся эти полшанса чтоб остаться в живых? У троянцев?
Прикрывшись напоследок лжеконём.(Но разве это они прикрылись "лжеконём"?
А "просроченное солнце", простите, но плохо!
О фасаде старой ЛОЖИ, ещё раз простите, не поняла.
Автор, не буду писать, чтоб Вы не держали обиды на меня, ибо Вы всё равно будете недовольны рецензией. Но и я не восторгаюсь стихом, рискуя навлечь на себя гнев предыдущих рецензентов...но рифмы короткого шедевра могли бы быть более яркими и точными. Тема обязывает!
Автор, примите моё восхищение! Здорово написано. Живо, словно сама и море увидела и тусклое солнышко. корабль,действительно похож на птицу. мне понравилось
Человек, который умеет так писать, мог бы обойтись без слова "полшанса", которое, кстати, пишется слитно. Американизмы поэзию украсит не могут, им не дано. "Просроченное солнце" - тоже странность. Как будто в хорошие стихи кто-то посторонний подошёл и специально вляпал дурацкие слова... Чтобы не выиграло на конкурсе))) Кабы не эти два слова, я бы отдала первое место. А так - нет.
Вот только не надо обижать авторов своими назиданиями, тем более если стихи Вам нравятся. Выражения типа "специально вляпал дурацкие слова"
Это придирка к оригинальности русских выражений автора.
Пишутся через дефис «пол-» (половина) с последующим родительным падежом существительного, если существительное начинается с гласной буквы или согласной «л», например: пол-оборота, пол-лимона, но: полметра, полкомнаты; через дефис пишутся также сочетания «пол-» с последующим именем собственным, например: пол-Москвы, пол-Европы. Слова, начинающиеся с полу-, всегда пишутся слитно, например: в полуверсте от города.
Так что Вы тоже не правы.
Пол-шанса пишется так, поскольку слово стоит в Родительном падеже.
Да, полшанса... существительное начинается с согласной.
Не уважать авторов, всё-таки, воздержитесь.
Ну что Вы! Ничего неуважительного. Огорчение, сожаление по поводу неудачных, с её точки зрения, слов - не более. Поверьте, я знаю, что говорю. Оля вообще не способна обидеть. А к её мнению очень советую прислушаться... Знаете, чем отличается профессионал от любителя? У любителя эмоции, у профессионала - знания))) Оля профессионал. Вот мне нравится просроченное солнце, а с ней спорить не стану.
А зря не спорите со сложившимися стереотипами профессионалов.
Не было бы никакого развития, если б мы только и делали, что придерживались во всем старых правил. Другое дело трудно спорить с авторитетами, которые всегда правы.
Мне не нравится её фраза "вляпал дурацкие слова".
Профессионал должен уметь без личных придирок к словам указывать на конкретные недостатки.
Косвенное "вляпал" - не имеет отношения непосредственно к автору, а выражает эмоцию самой Ольги на это слово. А стереотипы профессионалов - это только трамиплин - научиться нужно сначала тому, что выработано веками, а потом уж изобретать свои формы. Все великие художники - новаторы, например, имели классическое образование, а потом уж шли дальше, если талант позволял. И что Вы называет стереотипами? Хороший вкус тоже развивается в процессе познания, а грамотный человек может и помочь с формированием вкуса...
Я понимаю почему многом не нравится это выражение. Просто это прилагательное ассоциируется с испорченностью товара или еще чего-то.
Но лично я смотрю на этот образ немного по другому:
Во первых я использовал бы синоним не испорченное, а несвежее.
Во вторых, докрутил бы до того момента, что по идее, это нарисованное солнце должно было уже десятки тысяч раз возродиться поутру, а оно на этой фреске осталось с тех самых времён, потускневшее, несвежее, но все еще живое.
Рассуждать можно долго, но то, что это не стандартный образ - факт. А я люблю неформат, если он в кассу(вот и я выразился не поэтично)))
...наивно предполагать, что морфологическую структуру языка можно изменять или направлять посредством тех или иных правил. Язык эволюционирует, а не революционизируется, и в этом смысле он напоминает о своей природе.
Иосиф Бродский
И я просроченное солнце восприняла, как потускневшее... Но с Олей спорить в этом вопросе не стану. Есть, всё-таки, привкус у этого слова... не отказываюсь от него, но допускаю, что оно может отталкивать.
...наивно предполагать, что морфологическую структуру языка можно изменять или направлять посредством тех или иных правил. Язык эволюционирует, а не революционизируется, и в этом смысле он напоминает о своей природе.
Иосиф Бродский
Анабель, Вы поясните, если нетрудно, своими словами, для чего процитировали Бродского.
Конечно, Мария.
Процитировала Бродского, чтоб Вы оценили мнение профессионала о том как развивается язык: не посредством каких-то правил, но он не отрицает при этом, что эти правила нужно знать. На изучение формы и функции языка ему потребовалась вся жизнь. Для того чтоб отвергнуть правила надо знать, что отвергаешь.
Согласна с Вами, Мария, что нужно знать законы и азы.
В этом я поддерживаю Вас полностью.
Коротко говоря, правила не определяют развитие языка.
К профи, подобно Бродскому, прислушиваться надо, но не к тем, кто принимает в штыки интересные выражения и сравнения.
Рада была беседе.
В споре рождается истина.
Спасибо
Спасибо, Анабель! Я Вас поняла. Отвечаю.
Никакого отношения интересные, необычные
созвучия слов не имеют к развитию языка – эти слова уже существуют. Их компановка – дело вкуса и таланта.
Прислушаться к мнению грамотного человека и принять его – не одно и тоже. Я предпочитаю прислушиваться и находить для себя полезное.
В споре не рождается истина, истина рождается в душе путём сложной и трудной работы над ошибками.
И ещё хочу заметить, что ошибаться могут все - от значимости личности это не зависит.
Спорили между собой и Толстой с Чеховым.
Рада была пообщаться.
Лен, чего ты постоянно находишь сбои там, где их нет?)))
Здесь Патрокл больше спотыкает, а корабли-скитальцы работают в тандеме и рифмуются со второй строкой и никакого отношения к силлабике первой не имеют. Я плаваю в названиях стилей, но что у меня есть, так это понимание фоники на подсознательном уровне и я могу тебе с полной уверенностью заявить, с этим здесь полный порядок. Стихотворные строки нужно уметь не только отстукивать ритмом, но и пропевать. Ты ведь в разговорной речи не "ударяешь" каждое произнесенное слово, представляешь, насколько дико это звучало бы в обыденном общении? Ритм, это важная, но не единственная составляющая звукописи стихов.
Попробуй отключить ненадолго "внутренний метроном" и пропеть эти строки, а не отстучать)))
Женя, привет! Как раз пропевать я умею и делаю так довольно часто, если не всегда, когда пишу своё!) Но тут не песенные тексты, поэтому я их просто читаю... На своё часто бывает глаз замылен, как и слух, если можно так сказать, а тут - чужое, читается впервые, поэтому там, где я спотыкаюсь при прочтении, - там мне и не ложится!))
Согласна с тобой, что стихи - это в принципе та же песня и должны быть ритмичны, но в разговорной речи (повторяю твои же слова) мы не обращаем внимания на ударения, а тут- стихи, Женя! Хочется читать их не спотыкаясь!)) Кстати, об Патрокла я не споткнулась!))
И не о кораблях-скитальцах я сказала, а о кораблях в третьем катрене...
И ещё... Я никогда не настаиваю на своей правоте, Женя!)) Я лишь сторонний читатель, который высказывает своё мнение.. Могу ошибаться, да и спец образования у меня нет, но я имею право на своё мнение!) Вот споткнулась я об эти корабли, ну и что? Разве я сказала, что стихи мне не понравились?) Наоборот! Стихи мне очень понравились и я об этом написала!)) Если обидела автора единственным своим замечанием, если моё мнение не совпало с другими читателями, - пусть он меня простит, но я сказала честно то, что почувствовала...
Лен, а я разве претензии предъявляю?) Яж тоже мнением делюсь, тем более, что сам потому увидел что ты о "нижних кораблях" говорила. Но и там как это по вумному, этот как его - пиррихий. Не надо корабь этот "ударять" и всё)))
мое да..просроченное солнце понравилось..полшанса..не зацепило..единственное место..про патрокла не наделенного копьем...толи еще не дали..толи еще не пронзили..вобщем как то озадачило на секунду..и прикрывшись лжеконем..тоже не понял..
За патрокла вопрос снимаю.. Прошу прощения за невнимательность.. Прикрывшись лжеконем.. Кажется понимаю о чем речь.. Это скорее всего от лица воина из отряда спрятавшегося внутри коня.. Если мне память не изменяет это была команда Улисса.. Хотя может это просто кинематографические отрывки памяти:)) если так.. То все становится на место! И даже пресловутые пол шанса.. .. Блин.. Но чтоб понять нужно прочитать не один раз.. Но теперь мне все нравится!
Не Д им не задумывался.. Это в меня нормально провалилось:) да и потом это мелочь очень несущественная.. А где фреска? Да какая разница.. По мне Хоть в дк советского периода.. Помню нечто подобное в своем заштатном городишке.. :)
А я нашла: здесь ложа - это масонский храм, то есть здание попросту говоря. А у каждого здания есть фасад)) Короче говоря, фреска на стене здания. Эта деталь роли не играет, я думаю
А как назвать лицевую сторону театральной ложи? По моему, слово "фасад" вполне подходит. Да, у большинства театральных лож - барельефы. Но и ложи с живописью я встречал неоднократно. В том числе, как подметил Виталий, даже в ДК советского периода.
Так что, у автора всё точно.
Уважаемый Виталий, в коне была не команда УЛИССА, а команда ОДИССЕЯ, ибо тот, кого Вы по-римски назвали Улиссом, в Элладе носил законное имя-Одиссей Лаэртович Итакийский!
По-прежнему нет ясности в этом катрене:
"Ещё Патрокл не наделён копьём,
Не знают поражения троянцы.
Ещё в живых остаться есть полшанса,
Прикрывшись напоследок лжеконём"
О Патрокле всё ясно: он ещё не взял доспехи Ахилла. Но копьём он не будет наделён...
Цитата из Мифов Древней Греции:
"Быстро вооружился Патрокл доспехами Ахилла, он не взял лишь его копья; этим копьем сражаться мог один Ахилл, так тяжело оно было"
А вот у кого есть полшанса остаться в живых-неясно...У ахейцев? У троянцев? Такое ощущение, что троянцы приурылись лжеконём...
Но я уже не придираюсь, бесполезно...
Отличный конкурс все-таки придумали! Отличный от многого другого, что есть здесь на сайте. Практически каждая работа конкурса выше уровнем многих главных и наиглавнейших. Но самое удивительное, люди копаются в истории древней Эллады, призывают на помощь античную литературу, словари всех мастей. Спорят, ругаются в поисках истины. Не знаю, нравится ли авторам, что под их работами разыгрываются нешуточные батальные сцены. Но, наверное, это прежде всего говорит о том, что их работы не оставляют равнодушными. Искать недочеты не буду, и это вовсе не значит, что не могу. Просто поддержу автора, а там уж как решит Олимп (читай - жюри.))) Не боги, конечно, но все же...
Вы ошибаетесь, думая, что хороших стихов на конкурсе было много. Не путайте стихи и поэзию. Грамотно написанных и тематически подходящих текстов было немало, а вот поэзии - считанные единицы, почти все они вошли в список победителей. Так что не надо принижать себя )))
Приносим свои извинения, но произошла досадная ОШИБКА в распределении призовых мест!
Компьютер определил места по количеству баллов, БЕЗ учета мнения Жюри!
Произошел некий сбой, поэтому публикуем шорт-лист, где выведены оценки Жюри и определены победители конкурса " Седой Эллады Дивный лик"!
Итак:
1. *** - 47 баллов.
2. Шлиман - 44 балла.
3.Гомер - 43 балла.
4. На берегу - 37 баллов.
Ещё раз приносим свои извинения! И поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ, которых согласно правилам определило Жюри конкурса!
Мне очень понравилась и мысль и сложение.
Ведь на самом деле, что можно еще рассказать о столь давних временах, как не пофантазировать глядя на застывшую баталию давно минувших лет)
Очень хорошая работа.