Очень любил Пушкин слушать народные песни да сказки. Бывало спрячеися и слушает.При барине то крестьяне стеснялись всякие глупости рассказывать, а как нет его, так соловьем и заливаются. А Александр Сергеевич все в книжку специальную записывает. А потом возьмет да издаст от своего имени. А когда его хвалить начинают, как здорово он все сочинил отвечает: а я то что, это все простому народу спасибо. И добавляет обычно: какая прелесть эти сказки. А другой то писатель, который Гоголь, Николай Васильевич, слова эти про сказки услышал, понравились они ему, взял он их да и вставил в свою книгу.
Вот так то. Да и куда без простого народа? Да никуда.
***
Однажды Пушкин придумал план гениальной аферы с мертвыми душами. Прибыль должна была быть баснословной. Но мотаться по мелким поместьям и скупать у помещиков души было лень и Пушкин представив свой план в виде сюжета для романа спихнул его Гоголю. А Гоголь купился и роман написал и имел огромный успех и соответствующие гонорары. Пушкин намекал что с Гоголя за наводку требуется простава, но Гоголь отговаривался тем, что еще второй том недописан, а вот потом... Пушкин на него обижался и называл Гоголем-моголем.
***
А прадедом Пушкина был настоящий эфиоп. Ибрагим Ганнибал. Его Петр первый в Россию привез и к себе приблизил. Пушкин очень гордился таким заметным предком и производил свою родословную от эфиопских царей. Как поссорится с кем бывало, обидится и говорит: вот уеду в Эфиопию, стану там эфиопским негусом, попомните меня. Однако царь Пушкина ценил: Пушкин наше все говорил царь бывало и отдавать его эфиопам не хотел и запретил Александру Сергеевичу выезжать за границу, особенно в Эфиопию. Пришлось Пушкину русским классиком становиться.
***
Очень любил Пушкин свою няню Арину Родионовну. Часто вместе с ней выпивал вина, да помногу, кружками. "Выпьем няня, где же кружка?" бывало спрашивал. А как выпьет, сидит пьяненький и жалуется няне, что никто его не любит, стихи не печатают, а она гладит его по голове и говорит: ничего, Сашенька, все будет хорошо, будешь ты знаменитым, всех забудут, а тебя будут помнить. Проспится Александр Сергеевич, а с утра напишет эпиграммы на своих обидчиков, да и успокоится.
***
Любил Пушкин в Летнем саду сидеть на лавочке, да смотреть на прогуливающихся барышень. Как какая понравится, он быстро стишок сочинит да к ней: мадмуазель, мол, сражен вашей красотой и чувствую вдохновение от ваших прекрасных глаз и стишок ей преподносит, та конечно сама не своя от смущения, как же сам Пушкин внимание обратил и своим подругам потом рассказывает какой Пушкин обходительный кавалер. А он запишет ее в свой донжуанский список, а сам бегом к няне сказки слушать.
***
Очень любил Пушкин газеты читать. Бывало прочитает какую новость из правительства или светскую какую новость, смеется и эпиграмму какую на эту тему или оду какую нибудь сочинит. Утром в газете, вечером в куплете, говорил Пушкин.
***
Однажды Пушкин сочинил сказку. О попе и работнике его Балде. И очень попы, простите, священнослужители на него за это обиделись. Больно уж поп получился глупый, жадный и вообще малопривлекательный.
- Отрекись от этой богомерзкой писанины! - говорили попы Пушкину - сожги ее, чтоб и следа не осталось!.
- Спокойно, батюшка - отвечал Пушкин - Сия сказка уже стала явлением культурной жизни. Я же не вандал какой, чтобы против культуры идти.
Так и не отрекся.
***
А еще Пушкин очень любил цыган. Всегда в ресторане заказывал вступление цыганского оркестра. И даже хотел уйти в табор жить. Но цыгане его не взяли. Какой же ты цыган - говорили они - раз на гитаре играть не умеешь. Пушкин учился играть, но ничего не получалось, только струны рвал. Тогда Пушкин велел друзьям называть себя цыганским бароном и очень обижался если его называли вашей светлостью.